СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Настольный теннис» для 7-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по направлению "Настольный теннис" предназначена для учащихся общеобразовательных школ 7-11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Настольный теннис» для 7-11 классов»

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри

678960 Республики Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. К. Маркса, д. 7/1 телефон 4-79-13

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ________ 20__ года

протокол №

Директор СОШ № 18

Тутова Л.Н.___________


Согласовано

зам. директора по УВР

______________________

Ф.И.О.

__________________ подпись

______________2017 года


Согласовано

Протокол №1 заседания МО учителей____________

СОШ № 18

от_________ 20___ года

Подпись руководителя МО

______________________













Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление _______«Физическая культура»___________________

Наименование программы___«Настольный теннис»______________

__________________________________________________________

Количество часов за учебный год:_70_________________________

Классы_7-11______________________________________________

Ф.И.О. педагога Галагуцкий Владимир Николаевич_____________




Программа разработана на основе:

Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов_______________ образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.)_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897);

  • примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа 2011.

  • учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы № 18 г. Нерюнгри для 6-11 классов на 2018/19 учебный год, утверждённый приказом УО НРА от 20.05.2015 г. № 244;

  • плана внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения – Средней общеобразовательной школы № 18 г. Нерюнгри для 6-11 классов на 2018/19 учебный год.

Цель программы:

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для игры в настольный теннис;

-разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой;

-воспитание у учащихся трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи. Чувства коллективизма;

-подготовка школьников для участия в соревнованиях по настольному теннису

Задачи:

-содействовать физическому развитию обучающихся;

-повышение работоспособности и укрепление здоровья ;

-воспитание потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

-содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств учащихся.

  1. Общая характеристика курса.

Настольный теннис - один из самых доступных видов спорта для культивирования общеобразовательной в школе: вместе могут заниматься мальчики и девочки, высокие и низкорослые, атлеты и «очкарики», даже ребята, имеющие некоторые физические недостатки. Упражнения из настольного тенниса позволяют в полной мере использовать игровой метод при развитии двигательных способностей; настольный теннис – эффективное средство развития скорости двигательной реакции, частоты движений, скорости отдельных движений, координационных способностей, скоростно – силовых способностей, гибкости и общей выносливости. Настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и быстроту реакции, реакции прогнозирования, развивает оперативное мышление, а так же умение концентрировать и переключать внимание . Не случайно игру в настольный теннис используют в качестве специального тренировочного

средства приподготовки космонавтов, операторов, вратарей хоккейных команд и других специалистов, которые должны уметь четко реагировать на неожиданные изменения ситуаций в экстремальных условиях. Кроме того, этот вид спорта позволяет использовать

вид сопряженного воздействия, когда значительный объѐм упражнений одновременно развивает физические качества и формирует двигательные умения и навыки.



  1. Описание места секции в плане внеурочной деятельности.


Направление внеурочной деятельности

Формы работы

Класс

Количество занятий в неделю

Спортивно-оздоровительное

секция «Настольный теннис»

7 - 11


2




  1. Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр в настольный теннис и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате освоения курса обучающиеся должны знать:

- историю развития настольного тенниса;

- о врачебном контроле и самоконтроле;

- об инвентаре (игровая площадка, стол, ракетка);

- основы техники и тактики настольного тенниса;

- правила игры по настольному теннису.

И уметь:

- подавать подачу; отбивать мяч изученными ударами;

- вести двустороннюю игру на счет.

  1. Основное содержание курса и тематическое планирование.


Программный материал по настольному теннису.






Основная

направленность

Содержание занятий


направленность



Физическая культура и спорт в России.


Физическая культура - как составная часть общей культуры, одно из средстввоспитания, укрепления здоровья, всестороннего гармоничного развития человека.

Физическая культура в системе народного образования и ее роль в воспитанииподрастающего поколения.


История развития настольного тенниса.

Настольный теннис в школе. Успехи Российских теннисистов в крупнейшихмеждународных соревнованиях. Настольный теннис в программе Олимпийских игр.


Сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм человека.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Ведущая роль ЦНС вдеятельности всего организма, влияние занятий физическими упражнениями на организм

занимающихся. Совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания,кровообращения под воздействием регулярных занятий настольным теннисом. Значение

систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, развитияфизических способностей и достижения высоких спортивных результатов.


Основы техники и тактики игры.

Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста, основныеположения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов слева и и справа.


Общая и специальная физическая подготовка.

упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения влучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;

- повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;

- из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъем согнутых ипрямых в коленях ног до прямого угла ног по отношению к туловищу;

- подъем ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лежа наспине;

- медленный бег на время;

- бег на короткие дистанции на время, челночный бег 5х15 метров;

- прыжки с места толчком обеих ног;

- прыжки через гимнастическую скамейку (через линию, нарисованную мелом на полу);

-прыжки боком вправо- влево;

- прыжки «кенгуру» с подтягиванием колен к груди;

- прыжки на одной и двух ногах;

- прыжки через гимнастическую скамейку на время;

- прыжки в приседе вперед, назад, вправо, влево;

- ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;

- подвижные игры с мячом и без мяча.

