СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению « Мой мир »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению « Мой мир »»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа N 2»






Обсуждено на заседании городского методического объединения

Протокол №1 от 25 .08.2020г

" Рекомендовано к применению» педагогическим советом МБОУ ООШ N2

Протокол №1 от 01.09.2020г.

"Утверждаю»

и.о.директора школы Т.В.Кутузова

Приказ № 135/1 от 02.09.2020г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социальному направлению

« Будь успешным »

для учащихся 4»А» класса

на 2020-2021 учебный год






Разработала: Сурикова Людмила Викторовна,

учитель начальных классов







Сасово, 2020 г.



Содержание


1.Пояснительная записка


2 Планируемые результаты освоения курса


3.Содержание курса « Будь успешным»


4. Календарно- тематическое планирование



























1.Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности « Будь успешным » по социальному направлению разработана для учащихся 4 класса и составлена на основе следующих учебных пособий:

1.Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: - Конституция Российской Федерации - Закон РФ «Об образовании» - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Сан ПиН 2.4.2.2821-10)

2.Учебно-методического комплекта, рекомендованного к применению Российской Академией Образования: Нестандартные задачи по математике: 3 класс/Т.П. Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 142с.

3.Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского.- М.: Просвещение,2011г.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность учащегося становится центром внимания педагогики.

Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы, выполнение творческих проектов, вовлечение учащихся в активную деятельность. Для большинства учащихся, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие учащиеся не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты. На данных занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы учащихся, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений учащихся с окружающей средой, их социализации. В работе с учащимися отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы. На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения, принимают участие в различных акциях социальной сферы. Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей. Смыслообразующие идеи программы: - наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя; - умение жить в коллективе, если учащиеся заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему:

- умение принимать достойное решение – самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих; - осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы и определённой компетентности; - умение быть самостоятельным – целостное проявление человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.

Цель программы: Формирование личностных качеств учащихся, как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи

  1. Формировать у учащихся представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.

  2. Знакомить с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

3. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.

4. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

5. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

6. Обучение навыкам общения и сотрудничества;

7. Развитие коммуникативных умений в процессе общения;

8. Введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Формы и методы работы

Формы воспитательной работы:

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • игры: ролевые, ситуационные;

  • занятия с использованием художественных средств выразительности;  упражнения; акции; проекты; тренинги; экскурсии; тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях. Методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании;  групповые и парные методы, проектные технологии.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия: учащиеся 4 класса


Особенности набора: свободный

Место внеурочной деятельности в учебном плане

В соответствии с учебным планом ОУ на внеурочную деятельность в 4 классе по социальному направлению отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.


Формы представления результатов

Наиболее удобными формами представления результатов внеурочной деятельности по программе «Мой мир» являются следующие:

  • творческие проекты с использованием компьютерных презентаций;

  • классный смотр «Мои успехи и достижения» с участием родителей;

  • диагностика;

  • участие в различных акциях, конкурсах;

  • публикация работы на страницах СМИ и школьном сайте





2.Планируемые результаты освоения программы

внеурочной деятельности



Личностные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу.

Метапредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, проводить взаимосвязи в разных областях и ситуациях. А также будут формироваться следующие УУД:

Познавательные: умение организовать свою деятельность, находить, запоминать информацию и воспроизводить её при необходимости.

Регулятивные: умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах, в коллективе.

3. Содержание программы

Программа «Мой мир» реализуется во внеурочной деятельности по направлению «Социальная работа». Программа состоит из 2 модулей:

  1. Искусство общения. Познай себя. (19ч)

  2. Делай хорошее. (15ч)

Данные направления тесно взаимосвязаны между собой и в процессе реализации программы.

№ п/п

Название модуля

Тематическое содержание

Кол-во часов

1

Познай себя. Искусство общения

Учимся дружить: Мы – четвероклассники Творческие проекты «Как мы провели летние каникулы» В дружбе сила Чемпионат друзей Домашние животные – наши друзья. Наблюдаем за домашними животными.

4

Я – владелец своих эмоций: Эмоции. Общение. Поведение

Я могу управлять своим настроением Мимический тренинг. «Повторяй за мной» 40 эмоций каждое утро и день будет полон радости и счастья. Рисуем настроение и чувства. Тренинг «Коробка счастья».

