СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике 9 класс " Физика.Человек.Здоровье".ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности  тесно связана с физикой,биологией,физической культурой ,включает разделы: "Основы ЗОЖ","Физика и медицина"," Вопросы биофизики и организма человека".Программа создана в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по физике 9 класс " Физика.Человек.Здоровье".ФГОС»



Согласовано

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20_г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР лицея №15»

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


Утверждаю

Директор лицея № 15

________/Л.П.Иванюженко__/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.


НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физика.Человек.Здоровье.

_____________________________________________

курс

9

для учащихся _______________________________

класс

Составитель:

Левицкая Елена Викторовна.,

учитель физики,

высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.



2017






«Физика. Человек. Здоровье» – межпредметный курс по выбору, не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение. Курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа», направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни. 
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина». 
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах.































СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………… 4


Результаты освоения курса внеурочной деятельности …… 7

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности …. 9

Тематическое планирование ……………………………….. .11

Перечень учебно –методического, информационного

и материально- технического обеспечения

курса внеурочной деятельности …………… 14

Список литературы…………………………………… …. 16

Приложения к программе …………………………………… 17
















Пояснительная записка


«Физика. Человек. Здоровье» – межпредметный курс по выбору, не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение. Курс построен на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа», направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни. 
Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает разделы: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина». 
Курс рекомендован учащимся 9-х классов, ориентированным на изучение физики и биологии в 10–11-х классах. 
 Цель – изучение биофизических процессов в организме человека. 
Задачи: дать представление о здоровом образе жизни и его составляющих на материалах физики и биологии, диагностических методах исследования организма человека; научить проводить простейшую самодиагностику состояния здоровья; овладеть некоторыми умениями проведения эксперимента, работы с различными информационными источниками (энциклопедиями по физике, медицине, биологии; данными медицинских исследований; интернет-сайтами). 
Курс предусматривает проведение лекций, фронтальных экспериментов, деловых игр, практических работ, выполнение физических упражнений, тестов, проведение экскурсий в медицинский кабинет школы, физиотерапевтический и другие кабинеты поликлиники.
Каждое занятие включает лекционные и практические виды деятельности, сочетает коллективные и индивидуальные формы обучения. 


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- мотивация образовательной деятельности учащегося на основе личностно- ориентированного подхода;

- убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

- владеть компетенциями, необходимыми для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующими ролевыми отношениями с педагогами;

- уметь взаимодействовать с ориентацией на партнёра, планировать общую цель и пути её достижения;

- договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию;

- конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цель и задачи деятельности на занятии, выбирать средства для реализации целей и применять их на практике;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- планировать, регулировать свои действия сообразно ситуации, вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации;

- контролировать способы решения и оценивать свои действия;

- проявлять волевую саморегуляцию.

Познавательные УУД:

- уметь пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты;

- обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул;

- обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды;

- оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Оценочная деятельность сформированности универсальных учебных действий осуществляется на безотметочной основе. Подведение итогов в форме защиты учебных проектов.

Освоение учащимися курса по внеурочной деятельности «Физика для любознательных» проходит через средства контроля, который включает:

  1. Текущий контроль, осуществляемый в процессе работы учащихся в группе, самостоятельного изучения теоретического материала, работы над задачей;

  2. Контроль в форме презентаций творческих проектов, где оценивается качество выполненной работы. По результатам выполненной работы может быть выдан лист «За успехи», который будет включаться в портфель личных достижений.

Лучшие ученические проекты учащихся представляются на НПК разного уровня.


Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний и умения практического использования измерительных приборов; обработки и анализа результатов при решении экспериментальных задач;

- представление о методах физического экспериментального исследования как важнейшей части методологии физики и ряда других наук. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Результатом достижения первого уровня будет умение приготовить мультимедийную презентацию,

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества( человеку, семье, Отечеству, природе, труду, культуре),уважения к духовно - нравственным ценностям в процессе комплексного освоения программы ,ценностного отношения к социальной реальности в целом; развитие интерес к исследовательской деятельности. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Результатом достижения данного уровня является разработка и представление ученического проекта ,исследовательской работы на уровне лицея.

