СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа здоровья»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет по образованию Администрации Раменский городской округ

МОУ Заворовская СОШ

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Директор
- Бала Г. А.
Приказ №56/2-О
от "24" июнь  2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа здоровья»

спортивно-оздоровительное направление


для 1-4 классов начального общего образования

на 2022-2023 учебный год










Составитель: ШМО учителей начальных классов

учитель начальных классов


















с. Заворово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Школа здоровья» составлена на основе примерной программы курса «Здорово быть здоровым» С. Г. Яковлева, канд. пед. наук, доцент, директор НП «Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л. В. Занкова», издательство «Просвещение».

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Программа является модифицированной. Новизна программы состоит в том, что в ней прописаны УУД, которые необходимо формировать у обучающихся начальных классов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА программы внеурочной деятельности

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение обучающихся бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);


Цель курса — формировать у школьников установку на здоровый и безопасный образ жизни, на сохранение и укрепление здоровья; упредить появление вредных для здоровья привычек и асоциального поведения.

Режим дня — приобретение первоначальных представлений о режиме дня, обучение планированию режима дня. Определение нагрузки.

Гигиена — приобретение первоначальных представлений о гигиене. Укрепление здоровья и личная гигиена. Приобретение первоначального опыта в уходе за собственным телом (душ, чистка зубов), одеждой, обувью. Подбор одежды и обуви, соответствующей погоде, ситуации. Гигиена помещения (жилища).

Физическая активность — первоначальные представления и обучение планированию и подбору физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физических пауз; понимание физической активности, как способа жизнедеятельности человека, её роли в укреплении здоровья и профилактики утомления.

Приобретение первоначального опыта в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями. Основные правила зарядки. Общеразвивающие упражнения.

Элементарные знания о строении человеческого тела. Скелет человека. Суставы. Мышцы. Осанка. Техника проверки осанки и упражнения для формирования правильной осанки. Первоначальные представления об оказании первой медицинской помощи при травмах. Внутренние органы человека. Дыхательная система. Органы чувств. Пищеварительная система. Закаливание. Физкультура в школе. Спорт. ГТО.

Питание — приобретение первоначальных представлений о здоровом питании, продуктах, которые можно употреблять, о необходимости соблюдения режима в питании, о вреде переедания.

Социальные навыки — приобретение и развитие умений общаться и взаимодействовать со своими сверстниками, включаться в совместную учебную, игровую деятельность. Правила взаимодействия в социуме.

Различение и понимание базовых эмоций. Получит первоначальные представления об эмпатии: о том, что другой человек может испытывать такие же или совсем другие эмоции и чувства; о том, что надо учиться понимать, чем различаются и чем похожи люди, чтобы взаимодействовать; о поиске путей и оказании посильной помощи в трудной ситуации.

Получит возможность учиться проявлению терпимости к иным поведению, мнению окружающих людей; демонстрировать уважительное, принимающее отношение ко всем окружающим людям.

Получит представления: о важности положительно оценивать себя и других людей; об уважительном отношении к личному достоинству и правам других людей (понимать, что необходимо считаться с точкой зрения, желаниями другого человека, не ущемлять его интересы и т. п., получит возможность учиться: принимать другого человека до тех пор, пока он не нарушает мои права; правилам безопасности («Круги»: «Я», «семья», «друзья», «знакомые», «профессиональная помощь», «незнакомцы-чужие»).

Получит первоначальные представления о том, что неприемлемо говорить обидные, злые и неприятные слова; заставлять другого делать чтото, чего он не хочет, или то, от чего могут быть неприятности; исключать из общения, из компании, из игры; травить, унижать человеческое достоинство сверстника, независимо от его внешности, национальности, материального достатка и любых других особенностей. Правила безопасности в быту. Правила безопасности на природе. Кибербезопасность.

Интеллектуальное развитие — роль физической активности в развитии физических и психических качеств, процессов внимания, памяти, и мышления. Первоначальные представления о переутомлении, о смене видов деятельности.

Цели конкретизированы следующими ЗАДАЧАМИ:

  1. Формирование:

    • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

    • навыков конструктивного общения;

    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

    • формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

    • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

    • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

    • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа рассчитана для обучающихся начальных классов, на 4 года обучения.

