Согласовано Зам. директора МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района _________/П.С. Сидорова/ | Утверждаю И.о. директора МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района _______ /Н.С. Селищева/ Приказ № от 2021 |
| |
| |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Азбука математики»
для обучающихся 6 класса
на 2021– 2022 учебный год
Составитель
Семенова Татьяна Викторовна,
учитель математики
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты обучения | 3 |
Тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6 |
Рабочая программа кружка «Азбука математики» для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577
Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./.-М.: Вентана - Граф, 2015;
Учебного плана МОУ « СОШ с. Заветное » на 2021-2022 учебный год.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного курса «Азбука математики» в 6 классе отводится 1 час в неделю, за год - 34 часа.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цели:
Повышение интереса к предмету.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;
Проводить занятия можно в форме обзорных лекций, с разбором ключевых задач или в форме семинаров, нацелив учащихся на предварительную подготовку и самостоятельный поиск материалов с их последующим обсуждением. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность.
Планируемые результаты обучения
Изучение программы кружка «Азбука математики» позволяет достичь следующих результатов-
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности :патриотизма, уважения к
Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость,
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать
и делать выводы;
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования
Тематический план
№п/п | Тематический блок (раздел) | Количество часов |
| 6 класс | |
1 | Делимость натуральных чисел | 4 |
2 | Обыкновенные дроби | 12 |
3 | Отношения и пропорции | 5 |
4 | Окружность и круг | 3 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 3 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек ция |
по плану | по факту |
| 1 триместр | | | | |
| Делимость натуральных чисел | 4 | | | |
1 | Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 07.09 | | |
2 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 14.09 | | |
3 | Простые и составные числа. Наибольший общий делитель Взаимно простые числа. | 1 | 21.09 | | |
4 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 28.09 | | |
| Обыкновенные дроби | 12 | | | |
5 | Основное свойство дроби. | 1 | 05.10 | | |
6 | Сокращение дробей. | 1 | 12.10 | | |
7 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 19.10 | | |
8 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.10 | | |
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 09.11 | | |
10 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.11 | | |
11 | Умножение дробей | 1 | 23.11 | | |
12 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 30.11 | | |
13 | Деление дробей. Взаимно обратные числа | 1 | 07.12 | | |
14 | Деление дробей. | 1 | 14.12 | | |
15 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | 21.12 | | |
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 28.12 | | |
| Отношения и пропорции | 5 | | | |
17 | Пропорции. | 1 | 11.01 | | |
18 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | 18.01 | | |
19 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 25.01 | | |
20 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 01.02 | | |
21 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 08.02 | | |
| Окружность и круг | 3 | | | |
22 | Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар. | 1 | 15.02 | | |
23 | Диаграммы. | 1 | 22.02 | | |
24 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | 01.03 | | |
| Рациональные числа и действия над ними | 10 | | | |
25 | Модуль числа | 1 | 15.03 | | |
26 | Сравнение чисел. | 1 | 22.03 | | |
27 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 05.04 | | |
28 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 12.04 | | |
29 | Свойства сложения. | 1 | 19.04 | | |
30 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | 26.04 | | |
31 | Умножение. Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | 03.05 | |
32 | Деление рациональных чисел. | 1 | 10.05 | |
33 | Решение уравнений. | 1 | 17.05 | |
34 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 24.05 | |