СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю" 1 класс»

МБОУ гимназия г. Узловая Тульской области

Согласовано Утверждено Утверждаю

Заведующий кафедры на заседании педсовета Директор МБОУ гимназии

______ /Бекетова О.А./ Протокол № _____ от _______/ СавушкинаН.Г./

Протокол №_______ от «____»_________ 20____ г. Приказ №______ от

«____»_______ 20____ г. «____»_______ 20____г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Путешествие по родному краю"

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения 2009 года.



Направление: общекультурное.

Уровень: начальное общее образование.

Возраст обучающихся: 6-7 лет ( 1 класс ).

Срок реализации: 1 год.





Составители:

учитель начальных классов Ипполитова Е.В.





Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших подростков умения учиться.


Место внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год, 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1 класса.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения программы кружка «Путешествие по родному краю» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:


Личностные результаты:


внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.


Метапредметные результаты:


- овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:


знакомство с работой столовой, библиотеки, спортивного зала, актового зала;

экскурсии по Тульской области и соседним областям;

умение осуществлять сбор и отработку материала через уроки внеклассного чтения, окружающего мира, литературы;

организация выставок рисунков, макетов, различных поделок;

выпуск и обсуждение литературных листков, тематических газет;

проведение мастер-классов;

детские сообщения;

альбомы с работами детей;

фотовыставки: природа родного края, исторические места родного края;

стенд «Моя малая родина»


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:


обучающиеся должны знать:

название региона, родного города (села);

символику региона, города, школы;

традиции русского народа и семьи;

историю, традиции, культурное наследие своего города и края;

правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; в общественных местах;

условия жизни животных в естественных условиях, и животных, вошедших в Красную книгу;

окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей;

понятия: экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.


обучающиеся должны уметь:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.





Содержание курса внеурочной деятельности.


1-й год обучения

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1 раздел. "Наша школа" (5 ч.)

Знакомство со школой. Правила поведения в школе. Правила пожарной безопасности. Экскурсия по школе, по родной улице. Знакомство с улицами нашего города.

Экскурсия, беседа, игра

Познавательная, игровая

2 раздел. "Музеи и театры" (6 ч.)

Что такое "театр"? Искусство перевоплощения. Секреты актерского мастерства. Для чего нужны музеи? Что такое "экспонат"?

Тематический классный час, выставка детских рисунков, экскурсия, концерт, конкурс.

Познавательная, игровая, досугово-развлекательная

3 раздел. "Моя семья" ( 4 ч.)

Семейные традиции. Родословная. Семейное древо. Значения имён людей.

Круглый стол, беседа, тематический классный час, выставка работ детей

Познавательная, проблемно-ценностное общение

4 раздел. "Наш родной край" ( 15 ч.)

Краткая история г. Узловая. Достопримечательности Узловой. Знакомство с г. Тула, картой Тульской области, гимном Тульской области, культурными центрами области.

Круглый стол, экскурсия, просмотр видеофильма, беседа, тематический классный час, выставка работ детей

Познавательная, игровая, турстско-краеведческая

5 раздел. "Мы - туристы" ( 3 ч.)

Турпоход с лес. Правила поведения в лесу. Правила безопасности на природе. Научная конференция по краеведению.

Туристический поход, игра, проведение бесед.

Познавательная, игровая, турстско-краеведческая



Тематическое планирование


1 класс


Дата

Тема

1

6.09.19

Экскурсия по школе. Правила техники безопасности, Правила дорожного движения, Правила пожарной безопасности на занятиях курса.  Знакомство со школой, столовой, библиотекой, мастерской, спортивными залами. Рисунок «Школа. Семья. Дом.

2

13.09.19

Моя школа – мой дом. Правила поведения, бережного отношения к школьному имуществу.

3

20.09.19

Экскурсия по улице, на которой я живу.

4

27.09.19

Мини – рассказ (или рисунок) «Дорога от дома в школу»

5

4.10.19

Мой двор, моя улица. Улицы нашего города.

6

11.10.19

Экскурсия в школьный музей. Беседа «Как вести себя в музее».

7

18.09.19

Беседа «Как вести себя в музее». Экскурсия в городской узловский музей. Заучивание стихотворений о Родине, о войне, о героях войны.

8

25.09.19

Беседа-рассуждение за круглым столом: «Зачем мы посещаем театры? Многообразие театральной жизни. Секреты актерского мастерства и сценической речи. Искусство перевоплощения»

9

15.11.19

Посещение театра юного зрителя в г. Тула.

10

22.11.19

Моя семья. Семейные традиции. Круглый стол. Беседа с родителями.

11

29.11.19

Моё имя. Сообщения детей.

12

6.12.19

Родословная. Что это такое?

13

13.12.19

Родословная. "Мое семейное древо"

14

20.12.19

Посещение ТЮЗ в г. Тула. ( предновогодние праздники)

15

27.12.19

Виртуальная экскурсия в г. Великий Устюг «В гости к Деду Морозу» .  Музей ледовых скульптур.

16


Город, в котором я живу.

17


Обзорная экскурсия по городу. Памятные места. Микрорайон "Машзавод".

18


Обзорная экскурсия по городу. Памятные места в центре города.

19


Экскурсия в краеведческий музей.

20


Беседа "Край наш тульский". Гимн Тульской области.

21


Виртуальная экскурсия «Тула в старых фотографиях».

22


Виртуальная экскурсия «Тула в старых фотографиях». Видеофильм о Туле.

23


Обзорная экскурсия по городу Тула. Памятные места.

24


Виртуальная экскурсия по городам и большим посёлкам Тульской области. Карта России, области, города Тулы. Национальный состав. Моя малая родина.

25


Виртуальная экскурсия по городам и большим посёлкам Тульской области. Карта России, области, города Тулы. Национальный состав. Моя малая родина.

26


Культурные предприятия Тульской области.

27


Экскурсия в Молодежный театр г. Узловая.

28


Посещение детской библиотеки микрорайона.

29


Экскурсия в районную детскую библиотеку.

30


Литературная композиция в честь дня Победы у мемориала "Вечный огонь".

31


Туристический поход. Что с собой взять?

32


Поход в Крюковский лес вместе с родителями. Экологическая тропа. " В лес за здоровьем!"

33


Научная конференция «Юный краевед».


Используемая и рекомендуемая литература для педагогов:

  1. Асухуми Е.А. Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. -, 2010.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  3. Даль В. Толковый словарь, М.: Энциклопедия. 2015..

  4. Жарков А. Д. Экскурсия как педагогический процесс: Метод. рекомендации. — М., 2013.

  5. Закон об экскурсионной деятельности. ГОСТ Р 54604-2011.

  6. Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. пособие. — М.: ЦРИБ «Турист», 2010.

  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное образование М: Просвещение, 2011г.

  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-033558-4

  9. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. — М., 2013.

  10. Толковый словарь туристских терминов: Викторина. Межкультурная коммуникация. Экскурсовод. / Авт.- сост. И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. — М -Афины: INFOGROUP, 2015.

  11. Требования к методической разработке экскурсии: Метод, рекомендации. — М.: ЦРИБ «Турист», 2014.

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!