СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Модуль «Экономика»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Модуль «Экономика»»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕЖАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лежанская СОШ»

____________А.Л. Апельдимова

«____» ____________ 2022 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Лежанская СОШ»

____________ И.В. Лагойская

«____» ______________ 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Модуль «Экономика»»

на 2022-2023 учебный год

9 класс



Составила:

Кожушко Юлия Николаевна,

учитель истории, обществознания









С. Лежанка, 2022 год





Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «Обществознание. Подготовка к ОГЭ. Модуль «Экономика»» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 8 часов (1 час в неделю).

Превращение ОГЭ в одну из основных форм аттестации учащихся 9-х классов уже сейчас оказывает серьезнее влияние на весь учебный процесс. Подготовка к ОГЭ, которая, как известно, выступает лишь инструментом выявления знаний и умений учащихся по предмету, становится одной из главных задач учебных занятий в девятых классах.

Только хорошее знание предмета во всех его аспектах является основой успешной сдачи ОГЭ. Поэтому в школах вводят специальные занятия для подготовки к ОГЭ.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данного курса. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

Актуальность: Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ. ОГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ОГЭ.

Цель программы – подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Задачи программы:

- сформировать положительное отношение к процедуре контроля экзамена;

- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету обществознание; дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Планируемые результаты освоения данного курса

Личностными результатами изучения являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры.

Метапредметные результаты изучения факультатива: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

Предметные результаты:


Выпускник научится:

  • понимать цели проведения ОГЭ;

  • понимать особенности проведения ОГЭ по обществознанию;

  • понимать структуру и содержание КИМов ОГЭ по обществознанию;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по обществознанию;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания;

  • адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

  • применять свои знания в стандартной ситуации: решение тестовых заданий, решение заданий на анализ признаков событий или явлений, решение заданий на классификацию событий, явлений, составление простого плана.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Принципы, на которых базируется программа курса:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей   обучающихся;

  • вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • научность, связь теории и практики;

  • преемственность;

  • наглядность;

  • систематичность и последовательность;

  • прочность полученных знаний;

  • здоровьсбережение.

Содержание курса (8 ч.)


Особенности ГИА по обществознанию. Кодификатор. Спецификатор. Система оценивания. Демоверсия ГИА. (1 ч.)

Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий.


Раздел 1. Экономика (6 ч.)

Экономика, её роль в жизни общества. Товары и услуги, потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предприятие и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Экономика. Решение типичных заданий части 1. Экономика. Решение типичных заданий части 2.



Итоговое повторение. (1 ч.)

Практическое применение знаний теории в практике решения заданий части 2.

Практическое решение тестовых заданий

Итоговое занятие по наиболее сложным вопросам теории и практики ГИА.















Календарно - тематическое планирование

п/п


Раздел, тема

Колич. часов

Формы текущего контроля

Дата проведения

по плану

фактич.

1

ОГЭ как итоговая форма контроля. Знакомство с бланками.

Основные характеристики экзаменационной работы по

обществознанию в форме ОГЭ.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы, определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.

1

Знакомство с бланками ОГЭ. Структура КИМ, кодификатор, спецификация.

1.11.2022


Раздел 3. Экономика 6 ч.

2

Экономика, её роль в жизни общества. Факторы производства. Экономические системы. Собственность.

1

Тестирование. Решение типичных заданий. Составление плана.

3.11. 2022


3

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда

1

Тестирование. Решение типичных заданий.

10.11.2022


4

Потребитель. Производство. Производитель.

1

Тестирование. Решение типичных заданий. Решение задач на логику.

17.11.2022


5

Предпринимательская деятельность. Рыночная экономика. Роль государства в экономике.

1

Тестирование. Решение типичных заданий. Работа с документами.

24.11.2022


6-7

Государственный бюджет. Налоги. Деньги. Безработица.

2

Тестирование. Решение типичных заданий.

01.12.2022


Итоговое повторение. 1ч.

8

Совершенствование навыков по выполнению заданий. Практикум по решению заданий.

1

Самостоятельная работа

08.12.2022




Интернет - ресурсы

1.http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

2.http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

3.http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

4.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

5. http://gia.edu.ru/ - официальный информационный портал ГИА 

6. http://egeigia.ru/ - ЕГЭ и ГИА портал «От урока – До экзамена» 

7. http://opengia.ru/ - открытый банк заданий ОГЭ 

8. http://ege.yandex.ru - подготовка к ОГЭ 

9. www.alleng.ru - портал о пособиях по подготовке к ГИА 

10. http://www.humanities.edu.ru/   -  портал «Гуманитарное образование»

11.  http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm  - полная электронная версия курса  «Введение в обществознание», 8-9 классы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!