Муниципальное образование Староминский район | | |
| | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2имени Героя Советского Союза А.А.Артюха муниципального образования Староминский район | | |
| | |
| УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ № 2 МО Староминский район от 30.08.2023 года протокол № 1 Председатель _________________________ И.Н.Дацко | | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | |
| | |
| «Веселый русский» | |
| (указать название курса) | |
| | |
Направление | общеинтеллектуальное | | |
| (общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное) | | |
Форма проведения | | | |
кружок | | |
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.) | | |
| | |
Уровень образования (класс) | | | |
7 | | |
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов) | | |
| | |
Периодичность | еженедельные | | |
| (регулярные (еженедельные) / интенсив) | | |
| | |
Учитель или группа учителей, разработчиков программы | | |
Борец Дарья Антоновна учитель МБОУ СОШ №2 | | |
им. Героя Советского Союза А.А. Артюха | | |
Ф.И.О. (полностью), должность (краткое наименование организакции) | | |
| | |
Программа разработана в соответствии | | |
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего | | |
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ | | |
от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. приказа от 29.06.2017 г. № 613) | | |
(указать ФГОС) С учетом рабочих программ-аналогов кружков «Родное слово» Селезневой Н. Н., 2015г. и «Занимательный русский язык» Саликовой М.Ю.2019г. | | |
| | |
(указать примерную/ авторскую программу курса внеурочной деятельности, автора, издательство, год издания) | | |
Пояснительная записка
1.1 Актуальность, новизна и назначение программы
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности «Веселый русский» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672.
Русский язык – предмет огромного мировоззренческого потенциала, большой функциональной значимости. Это не только предмет изучения, но и средство обучения в работе по другим предметам. Привить интерес к учению, сформировать внутреннюю потребность непрерывного пополнения знаний – это главная задача педагога. О том, что интерес к делу помогает его освоить, облегчает работу. Но в современных условиях необходимо еще и применение на уроках русского языка разнообразных форм и методов обучения. В частности – использовать игровые моменты и лингвистические игры.
Особенность данной программы состоит в применении современных лингвистических игр, которые помогают возбуждению эмоций, удивлению перед необычным, нередко радостным чувством в процессе деятельности, удовольствию от полученного результата.
Программа предназначена для учащихся 7 класса и имеет целью выявление средствами предмета профессиональных интересов учащихся.
Настоящая программа составлена на основе сопоставления и анализа следующих программ-аналогов (при составлении отдельных разделов программы):
- Рабочая программа кружка «Родное слово». Автор программы – Селезнева Н. Н., учитель средней общеобразовательной школы имени Архипова И.С. Буйского муниципального района Костромской области.
- Рабочая программа кружка «Занимательный русский язык». Автор программы – Саликова М.Ю., педагог дополнительного образования г. Москвы.
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижению хороших результатов в учебе.
Новизна рабочей программы заключается в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. Особый акцент в программе сделан на использование проблемных и поисковых ситуаций, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
1.2 Цель и задачи курса:
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у школьников среднего звена знания по русскому языку, показать учащимся, что фразеология, грамматика, орфография – увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
- выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
1.3 Место курса внеурочной деятельности «Веселый русский» в учебном плане
Учебный курс предназначен для обучающихся 7-х классов. Содержание курса рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний по русскому языку, активизировать познавательную деятельность учащихся.
1.4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Веселый русский»
Изучение курса «Веселый русский» в средней школе направлено на достижение обучающимися следующих результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы среднего общего образования.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Веселый русский» для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты
В составе метапредметных результатов освоения учебного курса «Веселый русский» выделяют:
Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными регулятивными действиями.
Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия): владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект: развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Веселый русский».