Третий уровень результатов – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, развитие творческого потенциала личности в процессе исследования и реализации ученических проектов (исследовательской работы). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Результатом достижения данного уровня является выступление учащегося на научно-практических конференциях муниципального и регионального уровнях.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения школьников проходит через оценку уровня активности школьников при участии в эвристических беседах, при выполнении практических работ в исследовательской работы, участии в научно- исследовательских конференциях и конкурсах, создании портфолио.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности учащихся. Каждый ученик изучая курс « Физика для любознательных» выбирает тему исследования и выполняет исследовательскую работу или ученический проект , которые представляет на итоговой конференции. При этом возможно выполнение исследовательской работы как индивидуально, так и в группе из 3-4 человек. Предлагаемый курс позволяет организовать исследовательскую деятельность, способствующую воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Оценочная деятельность сформированности универсальных учебных действий осуществляется на безотметочной основе. Подведение итогов в форме защиты учебных проектов.

Освоение учащимися курса по внеурочной деятельности «Физика для любознательных» проходит через средства контроля, который включает:

  1. Текущий контроль, осуществляемый в процессе работы учащихся в группе, самостоятельного изучения теоретического материала, работы над задачей;

  2. Контроль в форме презентаций творческих проектов, где оценивается качество выполненной работы. По результатам выполненной работы может быть выдан лист «За успехи», который будет включаться в портфель личных достижений.

  3. Лучшие ученические проекты учащихся представляются на НПК разного уровня.



Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Тема 1. Введение (1 часа)

Значение для человека знаний по биологии, биофизике, медицинской и биологической физике. Исторические межнаучные связи: физики и медицины, физики и биологии (деятельность ученых: Ньютон, Юнг, Гельмгольц и др.). Место человека в биосфере. Управление в системе «Человек» как в физической системе.


Тема 2. Двигательная активность жизненно необходима. /10 ч./

Геометрическое и физическое подобие. Анализ подобия в биологических системах. Опорно-двигательная система, скелет человека и млекопитающих животных. Виды деформации и опорно-двигательная система.. Строение скелета и конструкция зданий /Эйфелева башня/. Работоспособность человека при статической и динамической работе мышц.Механическое напряжение, предел прочности, запас прочности.

Основы биостатики. Биостатика растений. Биостатика животных.

Биомеханика движений человека. Кинематика, динамика и энергетика движения человека. Кинематика, динамика и энергетика движения животных.

Польза активного отдыха и значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

Практические работы:

  1. Измерение быстроты реакции человека

  2. Определение прочности природных материалов

  3. Определение прочности кости

  4. Измерение мышечных усилий человека с помощью силомера

  5. Влияние физической активности на скелет человека

Творческие задания:

  • Разработать конструкцию модели мышцы человека.

  • Разработать комплекс упражнений на тренировку равновесия /с физическим обоснованием каждого упражнения/.



. Тема 3. Основы гидродинамики. Движение крови по сосудам. /5 ч./

Система органов кровообращения. Взаимосвязь движения крови и движение жидкости по трубам. Закон Бернулли. Первая помощь при кровотечениях.

Практические работы:

6. Измерение пульса и артериального давления.

7. Приемы остановки кровотечения.


Тема 4. Механизм вдоха и выдоха. Дыхание. /5 ч./

Состав воздуха и роль его компонентов для организма. Механизм дыхания и его объяснение с физической точки зрения. Значение атмосферного давления и роль диффузии в жизни человека. Гидростатическое давление проблемы дыхания в воде. Кислородное голодание и отравление. Кессонная болезнь.

Влажность воздуха и ее значение для дыхания человека.

Практическая работы:

  1. Определение жизненной емкости легких.

  2. Измерение частоты дыхания

Творческие задания:

  • Разработать действующую модель легкого человека.

  • Разработать комплекс оздоровительных дыхательных упражнений.

Тема 5. Физиология зрения и оптика. /2 ч./

Строение глаза и его оптическую часть. Построение изображений, даваемые глазной мышцей. Недостатки зрения и их причины. Загадочный мир света.


Тема 6. Орган слуха. Акустические явления. /2 ч./

Работа слухового анализатора. Определение чувствительности слуха. Порог слышимости. Звук и его характеристики. Ультразвук и инфразвук, и их применение.

Практическая работа:

  1. Исследование шумового загрязнение в районе школы.


