Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск, ул. Александровская, 112-а
Рассмотрена на заседании МО Классных руководителей Председатель МО классных руководителей ___________ А.Г. Писарева от 31.08.2021г. протокол № 1 | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________О.С. Цветкова от 31.08.2021 приказ № 184 |
| | |
Рассмотрено на заседании МС Председатель МС ___________Т.И. Галкина от _31.08.___________2021_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от _31.08.__________ 2021_ протокол № __1_ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мир вокруг нас»
в 6а классе
на 2021/2022 учебный год
Разработал _С.Н.Беднарчик_____
(фамилия, инициалы)
Классный руководитель 6А класса_
(должность)
2021
Нормативная правовая база реализации рабочей программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);
Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской федерации»(в редакции Федерального закона №185-ФЗ);
Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017. от 11.12.2020 г. № 712) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-3, реестр Министерства образования и науки Российской Федерации);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);
Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21);
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации - имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766);
Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведении их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
Устав МБОУ СОШ № 2 новая редакция), утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска от 10.09.2015 г.;
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО);
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 2»;
Положение о формах, периодичность и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ №2 в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации»;
Положение о рабочих программах по предметам и рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Организация внеурочной деятельности осуществляется следующими формами обучения: дистанционно, очно, праздничные дни, выходные дни. При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, WhatsApp и другие. Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением о реализации рабочих программ начального, основного, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 2 (утверждён приказом директора № 78 от 20.03.2020).
На изучение и реализацию программы «Мир вокруг нас» отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом календарного учебного графика).
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30 минут.
1. Планируемые результаты освоения предмета
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностные результаты:
сформированная внутренняя позиция школьника;
ориентация на моральные нормы и их выполнение;
самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля;
уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума;
уважительное отношение к иному мнению;
навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Рассказать об увиденном в (театре, музее, музыкальной школе, библиотеке);
Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;
Метапредметные результаты:
способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
знание об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
умение учитывать позицию собеседника (партнёра);
умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
умение адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.
Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр., учиться работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, музыкальную школу.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами являются умения:
принимать и сохранять учебную задачу;
в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале;
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;
формулировать собственное мнение и позицию;
развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.
Критерии оценки планируемых результатов
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской и проектной деятельности, пассивное участие.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить исследовательскую и проектную деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий в 6а классе
Раздел 1 «История Донского края» осуществляет духовно-нравственное направление
Актуальность данного направления заключается в том, что нравственное развитие личности школьника является приоритетной целью начальной школы. Нравственное образование направлено на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации.
Главное назначение данного курса внеурочной деятельности – формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Задачи:
обучать навыкам общения и сотрудничества;
формировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения;
развивать коммуникативные умения в процессе общения;
ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
Реализация курса «История Донского края» предполагает решение следующих задач:
- ознакомление с историей и бытом казаков, их традициями и обычаями;
-знакомство с героическими событиями, происходившими на донской земле, подвигами своих земляков;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Тематический блок «История Донского края:
Географическое и культурно-историческое пространство региона с древнейших времен до наших дней. Дикое поле. Гипотезы происхождения казачества. Военная организация казачества в XVI-XIX веках. Краткая военная история Войска Донского. Выдающиеся люди Донской земли. Ростовская область - Южный регион РФ. Герб, флаг и гимн Ростовской области и донского казачества. Город Морозовск в истории Донского края.
Географические границы, природа и топонимика Донского края. Охотники древнего каменного века (палеолита). Средний каменный век (мезолит). Новый каменный век (неолит). Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Донское население в эпоху неолита.
Раздел 2 «В мире прекрасного» осуществляет общекультурное направление.
Актуальность курса «В мире прекрасного» разработан, как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Курс «В мире прекрасного» предусматривает занятия индивидуального практического творчества обучающихся и занятия коллективной творческой деятельности.
Цели внеурочного планирования курса «В мире прекрасного»: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
-сформировать у обучающихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде;
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать;
- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности;
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- воспитать духовно–нравственные качества личности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• формирование у младших школьников первоначальных представлений об элементарных правилах поведения в обществе, этикета;
• формирование основ и навыков культуры речи во всех её проявлениях
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к произведениям культуры;
• пробуждение познавательного интереса к ценностям мировой культуры.
Курс предполагает использование таких форм работы как экскурсии, походы в выставочный зал, музей, библиотеку, театр, кинотеатр. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Знакомство и посещение культурных центров даёт учащимся представление об историческом прошлом нашего народа и края, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках, кинофильмах.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащимся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся, создаются условия для успешности каждого учащегося.
Раздел 3 «Здоровая планета» осуществляет социальное направление
Курс «Здоровая планета», может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея курса заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данный курс направлен на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которого положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание курса раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени общего образования и спроектирована с учѐтом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Курс «Здоровая планета» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Раздел 4 «Интеллектика» осуществляет общеинтеллектуальное направление
Курс «Интеллектика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото¬рые они могут решать успешно).
