СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО Играй и двигайся!» для 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО Играй и двигайся!» для 1 класса»

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 14»

муниципального образования город Ноябрьск


«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от «__» августа 2019 года

Руководитель методического объединения:______Н.П.Романова

«Согласовано»

Заместитель директора ____________Л.Н.Иванова


от «__» августа 20__ года


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №14

____________Н.М.Черненко

Приказ от «31» августа 2019 года №325-од











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Подготовка к сдаче комплекса ГТО

Играй и двигайся!»

для 1 класса

1 час в неделю (всего 33 часа)






Составитель:


учитель Захарова Татьяна Александровна












2019 - 2020 учебный год

Раздел. 1 Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО Играй и двигайся!» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 14, плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 14, с учетом авторской программы: Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев. 1-4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019.63с.

Рабочая программа ориентирована на использование пособия: Матвеев А. П. Учебник «Физическая культура. 1 класс», М.: Просвещение, 2019.

Назначение программы и направление внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Целью программ является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация цели программы внеурочной деятельности соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Возрастная группа учащихся: программа внеурочной деятельности ориентирована на учащихся 1 класса.


Режим занятий: занятия продолжительностью 40 минут проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня в группах не более 15 человек. Для полноценной реализации внеурочной программы предусмотрена организация социального партнёрства образовательного учреждения и общественных структур (МАУ СОК Зенит им. Юрия Морозова) 

По решению педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2019г.) промежуточная аттестация проводится в форме – итогового занятия «Спортивный праздник» (тестирование по видам испытания). Тестирование осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

  • учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

Учащийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Учащийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

Учащийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Учащийся научится:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культуры;

  • организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

  • и соревнований;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять нормативы комплекса ВФСК ГТО I ступени;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).



Система отслеживания и оценивания результатов

Рабочая программа «Подготовка к сдаче комплекса ГТО Играй и двигайся!» предусматривает достижение 3 уровней результатов:

I -Первый уровень (низкий) результатов предполагает приобретение обучающимися новых социальных знаний, опыта участия в выполнении коллективных работ в группах.

II - Второй уровень (средний) результатов предполагает формирования ценностного отношения к социальной реальности

III - Третий уровень (высокий) результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.


Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов деятельности

Содержание программы

Форма организации видов деятельности

Знания о физической культуре


Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний 1-й ступени (тестов) комплекса ГТО, нормативные требования.

Час познания, беседа

Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях).

Час познания, беседа

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения.

Час познания, беседа

Физическое совершенствование


Легкая атлетика: Бег на 30 м. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики).

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Метание мяча теннисного мяча в цель с дистанции 6м.

Тренировка, спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты.

Лыжные гонки: Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах, эстафеты.

Подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

Способы физкультурной деятельности


«Весёлые старты». «Спортивный праздник ГТО»


Спортивное соревнование



Раздел. 4 Тематическое планирование 1 Б класс

Тема

Количество часов

Дата проведения

план

факт


«Знания о физической культуре» (1 час)




1

Вводный инструктаж. «Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний 1-й ступени(тестов) комплекса ГТО, нормативные требования».

1




«Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (9 часов)




2

Челночный бег 3—10 м

1



3

Бег на 30 м

1



4

Смешанное передвижение на 1 км

1



5

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

1



6

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (мальчики, девочки)

1



7

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

1



8

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

1



9

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1



10

Метание теннисного мяча в цель

1



11

Поднимание туловища из положения лежа на спине

1




«Знания о физической культуре» (1 час)




12

Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условиях).

1




«Физическое совершенствование - Лыжные гонки» (4 часа)




13

Передвижение на лыжах

1



14

Передвижение на лыжах

1



15

Передвижение на лыжах

1



16

Передвижение на лыжах

1




«ОФУ на материале подвижных игр» (6 часов)




17

Подвижные игры и эстафеты с выполнением бега

1



18

Подвижные игры с выполнением прыжков

1



19

Подвижные игры с выполнением бросков мячом, с выполнением метания.

1



20

Подвижные игры с выполнением упражнений на развитие силы.

1



21

Подвижные игры с выполнением упражнений на развитие гибкости

1



22

Эстафеты с выполнением упражнения бега, прыжков, метания.

1




«Знания о физической культуре» (1 час)




23

Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения.

1




«Физическое совершенствование - Легкая атлетика» (7 часов)




24

Челночный бег 3—10 м

1



25

Бег на 30 м

1



26

Смешанное передвижение на 1 км

1



27

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1



28

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (мальчики, девочки)

1



29

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

1



30

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

1




« Способы физкультурной деятельности» (2 часа)




31

«Спортивный праздник ГТО»

1



32

«Весёлые старты».

1



33

Промежуточная аттестация

1




Итого

33






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!