На реализацию курса «Школа здоровья» в начальной школе отводится в 1 классе 33 ч. в год (1 ч в неделю), во 2-4 классах 34 ч. часов (1 ч. в неделю). Занятия проводятся в соответствии с нормами СанПина. 80% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Методы и формы организации внеурочной деятельности: беседа, праздник, конкурс рисунков, театр, эстафеты, спартакиада, просмотр видеофильмов.

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(16 ч.)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

1 класс - 4 часа

Тема 1. Дорога к доброму здоровью

Тема2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3 Настроение в школе и после школы.

Тема 4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

2 класс- 4 часа

Тема 1 Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней.

Тема 2 Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.

Тема 3 Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций.

Тема 4 Я хозяин своего здоровья

3класс – 4 часа

Тема 1 Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Тема 2 Личная гигиена. Как нужно одеваться?

Тема 3 Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?

Тема 4 «Остров здоровья»

4 класс- 4 часа

Тема 2 Здоровье, эмоции, чувства, стрессы. Рисуночные тесты.

Тема 3. Как помочь сохранить себе здоровье? Учимся думать и действовать, находить причину и последствия действий.

Тема 3 Физическая активность и здоровье. Встреча со школьным врачом.

Тема 4 Как познать себя? Что зависит от моего решения? Цветок здоровья и красот

Раздел 2. Питание и здоровье (20ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

1 класс – 5 часов

Тема 1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

Тема 4. Здоровая пища для всей семьи.

Тема 5 «Светофор здоровья»

2 класс- 5 часов

Тема 1 Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)

Тема 2. Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)

Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»

Тема 4. Культура питания. Этикет.

Тема 5 Светофор здорового питания

3 класс- 5 часов

Тема 1 Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

Тема 3. Вредные микробы.

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5 «Чудесный сундучок»

4 класс- 5 часов

Тема 1 Питание необходимое условие для жизни человека. Встреча с врачом диетологом, эндокринологом.

Тема 2. Помоги себе сам. Волевое поведение

Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания

Тема 5 «Богатырская силушка»


Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 28ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

1 класс (7 часов)

Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

Тема 2. Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!

Тема 3 «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье,творчество»

Тема 4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5 Народные игры. Старинная русская игра «Городки»

Тема 6 День здоровья «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья» (праздник на параллель 1 классов)

Тема 7 В здоровом теле здоровый дух (Викторина)

2 класс (7 часов)

Тема 1 Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Игра «Полезно – вредно»

Тема 2. Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель.

Тема 3 Что нужно знать о лекарствах. Аллергия. Домашняя аптечка.

Тема 4 Спортивный праздник «Кузнечики»

Тема 5 Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам» (практические советы)

Тема 6. Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам» (практические советы)

Тема 7 Слагаемые здоровья

3 класс (7 часов)

Тема 1 Труд и здоровье

Тема 2. Мои спортивные достижения (работа с детскими портфолио)

Тема 3. Хочу остаться здоровым. Экскурсия в конно-спортивную школу.

Тема 4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр.

Тема 5 Нехорошие слова. Недобрые шутки.

Тема 6 Экскурсия ФОК «Надежда»

Тема 7«Моё здоровье в моих руках»

4 класс (7 часов)

Тема 1 Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении?

Тема 2. Злой волшебник - алкоголь. Игра «беседа по кругу»

Тема 3 Злой волшебник – наркотик. Тренинг безопасного поведения.

Тема 4 «Мы за здоровый образ жизни» Марафон в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество

Тема 5. «Умей сказать НЕТ»

Тема 6. Отдых для здоровья

Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье - викторина.



Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)

1 класс (6 часов)

Тема 1 Мой внешний вид – залог здоровья .

Тема 2 Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования и развития мышц глаз

Тема 3 Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом стоматологом.

Тема 4 Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом.

Тема 5 Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие.

Тема 6 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

2 класс (6 часов)

Тема 1 Я и мои одноклассники

Тема 2. Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице.

Тема 3 Гигиена позвоночника. Сколиоз

Тема 4 Шалости и травмы

Тема 5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

Тема 6 Умники и умницы

3 класс (6 часов)

Тема 1 Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек?

