СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением".4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" включает подгоговку у всероссийским проверочным работам по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением".4 класс.»

23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа 83 имени генерала В.И. Орлова»









Рабочая программа

внеурочной деятельности

Русский язык с увлечением

Класс 4

68 часов( 1 ч. в неделю)

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель:

Низамова Л.Н., учитель высшей квалификационной категории

Рабочая программа разработана на основе программы внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» учителя МБОУ СОШ № 49 г. Ульяновска Логаниной Ольги Петровны.Рецензент: доцент кафедры кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук А.П. Мишина






г. Ульяновск







Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Метапредметные


Обучающие научатся на доступном уровне:


  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

  • самостоятельно формулировать задание: определять егоцель, планировать свои действия для реализации задач,

  • прогнозировать результаты выполнения задания;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий прирешении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

  • выполнять учебные действия в материализованной,громко речевой и умственной форме; выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;

  • распределять обязанности в группе,планировать своючасть работы;

  • выполнять обязанности, учитывая общийплан действий и конечную цель;

  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • оказывать взаимопомощь;

  • оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

  • адекватно воспринимать аргументированную критикуошибок и учитывать её в работе над ошибками;

  • ставить цель собственной познавательной деятельности(в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее;

  • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

  • определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

  • предполагать, какая дополнительная информация будетнужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий (в справочных материалах учебника, вдетских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словаряхи справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в томчисле модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы,схемы, тексты);

  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные),словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);

  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать,классифицировать единицы языка: звук, буква, частьслова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей(составление слов, предложений, текстов);

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

  • строить логические рассуждения, проводить аналогии,использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы;

  • составлять сложный план текста;

  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

  • научно-популярных книг, определять главную мысль,озаглавливать тексты;

  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций; владеть диалоговой формой речи;

  • формулировать собственное мнение и позицию; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Обучающие получат возможность научиться:


  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процесс решенияязыковых задач, редактировать устные и письменныевысказывания;

  • планировать собственную внеурочную деятельность (врамках проектной деятельности) с опорой на учебники,рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовымижизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.; регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказываниев устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • самостоятельноделать выводы;

  • приобрести первичный опыт критического отношения кполучаемой информации;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимуюинформацию как ориентир для построения действия;

  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов идополнительных сведений;

  • при работе группы задавать вопросы, уточнять пландействий и конечную цель; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

  • выстраивать общение со сверстниками и взрослыми дляреализации проектной

деятельности.


Личностные

У обучающих будут сформированы::


  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

  • восприятие русского языка как явления национальнойкультуры, понимание связи развития языка с развитиемкультуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес кизучению курса русского языка;способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

  • способность ориентироваться в понимании причин успешностиинеуспешности в учёбе;эмоционально-ценностное отношение к конкретным поступкам.


Обучающие получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

  • эстетических чувств на основе выбора языковых средствпри общении;

  • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;

  • способности регулировать своё поведение в соответствиис изученными моральными нормами и этическими требованиями;

  • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

  • ответственного отношенияк собственному здоровью, к окружающей среде

Содержание курса внеурочной деятельности

Фонетика и орфоэпия (14 часов)

Тема 1. Что такое орфоэпия?(1ч.)

Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

Тема 2.Что такое фонография или звукозапись? (2ч.)

Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.

Тема 3.Звуки не буквы! (2ч.)

Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций.

Тема 4.Звучащая строка. (2ч.)

Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха.

Тема 5.Банты и шарфы. 2ч.)

Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими словами.

Тема 6.«Пигмалион» учит орфоэпии. (2ч.)

Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка ударений в словах.

Тема 7.Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. 2ч.)

Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».

Лексикология (54 часов)

Тема 8.Имена вещей. (2ч.)

Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка . Обогащение словарного запаса учащихся.

Тема 9. О словарях энциклопедических и лингвистических. (2ч.)

Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

Тема 10.В царстве смыслов много дорог. (2ч.)

Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа «Отличие многозначных слов и слов- омонимов».

Тема 11.Как и почему появляются новые слова? (2ч.)

Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке.

Тема 12.Многозначность слова. (2ч.)

Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов».

Тема 13.«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов. (2ч.)

Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова,.

Тема 14.Об одном и том же разными словами. (21ч.)

Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением их в речи.

Тема 15.Как возникают названия. (2ч.)

Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.

Тема 16.Слова – антиподы. (2ч.)

Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Вводится понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка».

Тема 17.Фразеологические обороты. (2ч.)

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

Тема 18.Словари «чужих» слов. \2ч.)

Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и определением значения этих слов.

Тема 19.Капитан и капуста. (2ч.)

Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста, говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.

Тема20.«Он весь свободы торжество». (2ч.)

Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие «литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи в произведениях А. С. Пушкина.

Тема21.Мы говорим его стихами. (2ч.)

Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы. Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.Работа по обогащению словарного запаса учащихся.

Тема22. Слова, придуманные писателями. (2ч.)

Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально- авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы». Нахождение индивидуально- авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина.

Тема 23. Слова уходящие и слова – новички. (2ч.)

Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками. Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.

Тема 24. Словарь языка Пушкина. (2ч.)

Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем.

Тема 25. Смуглая Чернавка. (2ч.)

Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен.

Тема 26. Паронимы, или «ошибкоопасные» слова. (2ч.)

Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи .

Тема27. Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». (2ч.)

Знакомство с явлением межъязыковойпаронимии. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.

Тема 28. Какой словарь поможет избежать ошибок? (2ч.)

Знакомство со словарной статьей «Словаря паронимов» , с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи.

Тема 29. Словарь- грамотей. (2ч.)

Знакомство со словарной статьей орфографического словаря.Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем.

Тема 30.Научная этимология. (2ч.)

Знакомство со словарной статьей этимологического словаря. Рассматривается значение этимологического словаря, история происхождения слов «вол», «волк» и «волынка», «запонка»и «запятая».Работа с этимологическим словарем.

Тема 31. Какие бывают имена? (2ч.)

Знакомство с наукой «ономастика», С традиционными кличками животных на Руси. Рассматриваются способы и причины образования омонимов среди имен собственных. Работа со словарями.

Тема32. Древнерусские имена. (2ч.)

Знакомство с историей образования древнерусских имен. Работа с этимологическим словарем.

Тема33. Отчество и фамилия. (2ч.)

Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с наукой «антропонимика». Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения С. Михалкова.

Тема 34. Надо ли останавливаться перед зеброй? (2ч.)

Знакомство со способами номинации, аффиксальном словообразовании и словосложении. Использование уже имеющегося названия предмета. Вводится понятие «метафорическая номинация».

Формы организации

индивидуальная

парная

групповая

фронтальная

практическая

Формы контроля:

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;


Тема


Основные виды деятельности учащихся

1

Что такое орфоэпия?

-наблюдать,

-внимательно слушать и понимать задание,

-составлять свои задачи-шутки на внимание


2

Что такое фонография или звукозапись?

-классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в

ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»),

-характеризовать звуки (гласные ударные — безударные; согласные твёрдые —

мягкие, звонкие — глухие).


3

Звуки не буквы!

-анализировать: определять звук по его характеристике.,

-соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику;

-приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых — мягких, звонких — глухих,

-группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).


4

Звучащая строка.

-наблюдать,

- выбирать необходимый звук из рядапредложенных, давать его качественную характеристику,

-оценивать правильность проведения фонетического анализа слов,

-проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму


5

Банты и шарфы.

-наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения,

-составлять простейшие слогоударные модели слов,

- находить слова по заданной модели,

-сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.


6

«Пигмалион» учит орфоэпии.

-работать с орфоэпическим словарём,

- находить в нём нужную информацию о произношении слова,

-соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов

.

7

Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

-играть в игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?».

-разгадывать шарады

8

Имена вещей.

-анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении,

-сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении.

9

О словарях энциклопедических и лингвистических.

-объяснять принцип построения толкового словаря,

- определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно),

-составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

10

В царстве смыслов много дорог.

-читатьпословицы и поговорки иобъяснять их смысл,

-находитьслова, близкие по значению,

-составлять словосочетания.

11

Как и почему появляются новые слова?

-различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения,

-контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов),

-характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

12

Многозначность слова.

- разгадывать загадки, шарады, ребусы.

- инсценировать рассказы.

-участвовать в обсуждении, высказывать собственное мнение и аргументировать его.решать головоломку

13

«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.

-познакомятся со словами - историзмами и архаизмами.

-выбирать из текста древние слова.

-выполнять творческую работу.

