СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта рабочая программа явится хорошим помощником учителя по организации внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»



«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.16г. №1


Введено приказом от 29.08.16г. №399

Директор МБОУ «СОШ №58»

___________ Л.Р. Набиуллина



Рабочая программа

внеурочной деятельности по обществознанию

нравственно-духовной направленности

«Я – частица большой Родины: кинолекторий»

(11-12 лет 1 час в неделю, 34 часа в год)


Составитель: Канзафаров Р.С. (история и обществознание, первая квалификационная категория)



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора _____________ Гиниятова З.Х.


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от 27.08.16г. №1

Руководитель МО _____________Арсентьева В.И.

Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2016г.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, регулятивными, коммуникативными), что обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

 Регулятивные:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

--принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

- при работе с различными источниками информации умение самостоятельно выбирать критерии классификации, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

-высказываться в устной и письменной формах;

-строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию,

-договариваться, приходить к общему решению.

1.Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

2.Сформировать систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

3.Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и участниками группы при решении познавательных задач, внутри группы.

4. Формировать умение учитывать чужое мнение и соотносить его с собственным.

5.Сформировать способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

6. Формирование осознанного отношения к моральным ценностям отечественной истории, правильного поведения в обществе.



Содержание занятий


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение

Что изучает обществознание? Междисциплинарные связи. Для чего рождается человек?

1

Я и я


Теории происхождения человека. Отличие человека от животного. Подростковый возраст - противоречивый возрастной период жизни человека. Отношения между поколениями. Формирование гражданского отношения к себе. Я – представитель человечества.

5

Я и семья


Семья и семейные отношения. Мои права и обязанности в семье. Досуг в семье. Семейные традиции и ценности. Формирование гражданского отношения к своей семье. Я – важный член семьи.

6

Я и культура

Культура и творчество. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Формирование отношения к искусству России. Я – часть культурного сообщества.

6

Я и школа

Образование – важный этап в жизни человека. Самообразование. Школа: отношение с учителями, одноклассниками. Формирование гражданского отношения к школе. Я – ученик своей школы.

4

Я и мое Отечество

Толерантность. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Формирование гражданского отношения к Отечеству, воспитание патриотизма. Я – гражданин и патриот России.

10

Итоговое занятие

Подготовка и защита проектов

2

Всего:


34







Календарно - тематическое планирование


№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы, виды организации занятий и деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Введение

Что изучает обществознание? Междисциплинарные связи. Для чего рождается человек?

1

Проектная работа: «Для чего рождается человек?».



2-6

Я и я

Теории происхождения человека. Отличие человека от животного.

1

Подготовка докладов по теме : «Теории происхождения человека»



Подростковый возраст - противоречивый возрастной период жизни человека.

1

Просмотр и обсуждение художественного фильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише».



Отношения между поколениями.

1

Проведение дискуссии «Кто я? Какой я? Откуда я родом.» (круглый стол).



Формирование гражданского отношения к себе. Я – представитель человечества.

2

Письмо самому себе: «Я- представитель человечества».



7-12

Я и семья

Семья и семейные отношения.

2

Просмотр и обсуждение художественного фильма «Дети Дон Кихота»



Мои права и обязанности в семье.

1

Работа с источниками: «Конвенция по правам ребенка», «Семейный кодекс».



Досуг в семье. Семейные традиции и ценности.

2

Мини-проект « Я и моя семья», «Домашняя коллекция».



Формирование гражданского отношения к своей семье. Я – важный член семьи.

1

Эссе-рассуждение: «Я важный член семьи».



13-18

Я и культура

Культура и творчество.

2

Просмотр и обсуждение художественного фильма «В бой идут одни старики».



Знаменитые писатели и поэты.

1

Создание кроссвордов: «Знаменитые писатели», «Известные поэты».



Сто великих женщин. Образ русской женщины.

1

Подготовка докладов: «Знаменитая женщина в истории России», «Образ женщины в произведениях русских классиков».



Красота, мода и хороший вкус. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

Прослушивание и обсуждение великих музыкальных произведений.

Проект: «Модные тенденции в музыке».



Формирование отношения к искусству России. Я – часть культурного сообщества.

1

Написание стихов на тему : «Я- часть культурного сообщества».



19-22

Я и школа

Образование – важный этап в жизни человека. Самообразование.

2

Просмотр и обсуждение художественного фильма «Чучело»




Школа: отношение с учителями, одноклассниками.

1

Проведение и анализ социологический опроса: «Я и мой класс. Зачем нужно учиться в школе».



Формирование гражданского отношения к школе. Я – ученик своей школы.

1

Создание презентаций: «Я – ученик своей школы»




23-32

Я и мое Отечество

Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края.

2

Экскурс в историю символики России.

Создание выставки рисунков: «Новый герб города Набережные Челны»



Права ребенка. Наше право и наш интерес. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

2

Работа с источником: «Конституция РФ».

Проведение и анализ социологического опрос в школе: «Какими качествами должен обладать гражданин».



Толерантность. Государственный праздник – День Согласия и примирения. От вершины к корням.

1

Эссе- рассуждение: «Что такое толерантность?»



Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

3

Просмотр и анализ фильма: «А зори здесь тихие».

Подготовка презентаций: «Города- герои».



Формирование гражданского отношения к Отечеству, воспитание патриотизма. Я – гражданин и патриот России.

2

Круглый стол: «Я- гражданин и патриот России» на основе проектов учащихся.



33-34

Итоговое занятие

Подготовка и защита проектов

2

Проектная работа: «Я- частица большой Родины».







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!