СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «азбука дорожного движения» 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных учебных заведений. Так же программма подскажет классному руководителю темы классных часов по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности курса «азбука дорожного движения» 6 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения предметов социально-гуманитарного и эстетического цикла

Протокол №1

от 30 августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________А.Н.Бушманова


31 августа 2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лобановская школа»

________С. В.Костыря

Приказ №

от 31 августа 2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА


«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


6 КЛАСС









Составитель:

Бруцкая Е.Л.

учитель географии и обществознания







с. Лобаново, 2016



Пояснительная записка


Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.

В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель программы:

-формирование у обучающихся навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

-осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

-формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

-формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

- практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

























































РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты по внеурочной деятельности «Дорожная азбука» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса



Результаты



Планируемые результаты (характеристики) ООП


Личностные

Самоопределение:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,



Познавательные УУД

Общеучебные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.


Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,




Регулятивные УУД


Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

- использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование:

- предвосхищать результата;

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1 час в неделю, 34 часа в год

Тема занятия

Количество часов

Формы проведения мероприятия

1

Вводное занятие. Основные понятия и термины ПДД.

1

Беседа, блиц-опрос на знание правил ПДД, ребусы

2

Причины ДТП.


2

Рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного материала).
Практика: ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи
предложение»

3

Проект №1. «Улица полна неожиданностей»


1

Стихотворение Я.Пишумова «Город, в
котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с
односторонним и двусторонним движением), ролевая игра.

4

Где и как переходить улицу?


2

Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный
пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и
односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги.
Пешеходные переходы в районе школы. Инсценированная сказка по ПДД, игра
«найди ошибку», работа в группах.

5

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».


1

Составление маршрута движения от дома в школу и обратно. Разбор конкретных ситуаций. Вклеивание схемы маршрута в дневники учащихся

6

Проект №3 Правила для пешеходов.


1

Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила...».
Ролевая игра «К нам в гости пришѐл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».
Практика: Дидактическая игра «Найдѐм знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу».
Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный
переход», разметки «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!».

7

Перекрестки и их виды.


2

Сравнение двух рисунков-схем «Регулируемый и нерегулируемый
перекрѐсток». Коллективное разгадывание кроссворда.

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом
перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

8

Сигналы светофора с дополнительной секцией.


2

Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения
по сигналам светофора. Правила перехода дороги на регулируемом
перекрестке. Действия пешеходов по сигналам регулировщика.

9

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Знаки для пешеходов и для водителей


1

Исторический материал, беседа, презентация,
самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные
знаки, изученные в 1, 2 классах. Дорожная разметка, ее назначение и виды.»)

10

Проект №4 «Дорожные знаки в моей окрестности».


2

Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные
знаки»,презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нѐм, что
запомнили).

11

Проект №3. «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

1

Дидактическая игра «Найдѐм знаки». Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в
группах.

12

Виды транспорта.

Проект №5. Виды транспорта.


2

Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посетители, экскурсоводы.
Чтение и обсуждение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей
улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка о метро».
Задания на классификацию транспорта.
Просмотр видеофильма «Машины специального назначения»

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.


1

Правила для пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении
на остановку и после выхода. Возможные опасности.

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.


1

Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку.
Поведение на остановке. Правила для пассажиров при поездке и после
выхода из трамвая, других видов транспорта. . Правила для пассажиров трамвая при
посадке и при выходе для двух типов трамвайных остановок.

15

Движение транспортных средств.

Движение по загородным (сельским) дорогам.


1

Знание дорожных знаков, обозначающих населѐнный пункт.
Практика: дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».
Составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся
по загородному шоссе.

16

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

2

Инсценированная сказка по ПДД, игра
«найди ошибку», работа в группах .

17

Проект №6. «Ситуации на дороге».


1

Беседа, анализ ситуаций (презентация
«Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.

18

Правила для роллинга.


1

Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация.

19

Проект №7. «Где можно и где нельзя играть».


1

Стихи Г.Титова «Глупый утѐнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.
Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

20

Проект №8. Движение по дороге в группе.


1

Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город»,беседа (пешеходные правила при групповом движении),практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

21

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).


2

Беседа, ролевая игра, работа в группах

Ролевая игра «В кабинете врача». Роли: пациент, врач, медсестра.
Задание: рассказать, что с тобой произошло, какая помощь тебе необходима.
Игра «Поможем пострадавшему».

22

Повторение. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.


1

Разминка, инсценировка
ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?» . Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о правилах поведения на
дорогах».

23

Резерв


1


















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Основные понятия и термины ПДД.

1

1


2

Причины ДТП.

2

2


3

Проект №1 «Улица полна неожиданностей».

1


1

4

Где и как переходить улицу?

2

1

1

5

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

1


1

6

Проект №3 Правила для пешеходов.

1


1

7

Перекрестки и их виды.

2

1

1

8

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

2

2


9

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Знаки для пешеходов и для водителей.

1


1

10

Проект №4 «Дорожные знаки в моей окрестности».

2

1

1

11

Проект №5. «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

1


1

12

Виды транспорта. Проект №6. Виды транспорта.

2

1

1

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1



14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1



15

Движение транспортных средств.

1

1


16

Движение по загородным (сельским) дорогам.

2

1

1

17

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

2

1

1

18

Проект №7. «Ситуации на дороге».

1

1

1

19

Правила для роллинга.

1

1


20

Проект №8. «Где можно и где нельзя играть».

1


1

21

Проект №9. Движение по дороге в группе.

1


1

23

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

2

1

2

24

Повторение. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

1

1


21

Резерв

1

1


22

Всего

34

18

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!