СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Доноведение» 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для учителей начальных классов, преподающих   в  Ростовской области.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Доноведение» 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности по Доноведению для 4 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345. « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС (ред. от 24.04.2015) «Об образовании в Ростовской области»;

  • Устав МБОУ СОШ №10 г. Сальска;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 10 г. Сальска на 2019-2020 учебный год

  • Учебный план МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 02.09.2019 №202)

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №10 г. Сальска (утвержден приказом директора от 02.09.2019 №202)

  • Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №10 г. Сальска

  • Примерная программа по учебному предмету начального общего образования на базовом уровне по Доноведению 4 класс. Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС»,2016.



Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа рассчитана на 32 часа. Из общего количества часов, отведенных на изучение предмета «Доноведение» мною было сокращено количество часов за счет уплотнения по теме «Охранять природу – значит охранять Родину» 1 час и по теме «Роль Петра 1 в истории России и родного края» 1 час.

Учебно-методический комплект

Аппаратные средства

  • Компьютер, проектор, принтер.


Учебно-методические пособия для учителя:

1. Жамгоцева И.А., Стрельцова И.В., Сухаревская Е.Ю. Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Доноведение». Для учителей начальных классов. — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.

2. Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В. Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 4класс — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.

3.Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.Доноведение: Рабочая тетрадь (4 класс) — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2016

4. Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение»

Учебно-методические пособия для обучающихся:

  1. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края.Книга для чтения в начальной школе – Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное. 2011

  2. Сухаревская Е.Ю., Вюнникова М.М., Добреля Е.Д., Каклюгина О.А., Козорезова Л.В.Доноведение: Рабочая тетрадь (4 класс) — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2016

Электронные учебные пособия:


  1. Новейший справочник школьника. 1-4 классы.

  2. Человек

  3. Энциклопедия Кирилла и Мифодия

  4. Уроки Кирилла и Мифодия.

  5. Детская энциклопедия Кирилла и Мифодия (2 CD)- 2011

  6. Красная книга Ростовской области

  7. Путешествие по городам и странам

  8. Осторожно еда!

  9. Глазами животных

  10. Эти загадочные животные

  11. Энциклопедия динозавров


Рекомендуемая дополнительная литература для учителя:

1. Алексенко В.Н., Мартынова М.И. География Ростовской области. Ростов-на-Дону, «Терра», 2005.

2. Алмазов Б.А.Казаки. Санкт-Петербург «Золотой век»: «Диамант»,1999.

3. Астапенко Г.Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII– XXвв. Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.

4. Вавилина В.А., Харламова Т.В. Природоохранные традиции Донского края: Методическое пособие – Новочеркасск, 2001.

5. Донской народный костюм. СостТ.К.Тумасов. Т.С. Скуба. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во,1986.

6. ЗакруткинВ.А.Природа родного края. Научно-популярные статьи и очерки. Ростов. Кн. Изд-во.1975.

7. Ильюков Л.С. Очерки древней истории Донского края. — Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2004.

8. Казачий Дон: Очерки истории. В 2ч. /А.П.Скорик, Р.Г.Тикиджьян и др. — Ростов-на-Дону: Изд-во обл.ИУУ, 1995.

9. МоложавенкоВ.Тайны донских курганов. Ростов,1967.

10. Неделя природоведения: Сценарии, конкурсы, загадки для проведения предметной недели в начальной школе. Авт-сост. Е.Ю.Сухаревская. — Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2004.

11. По старым казачьим станицам. Под.ред. Чеснока В.Ф. Ростов-на-Дону: Кн. Изд-во.1985.

12. Степаненко Л.Г.Ростовская область. Растительное убранство. Ростов-на-Дону: «Багир», 2003

13. Степаненко Л.Г. Степные загадки. Ростов-на-Дону: «Багир», 2004.

14. Сухарев Ю. Лазоревый цвет. Страницы казачьей истории. Чапаевск. 2001.

13. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Кн. в 3 ч. Ростов-на-Дону: «Учитель», 2003.

14. Чёрная А.В. Традиционные игры Дона: этнопсихологический феномен. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.гос.пед.ун-та, 2003.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения доноведения

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

  • описывать наиболее важные события истории родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;

Обучающийся будет иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;

  • о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные.

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира донской земли с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь»

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины — как духовной ценности разных народов);

  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

  • первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

В результате изучения «Доноведени обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях Ростовской области, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • обретут чувство гордости за свою малую Родину и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры Ростовской области;

  • получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений

Выпускник научится:

  • узнавать символику Ростовской области и Сальского района; описывать достопримечательности родного края; находить на карте РФ Ростовскую область, на карте России Ростов-на-Дону, свой город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы Ростовской области;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

  • анализировать влияние современного человека на природу своего края, объяснять правила поведения в различных ситуациях;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и экскурсий;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ориентироваться в важнейших для Ростовской области и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, региона;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.