Выпускник научится:
- соблюдать основные орфографические и пунктуационные правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из словарей и справочников, использовать её в разных видах деятельности;
- проводить разного рода анализы слов: фонетический, морфологический, морфемный, орфографический;
- группировать слова по видам орфограмм;
- соблюдать грамматические нормы в письменных и устных высказываниях
Выпускник получит возможность научиться:
- находить отличительные признаки основных языковых единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
- слова, словосочетания, предложения, текста;
- основные орфографические и пунктуационные правила;
- о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;
- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- выделять художественные изобразительные средства в тексте;
- пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическим словарями, а также словарями синонимов и антонимов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Введение» 1 час
Занятие 1. «Веселый русский»
Количество часов: 1 час
«Культура речи» 4 часа
Занятие 2. «Скороговорки»
Количество часов: 1 час
Занятие 3. «Лингвистические вопросы»
Количество часов: 1 час
Занятие 4. «Файнворды»
Количество часов: 1 час
Занятие 5. «От одной до трех»
Количество часов: 1 час
«Орфография» 4 часа
Занятие 6. «Кроссворды»
Количество часов: 1 час
Занятие 7. «Ключворды»
Количество часов: 1 час
Занятие 8. «Чайнворды»
Количество часов: 1 час
Занятие 9. «Искажения»
Количество часов: 1 час
«Фонетика. Интонация» 5 часов
Занятие 10. «Испорченный телефон»
Количество часов: 1 час
Занятие 11. «Кругозвучия»
Количество часов: 1 час
Занятие 12. «Анаграммы»
Количество часов: 1 час
Занятие 13. «Логогрифы»
Количество часов: 1 час
Занятие 14. «Метаграммы»
Количество часов: 1 час
«Лексика. Фразеология» 6 часов
Занятие 15. «Восстанови фразеологизм»
Количество часов: 1 час
Занятие 16. «Одним словом»
Количество часов: 1 час
Занятие 17. «В мире фразеологии»
Количество часов: 1 час
Занятие 18. «Ребусы»
Количество часов: 1 час
Занятие 19. «Наборщик»
Количество часов: 1 час
Занятие 20. «Тавтограммы»
Количество часов: 1 час
«Морфемика. Словообразование» 6 часов
Занятие 21. «Морфемная модель слова»
Количество часов: 1 час
Занятие 22. «Кроссворды»
Количество часов: 1 час
Занятие 23. «Кто больше? Кто быстрее? Играем с морфемами»
Количество часов: 1 час
Занятие 24. «Модель слова»
Количество часов: 1 час
Занятие 25. «Шарады»
Количество часов: 1 час
Занятие 26. «Файнворды»
Количество часов: 1 час
«Морфология. Синтаксис» 8 часов
Занятие 27. «Вопросы-шутки»
Количество часов: 1 час
Занятие 28. «Выбери меня, выбери меня»
Количество часов: 1 час
Занятие 29. «Конструктор»
Количество часов: 1 час
Занятие 30. «Сбежавший медведь»
Количество часов: 1 час
Занятие 31. «Собери урожай»
Количество часов: 1 час
Занятие 32. «Крестики-нолики»
Количество часов: 1 час
Занятие 33. «Угадай-ка»
Количество часов: 1 час
Занятие 34. Защита проектов: «Игры со словами».
Количество часов: 1 час
3.Тематическое планирование «Веселый русский»
Раздел | Темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД) |
«Введение» 1 час | Веселый русский. | Тайны русского языка. Знакомство с целями и задачами курса. | Личностные УУД Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД Действие целеполагания, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные УУД Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Осуществлять самопроверку, корректировать свои знания. |
«Культура речи» 4 часа | Скороговорки. | Красота и богатство русского языка. Искусство говорения. Роль языка, речи, общения в жизни человека. Скороговорки. | Личностные УУД Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности. Познавательные УУД Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Лингвистические вопросы. |
Файнворды. |
От одной до трех. |
«Орфография» 4 часа | Кроссворды. | Опасные места в словах и способы их проверки. Занимательные задания на правописание слов с различными орфограммами. Веселая путаница частей слов и речи. Загадки умных слов. | Личностные УУД Формирование познавательного интереса к изучению нового. Познавательные УУД Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные УУД Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные УУД Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Ключворды. |