4

Встречи с самим собой:

Мой портрет в лучах солнца (работа с портфолио). Вредные и полезные привычки Классный смотр «Мои успехи и достижения»

5



Я среди других:

О чем говорят наши жесты

День рождения

5

Диагностика:Методика «Дом-дерево-человек»

1

2

Делай хорошее.

Диагностика:Тест «Что я умею делать и чему я хотел бы научиться?»

1

Осень:

Акция «Урожай 2018"

Проект «День бабушек и дедушек» Изготовление поделок и поздравление пожилых людей. Проект «День Матери». Панно из бумажных цветов ко Дню Матери Что такое труд и почему люди трудятся. Сбор семян в пакетики. Экскурсия на пришкольный участок. Изготовление поделок для конкурса – выставки «Чудеса осени». Работа над проектом «Деревья и кустарники нашего края». Изучаем листья, плоды, семена. Изучаем кору, ствол дерева. Изучаем осенние изменения в природе

8

Зима: Беседа «Птицы – наши друзья!». Операция «Кормушка». Экологическая акция «Ель» Акция - проект «Новогодние чудеса»

3

Весна: Акция «Патриот». Изготовление поделок, поздравительных открыток, посвященных Дню Победы. Правила дружного труда. Операция «Книжка заболела» в рамках недели детской книги

3


4. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Раздел программы

Тема занятия

Общее количество часов

Теоретическое кол-во часов

Практическое количество часов

1


Введение. Мы – четвероклассники. Правила поведения в школе.

1

1


2


Творческие проекты «Как мы провели летние каникулы».

1

0,5

0,5

3


Школьная мотивация учащихся

1

0,5

0,5

4


Акция «Урожай 2019»

1

0,5

0,5

5


Проект «День бабушек и дедушек». Изготовление поделок и поздравление с Днем мудрости, уважения, добра.

1

0,5

0,5

6


Проект «День бабушек и дедушек». Изготовление поделок и поздравление с Днем мудрости, уважения, добра.

1


1

7


Что такое труд и почему люди трудятся.

1

0,5

0,5

8


Изготовление поделок для конкурса-выставки «Чудеса осени

1

0,5

0,5

9


Изготовление поделок для конкурса-выставки «Чудеса осени

1


1

10


Работа над проектом «Деревья и кустарники нашего края»

1

0,5

0,5

11


Работа над проектом «Деревья и кустарники нашего края»

1


1

12


Изучаем листья, плоды, семена, кору, ствол дерева. Изучаем осенние изменения в природе. Экскурсия

1

0,5

0,5

13


Проект «День Матери».

1

0,5

0,5

14


День именинников – наш общий праздник.

1

0,5

0,5

15


Экологическая акция «Ель»

1

0,5

0,5

16


Беседа «Птицы – наши друзья!». Операция «Кормушка»

1

0,5

0,5

17


Акция – проект «Новогодние чудеса»

1


1

18


Мой портрет в лучах солнца. Работа с портфолио.

1

0,5

0,5

19


Методика «Дом-дерево-человек»

1

0,5

0,5

20


Домашние животные – наши друзья. Наблюдаем за домашними животными

1

0,5

0,5

21


Я могу управлять своим поведением.

1

0,5

0,5

22


Мимический тренинг. «Повторяй за мной» 40 эмоций каждое утро и день будет полон радости и счастья

1

0,5

0,5

23


Рисуем настроение и чувства. Тренинг «Коробка счастья»

1

0,5

0,5

24


В дружбе сила. Чемпионат друзей.

1

0,5

0,5

25


Вредные и полезные привычки.

1

0,5

0,5

26


Проектная игра «День зимних именинников.»

2

1

1

27


Что я умею и чему я хотел бы научиться?

1

1


28


Правила дружного труда. Операция «Книжка заболела» в рамках недели детской книги.

1

0,5

0,5

29


О чем говорят наши жесты

1

1


30


Мы поздравляем наших друзей. День весенних именинников.

1


1

31


Акция «Патриот»

1

0,5

0,5

32


Изготовление поделок, открыток, посвященных Дню Победы»

1

0,5

0,5

33


Поздравляем летних именинников. Игровой практикум.

1

0,5

0,5

34


Итоговое занятие

Классный смотр «Мои успехи и достижения»

1


1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!