СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Веселый русский"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Веселый русский"»

Муниципальное образование Староминский район






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2имени Героя Советского Союза А.А.Артюха муниципального образования Староминский район












УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 2 МО Староминский район

от 30.08.2023 года протокол № 1

Председатель

_________________________ И.Н.Дацко






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ







«Веселый русский»



(указать название курса)





Направление

общеинтеллектуальное




(общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное)



Форма проведения




кружок



(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)






Уровень образования (класс)




7



(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)






Периодичность

еженедельные




(регулярные (еженедельные) / интенсив)






Учитель или группа учителей, разработчиков программы



Борец Дарья Антоновна учитель МБОУ СОШ №2



им. Героя Советского Союза А.А. Артюха



Ф.И.О. (полностью), должность (краткое наименование организакции)






Программа разработана в соответствии



Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего



образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ



от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. приказа от 29.06.2017 г. № 613)



(указать ФГОС)

С учетом рабочих программ-аналогов кружков «Родное слово» Селезневой Н. Н., 2015г. и «Занимательный русский язык» Саликовой М.Ю.2019г.






(указать примерную/ авторскую программу курса внеурочной деятельности, автора, издательство, год издания)





  1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность, новизна и назначение программы

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности «Веселый русский» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672.

Русский язык – предмет огромного мировоззренческого потенциала, большой функциональной значимости. Это не только предмет изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам. Привить интерес к учению, сформировать внутреннюю потребность непрерывного пополнения знаний – это главная задача педагога. О том, что интерес к делу помогает его освоить, облегчает работу. Но в современных условиях необходимо еще и применение на уроках русского языка разнообразных форм и методов обучения. В частности – использовать игровые моменты и лингвистические игры.

Особенность данной программы состоит в применении современных лингвистических игр, которые помогают возбуждению эмоций, удивлению перед необычным, нередко радостным чувством в процессе деятельности, удовольствию от полученного результата.

Программа предназначена для учащихся 7 класса и имеет целью выявление средствами предмета профессиональных интересов учащихся.

Настоящая программа составлена на основе сопоставления и анализа следующих программ-аналогов (при составлении отдельных разделов программы):

- Рабочая программа кружка «Родное слово». Автор программы – Селезнева Н. Н., учитель средней общеобразовательной школы имени Архипова И.С. Буйского муниципального района Костромской области.

- Рабочая программа кружка «Занимательный русский язык». Автор программы – Саликова М.Ю., педагог дополнительного образования г. Москвы.

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учебе.

Новизна рабочей программы заключается в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. Особый акцент в программе сделан на использование проблемных и поисковых ситуаций, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

1.2 Цель и задачи курса:

Цель программы: расширить, углубить и закрепить у школьников среднего звена знания по русскому языку, показать учащимся, что фразеология, грамматика, орфография – увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

- выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

1.3 Место курса внеурочной деятельности «Веселый русский» в учебном плане

Учебный курс предназначен для обучающихся 7-х классов. Содержание курса рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по русскому языку, активизировать познавательную деятельность учащихся.

1.4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Веселый русский»

Изучение курса «Веселый русский» в средней школе направлено на достижение обучающимися следующих результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы среднего общего образования.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Веселый русский» для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с  учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты

В составе метапредметных результатов освоения учебного курса «Веселый русский» выделяют:

  1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

  1. Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

  1. Овладение универсальными регулятивными действиями.

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия): владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект: развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Веселый русский».