Тема 7. Теплорегуляция. /4 ч./

Теплопередача и ее виды. Процесс парообразования и факторы, влияющие на этот процесс. Влажность воздуха и ее значение для человека и других живых организмов. Оптимальный воздушно-тепловой режим для жизнедеятельности человеческого организма. Способы искусственного изменения абсолютной и относительной влажности. Использование низкотемпературного метода (криогенная медицина) разрушения ткани при замораживании и размораживании.

Практические работы:

  1. Измерение температуры на различных участках тела.


Тема 8

Человек и физические поля окружающего мира (3 часа)


Естественные источники электромагнитного излучения. Взаимодействие электромагнитных излучений с веществом. Действие излучений различной частоты на человека.

Виды и свойства радиоактивных излучений. Методы, использующие ионизирующее излучение радиоактивных изотопных материалов для биологического действия с лечебной целью (гамма-топограф).

Защита от ионизирующего излучения. Дозиметрические приборы. Ионизирующее действие космических лучей. Радиационные пояса Земли.

Использование электромагнитных и радиоактивных излучений в медицине (физические основы современных диагностик).

Творческие задания: сообщения

- «Сотовые телефоны и их влияние на организм человека».

- «Кухня – источник опасностей»

- «Искусственные источники радиации дома»


Тема 9. Биополя и биоизлучение человека. /2 ч./

Виды физических полей тела человека , источники и характеристики полей.

Низкочастотные электрические и магнитные поля. Инфракрасное излучение. Электромагнитные излучения СВЧ-диапазона. Акустические поля человека . Практическое использование теплового излучения. Магнитные и электрические поля вокруг живых организмов. Биоэлектрические потенциалы в клетках и тканях человека. Физические основы электрокардиографии. Методы исследования электрической активности мозга. Электростимуляторы. Достижения электробиологии.

Тема 10. Защита проектов /1 ч./

Защита ученических проектов.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды внеурочной деятельности

1

Введение

1

Знать место человека в биосфере; уметь устанавливать исторические межнаучные связи.

2

Двигательная активность - жизненная необходимость

10

Научиться решать задачи на расчет прочности кости; на расчет работы с помощью рычага (рука человека);проводить эксперименты по выявлению причин утомляемости мышц; различать опорно –двигательную систему человека и животного.

3

Основы гидродинамики. Движение крови по сосудам.

5

Уметь проводить измерения пульса и артериального давления. Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях.

4

Механизм вдоха и выдоха. Дыхание

5

Объяснить механизм дыхания с физической точки зрения; значение атмосферного давления и роль диффузии в жизни человека. Уметь объяснить причины загрязнения атмосферы; работу шприца и пипетки.


5

Физиология зрения и оптика.

2

Знать строение глаза и его оптическую часть; недостатки зрения и его причины.

6

Орган слуха. Акустические явления

2

Уметь определять чувствительность слуха; ; применять полученные знания для решения практической задачи;

7

Терморегуляция

4

Уметь измерять температуру тела; объяснять значение влажности для жизни человека

8

Человек и физические поля окружающего мира

3

Знать действие излучений различной частоты на человека; уметь аргументировать использование электромагнитных и радиоактивных излучений в медицине.


9

Биополя и биоизлучение человека

2

Применять полученные знания для решения практической задачи; знать виды физических полей тела человека ;использование и применение различных видов излучений.

10

Защита проектов

1

Выполнить ученический проект


всего

35








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема занятий

Количество

часов

Из них практических

Из них теория


Дата проведения

1.


Введение


1




1



2.



Двигательная активность жизненно необходима



10



6


4


3.



Основы гидростатики. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли

.



5



2



3


4




Механизм вдоха и выдоха. Дыхание



5




2


3



5.


Физиология зрения и оптика


2



2


6.


Орган слуха.

Акустические явления


2


1

1



7.



Теплорегуляция.



4



1

3



8.



Человек и физические поля окружающего мира



3





3


9.





Биополя и биоизлучение человека



2



2



10.




Защита проектов

1


1




Итого

35

11

24


Календарно - тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия

дата

Рассматриваемые вопросы

Форма работы

Виды контроля

  1. Введение 1 час

1.

Введение


Значение для человека знаний по биологии, биофизике, медицинской и биологической физике. Место человека в биосфере

беседа

Устный опрос

  1. Двигательная активность жизненно необходима. 9 ч.