Формы, периодичность и порядок текущего контроля


Контроль и оценка результатов обучения в 4 классе осуществляется на основе методического письма разработанного с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.


(Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

от 19.11.98 г №1561/14-15)


Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался).


 Имеют рекомендации ПМПК на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с задержкой психического развития: Гундарева Виктория с ЗПР, Зайнутдинов Магомед с ЗПР в соответствии с рекомендациями ПМПК обучаются по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Содержание учебного предмета

Содержание программы по Доноведению


Я и окружающий мир (3ч)

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.


Человек и природа (7ч)

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.


Яркие страницы истории земли Донской (19ч)

Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.


Жизнь на Дону (3ч)

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.


Экскурсии1

В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края. В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой отечественной войны.

В краеведческий музей своего города, края с целью ознакомления с основными представителями животного и растительного мира Донского края. В зоопарк, ботанический сад города, края.

Исследовательские, проектные и практические работы

Практическая работа: работа по карте Ростовской области; изготовление тематических поделок, атрибутики общества «Зелёный патруль».

Исследовательская деятельность по проблемам:

«Край, в котором я живу», «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края», «Влияние деятельности человека на природу».«Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Проекты: «Семейные традиции – это связь поколений», «Что я могу сделать с мусором», «Мир природной зоны родного края» и др.

Изготовление коллективного альбома «Красная книга Ростовской области».





Календарно-тематическое планирование по Доноведению



п\п

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1.

Донской край – мой край!

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Исследовательская работа «Край, в котором я живу»

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

02.09


2.

Что ты знаешь о роде своём?

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Защита проекта «Моя семья»


Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

09.09


3.

Что ты знаешь о роде своём?

1

урок повторения знаний и выработки умений

Защита проекта «Моя семья»


Практическая работа

16.09


4.

На казачьем Кругу

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия в краеведческий музей


Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

23.09


5.

Донской казак хват, силой, удалью богат

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Презентация, тест

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

30.09


6.

Ермак Могучий. 

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Составление теста

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

07.10


7.

Степан Разин.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Доклады-сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания»

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

14.10


8.

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия в краеведческий музей. Составление летописи города Азова.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

21.10


9.

Таганрог – первый порт России 

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия по г.Таганрогу. Составление летописи города Таганрога.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

11.11


10.

Крепость Димитрия Ростовского

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия по г.Ростову-на-Дону. Составление летописи города Ростова-на-Дону.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

18.11


11.

Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Доклады-сообщения учащихся.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

25.11


12.

Вместе с Суворовым

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Написание очерка

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

02.12


13.

Платов Матвей Иванович

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Составление летописи города Старочеркасска

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

09.12


14.

Новочеркасск — столица казачьего Дона

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Составление летописи города Новочеркасска.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

16.12


15.

Бакланов Яков Петрович

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

презентация

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

23.12


16.

За землю и за волю

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия в исторический музей. Диспут.


Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

13.01


17.

Дон в годы строительства новой жизни

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Экскурсия в исторический музей. Встреча с бывшими пионерами.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

20.01


18.

Дон в годы Великой Отечественной войны.

1

урок повторения знаний и выработки умений

Экскурсия в музей «Военно-исторический комплекс», краеведческий музей.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

27.01


19.

День освобождения родного города (села, станицы) 

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Участие в празднике. Чествование участников войны.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

03.02


20.

Мирное время на Донской земле.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

10.02


21.

Мирное время на Донской земле.

1

урок повторения знаний и выработки умений

Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Задания по группам Практическая работа

17.02


22.

Волгодонск – город молодости

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Составление летописи города Волгодонска.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

02.03


23.

Дом, в котором мы живём

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Создание общества «Зелёный патруль», его атрибутики и правил.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

16.03


24.

Экологические Проблемы воздуха в родном крае.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Исследовательская работа ««Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края».

Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух»,

«Береги воду».

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

30.03


25.

Экологические проблемы воды в родном крае.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

доклад

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний. Практическая работа

06.04


26.

Экологические проблемы почв родного края

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа с дополнительной литературой. Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора».

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

13.04


27.

Охрана полезных ископаемых родного края.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых.

Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края»

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

20.04


28.

Экологическое равновесие в природе

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Диспут.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

27.04


29.

Охранять природу – значит охранять Родину

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Проект «Красная книга» Ростовской области.

Праздничное мероприятие.

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

04.05.


30.

Троица

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Изготовление Семика и Семичихи из соломы

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

11.05


31.

Ивана Купала

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Купальская площадка: игры, забавы, потехи

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

18.05


32.

Спасы

1

урок изучения и первичного закрепления знаний

Праздник-застолье

Самоконтроль, внешний контроль новых знаний.

25.05




1 Экскурсии и практические работы проводятся по усмотрению учителя и в зависимости от местных природных особенностей.


28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!