Выпускник научится:

- соблюдать основные орфографические и пунктуационные правила современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из словарей и справочников, использовать её в разных видах деятельности;

- проводить разного рода анализы слов: фонетический, морфологический, морфемный, орфографический;

- группировать слова по видам орфограмм;

- соблюдать грамматические нормы в письменных и устных высказываниях

Выпускник получит возможность научиться:

- находить отличительные признаки основных языковых единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

- слова, словосочетания, предложения, текста;

- основные орфографические и пунктуационные правила;

- о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;

- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

- различать паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

- выделять художественные изобразительные средства в тексте;

- пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическим словарями, а также словарями синонимов и антонимов.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

«Введение» 1 час

Занятие 1. «Веселый русский»

Количество часов: 1 час

«Культура речи» 4 часа

Занятие 2. «Скороговорки»

Количество часов: 1 час

Занятие 3. «Лингвистические вопросы»

Количество часов: 1 час

Занятие 4. «Файнворды»

Количество часов: 1 час

Занятие 5. «От одной до трех»

Количество часов: 1 час

«Орфография» 4 часа

Занятие 6. «Кроссворды»

Количество часов: 1 час

Занятие 7. «Ключворды»

Количество часов: 1 час

Занятие 8. «Чайнворды»

Количество часов: 1 час

Занятие 9. «Искажения»

Количество часов: 1 час

«Фонетика. Интонация» 5 часов

Занятие 10. «Испорченный телефон»

Количество часов: 1 час

Занятие 11. «Кругозвучия»

Количество часов: 1 час

Занятие 12. «Анаграммы»

Количество часов: 1 час

Занятие 13. «Логогрифы»

Количество часов: 1 час

Занятие 14. «Метаграммы»

Количество часов: 1 час

«Лексика. Фразеология» 6 часов

Занятие 15. «Восстанови фразеологизм»

Количество часов: 1 час

Занятие 16. «Одним словом»

Количество часов: 1 час

Занятие 17. «В мире фразеологии»

Количество часов: 1 час

Занятие 18. «Ребусы»

Количество часов: 1 час

Занятие 19. «Наборщик»

Количество часов: 1 час

Занятие 20. «Тавтограммы»

Количество часов: 1 час

«Морфемика. Словообразование» 6 часов

Занятие 21. «Морфемная модель слова»

Количество часов: 1 час

Занятие 22. «Кроссворды»

Количество часов: 1 час

Занятие 23. «Кто больше? Кто быстрее? Играем с морфемами»

Количество часов: 1 час

Занятие 24. «Модель слова»

Количество часов: 1 час

Занятие 25. «Шарады»

Количество часов: 1 час

Занятие 26. «Файнворды»

Количество часов: 1 час

«Морфология. Синтаксис» 8 часов

Занятие 27. «Вопросы-шутки»

Количество часов: 1 час

Занятие 28. «Выбери меня, выбери меня»

Количество часов: 1 час

Занятие 29. «Конструктор»

Количество часов: 1 час

Занятие 30. «Сбежавший медведь»

Количество часов: 1 час

Занятие 31. «Собери урожай»

Количество часов: 1 час

Занятие 32. «Крестики-нолики»

Количество часов: 1 час

Занятие 33. «Угадай-ка»

Количество часов: 1 час

Занятие 34. Защита проектов: «Игры со словами».

Количество часов: 1 час



3.Тематическое планирование «Веселый русский»

Раздел

Темы

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)

«Введение» 1 час

Веселый русский.

Тайны русского языка. Знакомство с целями и задачами курса.

Личностные УУД

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные УУД

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания.


«Культура речи» 4 часа

Скороговорки.

Красота и богатство русского языка.

Искусство говорения.

Роль языка, речи, общения в жизни человека.

Скороговорки.

Личностные УУД

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Лингвистические вопросы.

Файнворды.

От одной до трех.

«Орфография» 4 часа

Кроссворды.

Опасные места в словах и способы их проверки.

Занимательные задания на правописание слов с различными орфограммами.

Веселая путаница частей слов и речи.

Загадки умных слов.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Познавательные УУД

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
между объектами.

Коммуникативные УУД

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные УУД Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Ключворды.

Чайнворды.

Искажения.

«Фонетика. Интонация» 5 часов

Испорченный телефон.

Нормы литературного произношения.

Правильная постановка ударения в словах.