Тема 2. Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга)

Тема 3 Спектакль С. Преображнский «Капризка»

Тема 4 Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей»

Тема5 Как помочь родителям? Как доставить родителям радость?

Тема6« Спасатели , вперёд!» Игра.

4 класс (6 часов)

Тема 1«Мы – одна семья»

Тема 2.«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

Тема 3 Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

Тема 4 Будем делать хорошо и не будем плохо!

Тема 5 Мода и школьные будни

Тема 6 Делу время, потехе час. игра- викторина.


Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

1 класс (4 часа)

Тема 1 Хочу остаться здоровым. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

Тема 2. «Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД)

Тема 3. Посещение ФОКа (учебное плавание, занятия с инструктором)

Тема 4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

2 класс (4 часа)

Тема 1 «А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

Тема 2.. «Мы за здоровый образ жизни».(Выставка рисунков).

Тема 3 День здоровья «Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

Тема 4 Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013»

3 класс (4 часа)

Тема 1 Наши маленькие секреты» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

Тема 2.Движение это жизнь. «Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

Тема 3.День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании»

4 класс (4 часа)

Тема 1 «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

Тема 2.День здоровья «За здоровый образ жизни».

Тема 3 Библиотечный урок «Пути оздоровления»

Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности школьный конкурс «Разговор о правильном питании»


Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

1 класс (3 часа)

Тема 1 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2. «Твой звёздный час» (мини- спартакиада)

Тема 3 «Я б в спасатели пошел» ролевая игра

2 класс (4 часа)

Тема 1Мир эмоций и чувств

Тема 2. Воспитай себя. Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми?

Тема 3Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе.

Тема «Кто ходит больше, тот живёт дольше». Научно –практическая конференция

3 класс (4 часа)

Тема 1 Мир моих увлечений Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио

Тема 2. Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим»

Тема 3 «Друзья спорта» (агитбригада) , презентация.

Тема В мире интересного. Экскурсия на водно-гребную базу. отчёт по зкскурсии в виде творческих работ.

4 класс (4 часа)

Тема 1Размышление о жизненном опыте.

Тема 2. Вредные привычки и их профилактика

Тема 3Школа и моё настроение

Тема 4 В мире интересного.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 16ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1 класс (4 часа)

Тема 1Опасности летом (просмотр видео фильма)

Тема 2.Первая доврачебная помощь

Тема 3Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Тема 4Чему мы научились за год.

2 класс (4 часа)

Тема 1Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

Тема 3 Как помочь себе при тепловом ударе?

Тема 4 Наши успехи и достижения.

3 класс (4часа)

Тема 1Я и опасность.

Тема 2.Лесная аптека на службе человека

Тема 3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Тема 4Наши маленькие открытия. Растим «Цветок здоровья»

4 класс (4часа)

Тема 1 Я и опасность.

Тема 2. Семейный праздник «Папа. Мама, я – спортивная семья»

Тема 3 Гордо реет флаг здоровья

Тема 4 «Хочу всё знать» презентация исследовательских проектов «Цветок здоровья».



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество

часов

1

Введение «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

3

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


Итого:

33 ч.











2 класс

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество

часов

1

Введение «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

4

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


Итого:

34 ч.


3 класс

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

1

Введение «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

4

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


Итого:

34 ч.


4 класс


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество

часов

1

Введение «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

4

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


Итого:

34 ч.












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


    1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.: АРКТИ, 2005.

  2. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – СПБ, OOO ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2010. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.: АРКТИ, 2005.

  3. Тимофеев С.П., Луханин В.В., Колесникова А.Г. Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях. Методические рекомендации. - Белгород: БРИПКППС, 2000.

  4. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://youtu.be/Y7aPB2BJ4zs Комплекс упражнений для детей младших классов

https://yandex.ru/video/preview/?filmId Подвижные игры














Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности для 1 класса (1 час в неделю, 33 часа в год)

«Школа здоровья»

2022-2023 учебный год


Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

I

Введение «Вот мы и в школе».

4




1.1

Дорога к доброму здоровью

1

9.09



1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

16.09



1.3

Настроение в школе и после школы.

1

23.09



1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

30.09



II

Питание и здоровье

5




2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

7.10



2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

14.10



2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

21.10



2.4

Здоровая пища для всей семьи.


