СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТОК" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТОК" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТОК" для 3 класса»

Приложение

к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год

Приказ № 782 от 28.08.2019














МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО курсу « Росток»

для 3б класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:

учителей начальных классов

Щербакова Раушания Минебарисовна













г. Нижневартовск, 2019 г.






Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при начале обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка. С каждым годом растет число детей, у которых обнаруживаются стойкие трудности в обучении.

В связи с переводом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности - творческой, познавательной, игровой - обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на развитие всех психических процессов и на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «РОСТок»



В результате прохождения программы должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе и т.д.);

- смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).

Коммуникативные:

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

- умение слушать собеседника;

- потребность в общение со взрослыми и сверстниками

Регулятивные:

- Целеполагание;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей.



Содержание курса внеурочной деятельности «РОСТок»

с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание деятельности программы внеурочной деятельности «РОСТок» - это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные качества проявляют себя эмоционально.



п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы организации внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

1

Страна слов

Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте.

Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами.

Опорные слова. Восстановление текста по серии картинок.

Образные слова и выражения.

Индивидуальная

Групповая

Словесный

Игровой

Познавательный

Наглядный

2

Развитие речи

Составление предложений по теме, картине с использованием опорных слов.

Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы.

Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы.

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа.

26ч



Индивидуальная

Групповая

Творческая мастерская



Словесный

Игровой

Познавательный

Практический

3

Секреты речи

Индивидуальная

Групповая

Познавательный

Словесный

Игровой


Итого

34ч
























Календарно тематическое планирование «Росток» 3б класс

тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Дифференциация понятий «слово, словосочетание, предложение»



2

Составление предложения из слов.



3

Предложение. Деление сплошного текста на предложение



4

Смысловая интонационная законченность вопросительных, повествовательных, восклицательных предложений.



5

Составление предложений по теме «Летние каникулы».



6

Составление предложений по картине с использованием опорных слов.



7

Главные слова в предложении.



8

Беседа по вопросам учителя по картине «Осень». Составление предложений. Составление плана пересказа.



9

Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы. Определение настроения природы в картине.



10

Свободное рассказывание о труде людей осенью, о сборе урожая. Введение новых словарных слов.



11

Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление предложений (полных ответов на вопросы).



12

Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы.



13

Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам.



14

Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера с использованием опорных предметных картинок, сюжетной картинки.



15

Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок, опорных слов-действий.



16

Выборочный пересказ. Составление плана пересказа.



17

Краткий пересказ. Составление плана пересказа.



18

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа.



19

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. Составление плана рассказа.



20

Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. Составление плана рассказа.



21

Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам.



22

Устное сочинение. Составление рассказа по вопросам и картинке.



23

Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.



24

Устное сочинение. Составление рассказа по серии картинок, используя план-вопросы.



25

Устное сочинение «Осень и весна». Составление сравнительного рассказа описательного характера с использованием графических (знаковых) схем.



26

Устное сочинение. Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием опорных слов.



27

Устное сочинение. Составление рассказа по материалам текущих наблюдений с элементами описания, используя план-вопросы, опорные слова.



28

Определение лексического значения слов.



29

Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте.



30

Текст. Основная мысль текста. Составление текста из отдельных предложений.



31

Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами.



32

Опорные слова. Восстановление текста по серии картинок.



33

Образные слова и выражения. Загадки. Пословицы и поговорки.



34

Подведение итогов. Задание на лето. Обобщение.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!