СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Музыкальная палитра" 5 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Музыкальная палитра" 5 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Музыкальная палитра»

( общекультурное направление)

5 классы



Составитель программы:Третьякова Н.А.

учитель музыки

Согласовано: заместитель директора по ВР

_____________/___/



«___»___________

2019г.



1.Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная палитра» (общекультурное направление) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников рассчитана на один год обучения.

Программа рассчитана на 1час в неделю (34ч.)

Данная программа предполагает введение дополнительной деятельности подростков в сфере музыкального искусства. Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на занятиях, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних школьников навыков восприятия музыки с точки зрения разных видов вокального музицирования с использованием музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации и бесспорно дополняет успешное художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС основного общего образования, обусловлена возросшим интересом к вокальному исполнительству.

Цель данной программы – музыкально – эстетическое развитие детей, оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого ребёнка, формирование певческой культуры с элементами музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации.

Задачи:

  • Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

  • Формировать целостное представление об искусстве.

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус, интерес к искусству.

  • Развивать способность активного восприятия искусства.

  • Формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

  • Создать условия реализации творческих способностей.

  • Формирование навыков творческой деятельности.

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей.

  • Формировать вокально – хоровые навыки.

  • .Развить память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение.

  • Развить умение применять на практике полученные знания.

  • развитие навыков музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации.

Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Программа построена на принципах:

-развивающего обучения, предполагающего формирование у детей вокально – хоровых навыков, умения самостоятельно творчески мыслить, анализировать, обобщать,

-действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;

-свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, Дворца пионеров и школьников, Дворца детского творчества (КЗТЗ), ЦДТ. Психологическая свобода, атмосфера тепла и доверия предоставят возможность школьнику утвердиться в поиске новых творческих идей, повысить свою самооценку.

Ценностные установки.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основы.

Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • выражать образное содержание музыки через пластику и движение;

  • исполнять вокальные произведения разных жанров.

  • ориентироваться в музыкальном творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, эстрадного искусства, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы стилей музыки, ценить отечественные музыкальные традиции;

  • - воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).


3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. «Основы музыкальной деятельности» - 17 часов.

Навыки певческого пения; вокально – хоровая работа; мажор и минор, работа с артикуляционным аппаратом; тембры; дикция; охрана голоса (техника безопасности при пении).

Интонирование мелодии, а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и других голосов.

Раздел2. «Музыка в нашей жизни» - 8 часов.

Русский фольклор в народной и эстрадной музыке; календарные песни для разных праздников, народная манера исполнения песен, образцы различных стилей музыки; музыка разных народов мира.

-песни о войне; значение патриотической музыки в жизни человека; что такое патриотизм.

Раздел3. «Концертно- исполнительская деятельность» - 9 часов.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сценического движения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления, приёмы работы с микрофоном. Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Исполнительская музыкальная деятельность

сольное и коллективное пение, музыкально-ритмические упражнения, конкурсы и фестивали, концерт

познавательная деятельность

групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины, слушание

Музыкально – пластическая деятельность

импровизация, движение под музыку

игровая деятельность

игровые занятия, праздники, инсценировки


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

по теме

Тема занятий

Дата по плану

Фактическая дата





Раздел 1. «Основы музыкальной деятельности» (17ч.)




1.

1.

День знаний.




2

2

Искусство пения – искусство души и для души. Введение.




3

3

Взаимосвязь речи и пения




4

4

«Школьные годы чудесные» - песни о школе.





5

5

День Учителя (музыкальное поздравление)




6

6

Ритм – основа жизни и музыки




7

7

Мелодия – душа мелодии




8-9

8-9

Унисон




10

10

Темп – скорость музыки




11

11

Работа над дикцией




12

12

«Милая мама»/ песни о маме





13

13

«Основы певческого дыхания





14

14

Тембр–окраска звука





15

15

Лад. Мажор и минор




16

16

Песни и хороводы к новогоднему празднику




17

17

«Угадай мелодию»/музыкальная игра













Раздел 2. « Музыка в нашей жизни»(8ч.)




18

1

Караоке для детей




19-20

2-3

Инсценирование песен




21-23

4-6

Патриотические песни. Россия–Родина моя.





24-25

7-8

«Этот день 8 марта»/ подготовка к концерту






Раздел3. «Концертно–исполнительская деятельность» (9ч.)




26-27

1-2

Сценическое мастерство




28-29

3-4

Музыкальные конкурсы и фестивали




30

5

Мои любимые песни




31-32

6-7

Песни, опалённые войной




33

8

Повторение музыкального репертуара




34

9

Подведение итогов






5.ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


  1. Г.А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» 1999г. С.-Петербург

  2. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» 1988г. Москва «Музыка»

  3. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь» 1989г. Москва «Советский композитор»

  4. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г Москва

  5. Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»

  6. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства» 2007г. Р-на Дону

  7. Е.В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» 2007г. С.-Петербург

  8. М. А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» 1997г. Ярославль «Академия развития»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!