СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука математики» для обучающихся 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука математики» для обучающихся 6  класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Азбука математики» для обучающихся 6 класса»

Согласовано

Зам. директора МОУ «СОШ

с. Заветное» Энгельсского

муниципального района

_________/П.С. Сидорова/


Утверждаю

И.о. директора МОУ «СОШ

с. Заветное» Энгельсского муниципального района

_______ /Н.С. Селищева/

Приказ № от 2021

















Рабочая программа

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Азбука математики»

для обучающихся 6 класса

на 2021– 2022 учебный год






















Составитель

Семенова Татьяна Викторовна,

учитель математики

















Содержание рабочей программы



Планируемые результаты обучения

3

Тематический план

5

Календарно-тематическое планирование

6














































Рабочая программа кружка «Азбука математики» для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями от 31 декабря 2015 г. № 1577

Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./.-М.: Вентана - Граф, 2015;

Учебного плана МОУ « СОШ с. Заветное » на 2021-2022 учебный год.

В соответствии с учебным планом на изучение учебного курса «Азбука математики» в 6 классе отводится 1 час в неделю, за год - 34 часа.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.


Цели:

  • Повышение интереса к предмету.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  • Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  • Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

  • Формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;

Проводить занятия можно в форме обзорных лекций, с разбором ключевых задач или в форме семинаров, нацелив учащихся на предварительную подготовку и самостоятельный поиск материалов с их последующим обсуждением. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность.









Планируемые результаты обучения


Изучение программы кружка «Азбука математики» позволяет достичь следующих результатов-


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности :патриотизма, уважения к
    Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
    саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость,


Метапредметные результаты:


умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
    наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
    правильность или ошибочность выполнения учебной задачи собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать

и делать выводы;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности

(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования

  • информационно-коммуникационных технологий;

Тематический план

п/п

Тематический блок (раздел)

Количество часов


6 класс


1

Делимость натуральных чисел

4

2

Обыкновенные дроби

12

3

Отношения и пропорции

5

4

Окружность и круг

3

5

Рациональные числа и действия над ними

3


Итого

34













































Календарно-тематическое планирование

6 класс



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррек­

ция

по

плану

по

факту


1 триместр






Делимость натуральных чисел

4




1

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

07.09



2

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

14.09



3

Простые и составные числа. Наибольший общий делитель Взаимно простые числа.

1

21.09



4

Наименьшее общее кратное.

1

28.09




Обыкновенные дроби

12




5

Основное свойство дроби.

1

05.10



6

Сокращение дробей.

1

12.10



7

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

19.10



8

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

26.10



9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

09.11



10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16.11



11

Умножение дробей

1

23.11



12

Нахождение дроби от числа.

1

30.11



13

Деление дробей. Взаимно обратные числа

1

07.12



14

Деление дробей.

1

14.12



15

Нахождение числа по значению его дроби.

1

21.12



16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

28.12




Отношения и пропорции

5




17

Пропорции.

1

11.01



18

Пропорции. Решение уравнений.

1

18.01



19

Процентное отношение двух чисел.

1

25.01



20

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

01.02



21

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

08.02




Окружность и круг

3




22

Длина окружности и площадь круга. Цилиндр, конус, шар.

1

15.02



23

Диаграммы.

1

22.02



24

Случайные события. Вероятность случайного события.

1

01.03




Рациональные числа и действия над ними

10




25

Модуль числа

1

15.03



26

Сравнение чисел.

1

22.03



27

Сложение отрицательных чисел.

1

05.04



28

Сложение чисел с разными знаками.

1

12.04



29

Свойства сложения.

1

19.04



30

Вычитание рациональных чисел.

1

26.04








31

Умножение. Свойства умножения рациональных чисел.

1

03.05


32

Деление рациональных чисел.

1

10.05


33

Решение уравнений.

1

17.05


34

Решение задач с помощью уравнений.

1

24.05





























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!