Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа п. Рощинский"
Искитимского района Новосибирской области
ПРИНЯТО
решением методического объединения учителей _________
протокол № _____ от_____________
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ «ООШ п.Рощинский»
___________________
«___»__________20
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для 9класса
(срок освоения программы: 1 год (2022-2023 гг.))
Составитель: Составитель:
Кузнецова Т.Г., учитель математики
1 квалификационной категории
п.Рощинский 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Вертикальная математика» для 9 класса составлена в соответствии
нормативных документов:
Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 ст.28.(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020, редакция от 31.07.2020);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61828)
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам»"
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 62645 от 02 марта 2021г.).
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Устав МКОУ «ООШ п.Рощинский»
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «ООШ п.Рощинский»
Программа разработана на основе:
-кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 2023 г.
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.
-демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.
-учебно-методического пособия
« ОГЭ-2020.Математика от А до Я. Задачи по алгебре». И.В Ященко – Москва изд. «Просвещение» 2020
« ОГЭ-2020.Математика от А до Я. Задачи по геометрии». И.В Ященко– Москва изд. «Просвещение» 2020.
ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин и др.; под ред. И. В. Ященко - Москва: издательство "Экзамен"; 2021 г
Математика. ОГЭ 2023. Готовимся к итоговой аттестации. Ященко И.В., Семенов А.В. и др.
Цель курса: систематизация и расширение знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы.
Основные задачи курса:
обобщить и расширить знания обучающихся по основным темам курса математики 5-9 классов;
осуществить коррекцию знаний и способов деятельности учащихся;
формировать навыки самоконтроля в ходе решения заданий;
развивать навыки индивидуальной и групповой форм работы.
Место курса в учебном плане
Учебный курс «Вертикальная математика» реализуется за счет школьного компонента по 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач;
способность к самоорганизованности;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).
Метапредметными результатами обучения являются:
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий;
определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметные результаты
В процессе обучения предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их деятельности: практикумов, семинаров, дидактических игр, работа с таблицами в ходе решения демонстрационных задач, учебными пособиями и справочным материалом.
Возможны различные формы творческой работы учащихся-проекты, учебные исследования. При изучении курса учащихся вовлекаются в индивидуальную, групповую работу, создаются условия для реализации дифференцированного подхода.
Содержание программы
Модуль 1. Алгебраические задания.
Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы. Проценты. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Разложение многочленов на множители. Квадратные корни. Линейные и квадратные уравнения. Знаки корней квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена.
Системы уравнений. Составление математической модели по условию задачи. Текстовые задачи. Задачи на движение. Задачи на совместную работу Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.
Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Исследование функции и построение графика. Кусочно-заданные функции, Построение графиков с модулем. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Мода, медиана, среднее арифметическое.
Модуль 2. Геометрические задачи.
Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные.
Модуль 3. Практико-ориентированные задачи
Листы бумаги. Квартира. Маркировка шин. Печь для бани. План местности. Тарифы. Участок. Зонт. Полис ОСАГО. Теплица. Земледельческие террасы.
Тематическое планирование
№ занятия в теме | Тема занятия | Количество часов | Цифровые ресурсы |
| Модуль 1. Алгебраические задания. | 68 | https://oge.sdamgia.ru/ |
| Числа. Виды чисел. Дроби | 4 | https://www.time4math.ru/oge |
| Числовые выражения. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. | 4 | https://math100.ru/ogenew/ |
| Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы | 4 | |
| Проценты | 4 | |
| Задачи на смеси, сплавы | 4 | |
| Степень с целым показателем. | 4 | |
| Квадратные корни | 4 | |
| Многочлены. Преобразование выражений | 4 | |
| Линейные и квадратные уравнения | 4 | |
| Системы уравнений | 4 | |
| Текстовые задачи. Составление математической модели по условию задачи | 4 | |
| Неравенства с одной переменной и системы неравенств | 4 | |
| Решение квадратных неравенств | 4 | |
| Последовательности и прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 4 | |
| Функции и графики | 4 | |
| Исследование функции и построение графика | 4 | |
| Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 4 | |
| Модуль 2. Геометрические задачи. | 28 | https://oge.sdamgia.ru/ |
| Треугольники | 6 | https://www.time4math.ru/oge |
| Формулы площади треугольника | 2 | |
| Четырехугольники. | 6 | |
| Формулы площади четырехугольника | 4 | |
| Окружности. Вписанные и центральные углы | 6 | |
| Задачи на клеточной бумаге | 4 | |
| Модуль 3. Практико-ориентированные задачи | 40 | Практико-ориентированные задачи в ОГЭ по математике | 1-5 (4ege.ru) |
| Листы бумаги | 4 | https://vpr-ege.ru/oge/matematika/969-prototipy-zadanij-1-5-oge-po-matematike |
| Квартира | 4 | |
| Маркировка шин | 4 | |
| Печь для бани | 4 | |
| План местности | 4 | |
| Тарифы Участок | 4 | |
| Зонт | 4 | |
| Полис ОСАГО | 4 | |
| Теплица | 4 | |
| Земледельческие террасы | 4 | |
| итого | 136 часов | |