СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе "Секреты орфографии"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе "Секреты орфографии"»

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому

языку в 6 классе «Секреты орфографии»



Раздел 1. Пояснительная записка


Одной из составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под которой понимается умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами правописания. Ее формирование, образование прочных правописных навыков - процесс длительный и сложный, требует значительного труда и времени.

К тому же орфография своим содержанием малопривлекательна для детей, что также не способствует ее прочному усвоению. Орфографическая грамотность учащихся, а точнее, их безграмотность, формирование правописных умений и навыков- актуальная проблема в обучении языку в современной школе. Поэтому предлагаемый курс призван способствовать формированию орфографических умений и навыков учащихся.



Цель: Способствовать формированию орфографических умений и навыков учащихся, развить кругозор и мышление, формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Задачи:

-вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;

-закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;

-способствовать развитию творческих способностей школьников;

- организовать во время занятий целенаправленное повторение учебного материала по орфографии, освоенного в курсе начальной школы и в 5 классе;

- углубить знания учащихся по данному разделу лингвистики; освоение учащимися лингвистических знаний из области фонетики, морфемики, графики, лексикографии.

Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся


Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.






Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • создание презентаций.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.


Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.



Планируемые результаты

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметные результаты:

  • находить орфограммы в морфемах,

  • группировать слова по видам орфограмм;

  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила





Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса

по русскому языку в 6 б классе на 2016-2017 учебный год.

Секреты орфографии (34 часа)


Тема занятия

К.ч.

План. ср

Скор. ср.

1

Учиться писать надо всю жизнь.

1



2

Что значит быть грамотным.

1



3

Хорошо - значит правильно.

1



4

Похвальное слово орфографии.

1



5

Основное правило орфографии.

1



6

Азбучные истины: вспомним о гласных.

1



7

Внимание: омофоны!

1



8

Занимательные упражнения с омофонами.

1



9

Корректор. Повышаем орфографическую грамотность.

1



10

Что главнее? Морфемика.

1



11

Строительная работа морфем.

1



12

Варианты морфем.

1



13

Не будем путать ошибки и описки.

1



14

Юные филологи помогают Пете Ошибкину.

1



15

Шипящие любят постоянство.

1



16

«Мягко» слышится - «твёрдо» пишется.

1



17

Они любят быть в парах (двойные согласные).

1



18

Не всё требует проверки.

1



19

Когда без словаря не обойтись.

1



20

Виды лингвистических словарей.

1



21

«Первородство» слов.

1



22

Этимология и грамотное письмо.

1



23

Работа с этимологическим словарём.

1



24

Эти «упрямые» числительные.

1



25

Нужен ли Ь именам числительным?

1



26

«Уважаемые» слова. Их употребляют вместо имени.

1



27

Виды грамматических словарей.

1



28

Работа с грамматико-орфографическим словарём.

1



29

Учимся соблюдать грамматические нормы.

1



30

Работа над ошибками в морфологических формах.

1



31

Учимся работать с грамматическим словарём.

1



32

Сложные слова требуют большого внимания.

1



33

Разница в написании сложных слов.

1



34

Конкурс юных филологов.

1








Тематическое планирование занятий факультативного курса

по русскому языку в 6 б классе на 2016-2017 учебный год.


Занимательная орфография (34 часа)


Содержание материала

К.ч.

1

Введение. Что значит быть грамотным.

3

2

Основное правило орфографии.

3

3

Упражнения с омофонами.

2

4

Морфемика.

3

5

Работаем над ошибками.

2

6

Шипящие любят постоянство.

2

7

Слова с двойными согласными.

3

8

Виды словарей.

1

9

Этимология и грамотное письмо. Этимологический словарь.

3

10

Трудные случаи написания имён числительных.

2

11

Соблюдение норм в падежных формах местоимений.

1

12

Виды грамматических словарей. Работа со словарём.

3

13

Учимся соблюдать грамматические нормы. Работа со словарём.

2

14

Работа над ошибками в морфологических формах.

1

15

Как пишутся сложные слова.

2

16

Конкурс юных филологов.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!