Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»
Кореневского района Курской области
Принято Согласовано Утверждаю
на заседании Заместителем директора Директор школы
педагогического совета по учебно-воспитательной работе _______ Фетисова Н.Н.
Протокол № __ от «__»___2018г ___________________ Купцова Н.В. Приказ от «__» ____г. №___
«___»_________2018г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортивные игры» 7 класс «Спортивные ребята»
Составитель: Рожков Александр Иванович, учитель
физической культуры
Первая квалификационная категория
с. Коренево
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МО РФ №373 от 06.10.2009 – М: Просвещение, 2012);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- авторской программы внеурочной деятельности «Спортивные игры», начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.
Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Занятия проводятся по 4 часу в неделю. Курс программы на 2018-2019 уч. год рассчитан на 68 часов, также предполагается проведение в каникулярный период.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Требования к результатам освоения обучающимися 7 класса
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Включают: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. | Включают: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) -регулятивные, -познавательные, - коммуникативные; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории. |
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов по классам | Результаты |
7 класс | 68 часов |
1 | Знания о физической культуре |
2 | Физическое совершенствование | 68 | личностные | метапредметные |
| Русская лапта | 12 | -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: ; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр . П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх: бадминтон -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. |
| Баскетбол | 14 | -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: баскетбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: баскетбол, П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: баскетбол, -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: баскетбол; К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных игр: баскетбол, -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. |
| Волейбол | 22 | -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: волейбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: волейбол,. П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: волейбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: волейбол; К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, волейбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. |
| Футбол | 20 | -моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: футбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: футбол,. П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: футбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: футбол; К-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, футбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели. |
Содержание спортивно-оздоровительного программы «Спортивные игры»
Знания о физической культуре:
Физическая культура и спорт. История развития спортивных игр (баскетбола, футбола, волейбола, бадминтона). Достижения советских спортсменов, их выступления на первенствах Европы и мира, Олимпийских играх. Роль комплекса ГТО в развитии физической культуры и спорта. Гигиена, предупреждение травм. Гигиена начинающего спортсмена. Гигиена обуви и одежды. Врачебный контроль. Предупреждение травм и оказание первой помощи. Влияние физических упражнений на организм занимающегося.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по спортивным играм(футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона). Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Физическое совершенствование:
Футбол
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Волейбол.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Баскетбол.
Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра.
Ожидаемые результаты работы по программе: в результате освоения материала программы обучающийся научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол и бадминтон в условиях учебной и игровой деятельности;
• соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;
соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию деятельности;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Формы учета знаний и умений :
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем участия в соревнованиях (школьных, районных), эстафетах, конкурсах, участие в проведении общешкольных мероприятиях.
Список литературы
Физическа культура.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский)-М.:Просвещение , 2011.-156 с. 2.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России.-13-е изд.-М.:Физкультура и спорт,2004.-144 с
Календарно -тематическое планирование. 7 класс.
№ занятия | Название темы | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Формы конторля |
| Футбол | 10 | | | |
1 | Техника безопасности во время игры в мини – футбол. Техника передвижения | 2 | | | |
2 | Удары серединой лба | 2 | | | |
3 | Остановка мяча грудью. Ведение мяча внутренней стороной стопы Учебная игра. | 2 | | | |
4 | Обманные движения (ложная и действительная фазы движения). Отбор мяча – толчком соперника | 2 | | | |
5 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря (бросок мяча рукой0 | 2 | | | |
6 | Тактика игры в футбол, тактика нападения, индивидуальные действия с мячом. Учебная игра. | 2 | | | |
7 | Тактика защиты, тактика вратаря. Учебная игра. | 2 | | | |
8 | Отбор мяча в подкате. Учебная игра. | 2 | | | |
9 | Выполнение комбинации из освоенных элементов. | 2 | | | |
10 | Соревнование по мини – футболу. | 2 | | | соревнования |
| Баскетбол. | 14 | | | |
11 | Техника безопасности и основы знаний на занятиях по баскетболу. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 2 | | | |
12 | Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча. | 2 | | | |
13 | Ведение мяча с переводом на другую руку. Передача мяча двумя руками снизу. | 2 | | | |
14 | Броски мяча в движении. Перехват мяча. | 2 | | | |
15 | Бросок с трех очковой линии. | 2 | | | |
16 | Групповые действия(нападение быстрым прорывом). Учебная игра | 2 | | | |
17 | Соревнования по баскетболу | 2 | | | соревнования |
| Волейбол | 22 | | | |
18 | Инструктаж по технике безопасности. Сочетание способов перемещения. | 2 | | | |
19 | Передача мяча сверху двумя руками в парах. | 2 | | | |
20 | Прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Спираль». | 2 | | | |
21 | Передача на точность. Встречная передача. | 2 | | | |
22 | Подача мяча: верхняя прямая. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в пионербол. | 2 | | | |
23 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Подвижная игра «Охотники и утки». | 2 | | | |
24 | Прямой нападающий удар. Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. | 2 | | | |
25 | Техника защиты. Блокирование. | 2 | | | |
26 | Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 2 | | | |
27 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Пионербол с элементами волейбола | 2 | | | |
28 | «Пионербол» - учебная игра. | 2 | | | соревнования |
| Русская лапта | 12 | | | |
29 | Техника безопасности игры . Техника перемещений. | 2 | | | |
30 | Удары сверху с набрасыванием, удары снизу . | 2 | | | |
31 | Подача | 2 | | | |
32 | Тренировка ударов справа и слева. Далёкий удар с замаха сверху. | 2 | | | |
33 | . Короткие удары. Эстафета с применением элементов игры | 2 | | | соревнования |
34 | Свободная игра. Игра на счет. | 2 | | | мероприятие |
ИТОГО: | 68 | | | |
| |
| |
| |
| |