Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТОК" для 3 класса»
Приложение к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год Приказ № 782 от 28.08.2019 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО курсу « Росток»
для 3б класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель программы:
учителей начальных классов
Щербакова Раушания Минебарисовна
г. Нижневартовск, 2019 г.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка. С каждым годом растет число детей, у которых обнаруживаются стойкие трудности в обучении.
В связи с переводом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческой, познавательной, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на развитие всех психических процессов и на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «РОСТок»
В результате прохождения программы должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе и т.д.);
- смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).
Коммуникативные:
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- умение слушать собеседника;
- потребность в общение со взрослыми и сверстниками
Регулятивные:
- Целеполагание;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез;
- установление причинно-следственных связей.
Содержание курса внеурочной деятельности «РОСТок»
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание деятельности программы внеурочной деятельности «РОСТок» - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные качества проявляют себя эмоционально.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы организации внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности |
1 | Страна слов Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте. Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами. Опорные слова. Восстановление текста по серии картинок. Образные слова и выражения. | 5ч | Индивидуальная Групповая | Словесный Игровой Познавательный Наглядный |
2 | Развитие речи Составление предложений по теме, картине с использованием опорных слов. Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы. Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа. Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. | 26ч | Индивидуальная Групповая Творческая мастерская | Словесный Игровой Познавательный Практический |
3 | Секреты речи | 3ч | Индивидуальная Групповая | Познавательный Словесный Игровой |
| Итого | 34ч | |
Календарно тематическое планирование «Росток» 3б класс
№ | тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Дифференциация понятий «слово, словосочетание, предложение» | | |
2 | Составление предложения из слов. | | |
3 | Предложение. Деление сплошного текста на предложение | | |
4 | Смысловая интонационная законченность вопросительных, повествовательных, восклицательных предложений. | | |
5 | Составление предложений по теме «Летние каникулы». | | |
6 | Составление предложений по картине с использованием опорных слов. | | |
7 | Главные слова в предложении. | | |
8 | Беседа по вопросам учителя по картине «Осень». Составление предложений. Составление плана пересказа. | | |
9 | Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы. Определение настроения природы в картине. | | |
10 | Свободное рассказывание о труде людей осенью, о сборе урожая. Введение новых словарных слов. | | |
11 | Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы). | | |
12 | Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. | | |
13 | Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам. | | |
14 | Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки. | | |
15 | Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорных слов-действий. | | |
16 | Выборочный пересказ. Составление плана пересказа. | | |
17 | Краткий пересказ. Составление плана пересказа. | | |
18 | Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа. | | |
19 | Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа. | | |
20 | Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа. | | |
21 | Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам. | | |
22 | Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке. | | |
23 | Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам. | | |
24 | Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы. | | |
25 | Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем. | | |
26 | Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов. | | |
27 | Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя план-вопросы, опорные слова. | | |
28 | Определение лексического значения слов. | | |
29 | Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте. | | |
30 | Текст. Основная мысль текста. Составление текста из отдельных предложений. | | |
31 | Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами. | | |
32 | Опорные слова. Восстановление текста по серии картинок. | | |
33 | Образные слова и выражения. Загадки. Пословицы и поговорки. | | |
34 | Подведение итогов. Задание на лето. Обобщение. | | |