Личностными результатами изучения курса «Интеллектика» является формирование следующих умений:
• проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качества весьма важных в практической деятельности любого человека;
• воспитание чувства справедливости, ответственности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
• конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач.
• моделировать алгоритм решения задачи и использовать его в ходе самостоятельной работы
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
• анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.
• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
• анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
• выбирать наиболее эффективный способ решения.
• давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного.
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, искомое и данное.
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, содержащуюся на рисунке или таблице, в тексте задачи, используя свой жизненный опыт.
• перерабатывать полученную информацию: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
• применять изученные способы учебной работы и разнообразные приемы для работы с головоломками
• донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего мнения.
• слушать и понимать речь других.
• включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать свое мнение и аргументировать его.
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
• выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
• анализировать расположение деталей в исходной конструкции;
• составлять фигуры из частей;
• определять место заданной детали в конструкции;
• выявлять закономерности и проводить аналогии;
• объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия
• объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
• давать определения тем или иным понятиям;
• выявлять функциональные отношения между понятиями;
III. Тематическое планирование
№ | Направление внеурочной деятельности | Общее кол-во часов |
1. | «История Донского края» | 9 |
2. | «В мире прекрасного» | 8 |
3. | «Здоровая планета» | 9 |
4. | «Интеллектика» | 8 |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Формы организации деятельности |
«История Донского края» - 9 ч. |
1 | Введение. История Донского края - часть истории России. | 1 | 09.09.21 | | беседа |
2 | Заселение края людьми в древнем каменном веке. | 1 | 16.09.21 | | видеоурок |
3 | Основные занятия населения. | 1 | 23.09.21 | | презентация |
4 | Начало эпохи металлов. | 1 | 30.09.21 | | презентация |
5 | Воинственность и борьба пастушеских племен. | 1 | 07.10.21 | | презентация |
6 | Творческая работа: « За что я люблю свою семью», «Рассказ – воспоминание моей бабушки (дедушки, прабабушки, прадедушки) о памятном историческом событии» | 1 | 14.10.21 | | презентация |
7 | История моего города. История возникновения и развития г.Новочеркасска | 1 | 21.10.21 | | презентация |
8 | Известные донские предприниматели, капиталисты и меценаты XIX-ХХI вв | 1 | 28.10.21 | | беседа |
9 | 4 ноября – День народного единства | 1 | 04.11.21 | | дистанционно беседа |
«В мире прекрасного» - 8 ч. |
10 | Правила этикета | 1 | 18.11.21 | | беседа |
11 | Новый год. История праздника | 1 | 25.11.21 | | беседа |
12 | Украшение кабинета к празднику. Оформление рисунков на окнах | 1 | 02.12.21 | | урок |
13 | Театральное искусство Актеры и артисты | 1 | 09.12.22 | | презентация |
14 | Экскурсия в театр | 1 | 16.12.22 | | экскурсия |
15 | Государственные и народные праздники | 1 | 23.12.22 | | беседа |
16 | Поэты и писатели земли Донской | 1 | 13.01.22 | | беседа |
17 | Народное творчество. Частушки, пословицы, поговорки | 1 | 20.01.22 | | презентация |
«Здоровая планета» - 9 ч. |
18 | Что такое здоровье? Состояние здоровья современного человека. | 1 | 27.01.22 | | презентация |
19 | Строение тела человека - общий обзор. | 1 | 03.02.22 | | презентация |
20 | Викторина «Что я знаю об организме человека?» | 1 | 10.02.22 | | презентация |
21 | Факторы, влияющие на состояние здоровья школьников. | 1 | 17.02.22 | | беседа |
22 | Духовное здоровье человека. | 1 | 24.02.22 | | беседа |
23 | Что такое здоровый образ жизни? (мониторинг “Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?”) | 1 | 03.03.22 | | презентация |
24 | Мы здоровьем дорожим, соблюдаем мы режим. | 1 | 10.03.22 | | презентация |
25 | Курение и алкоголь, их вредное влияние на организм. | 1 | 17.03.22 | | |
26 | Акция “Скажи наркотикам -НЕТ” | 1 | 24.03.22 | | дистанционно беседа |
«Интеллектика» - 8 ч. |
27 | Путешествие по реке творческих способностей | 1 | 31.03.22 | | презентация |
28 | От альфы до омеги | 1 | 07.04.22 | | презентация |
29 | Мастерская пантомимы | 1 | 14.04.22 | | презентация |
30 | Клуб любителей математики | 1 | 21.04.22 | | беседа |
31 | Познай самого себя | 1 | 28.04.22 | | беседа |
32 | Клуб любителей литературы | 1 | 05.05.22 | | презентация |
33 | Методом проб и ошибок | 1 | 12.05.22 | | презентация |
34 | Не боги горшки обжигают | 1 | 19.05.22 | | |
Итого | 34 часа |