2

Геометрическое и физическое подобие. Анализ подобия в биологических системах


Рассматривается опорно-двигательная система, скелет человека и млекопитающих животных. Строение скелета и конструкция зданий /Эйфелева башня/.

Беседа, демонстрация опытов, анализ


3

Биомеханика движений человека


Кинематика, динамика и энергетика движения человека. Кинематика, динамика и энергетика движения животных.

Беседа, сообщения учащихся

Дополнительный материал

4

Практическая работа. «Измерение быстроты реакции человека»


Проведение опытов и анализ результатов

Парная работа

Практическая работа

5

Практическая работа. «Измерение мышечных усилий человека с помощью силомера»


Проведение опытов и работа с таблицей

Парная работа

Практическая работа

6

Опорно-двигательная система человека и виды деформаций.



Скелет человека, рычаги, механическое напряжение, предел прочности, запас прочности Проведение экспериментов учащихся: а) выяснение, почему большинство длинных костей в организме имеют трубчатое строение;

б) выяснение работоспособности человека при статической и динамической работе мышц,

Беседа,

Работа в парах

Самостоятельная эксперимен. работа


7

Практическая работа. «Определение прочности природных материалов»


Определение прочности дерева, кирпича, песка

Работа в парах

Практическая работа

8

Практическая работа. «Определение прочности кости»


Решение задачи на расчет прочности

Работа в парах

Практическая работа

9

Практическая работа. «Влияние физической активности на скелет человека»


Практическая работа «Влияние физической активности на скелет человека»

Работа в парах

Практическая работа

10

Значение активного отдыха для правильного формирования скелета.


Виды активного отдыха и формирование скелета. Рассмотреть вопрос о высоких каблуках.

Беседа, дополнит. информация уч-ся


11

Защита творческих работ.


• Разработать конструкцию модели мышцы человека.

• Разработать комплекс упражнений на тренировку равновесия /с физическим обоснованием каждого упражнения/.

Защита моделей мышц, варианты упражнений

Работы учащихся

  1. Основы гидродинамики. 5 часов

12

Система органов кровообращения и движение жидкости по трубам


Закон Бернулли. Движение крови происходит благодаря работе сердца. О ней часто судят по пульсу.

Беседа, работа с литературой


13

Скорость движения крови. Практическая работа «Освоения процедур измерения пульса»


Измерение линейной скорости движения крови в капиллярах ногтевого ложа. Измерения, вычисления

Индивидуальная работа

Практическая работа

14

Практическая работа «Освоение процедур измерения давления»


Знакомство с принципом работы приборов для измерения давления

Работа в парах

Практическая работа

15

Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа «Ознакомление с приемами остановки кровотечения»


Виды кровотечений и способы остановки. Последовательность действий

Составление конспекта и работа в парах

Практическая работа

16

Практическая работа

«Влияние физической нагрузки на кровяное давление и пульс».


Проведение эксперимента, заполнение таблицы

Работа в парах, сам. таблицу

Практическая работа

  1. Механизм дыхания. 5 часов

17

Состав воздуха и роль его компонентов для организма.


Состав воздуха. Демонстрационные эксперименты:

•определить, какая часть воздуха приходится на долю кислорода;

•сравнить содержание углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе;


Работа с таблицей, проведение опытов, коллектив. обсуждение

•Разработать действующую модель легкого человека.

•Разработать комплекс оздоровительных дыхательных упражнений.

18

Значение атмосферного давления и роль диффузии в жизни человека.


Атмосферное давление, диффузия и их значение.

работа шприца и пипетки;

•диффузия в жидкостях и газах. загрязнение атмосферы и саморегуляция организма.


Демонстрация и обсуждение, индивид. работа


19

Механизм дыхания и его объяснение с физической точки зрения. Практическая работа «Измерить частоту дыхания.»


Рассмотреть вопросы неблагоприятного воздействия сухого воздуха на дыхание человека, а также последствия повышенной влажности


Индивидуальная работа

Практическая работа

20

Гидростатическое давление проблемы дыхания в воде.


•Обсудить следующие вопросы: как мы пьем?; в чем заключается горная болезнь Кислородное голодание и отравление. Кессонная болезнь

Беседа, сообщения докладов


21

Практическая работа «Определить жизненную емкость легких».


