СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» (социальное направление) в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» (социальное направление) в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 64 от 31 августа 2022 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас»

(социальное направление)

в соответствии с ФГОС НОО

для 3 «А» класса




Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

















г. Воскресенск

2022 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2021 года № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой по внеурочной деятельности В.А. Горской, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2018 г. и сборника программ внеурочной деятельности: 1-4. Виноградовой Н. Ф. – М.: Вентана – Граф, 2018 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение данной программы в 3 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • этические чувства: доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость.


Метапредметные:

Коммуникативные:

  • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • определять общую цель и пути её достижения;

  • проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать познавательную задачу;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно воспринимать замечания и предложения других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

  • сбор, обработка и передача информации различными способами;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий и причинно – следственных связей;

  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;

  • презентовать полученную информацию с помощью ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.


Предметные:

  • в познавательной сфере - наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

  • в трудовой сфере – создание условий для развития умения ухода за комнатными растениями, за домашними питомцами;

  • в эстетической сфере - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

  • в сфере физической культуры - знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.


К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

  • классифицировать объекты приро­ды по признакам: насекомые - рыбы-птицы – земноводные – пресмыкающиеся - млекопитающие (животные);

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насе­комых, рыб, птиц, млекопитающих;

  • сравнивать характерные для животных способы питания, размножения, защиты, заботы о потомстве;

  • находить отличия между домашними и дикими животными;

  • характеризовать значение животных в природе и жизни лю­дей; приводить примеры использования человеком результатов наблюдения за живой природой при создании новой техники;

  • группировать объекты природы по признакам: однолетние - двухлетние - многолетние растения; культурные - дикорастущие растения, цветковые- хвойные - папоротники, мхи; выделять их отличия;

  • называть роль грибов в жизни людей и природе;

  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное обору­дование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха;

  • опираясь на наблюдения и опытные исследования называть условия, необходимые для жизни растений;

  • выращивать растения в классе (из семян);

  • использовать словари, энциклопедии и Интернет для поиска необходимой информации;

  • находить простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эту информацию для объяснения необходимости береж­ного отношения к природе родного края;

  • соблюдать распорядок дня, правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице, в природе и быту.


К концу обучения в 3 классе учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать ценность природы и необходимость нести ответ­ственность за ее сохранение;

  • находить по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энцикло­педии), создавать проекты;

  • выполнять правила экологического поведения в природе (бережно относиться к растениям, не оставлять после себя мусор; не разорять птичьи гнезда и т.д.);

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморе­гулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • проявлять уважение и готовность выполнять установленные правила в семье, в классном и школьном коллективах;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице, быту и природе.

 

Содержание программы внеурочной деятельности:

Как устроен мир (5ч.)

Как нам жить в дружбе с природой. Экскурсия. Сбор природного материала. Осень рыжая подружка. Аппликация из листьев. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы.

Эта удивительная природа (9ч.)

Тела, вещества, частицы. Воздух и его охрана. Превращения и круговорот воды. Вода и её охрана. Что такое почва. Размножение и развитие растений. Удивительные растения. Мы такие разные и мы вместе. Разнообразие животных. Удивительные животные. Разнообразие природы родного края.

Мы и наше здоровье  (.)

Организм человека. Виды спорта. Наше питание: «Школа кулинаров». Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Подозрительный предмет.

Наша безопасность  (3 ч.)

Чтобы путь был счастливым. Природа и наша безопасность. Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет.

Чему учит экономика  (4 ч.)

Для чего нужна экономика? Полезные ископаемые. Экономика и экология. Всегда ли я хороший. Терпимость в обществе.

Путешествие по малой родине  (7 ч.)

Воскресенск - город химиков. Достопримечательности Воскресенска. Люди, прославившие малую родину. Люди, прославившие малую родину. Защитники Воскресенска. Защитники Воскресенска. Растительный и животный мир малой родины.





СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________ /Москотельникова Н.В./

«31» августа 2022 г.

 

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО учителей начальных классов.

Рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от «30» августа 2022 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./




































Календарно - тематический план

занятий внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» для 3 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2022 – 2023 учебный год

Учитель: Федорова Е.В.

занятия

по порядку

занятия

в разделе



Тема занятия

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала

Как устроен мир (5ч.)

1.

1.

Как нам жить в дружбе с природой.

01.09-09.09


2.

2.

Экскурсия. Сбор природного материала.

12.09-16.09


3.

3.

Осень рыжая подружка. Аппликация из листьев.

19.09-23.09


4.

4.

Что такое экология.

26.09-30.09


5.

5.

Природа в опасности! Охрана природы.

03.10-07.10


Эта удивительная природа (9ч.)

6.

1

Тела, вещества, частицы.

17.10-21.10


7.

2

Воздух и его охрана.

24.10-28.10


8.

3

Превращения и круговорот воды.

31.10-04.11


9.

4

Вода и её охрана.

07.11-11.11


10.

5

Что такое почва.

14.11-18.11


11.

6

Размножение и развитие растений. Удивительные растения.

28.11-02.12


12.

7

Мы такие разные и мы вместе.

05.12-09.12


13.

8

Разнообразие животных. Удивительные животные.

12.12-16.12


14.

9

Разнообразие природы родного края.

19.12-23.12


Мы и наше здоровье  (6ч.)

15.

1

Организм человека.

26.12-30.12


16.

2

Виды спорта.

09.01-13.01


17.

3

Наше питание: «Школа кулинаров».

16.01-20.01


18.

4

Умей предупреждать болезни.

23.01-27.01


19.

5

Здоровый образ жизни.

30.01-03.02


20.

6

Подозрительный предмет.

06.02-10.02


Наша безопасность  (3 ч.)

21.

1

Чтобы путь был счастливым.

13.02-17.02


22.

2

Природа и наша безопасность.

27.02-03.03


23.

3

Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет.

06.03-10.03


Чему учит экономика  (4 ч.)

24.

1

Для чего нужна экономика?

13.03-17.03


25.

2

Полезные ископаемые.

20.03-24.03


26.

3

Экономика и экология.

27.03-31.03


27.

4

Всегда ли я хороший. Терпимость в обществе.

10.04-14.04


Путешествие по малой родине  (7 ч.)

28.

1

Воскресенск - город химиков.

17.04-21.04


29.

2

Достопримечательности Воскресенска.

24.04-28.04


30.

3

Люди, прославившие малую родину.

01.05-05.05


31.

4

Люди, прославившие малую родину.

08.05-12.05


32.

5

Защитники Воскресенска.

15.05-19.05


33.

6

Защитники Воскресенска.

22.05-31.05


34.

7

Растительный и животный мир малой родины.



Итого

часов


по программе

34

выполнено










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!