28.10



2.5

«Светофор здоровья»

1

11.11



III

Моё здоровье в моих руках

7




3.1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1

18.11



3.2

Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство!

1

25.11



3.3

«Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество»

1

2.12



3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

9.12



3.5

Народные игры. Старинная русская игра «Городки»

1

16.12



3.6

День здоровья

«Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья»

1

23.12



3.7

В здоровом теле- здоровый дух

1

30.12



IV

Я в школе и дома

6




4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

13.01



4.2

Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Подбор оздоровительных физминуток для формирования и развития мышц глаз.

1

20.01



4.3

Уход за зубами. Как сохранить улыбку красивой? Встреча с врачом стоматологом.

1

27.01



4.4

Уход за ушами. Самомассаж ушей. Встреча с врачом – отоларингологом.

1

3.02



4.5

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты человека. Массаж стоп. Плоскостопие.

1

10.02



4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

17.02



V

Чтоб забыть про докторов

4




5.1

“Хочу остаться здоровым”. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1

24.02



5.2

«Я выбираю здоровье!» (встреча с инспектором ГИБДД

1

2.03



5.3

Посещение ФОКа (учебное плавание, занятия с инструктором)

1

9.03



5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

16.03



VI

Я и моё ближайшее окружение

3




6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

23.03



6.2

«Твой звёздный час» (мини- спартакиада)

1

30.03



6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

6.04



VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4




7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

13.04



7.2

Первая доврачебная помощь

1

20.04



7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

27.04



7.4

Чему мы научились за год.

1

4.05




Итого:

33

























Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности для 2 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)

«Школа здоровья»

2022-2023 учебный год


Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту


I

Введение «Вот мы и в школе».

4




1.1

Почему мы болеем? Причины и признаки болезни. Профилактика болезней.

1




1.2

Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.

1




1.3

Какие врачи нас лечат. Самоанализ здоровья. Анализ жизненных и литературных ситуаций.


1




1.4

Я хозяин своего здоровья

1




II

Питание и здоровье

5




2.1

Как избежать отравлений? Признаки пищевого отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)

1




2.2

Отравление лекарствами. Признаки лекарственного отравления. «Помоги себе сам» (практические советы при отравлениях)

1




2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1




2.4

Культура питания. Этикет.

1




2.5

Светофор здорового питания

1




III

Моё здоровье в моих руках

7




3.1

Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Игра «Полезно – вредно»

1




3.2

Как закаляться? Обтирание и обливание. Шесть признаков здорового и закалённого человека. Долгожитель.

1




3.3

Что нужно знать о лекарствах. Аллергия. Домашняя аптечка.

1




3.4

Спортивный праздник «Кузнечики»

1




3.5

Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Признаки солнечного ожога. «Помоги себе сам» (практические советы)

1




3.6

Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. «Помоги себе сам» (практические советы)

1




3.7

Слагаемые здоровья

1




IV

Я в школе и дома

6




4.1

Я и мои одноклассники

1




4.2

Правила безопасного поведения в школе, дома, на улице.

1




4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1




4.4

Шалости и травмы

1




4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1




4.6

Умники и умницы

1




V

Чтоб забыть про докторов

4




5.1

«А вы знаете?» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1




5.2

«Мы за здоровый образ жизни».(Выставка рисунков)

1




5.3

День здоровья

«Самый здоровый класс» в рамках фестиваля «Спорт.здоровье, творчество»

1




5.4

Клуб выходного дня. Катание на лыжах, коньках. Конкурс «Снеговик- 2013»

1




VI

Я и моё ближайшее окружение

4




6.1

Мир эмоций и чувств.

1




6.2

Воспитай себя.

Е Пермяк «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его?» Почему грубость порицается людьми?

1




6.3

Я выбираю движение. Подвижные игры на воздухе.

1




6.4

«Кто ходит больше, тот живёт дольше».

1




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4




7.1

Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1




7.2

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1




7.3

Как помочь себе при тепловом ударе?

1




7.4

Наши успехи и достижения


1





Итого:

34
















Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности для 3 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)

«Школа здоровья»



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту


I

Введение «Вот мы и в школе».

4




1.1

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

1




1.2

Личная гигиена. Как нужно одеваться?