Чайнворды. |
Искажения. |
«Фонетика. Интонация» 5 часов | Испорченный телефон. | Нормы литературного произношения. Правильная постановка ударения в словах. История изобретения анаграмм, метаграмм, логогрифов, использование их в творчестве. | Личностные УУД Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности. Познавательные УУД Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Кругозвучия. |
Анаграммы. |
Логогрифы. |
Метаграммы. |
«Лексика. Фразеология» 6 часов | Восстанови фразеологизм. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Работа с фразеологизмами. Логические задачи со словами. Решение ребусов. | Личностные УУД Формирование познавательного интереса к изучению нового. Познавательные УУД Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные УУД Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные УУД Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Одним словом. |
В мире фразеологии. |
Ребусы. |
Наборщик. |
Тавтограммы. |
«Морфемика. Словообразование» 6 часов | Морфемная модель слова. | Строительная работа морфем. Смысл и значение морфем. Роль суффиксов, приставок, окончаний в словах. Опасности при разборе слов по составу. Разгадывание кроссвордов, шарад, файнвордов. | Личностные УУД Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности. Познавательные УУД Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные УУД Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия |
Кроссворды. |
Кто больше? Кто быстрее? Играем с морфемами. |
Модель слова. |
Шарады. |
Файнворды. |
«Морфология. Синтаксис» 8 часов | Вопросы-шутки. | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Занимательные правила в стихах и играх. Формулирование у учащихся рефлексивных и деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний. Защита проекта. | Личностные УУД Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию Познавательные УУД Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные УУД Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Выбери меня, выбери меня. |
Конструктор. |
Сбежавший медведь. |
Собери урожай. |
Крестики-нолики. |
Угадай-ка. |
Защита проектов: «Игры со словами». |
Формы проведения и методы контроля
Формы занятий: подготовка сообщений, решение проблемных вопросов, решение лингвистических задач, практических заданий.
Занятия предусматривают классно-урочную систему, лекционно- практическую, личностно-ориентированные педагогические технологии.
В конце курса подведение итогов: защита проекта.
Приложение
Перечень учебно-методического обеспечения
Русский язык: Лингвистические игры: 5-9 классы. ФГОС / С.И.Львова. – 2-е изд. перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2020.
Рабочая программа кружка «Родное слово». Автор программы – Селезнева Н. Н., учитель средней общеобразовательной школы имени Архипова И.С. Буйского муниципального района Костромской области.
Рабочая программа кружка «Занимательный русский язык». Автор программы – Саликова М.Ю., педагог дополнительного образования г. Москвы.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
Лютова О.А. "Литературные игры и праздники в школе" (методическое пособие) - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) - М.: Просвещение, 2008
ЦОР
https://www.eduneo.ru/lingvisticheskie-igry-na-urokax-russkogo-yazyka/
https://www.youtube.com/watch?v=NUaoJcl0c-E
https://infourok.ru/lingvisticheskie-igri-na-urokah-russkogo-yazika-klass-493101.html
5.Календарно - тематическое планирование «Веселый русский»
№ | Раздел | Темы | Кол-во часов | Дата | Виды, формы изучения | ЦОР |
план | факт |
1 | Введение. | Веселый русский. | 1 | | | Лекция, практическое задание. | https://infourok.ru/urok-igra-po-russkomu-yazyku-dlya-uch-sya-7-klassov-tema-vesyolyj-russkij-yazyk-5134261.html |
2 | Культура речи. | Скороговорки. | 1 | | | Практические задания. | https://infourok.ru/skorogovorki-na-urokah-russkogo-yazika-3115993.html |
3 | Лингвистические вопросы. | 1 | | | Решение проблемных вопросов | https://rosuchebnik.ru/material/lingvisticheskaya-viktorina-20387/ |
4 | Файнворды. | 1 | | | Практические задания. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/07/05/faynvordy-golovolomki-slovo-v-predlozhenii |