- имитация передвижений в игровой стойке вправо- влево, вперед-назад;

- приседания;

- выпрыгивания из приседа;

- выпрыгивания с подтягиванием колен к груди;

- повороты, вращения, и наклоны туловища в различных направлениях;





Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Настольный теннис»

70 часов

П/П

Кол-во

часов


Тема занятий

Содержание

Дата план

Дата факт

1.


1


Вводный урок по настольному теннису, ТБ, инструктаж, обзор развития настольного тенниса.

Гигиена и врачебный контроль.

Дать представление о спортивной игре настольный теннис, провести инструктаж по ТБ.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Ведущая роль ЦНС в деятельности всего организма, влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся. Совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания, кровообращения под воздействием регулярных занятий настольным теннисом.



2,3.

2

Изучение плоскостей вращения мяча.

Дать первоначальное представление о плоскостях вращения теннисного мяча во время подачи и нападающего удара.



4.

1

Изучение хваток.

Изучить способы хвата теннисной ракетки.



5.

1

Изучение выпадов.

Рассказать о способах перемещения около теннисного стола.



6,7.

2

Передвижение игрока приставными шагами.

Обучать передвижению с ракеткой и без ракетки приставными шагами.



8,9.

2

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

Способствовать закреплению полученных навыков, обучать приемам подачи мяча.



10-12.

3

Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча.

Способствовать обучению технике подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча.



13,14.

2

Игра-подача.

Выполнение серии подач в заданные районы.





15-17.

3

Обучение подачи «Маятник».

Обучать выполнению подачи «Маятник»





18,19.

2

Учебная игра с элементами подач.

Играть с выполнением подач по заданию.





20-23.

4

Обучение подачи «Веер», совершенствование техники подачи «Маятник», соревнования в группах.

Способствовать обучению подачи «Веер» и «Маятник» во время учебных игр.



24-26.

3

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре. Учебная игра.

Совершенствовать подачи «Маятник», «Веер», технику отскока мяча в игре. Учебная игра.



27-29.

3

Обучение и совершенствование техники «срезка» мяча. Игра с применением срезок.

Способствовать обучению технике «срезки» мяча во время игры.



30-32.

3

Учебная игра с ранее изученными элементами.

Учебная игра по заданию.





33,34.

2

Соревнование в группах.

Организовать соревновательные игры в группах.





35,36

2

Удары: удар толчком слева, удар подставка, удар накат слева, удар накат справа.


Показать и изучаемые удары. Обратить внимание на основные ошибки при выполнении этих ударов.



37,38

2

Удары: удар подрезка слева, удар подрезка справа, удар «крученая свеча», удар «Стоп».

Показать и изучаемые удары. Обратить внимание на основные ошибки при выполнении этих ударов.



39,40

2

Удар подача и ее прием. Плоский удар.

Показать и изучаемые удары. Обратить внимание на основные ошибки при выполнении этих ударов.



41,42

2

Накат открытой ракеткой справа.

Накат закрытой ракеткой слева.

Показать и изучаемые накаты. Обратить внимание на основные ошибки при выполнении этих накатов.



43,44

2

Короткий накат.

Длинный накат.


Показать и изучаемые накаты. Обратить внимание на основные ошибки при выполнении этих накатов.



45,46

2

Подрезка открытой ракеткой.

Подрезка закрытой ракеткой.


Показать основные виды подрезок. Обратить внимание на ошибки при выполнении подрезок.



47,48

2

Топ-спин справа.

Топ-спин слева.


Показать атакующий удар топ-спин.



49,50,51,52

4

Тактика игры нападения.

Рассказать об основных тактических приёмах в нападении.



53,54,55,56

4

Тактика игры защиты.

Рассказать об основных тактических приёмах в защите



57,58

2

Тактические действия в парной игре в защите и нападении.

Рассказать о тактических действиях в парной игре.



59,60

2

Учебно - тренировочные игры: в одиночном разряде.

Провести спарринг-игры.



61,62

2

Учебно - тренировочные игры: в парном разряде.

Разбить учащихся по парам и отрабатывать игры в парном разряде.



63,64

2

Специальные физ. упражнения

Прыжковые упражнения с предметами.

Прыжковые упражнения с отягощением.

Бег на короткие дистанции. Челночный бег.

Бег с остановками.



65,66

2

Специальные физ. упражнения

Беговые упражнения. Кроссовая подготовка.



67,68

2

Участие в школьных соревнованиях.

Организовать соревнования между классами.



69,70

2

Участие в городских соревнованиях.

Организовать соревнования с привлечением команд гимназии № 1, СОШ № 13,

ИТЛ № 24.













  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.


  1. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

  2. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2007.-126с-(Образовательный  стандарт).

  3. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;

  4. Здоровье и физическая культура Г.М. Кукольский Москва, 1979г.

  5. «Искусство быть здоровым». Часть 1. А.М. Чайковский, С.Б. Шейнкман, Москва, «Искусство и спорт», 1987г.

  6. Физическая культура в школе. Москва, «Просвещение», 1973г.

  7. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор).

  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  9. Харлов Р. В. Модифицированная программа по настольному теннису для ДЮКФП. Томск 2003 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!