История изобретения анаграмм, метаграмм, логогрифов, использование их в творчестве.

Личностные УУД

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Кругозвучия.

Анаграммы.

Логогрифы.

Метаграммы.

«Лексика. Фразеология» 6 часов

Восстанови фразеологизм.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова.

Работа с фразеологизмами.

Логические задачи со словами.

Решение ребусов.

Личностные УУД

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

Познавательные УУД

Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
между объектами.

Коммуникативные УУД

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные УУД Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Одним словом.

В мире фразеологии.

Ребусы.

Наборщик.

Тавтограммы.

«Морфемика. Словообразование» 6 часов

Морфемная модель слова.

Строительная работа морфем.

Смысл и значение морфем.

Роль суффиксов, приставок, окончаний в словах.

Опасности при разборе слов по составу.

Разгадывание кроссвордов, шарад, файнвордов.

Личностные УУД

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Кроссворды.

Кто больше? Кто быстрее? Играем с морфемами.

Модель слова.

Шарады.

Файнворды.

«Морфология. Синтаксис» 8 часов

Вопросы-шутки.

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи.

Занимательные правила в стихах и играх.

Формулирование у учащихся рефлексивных и деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний.

Защита проекта.

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Познавательные УУД

Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные УУД

Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выбери меня, выбери меня.

Конструктор.

Сбежавший медведь.

Собери урожай.

Крестики-нолики.

Угадай-ка.

Защита проектов: «Игры со словами».


  1. Формы проведения и методы контроля

Формы занятий: подготовка сообщений, решение проблемных вопросов, решение лингвистических задач, практических заданий.

Занятия предусматривают классно-урочную систему, лекционно- практическую, личностно-ориентированные педагогические технологии.

В конце курса подведение итогов: защита проекта.

  1. Приложение

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Русский язык: Лингвистические игры: 5-9 классы. ФГОС / С.И.Львова. – 2-е изд. перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2020.

  2. Рабочая программа кружка «Родное слово». Автор программы – Селезнева Н. Н., учитель средней общеобразовательной школы имени Архипова И.С. Буйского муниципального района Костромской области.

  3. Рабочая программа кружка «Занимательный русский язык». Автор программы – Саликова М.Ю., педагог дополнительного образования г. Москвы.

  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  5. Лютова О.А. "Литературные игры и праздники в  школе" (методическое пособие) - М.: ТЦ Сфера, 2006.

  6. Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) - М.: Просвещение, 2008

ЦОР

https://www.eduneo.ru/lingvisticheskie-igry-na-urokax-russkogo-yazyka/

https://www.youtube.com/watch?v=NUaoJcl0c-E

https://infourok.ru/lingvisticheskie-igri-na-urokah-russkogo-yazika-klass-493101.html



5.Календарно - тематическое планирование «Веселый русский»

Раздел

Темы

Кол-во часов

Дата

Виды, формы изучения

ЦОР

план

факт

1

Введение.


Веселый русский.

1




Лекция, практическое задание.

https://infourok.ru/urok-igra-po-russkomu-yazyku-dlya-uch-sya-7-klassov-tema-vesyolyj-russkij-yazyk-5134261.html

2

Культура речи.

Скороговорки.

1



Практические задания.

https://infourok.ru/skorogovorki-na-urokah-russkogo-yazika-3115993.html

3

Лингвистические вопросы.

1



Решение проблемных вопросов

https://rosuchebnik.ru/material/lingvisticheskaya-viktorina-20387/

4

Файнворды.



1



Практические задания.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/07/05/faynvordy-golovolomki-slovo-v-predlozhenii

5

От одной до трех.



1



Игра.

https://www.eduneo.ru/slovesnye-igry-na-urokax-russkogo-yazyka/

6

Орфография.

Кроссворды.



1



Практические задания.

https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkiy-yazyik/orfografiya.html

7

Ключворды.