1




1.3

Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?


1




1.4

«Остров здоровья»

1




II

Питание и здоровье

5




2.1

Игра «Смак»

1




2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья. Встреча со школьной медсестрой, врачами.

1




2.3

Вредные микробы

1




2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить





2.5

«Чудесный сундучок»

1




III

Моё здоровье в моих руках

7




3.1

Труд и здоровье


1




3.2

Мои спортивные достижения (работа с детскими портфолио)

1




3.3

«Хочу остаться здоровым» Экскурсия в конно-спортивную школу.

1




3.4

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Разновидности подвижных игр.

1




3.5

Нехорошие слова. Недобрые шутки.

1




3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1




3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1




IV

Я в школе и дома

6




4.1

Не грызи ногти , не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек?

1




4.2

Что делать, если не хочется в школу? Чем заняться после школы? «Помоги себе сам»(Организация досуга)

1




4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1




4.4

Как выбрать друзей? Кто может считаться настоящим другом? Ассоциограмма «Я среди друзей»

1




4.5

Как помочь родителям? Как доставить родителям радость?

1




4.6

«Спасатели , вперёд!»

1




V

Чтоб забыть про докторов

4




5.1

“Наши маленькие секреты”. Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1




5.2

Движение это жизнь.

«Весёлые старты» в рамках фестиваля «Спорт.здоровье, творчество»

1




5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1




5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1




VI

Я и моё ближайшее окружение

4




6.1

Мир моих увлечений. Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио.

1




6.2

Как помочь больным и беспомощным? Дискуссия «Давай поговорим»

1




6.3

«Друзья спорта» (агитбригада )

1




6.4

В мире интересного. Экскурсия на водно-гребную базу общества «Спартак»

1




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4




7.1

Я и опасность.

1




7.2

Лесная аптека на службе человека

1




7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1




7.4

Наши маленькие открытия.

Растим «Цветок здоровья»

1





Итого:

34



















Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности для 4 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)

«Школа здоровья»



№ п/п


Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту


I

Введение «Вот мы и в школе».

4




1.1

Здоровье, эмоции, чувства, стрессы. Рисуночные тесты.

1




1.2

Как помочь сохранить себе здоровье? Учимся думать и действовать, находить причину и последствия действий.

1




1.3

Физическая активность и здоровье. Встреча со школьным врачом.

1




1.4

Как познать себя. Что зависит от моего решения?

1




II

Питание и здоровье

5




2.1

Питание необходимое условие для жизни человека. Встреча с врачом-диетологом, эндокринологом.

1




2.2

Помоги себе сам. Волевое поведение.

1




2.3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1




2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания





2.5

«Богатырская силушка»

1




III

Моё здоровье в моих руках

7




3.1

Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении?

1




3.2

Злой волшебник - алкоголь. Игра «беседа по кругу»

1




3.3

Злой волшебник – наркотик. Тренинг безопасного поведения.

1




3.4

«Мы за здоровый образ жизни» Марафон в рамках фестиваля «Спорт, здоровье, творчество

1




3.5

«Умей сказать НЕТ»

1




3.6

Отдых для здоровья.

1




3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1




IV

Я в школе и дома

6




4.1

«Мы – одна семья»

1




4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1




4.3

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»

1




4.4

Будем делать хорошо и не будем плохо!

1




4.5

Мода и школьные будни

1




4.6

Делу время , потехе час.

1




V

Чтоб забыть про докторов

4




5.1

«Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Встреча с действующими спортсменами города, мастерами, ветеранами спорта.

1




5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»


1




5.3

Проведение библиотечных часов «Пути оздоровления»

1




5.4

«Разговор о правильном питании»

1




VI

Я и моё ближайшее окружение

4




6.1

Размышление о жизненном опыте

1




6.2

Вредные привычки и их профилактика

1




6.3

Школа и моё настроение

1




6.4

В мире интересного.

1




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4




7.1

Я и опасности.

1




7.2

Семейный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»

1




7.3

Гордо реет флаг здоровья. Моя лестница успеха. Работа с детскими портфолио.


1




7.4

«Хочу всё знать!» (презентация исследовательских проектов)


1





Итого:

34












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!