СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» 7 класс «Спортивные ребята»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» 7 клас

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» 7 класс «Спортивные ребята»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»

Кореневского района Курской области




Принято Согласовано Утверждаю

на заседании Заместителем директора Директор школы

педагогического совета по учебно-воспитательной работе _______ Фетисова Н.Н.

Протокол № __ от «__»___2018г ___________________ Купцова Н.В. Приказ от «__» ____г. №___

«___»_________2018г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Спортивные игры» 7 класс «Спортивные ребята»







Составитель: Рожков Александр Иванович, учитель

физической культуры

Первая квалификационная категория






с. Коренево

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» в 7 классе составлена в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ МО РФ №373 от 06.10.2009 – М: Просвещение, 2012);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

- авторской программы внеурочной деятельности «Спортивные игры», начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.

Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Занятия проводятся по 4 часу в неделю. Курс программы на 2018-2019 уч. год рассчитан на 68 часов, также предполагается проведение в каникулярный период.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.




Требования к результатам освоения обучающимися 7 класса


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Включают:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;

  • способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Включают:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) -регулятивные, -познавательные, - коммуникативные;

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  • построение индивидуальной образовательной траектории.


Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Раздел программы

Кол-во часов по классам

Результаты

7 класс

68 часов

1

Знания о физической культуре

2

Физическое совершенствование

68

личностные

метапредметные


Русская лапта

12

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: ; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр .

П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр:

-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр:

К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх: бадминтон -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.


Баскетбол

14

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: баскетбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: баскетбол,

П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: баскетбол, -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: баскетбол;

К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных игр: баскетбол, -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.


Волейбол

22

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: волейбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: волейбол,.

П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: волейбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: волейбол;

К- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, волейбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.


Футбол

20

-моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; -проявлять быстроту и ловкость во время подвижных и спортивных игр: футбол; -управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Р- излагать правила и условия подвижных и спортивных игр; -принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; -соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных и спортивных игр: футбол,.

П- двигательные действия, составляющие содержание подвижных и спортивных игр: футбол; -УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных и спортивных игр: футбол;

К-взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных и спортивных играх:, футбол; -оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.








Содержание спортивно-оздоровительного программы «Спортивные игры»

Знания о физической культуре:

Физическая культура и спорт. История развития спортивных игр (баскетбола, футбола, волейбола, бадминтона). Достижения советских спортсменов, их выступления на первенствах Европы и мира, Олимпийских играх. Роль комплекса ГТО в развитии физической культуры и спорта. Гигиена, предупреждение травм. Гигиена начинающего спортсмена. Гигиена обуви и одежды. Врачебный контроль. Предупреждение травм и оказание первой помощи. Влияние физических упражнений на организм занимающегося.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по спортивным играм(футбола, волейбола, баскетбола, бадминтона). Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Физическое совершенствование:

Футбол

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Волейбол.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.



Баскетбол.

Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра.

Ожидаемые результаты работы по программе: в результате освоения материала программы обучающийся научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол и бадминтон в условиях учебной и игровой деятельности;

• соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;

  • соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию деятельности;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Формы учета знаний и умений :

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем участия в соревнованиях (школьных, районных), эстафетах, конкурсах, участие в проведении общешкольных мероприятиях.






Список литературы

  1. Физическа культура.7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений (М.Я.Виленский, И.М.Туревский)-М.:Просвещение , 2011.-156 с. 2.

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане­вич. - М.: Просвещение, 2010. - 127 с.

  3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

  4. Твой олимпийский учебник: Учеб.пособие для учреждений образования России.-13-е изд.-М.:Физкультура и спорт,2004.-144 с


Календарно -тематическое планирование. 7 класс.


занятия

Название темы

Кол-во часов

Планируем. дата

Фактическ.

дата

Формы конторля


Футбол

10




1

Техника безопасности во время игры в мини – футбол. Техника передвижения

2




2

Удары серединой лба

2




3

Остановка мяча грудью. Ведение мяча внутренней стороной стопы Учебная игра.

2




4

Обманные движения (ложная и действительная фазы движения). Отбор мяча – толчком соперника

2




5

Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря (бросок мяча рукой0

2




6

Тактика игры в футбол, тактика нападения, индивидуальные действия с мячом. Учебная игра.

2




7

Тактика защиты, тактика вратаря. Учебная игра.

2




8

Отбор мяча в подкате. Учебная игра.

2




9

Выполнение комбинации из освоенных элементов.

2




10

Соревнование по мини – футболу.

2



соревнования


Баскетбол.

14




11

Техника безопасности и основы знаний на занятиях по баскетболу. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

2




12

Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча.

2




13

Ведение мяча с переводом на другую руку. Передача мяча двумя руками снизу.

2




14

Броски мяча в движении. Перехват мяча.

2




15

Бросок с трех очковой линии.

2




16

Групповые действия(нападение быстрым прорывом).

Учебная игра

2




17

Соревнования по баскетболу

2



соревнования


Волейбол

22




18

Инструктаж по технике безопасности. Сочетание способов перемещения.

2




19

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

2




20

Прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Спираль».

2




21

Передача на точность. Встречная передача.

2




22

Подача мяча: верхняя прямая. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в пионербол.

2




23

Отбивание мяча кулаком через сетку. Подвижная игра «Охотники и утки».

2




24

Прямой нападающий удар. Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча.

2




25

Техника защиты. Блокирование.

2




26

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

2




27

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Пионербол с элементами волейбола

2




28

«Пионербол» - учебная игра.

2



соревнования


Русская лапта

12




29

Техника безопасности игры . Техника перемещений.

2




30

Удары сверху с набрасыванием, удары снизу .

2




31

Подача

2




32

Тренировка ударов справа и слева. Далёкий удар с замаха сверху.

2




33

. Короткие удары. Эстафета с применением элементов игры

2



соревнования

34

Свободная игра. Игра на счет.

2



мероприятие

ИТОГО:

68















Скачать

© 2018 741 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!