-объяснять устаревшие слова

14

Об одном и том же - разными словами.

-познакомятся со словами - синонимами.

-работать над стихотворением А. Барто «Игра в слова».

-беседовать «Что обозначают слова- синонимы».

- находить слова-синонимы в тексте

15

Как возникают названия.

-познакомятся с происхождением имен.

-выполнять творческую работу «Нарисуй свое имя».

-играть в дидактическую игру «Составь имя»

-проект «Как конфеты получают свои названия».

16

Слова – антиподы.

-познакомятся со словами – антонимами.

-работать над подбором слов- антонимов.

-слушать рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

-участвовать в обсуждении вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

17

Фразеологические обороты.

-разгадывание ребусов, создание ребусов,

-подбор фразелогизмов противоположных и близких по смыслу.

18

Словари «чужих» слов.

-представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова,

-определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарём

19

Капитан и капуста.

- познакомиться с лексикологией

- знакомство с историей происхождения и образования слов.

20

«Он весь свободы торжество».

-выполнять творческие задания для формирования орфографической зоркости, -дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку.

-играть в интеллектуальную игру

21

Мы говорим его стихами.

-познакомятся с понятием «красноречие».

-читать образцовые тексты и их анализировать.

-пересказывать тексты.

-упражняться в создании разных речей

22

Слова, придуманные писателями.

-выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

23

Слова уходящие и слова – новички.

— самостоятельно находить необходимую информацию о происхождении слов в справочниках и словарях;

— наблюдать образование слов в русском языке;

— анализировать пары слов, связанные словообразовательными связями. 

— игры: «Что раньше, что потом», «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино», «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Весёлые превращения», «Найди родственное слово»;

— лингвистический эксперимент «Свойства корня»;

24

Словарь языка Пушкина.

-анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

25

Смуглая Чернавка.

-моделировать слова заданного состава,

-составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

26

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

-оценивать правильность проведения фонетического анализа слов,

-проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

27

Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».

-оценивать правильность проведения фонетического анализа слов,

-проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму

28

Какой словарь поможет избежать ошибок?

-представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

29

Словарь- грамотей.

-решать логические задания по русскому языку.

-оценивать свои знания.

30

Научная этимология.

-решать логические задания по русскому языку.

-оценивать свои знания.

31

Какие бывают имена?

-объяснять значение слова — давать развёрнутое толкование его значения,

-различать родственные слова и формы слова,

-объяснять роль и значение суффиксов/ приставок,

-анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

32

Древнерусские имена.

-объяснять значение слова — давать развёрнутое толкование его значения,

-различать родственные слова и формы слова,

-объяснять роль и значение суффиксов/ приставок,

-анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

33

Отчество и фамилия.

-объяснять значение слова — давать развёрнутое толкование его значения,

-различать родственные слова и формы слова,

-объяснять роль и значение суффиксов/ приставок,

-анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами.

34

Надо ли останавливаться перед зеброй?

-планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове),

-определять пути её решения,

-решать её в соответствии с изученным правилом,

-объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания,

-работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой

Формы контроля:

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Тематическое планирование



Раздел

Наименование тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту





Фонетика и орфоэпия (7 часов)


Что такое орфоэпия?

2





Что такое фонография или звукозапись?

2





Звуки не буквы!

2





Звучащая строка.

2





Банты и шарфы.

2





«Пигмалион» учит орфоэпии.

2





Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

2





Лексикология

(28 часов).

Имена вещей.

2





О словарях энциклопедических и лингвистических.

2





В царстве смыслов много дорог.

2





Как и почему появляются новые слова?

2






Многозначность слова.

2





«Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.

2





Об одном и том же - разными словами.

2






Как возникают названия.

2





Слова – антиподы.

2





Фразеологические обороты.

2





Словари «чужих» слов.

2





Капитан и капуста.

2





«Он весь свободы торжество».

2





Мы говорим его стихами.

2





Слова, придуманные писателями.

2






Слова уходящие и слова – новички.

2





Словарь языка Пушкина.

2





Смуглая Чернавка.

2





Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

2





Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».

2





Какой словарь поможет избежать ошибок?

2





Словарь- грамотей.

2





Научная этимология.

2





Какие бывают имена?

2





Древнерусские имена.

2





Отчество и фамилия.

2





Надо ли останавливаться перед зеброй?

2







68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!