СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Вертикальная математика» для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: систематизация и расширение знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Вертикальная математика» для 9 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Основная общеобразовательная школа п. Рощинский"

Искитимского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

решением методического объединения учителей _________

протокол № _____ от_____________



СОГЛАСОВАНО

Директор МКОУ «ООШ п.Рощинский»

___________________

«___»__________20

















Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 9класса

(срок освоения программы: 1 год (2022-2023 гг.))



Составитель: Составитель:

Кузнецова Т.Г., учитель математики

1 квалификационной категории





















п.Рощинский 2022

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Вертикальная математика» для 9 класса составлена в соответствии

нормативных документов:

  1. Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 ст.28.(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020, редакция от 31.07.2020);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

  3. Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61828)

  4. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам»"

  5. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

  6. Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254» (зарегистрирован в Минюсте РФ № 62645 от 02 марта 2021г.).

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  9. Примерная основная образовательная программа основного общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  10. Устав МКОУ «ООШ п.Рощинский»

  11. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «ООШ п.Рощинский»


Программа разработана на основе:

-кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 2023 г.

-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.

-демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.

-учебно-методического пособия

  • « ОГЭ-2020.Математика от А до Я. Задачи по алгебре». И.В Ященко – Москва изд. «Просвещение» 2020

  • « ОГЭ-2020.Математика от А до Я. Задачи по геометрии». И.В Ященко– Москва изд. «Просвещение» 2020.

  • ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин и др.; под ред. И. В. Ященко - Москва: издательство "Экзамен"; 2021 г

  • Математика. ОГЭ 2023. Готовимся к итоговой аттестации. Ященко И.В., Семенов А.В. и др.

Цель курса: систематизация и расширение знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы.

        Основные задачи курса:

  • обобщить и расширить знания обучающихся по основным темам курса математики 5-9 классов;

  • осуществить коррекцию  знаний  и способов деятельности учащихся;

  • формировать навыки самоконтроля в ходе решения заданий;

  • развивать навыки  индивидуальной и групповой форм работы.

Место курса в учебном плане

Учебный курс «Вертикальная математика» реализуется за счет школьного компонента по 4 часа в неделю, всего 136 часов.



Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач;

способность к самоорганизованности;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).

Метапредметными результатами обучения являются:

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий;

определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметные результаты 

В процессе обучения предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их деятельности: практикумов, семинаров, дидактических игр, работа с таблицами в ходе решения демонстрационных задач, учебными пособиями и справочным материалом. 

Возможны различные формы творческой работы учащихся-проекты, учебные исследования. При изучении курса учащихся вовлекаются в  индивидуальную, групповую работу, создаются условия для реализации дифференцированного подхода.

Содержание программы

Модуль 1. Алгебраические задания.

Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения.   Область допустимых значений. Формулы. Проценты. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Разложение многочленов на множители. Квадратные корни. Линейные и квадратные уравнения. Знаки корней квадратного трехчлена.  Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена.

Системы уравнений. Составление математической модели по условию задачи. Текстовые задачи. Задачи на движение. Задачи на совместную работу Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.

Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Исследование функции и построение графика. Кусочно-заданные функции, Построение графиков с модулем. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Мода, медиана, среднее арифметическое.

Модуль 2. Геометрические задачи.

Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные.

Модуль 3. Практико-ориентированные задачи

Листы бумаги. Квартира. Маркировка шин. Печь для бани. План местности. Тарифы. Участок. Зонт. Полис ОСАГО. Теплица. Земледельческие террасы.



Тематическое планирование

№ занятия  в теме

Тема занятия

Количество часов

Цифровые ресурсы


Модуль 1. Алгебраические задания.


68

https://oge.sdamgia.ru/

Числа. Виды чисел. Дроби

4

https://www.time4math.ru/oge

Числовые выражения. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел.

4

https://math100.ru/ogenew/

Буквенные выражения.   Область допустимых значений. Формулы

4


Проценты

4


Задачи на смеси, сплавы

4


Степень с целым показателем.

4


Квадратные корни

4


Многочлены. Преобразование выражений

4


Линейные и квадратные уравнения

4


Системы уравнений

4


Текстовые задачи. Составление математической модели по условию задачи

4


Неравенства с одной переменной и системы неравенств

4


Решение квадратных неравенств

4


Последовательности и прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии

4


Функции и графики

4


Исследование функции и построение графика

4


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

4



Модуль 2. Геометрические задачи.


28

https://oge.sdamgia.ru/

Треугольники

6

https://www.time4math.ru/oge

Формулы площади треугольника

2


Четырехугольники.

6


Формулы площади четырехугольника

4


Окружности. Вписанные и центральные углы

6


Задачи на клеточной бумаге

4



Модуль 3. Практико-ориентированные задачи

40

Практико-ориентированные задачи в ОГЭ по математике | 1-5 (4ege.ru)

Листы бумаги

4

https://vpr-ege.ru/oge/matematika/969-prototipy-zadanij-1-5-oge-po-matematike

Квартира

4


Маркировка шин

4


Печь для бани

4


План местности

4


Тарифы Участок

4


Зонт

4


Полис ОСАГО

4


Теплица

4


Земледельческие террасы

4



итого

136 часов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!