5 | От одной до трех. | 1 | | | Игра. | https://www.eduneo.ru/slovesnye-igry-na-urokax-russkogo-yazyka/ |
6 | Орфография. | Кроссворды. | 1 | | | Практические задания. | https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkiy-yazyik/orfografiya.html |
7 | Ключворды. | 1 | | | Игра. | https://multiurok.ru/files/kliuchvord-po-russkomu-iazyku.html |
8 | Чайнворды. | 1 | | | Игра. | https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-tvorchieskiie-priiomy-.html |
9 | Искажения. | 1 | | | Практические задания. | https://abroad.ru/library/termin/3.php |
10 | Фонетика. Интонация. | Испорченный телефон. | 1 | | | Игра. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/12/15/igra-ne-isporchennyy-telefon |
11 | Кругозвучия. | 1 | | | Практические задания. | https://students-library.com/library/read/122386-golovolomki |
12 | Анаграммы. | 1 | | | Игра. | https://infourok.ru/anagrammi-i-metagrammi-na-urokah-russkogo-yazika-i-chteniya-572264.html |
13 | Логогрифы. | 1 | | | Игра. | https://ppt-online.org/773233 |
14 | Метаграммы. | 1 | | | Игра. | https://infourok.ru/anagrammi-i-metagrammi-na-urokah-russkogo-yazika-i-chteniya-572264.html |
15 | Лексика. Фразеология. | Восстанови фразеологизм. | 1 | | | Практические задания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2279/train/#197483 |
16 | Одним словом. | 1 | | | Практические задания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2279/start/ |
17 | В мире фразеологии. | 1 | | | Игра. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2279/train/#197483 |
18 | Ребусы. | 1 | | | Игра. | https://infourok.ru/urok-rebus-po-teme-frazeologiya-394513.html |
19 | Наборщик. | 1 | | | Игра. | https://mousemath.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA/ |
20 | Тавтограммы. | 1 | | | Практические задания. | https://www.eduneo.ru/4-uprazhneniya-s-tavtogrammami-na-zanyatiyax-po-russkomu-yazyku/ |
21 | Морфемика. Словообразование. | Морфемная модель слова. | 1 | | | Практические задания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/train/#197521 |
22 | Кроссворды. | 1 | | | Игра. | https://infourok.ru/krossvord-po-russkomu-yazyku-na-temu-morfemika-i-slovoobrazovanie-1-5269266.html |
23 | Кто больше? Кто быстрее? Играем с морфемами. | 1 | | | Игра. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/train/#197518 |
24 | Модель слова. | 1 | | | Практические задания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1964/train/#197521 |
25 | Шарады. | 1 | | | Игра. | http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/igrovye_formy_raboty_na_uroke/uchebnye_igry_na_urokakh_russkogo_jazyka/igra_sharady/191-1-0-5606 |
26 | Файнворды. | 1 | | | Игра. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/07/05/faynvordy-golovolomki-slovo-v-predlozhenii |
27 | Морфология. Синтаксис. | Вопросы-шутки. | 1 | | | Решение проблемных вопросов. | https://dzen.ru/list/yumor/shutki/shutochnye_voprosy_s_otvetami_po_russkomu_iazyku |
28 | Выбери меня, выбери меня. | 1 | | | Практические задания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3080/train/#188818 |
29 | Конструктор. | 1 | | | Игра. | http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/igrovye_formy_raboty_na_uroke/uchebnye_igry_na_urokakh_russkogo_jazyka/igra_slovesnyj_konstruktor/191-1-0-5607 |
30 | Сбежавший медведь. | 1 | | | Игра. | https://urok.1sept.ru/articles/677408 |
31 | Собери урожай. | 1 | | | Игра. | https://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_igry_viktoriny_krossvordy_zagadki/interaktivnaja_igra_soberi_urozhaj/192-1-0-13826 |
32 | Крестики-нолики. | 1 | | | Игра. | https://infourok.ru/igra-krestikinoliki-na-urokah-russkogo-yazika-354462.html |
33 | Угадай-ка. | 1 | | | Игра. | https://infourok.ru/pezentaciya-ugadajka-igra-po-russkomu-yazyku-dlya-6-klassa-4884656.html |
34 | Защита проектов: «Игры со словами». | 1 | | | Защита проектов. | https://urok.1sept.ru/articles/677408 |
СОГЛАСОВАНО | | СОГЛАСОВАНО |
| | |
Протокол заседания | | Заместитель директора |
методического объединения | | по воспитательной работе |
классных руководителей | | МБОУ СОШ № 2 |
МБОУ СОШ № 2 им. А.А.Артюха | | им. А.А.Артюха |
от 30.08.2023 г. № 1 | | | Е.Н.Фоменко |
| | | 30.08.2023 г. |