1



Игра.


https://multiurok.ru/files/kliuchvord-po-russkomu-iazyku.html

8

Чайнворды.



1



Игра.

https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-tvorchieskiie-priiomy-.html

9

Искажения.



1



Практические задания.

https://abroad.ru/library/termin/3.php

10

Фонетика. Интонация.

Испорченный телефон.

1



Игра.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/12/15/igra-ne-isporchennyy-telefon

11

Кругозвучия.

1



Практические задания.

https://students-library.com/library/read/122386-golovolomki

12

Анаграммы.

1



Игра.

https://infourok.ru/anagrammi-i-metagrammi-na-urokah-russkogo-yazika-i-chteniya-572264.html

13

Логогрифы.

1



Игра.

https://ppt-online.org/773233

14

Метаграммы.

1



Игра.

https://infourok.ru/anagrammi-i-metagrammi-na-urokah-russkogo-yazika-i-chteniya-572264.html

15

Лексика. Фразеология.

Восстанови фразеологизм.

1



Практические задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2279/train/#197483

16

Одним словом.

1



Практические задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2279/start/

17

В мире фразеологии.

1



Игра.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2279/train/#197483

18

Ребусы.

1



Игра.

https://infourok.ru/urok-rebus-po-teme-frazeologiya-394513.html

19

Наборщик.

1



Игра.

https://mousemath.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA/

20

Тавтограммы.

1



Практические задания.

https://www.eduneo.ru/4-uprazhneniya-s-tavtogrammami-na-zanyatiyax-po-russkomu-yazyku/

21

Морфемика. Словообразование.

Морфемная модель слова.

1



Практические задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/train/#197521

22

Кроссворды.



1



Игра.

https://infourok.ru/krossvord-po-russkomu-yazyku-na-temu-morfemika-i-slovoobrazovanie-1-5269266.html

23

Кто больше? Кто быстрее? Играем с морфемами.

1



Игра.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/train/#197518

24

Модель слова.

1



Практические задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/train/#197521

25

Шарады.

1



Игра.

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/igrovye_formy_raboty_na_uroke/uchebnye_igry_na_urokakh_russkogo_jazyka/igra_sharady/191-1-0-5606

26

Файнворды.

1



Игра.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/07/05/faynvordy-golovolomki-slovo-v-predlozhenii

27

Морфология. Синтаксис.

Вопросы-шутки.

1



Решение проблемных вопросов.

https://dzen.ru/list/yumor/shutki/shutochnye_voprosy_s_otvetami_po_russkomu_iazyku

28

Выбери меня, выбери меня.



1



Практические задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3080/train/#188818

29

Конструктор.



1



Игра.

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/igrovye_formy_raboty_na_uroke/uchebnye_igry_na_urokakh_russkogo_jazyka/igra_slovesnyj_konstruktor/191-1-0-5607

30

Сбежавший медведь.



1



Игра.

https://urok.1sept.ru/articles/677408

31

Собери урожай.



1



Игра.

https://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_igry_viktoriny_krossvordy_zagadki/interaktivnaja_igra_soberi_urozhaj/192-1-0-13826

32

Крестики-нолики.



1



Игра.

https://infourok.ru/igra-krestikinoliki-na-urokah-russkogo-yazika-354462.html

33

Угадай-ка.



1



Игра.

https://infourok.ru/pezentaciya-ugadajka-igra-po-russkomu-yazyku-dlya-6-klassa-4884656.html

34

Защита проектов: «Игры со словами».



1



Защита проектов.

https://urok.1sept.ru/articles/677408



СОГЛАСОВАНО


СОГЛАСОВАНО




Протокол заседания


Заместитель директора

методического объединения


по воспитательной работе

классных руководителей


МБОУ СОШ № 2

МБОУ СОШ № 2 им. А.А.Артюха


им. А.А.Артюха

от 30.08.2023 г. № 1


Е.Н.Фоменко



30.08.2023 г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!