СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Чудесное лукошко" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Чудесное лукошко" 1 класс»

8











Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Чудесное

лукошко» для 1 класса разработана в соответствии Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования от 06.10 2009г. № 373.


Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия формируют:

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

- умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- отработку навыков самостоятельной и групповой работы;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

- устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;


Метапредметными результатами  является формирование следующих универсальных учебныхдействий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- корректировать выполнение своей работы в соответствии с образцом;

- выполнять начатую работу до конца;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

- приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- сравнивать и группировать произведения народного творчества по видам и жанрам;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- учиться согласованно работать в группе;

- уметь донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


За время прохождения курса у обучающихся формируются предметные действия.

Обучающиеся узнают:

- название и назначение различных материалов;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

- правила безопасности труда при работе указанными инструментами;

- правила планирования и организации труда;

- свойства различных материалов (пряжи, ниток, ткани, бумаги и др.)

- основные приемы работы с различными материалами;

- технологию изготовления изделий из различных материалов;

- основы композиции;

- виды декоративно-прикладного искусства;

научатся:

- организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- вместе с руководителем проводить анализ изделия, планироватьпоследовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с руководителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

- работать с различными материалами и в разных техниках;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- подбирать детали для работы;

- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;

- подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

- составлять несложные композиции, соблюдая последовательность;

- изготавливать изделия, пользуясь наглядным пособием, технологической картой;

- эстетично оформлять изделия;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- применять полученные знания на практике.


Содержание программы

Вводное занятие. 1 час

Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Инструменты и материалы. Цели и задачи первого года обучения. Тест на изучение коммуникативных умений.

Раздел №1 Флористика «Фантазии из осенних листьев» 3 часа

Знакомство с природными материалами. Их свойства и особенности. Правила сбора природного материала. Способы сушки растений. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды и т.п.) Экскурсия на природу «Осенних листьев листопад. Деревья родного края».

В стране Листопадии. 1 час

Аппликация из листьев. Узоры из листьев на полосе. Чередование и повторение элементов узора по цвету, форме, размеру. Композиция и орнамент.

Практические занятия: закладка «Веселая кадриль».

Материалы и инструменты: листья разных форм и размеров, полоски картона, клей, ножницы.

Узорный осенний платок. 1 час

Аппликация из листьев. Узоры из листьев на квадрате. Обозначение центра и углов. Повторение и чередование элементов узора.

Практические занятия: аппликация «Осенний платок».

Материалы и инструменты: листья разных форм и размеров, картон (в форме квадрата), клей, ножницы.

Букет в вазе. 1 час

Натюрморт из листьев и цветочных лепестков. Порядок наклеивания элементов букета. Оформление края аппликации узором из листьев.

Практические занятия: панно «Букет в вазе».

Материалы и инструменты: листья разных форм и размеров, цветочные лепестки, картон, клей, ножницы.

Раздел №2 Работа с бумагой «Бумажный бум». 13 часов

История появления бумаги. Виды и свойства бумаги. Бумага: газетная, альбомная, оберточная, картон, фотобумага и др. Беседа «Удивительный мир бумаги». Аппликация из бумаги, из фантиков, комочками из бумажных салфеток. Вырезание из бумаги. Поделки из бумаги. Правила техники безопасности при пользовании ножницами и клеем.

Аппликация из бумаги. 3 часа

Аппликация полосками, кругами и овалами, рваной бумагой. Сюжетная аппликация. Наклеивание деталей. Пользование клеем. Композиция и орнамент. Выбор фона.

Практические занятия: закладка «Узоры из полосок», аппликация кругами и овалами «Цветы», обрывная аппликация «Огород»

Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны кругов и овалов, простой карандаш, образец изделия.

Аппликация фантиками. 2 часа

Сбор и хранение материала. Свойства фантиков. Цветовое решение. Порядок выполнения работы.

Практические занятия: аппликация «Клоун», аппликация «Цветок в вазе».

Материалы и инструменты: фантики, картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон клоуна, образец изделия.

Аппликация комочками из бумажных салфеток. 3 часа

Правила работы с мягким бумажным материалом. Свойства бумажных салфеток. Выполнение узора из комочков. Сушка изделия под прессом. Сплошное наклеивание.

Практические занятия: аппликации «Разноцветные коврики», «Рыбки». «Матрешки».

Материалы и инструменты: разноцветные однотонные бумажные салфетки, картон или плотная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, образец изделия.

Вырезание. Выцинанка. 2 часа

Что такое выцинанка? Симметрия. Контурное (силуэтное) вырезание. Техника вырезания. Складывание бумаги. Наклеивание.

Практические занятия: основные приемы вырезания, вырезание снежинок и звездочек.

Материалы и инструменты: тонкая бумага, ножницы.

Поделки из бумаги. 3 часа

Бумагопластика. Конструирование из бумаги. Основные приемы работы с бумагой: сгибание, скручивание, вырезание, надрезание. Конструирование из полосок, кругов, квадратов. Объемные изделия. Сборка поделки в единую композицию.

Практические занятия: поделки «Птички-невелички», «Цветы и бабочки», «Забавные зверюшки», «Одуванчик полевой».

Материалы и инструменты: разные виды бумаги, картон, бумажные салфетки, клей, ножницы, линейка, простой карандаш.

Раздел №3 Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам«Праздник в дом приходит». 11 часов

Практическое применение знаний и умений, полученных на занятиях. Выполнение сувенирных изделий с применением изученных техник.

Открытки. 2 часа

Открытка – универсальный подарок, сделанный своими руками. Открытка-аппликация, открытка с сюрпризом. Использование шаблона. Техника аппликации бумагой и салфетками, техника вырезания, наклеивания деталей. Создание композиции. Цветовое решение.

Практические занятия: открытка ко Дню матери, открытка с сюрпризом к 8 марта.

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, краски, кисточки, образец изделия.

Новогодние поделки. 3 часа

Изготовление новогодних украшений в технике аппликации, вырезания, конструирования из бумаги.

Практические занятия: шарик на елку из бумаги, новогодние гирлянды, поделка «Снеговик».

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, образец изделия.

Весенние сувениры. 3 часа

Изготовление весенних сувениров в технике аппликации, вырезания, конструирования из бумаги.

Практические занятия: сувенир «Птичка», поделка «Цветы для мамы», аппликация «С праздником весны!».

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, образец изделия.

Пасхальные подарки. 3 часа

Изготовление пасхальных подарков в технике аппликации, вырезания, конструирования из бумаги. Открытое занятие по теме «Изготовление подставки для пасхального яйца».

Практические занятия: поделка «Цыпленок в скорлупе», подставка для пасхального яйца.

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, образец изделия.

Раздел №4 Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе». 4 часа

Выполнение коллективной работы. Умение детей работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

Практические занятия: аппликации «Заюшкин огород», «Зимняя сказка», «Весеннее настроение», поделка «Цветы луговые».

Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны.

Раздел №5 Итоговое занятие. 1 час

Изготовление изделий по желанию детей. Выставка готовых изделий. Экскурсия в краеведческий уголок сельской библиотеки.


Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Экскурсия на природу «Осенних листьев листопад. Деревья родного края».

1

2

Флористика «Фантазии из осенних листьев»

3

3

Работа с бумагой «Бумажный бум».

13

4

Изготовление сувениров и открыток к календарным праздникам «Праздник в дом приходит».

11

5

Дизайн-проект по методу сотворчества «Творим вместе».

4

6

Итоговое занятие

1


Итого

33








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!