СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности» (общекультурное направление) в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности» (общекультурное направление) в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 64 от 31 августа 2022 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Путь к грамотности»

(общекультурное направление)

в соответствии с ФГОС НОО

для 3 «А» класса




Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

















г. Воскресенск

2022 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к грамотности» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2021 года № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской   программой для общеобразовательных учреждений «Путь к грамотности» О.В.Олейник и Л.П.Кабанюк – М.: ВАКО, 2018 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение данной программы в 3 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Личностные:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

  • сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

  • строить рассуждения.

Предметные:

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

  • отличать признаки основных языковых единиц;

  • различать основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

  • классифицировать слова, словосочетания, предложения, тексты;

  • владеть основными орфографическими  и пунктуационными правилами;

  • некоторым нормам русского языка: произносительным, словоупотребительным.

К концу обучения в 3 классе учащиеся получат возможность научиться:

  • четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

  • подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

  • различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

  • пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями;

  • осуществлять проектную деятельность.

Содержание программы внеурочной деятельности:

Части речи (9 ч.)

Проекты дают знания. В гостях у частей речи. Всё, что существует. Прилагательное. Глагол. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Служба частям речи. Для чего нужна морфология? Защита проектов по морфологии.

Состав слова (12 ч.)

Из чего состоят слова? Зрим в корень! Окончание и основа. Слово о префиксах. Приставки – труженицы. Говорящие суффиксы. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов. Интерфикс и постфикс. Слова замаскировались. Защита проектов по морфемике.

Правописание (13 ч.)

Где прячутся ошибки? Самоинструкция. Орфограммы в стихах. Что нельзя проверить? Этимология. Школа эйдетики. Образ слова. Цепочки ассоциаций. Стоп! Перенос! Предлоги и приставки. Пишем раздельно. Защита проектов по правописанию. Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором».



СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР  __________ /Москотельникова Н.В./

«31» августа 2022 г.

 

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО учителей начальных классов.

Рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от «30» августа 2022 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./





Календарно - тематический план

занятий внеурочной деятельности «Путь к грамотности» для 3 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2022 – 2023 учебный год

Учитель: Федорова Е.В.

занятия

по порядку

занятия

в разделе



Тема занятия

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала

Части речи (9ч.)

1.

1

Проекты дают знания.

01.09-09.09


2.

2

В гостях у частей речи.

12.09-16.09


3.

3

Всё, что существует.

19.09-23.09


4.

4

Прилагательное.

26.09-30.09


5.

5

Глагол.

03.10-07.10


6.

6

Местоимение. Имя числительное. Наречие.

17.10-21.10


7.

7

Служба частям речи.

24.10-28.10


8.

8

Для чего нужна морфология?

31.10-04.11


9.

9

Защита проектов по морфологии.

07.11-11.11


Состав слова (12 ч.)

10.

1

Из чего состоят слова?

14.11-18.11


11.

2

Зрим в корень!

28.11-02.12


12.

3

Окончание и основа.

05.12-09.12


13.

4

Слово о префиксах.

12.12-16.12


14.

5

Приставки-труженицы.

19.12-23.12


15.

6

Говорящие суффиксы.

26.12-30.12


16.

7

Суффиксы существительных.

09.01-13.01


17.

8

Суффиксы прилагательных.

16.01-20.01


18.

9

Суффиксы глаголов.

23.01-27.01


19.

10

Интерфикс и постфикс.

30.01-03.02


20.

11

Слова замаскировались.

06.02-10.02


21.

12

Защита проектов по морфемике.

13.02-17.02


Правописание (13 ч.)

22.

1

Где прячутся ошибки?

27.02-03.03


23.

2

Самоинструкция.

06.03-10.03


24.

3

Орфограммы в стихах.

13.03-17.03


25.

4

Что нельзя проверить?

20.03-24.03


26.

5

Этимология.

27.03-31.03


27.

6

Школа эйдетики.

10.04-14.04


28.

7

Образ слова.

17.04-21.04


29.

8

Цепочки ассоциаций.

24.04-28.04


30.

9

Стоп! Перенос!

01.05-05.05


31.

10

Предлоги и приставки.

08.05-12.05


32.

11

Пишем раздельно.

15.05-19.05


33.

12

Защита проектов по правописанию.

22.05-31.05


34.

13

Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором».



Итого

часов


по программе

34

выполнено






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!