Определение объема легких человека на площади поверхности тела

Работа в парах

Практическая работа


  1. Физиология зрения и оптика. 2часа

22

Рассмотреть строение глаза и его оптическую часть. Недостатки зрения и их причины.


Строение глаза, причины ухудшения зрения, способы устранения недостатков зрения. Решение задачи

Беседа, обсуждение вопросов

Решение задачи

23

Загадочный мир света.


Рассматриваемые вопросы:

а) в чем преимущество зрения двумя глазами перед зрением одним глазом?

б) как объяснить цветное зрение?

в) зрительные иллюзии;

г) мир глазами животных.

Групповая работа с дополнительной информацией

Творческие работы учащихся, викторина


  1. Орган слуха. Акустические явления. 2 часа

24

Слуховая система. Биомеханика слуха.. Звук и его характеристики.


Вестибулярный аппарат. Порог слышимости Обсуждение вопросов: а) только ли ушами мы слышим;

б) влияние звука на меня; в) звук и шум /влияние шумов на жизнь человека/.

Беседа, сообщение учащихся. Фронтальная работа


25

Практическая работа «Определить шумовое загрязнение в районе школы»


По дополнительной литературе изучить уровень шума различного транспорта и подсчитать количество машин, проезжающих в районе школы

Работа с дополнительной литературой, проведение исследования на улице

Практическая работа

  1. Теплорегуляция 4 часа

26

Температура человека. Распределение температуры по телу человека.


Реакция человека на низкие и высокие температуры. Рассматриваемые вопросы:

1) критические температуры на различных участках тела

2) диапазон температур в биосфере

Беседа.

Индивид. работа по измерению температуры

Практическая работа «Измерение температуры на различных участках тела»

27

Влажность воздуха и ее значение для человека и других живых организмов.


Способы искусственного изменения абсолютной и относительной влажности.

Работа в парах, сам. работа с таблицей

Практическая работа «Определение влажности воздуха»

28

Оптимальный воздушно-тепловой режим для жизнедеятельности человеческого организма


Оптимальная температура для организма. Каким образом происходит теплообмен, предохраняющий организм от чрезмерного перегрева, приводящего к тепловому удару

Беседа, индивид. работа


29

Использование низкотемпературного метода.


криогенная медицина, разрушения ткани при замораживании и размораживании

Беседа индивид. работа уч-ся

Сообщения учащихся

8. Человек и физические поля окружающего мира. 3 часа


30

Естественные источники электромагнитного излучения..

.


Взаимодействие электромагнитных излучений с веществом. Действие излучений различной частоты на человека.

Беседа, сообщение учащихся


31

Виды и свойства радиоактивных излучений.


Рассмотреть следующие вопросы: -Сотовые телефоны и их влияние на организм человека».

- «Кухня – источник опасностей»

- « Искусственные источники радиации дома»

Работа с дополнительной литературой, ресурсами интернета

Презентации, проекты

32

Использование электромагнитных и радиоактивных излучений в медицине


Методы, использующие ионизирующее излучение радиоактивных изотопных материалов для биологического действия с лечебной целью (гамма-топограф).

Защита от ионизирующего излучения. Дозиметрические приборы, физические основы современных диагностик.

Сообщения учащихся, обсуждение

Творческие работы

9. Биополя и биоизлучение человека. 2 часа


33

Виды физических полей тела человека. Их источники и характеристики.


Низкочастотные электрические и магнитные поля. Инфракрасное излучение. Электромагнитные излучения СВЧ-диапазона. Акустические поля человека . Инфракрасное тепловое излучение и факторы, подтверждающие его существование в повседневной жизни, в природе, на производстве. Практическое использование теплового излучения

Беседа, Сообщения учащихся, обсуждение


34

Биоэлектрические потенциалы в клетках и тканях человека. Физические основы электрокардиографии.


Электрокардиограмма как временные зависимости напряжения в разных точках поверхности тела человека.

Методы исследования электрической активности мозга. Электростимуляторы. Достижения электробиологии

Сообщения учащихся, обсуждение


10. Обобщающее занятие. 1час


35

Защита проекта.


Подведение итогов изученного, представление моделей и проектов

Индивидуал. работа

Ученические проекты







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя