СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по курсу "Доноведение" для 2 класса поможет при планировании многим педагогам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" для 2 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области






УТВЕРЖДЕНО


Директор школы _________________

С.С.Малахова

Приказ от 23.08.2021 года №187






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности «Доноведение» (общеинтеллектуальное направление)

(указать учебный предмет, курс)

на 2021 – 2022 учебный год


Уровень общего образования начальное общее, 2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов в неделю 1


Учитель Паршина Ольга Петровна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе: примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторы канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева,

Доноведение (2 класс), Сухаревская Е.Ю., Бакрева М.Н., Зыбина Е.А., Ткаченко А.Г.

Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)






ст.Маркинская

2021 год

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

пробуждение интереса к малой Родине и формирование элементарных представлений о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;

формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях;

об историческом прошлом, современном стоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Метапредметные УУД

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей;

формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве;

для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко - культурного потенциала Донского края.

Познавательные универсальные учебные действия:

общие представления о традиционной казачьей культуре, природе и истории Донского края, укрепление ценностей семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким, любви к своей малой родине, проводить наблюдения во время экскурсий;

исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

осознание зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма, слушать и вступать в диалог.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе), природе родного края.


Предметные УУД

Ученик научится:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

  • описывать наиболее важные события истории родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

  • приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области; 

знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;

  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

  • государственную символику Ростовской области, своего района;

  • важнейшие события в истории родного края;

  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);

  • родственные связи в семье;

  • правила поведения в общественных местах и на улице;

Ученик получит возможность:

иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;

  • о связях между деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области;

  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

  • об истории родного края;



Раздел 2.

Содержание курса внеурочной деятельности

Я и окружающий мир.

С чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы. Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности. Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий на Дону. Природа Донского края. Живая и неживая природа Донского края. Времена года. Растения Донского края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения Донского края. Домашние животные родного края. Основные правила содержания животных в домашних условиях и ухода за ними. Правила безопасного обращения с домашними животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве. Полезные ископаемые - каменный уголь и его значение в хозяйстве человека. Почва Донского края и её значение для растений и животных. Природные сообщества донского края (лес, луг, водоём). Человек и природа. Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе. Жизнь на Дону. Обычаи, обряды и праздники на Дону. С днём рождения, родная станица. Знакомство со знаменательными событиями военных лет – День освобождения станицы. Вместе дружная семья.

Основные виды и формы учебной деятельности:

Традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие, ролевая игра, праздник, путешествие, экскурсия, мастерская, защита проектов, соревнование, фестиваль, творческая встреча, концерт.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Методы по способу организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа);

- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу);

- практический (тренинг, упражнение, творческая практическая работа).

Методы по уровню деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный; репродуктивный;

частично-поисковый;

исследовательский.

Методы по форме организации деятельности учащихся:

фронтальный; коллективный; групповой; коллективно-групповой; в парах; индивидуальный.

Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Вид деятельности

1

7.09


С чего начинается Родина…


2

14.09


С днём рождения, родное село!

экскурсия

3

21.09


Школа – светлая гавань детства.

конкурс на лучший рисунок

4

28.09


Дорога от дома до школы.

экскурсия

5

5.10


Природа.

экскурсия

6

12.10


Природа.

практическая работа

7

19.10


Село и природа.

практическая работа

8

9.11


Растительный мир Ростовской области. Что за дерево такое?

практическая работа

9

16.11


Растительный мир Ростовской области. Что за дерево такое?

экскурсия на школьный двор

10

23.11


Кустарники.

экскурсия на школьный двор

11

30.11


Травушка – муравушка.

экскурсия на школьный двор

12

7.12


Травушка – муравушка.

практическая работа

13

14.12


Растения и мы.

практическая работа

14

21.12


Краски Тихого Дона.

экскурсия

15

28.12


Мои имя, отчество, фамилия.

практическая работа

16

11.01


Что ты знаешь о роде своём.

практическая работа

17

18.01


Чудесный праздник – Новый год!

практическая работа

18

25.01


Зимние обряды на Дону. Коляда.

экскурсия

19

1.02


Зимние обряды на дону. Масленица.

практическая работа

20

8.02


Животный мир Ростовской области.

экскурсия

21

15.02


Домашняя мохнатая азбука.

конкурс

22

22.02


Мой домашний милый друг.

конкурс

23

1.03


Правила дружбы с мохнатыми и пернатыми.

практическая работа

24

15.03


Родные просторы.

экскурсия

25

29.03


Чем богаты наши недра.

конференция

26

5.04


Что такое почва?

конференция

27

12.04


Почва нам и стол и дом.

дискуссия

28

19.04


Рядом с домом озеро и речка.

экскурсия на речку

29

26.04


Рядом с домом лес и луг.

экскурсия на лугу

30

17.05


Ориентирование на местности

практическая работа

31

24.05


Человек - хозяин природы?

практическая работа

32

31.05


Международный день защиты детей.

рисунки на асфальте

Всего: 32 часа








СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от 23.08. 2021 года № 1

___________ Л.И.Кардакова

подпись руководителя МС Ф.И.О.






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Л.И.Кардакова

подпись Ф.И.О.

23 августа 2021 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя