СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Школа умного детства и открытых сердец. Портфолио четвероклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы сохраняет преемственность с Портфолио третьеклассника, направлено на формирование у четвероклассников универсальных учебных действий и умений уже на более осознанном и каественном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Школа умного детства и открытых сердец. Портфолио четвероклассника"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРЖЕВАЛЬСКАЯ средняя школа

Демидовского района Смоленской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании пед. совета зам. директора по УВР директор школы

Протокол № 1 от 30.08.16 г. 30.08. 2016 г. Приказ № ___от 31.08.16

______(З.В. Парфенова) _______ (С.М. Турбаев)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса

"Школа умного детства и открытых сердец"



2017-2018 учебный год












Класс: 4класс


Учитель: Гудкова Н.В.




п. Пржевальское

2017 год








« Школа умного детства и открытых сердец»




Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио первоклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития.

Рабочая программа составлена на основе материалов книги « Портфолио четвероклассника»/ Авт.-сост М.С. Умнова и материалов книги « Школа умного детства и открытых сердец»/ Авт. Е.В. Сага


Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.


Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Программа сохраняет преемственность с Портфолио третьеклассника, направлена на формирование у четвероклассников универсальных учебных действий и умений уже на более осознанном, более качественном уровне и позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащихся посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

Методическое пособие к программе дополнено электронным приложением с мультимедийными презентациями для сопровождения занятий.

Рабочая программа дополнена работой по формированию положительной « «Я» -концепции» младших школьников. «Я»-концепция или самооценка ребенка, его отношение к себе во многом определяют его поведение и успеваемость.


Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей .


.


Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности,

  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.


Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельностью при работе с портфолио;

  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

  • принятие социальных, семейных ценностей;

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;

  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;

  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.


Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у четвероклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Планируемые результаты освоения программы


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятии ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эф­фективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение четвероклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

– получение четвероклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

– получение четвероклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.



Содержание программы


Раздел 1. Знакомьтесь, я – четвероклассник (8-часов)

Мои летние каникулы. Все люди разные. Тайны моего характера. Я- хозяин своих эмоций.. Моя семья. Дом в котором я живу. Астрологический прогноз. Я и мои друзья.



Раздел 2. Моя Родина- (6часов)

Россия _ Родина моя. Моя маленькая родина. Россия – часть планенты Земля.




Раздел 3. Мое здоровье ( 5 часов)

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов. Дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня. Выше, быстрее, сильнее. Безопасный маршрут « Дом – школа».



Раздел 4. Моя школа. Мой класс. (6 часов)

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Сюрприз для одноклассников. Вместе – классная семья. Я – выпускник начальной школы. Спешите делать добрые дела. Дорога добрых дел. Мои жизненные принципы. Мои желания.


Разделы 5. Мои успехи в учебе ( 7 часов)

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год. Путешествие по предметным страницам.

Раздел 6-8 Мои достижения( 2 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности .Пожелания и отзывы.


Всего- 34 часа









Календарно- тематическое планирование

" Школа умного детства и открытых сердец"

4 класс



№ п\п

Тема занятия



Количество часов

План

Факт

1

Мои летние каникулы

1

08.09


2

Все люди разные

1

15.09


3

Тайны моего характера

1

22.09


4

Я – хозяин своих эмоций

1

29.09


5

Моя семья.

1

06.10


6

Дом, в котором я живу

1

13.10


7

Астрологический прогноз

1

20.10


8

Я и мои друзья

1

27.10


9

Россия – Родина моя

1

10.11


10

Россия – Родина моя

1

17.11


11

Моя маленькая родина

1

24.11


12 -13

Россия часть планеты Земля

2

01.12-08.12


14

Итоговое занятие по разделу

1

15.12


15

Здоровье дороже богатства

1

22.12


16

Будь здоров без докторов. Безопасный маршрут « Дом- школа»

1

29.12


17

Дерево здоровья

1

12.01


18

Выше, бысрее, сильнее

1

19.01


19

Итоговое занятие по разделу

1

26.01


20

Школьная мозаика

1

02.02


21

Знакомьтесь, мой любимый класс

1

09.02


22

Сюрприз для одноклассников. Спешите делать добрые дела

1

16.02


23

Я – выпускник начальной школы

1

02.03


24

Мои жизненные принципы. Мои желания

1

09.03


25

Итоговое занятие по разделу

1

16.03


26

Учимся ставить цели

1

23.03


27 -28

Путешествие по предметным страницам

2

06.04-13.04


29-30

Путешествие по предметным страницам

2

20.04-27.04


31

Путешествие по предметным страницам

1

04.05


32

Итоговое занятие по разделу.

1

11.05


33

Мои достижения в школе и вне школы

1

18.05


34

Пожелания и отзывы

1

25.05





















Формирование УУД

Тема

Кол-во часов

Возможные формы организации деятельности учащихся

Основные

понятия

Формируемые УУД

Дата

(план /факт)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел 1

Знакомьтесь, я - четвероклассник (8часов)

1.Моя биография.

Мои летние каникулы


1


1. Занятие-экскурсия «Мои летние каникулы».

2. Занятие «Художественная мастерская».

Портфолио.

Автобиография. Анкета.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.


  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

16.09

2.Астрологический паспорт.

Мы все такие разные.

1

  1. Ивидуальная работа учащихся.

  2. 2. Мини- проект « Мы разные, но мы вместе»

Холерик. Меланхолик. Флегматик. Сангвиник.



  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Развитие доброжелательности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

23..09

3.Я хозяин своих эмоций. Язык жестов

1

  1. Занятие- встреча с психологом.

Эмоции

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Ознакомление с миром профессий.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Развитие толерантности.

  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

30.09

4.Я и мои друзья

1

1. Занятие с элементами игры.

3. Работа в группах.

4. Тренинг.

.

Внутренний мир.

Характер.

Интересы.

Потребности.

Дружба, друзья.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Развитие толерантности.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Развитие доброжелательности.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знани

  • Планирование сотрудничества со сверстниками.

07.10

5.Моя семья. Семейные традиции.




6.Итоговое занятие по разделу

1






1

  1. Мини- проект « Моя семья»




Дом в котором я живу----

утренник

Традиция.

  • Формирование моральных норм и самооценки.


  • Прогнозирование – предвосхищение результата.


  • Структурирование знаний.


07.10-14.10

Моя Родина -6 часов



7-8.Россия- моя Родина.


Я гражданин России.

Конституция- главный закон.


Главная высота Росии



2


  1. Конкурс рисунков, фотографий, поделок

  2. Мини проект « Моя страна».

  3. Правовая Конституция.

  4. Мини-проект « Города России»


Родина.

Страна.

Гражданин.

Столица.

Президент.

Символы страны: флаг, герб, гимн.



  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.


Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.


  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

21.10-28.10

9—10 Моя маленькая родина.

2

1. Занятие-путешествие по родному краю.

2. Совместная работа с родителями в форме мини-проекта «А из нашего окна…»

3. Конкурс рисунков, фотографий, поделок.


Маленькая родина.

Родной край.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знание

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

18.11-25.11

11. Итоговое занятие по разделу.

1







02.12

Раздел 3

Моя школа (6 часов)

12-13. .Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс.

2

1. Занятие- тренинг « Умей дружбой дорожить»


Школьная дружба.

Ответственность. Взаимовыручка.

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.


  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Построение логической цепочки рассуждений.


  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

0912

14-15.Какой я одноклассник. Правила школьной дружбы.

Законы школьной жизни. Ты должен это знать.





16. И немного о себе. Как я отношусь к окружаю

ющим.



17. Копилка доброго человека. Поляна добрых дел.






2













1






1







1. Мини-проект «Нет друга ищи, а нашел- береги».

2. Групповая (или парная работа).





  1. «Письмо самому себе»

  2. Занятие - тренинг « Умею ли я прощать»




Хорошо. Плохо. Принципы. Добро. Зло. Безразличие.








Закон.

Правила.

Коллектив.

Права и обязанности.

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

  • Знание основных моральных норм.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Оценка результатов работы.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

16.12-23.12













30.12







13.01





20.01










Раздел 3

Мое здоровье (5 часов)

19. Самое большое сокровище в жизни. На зарядку становись. Распорядок дня

1

  1. Совместная работа с родителями дома.

  2. Конкурс на лучшую зарядку

7. Работа обучающихся в группах.

Коллектив.

Традиции.

Девиз.

Формирование установки на здоровый образ жизни


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информацикового характера.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

27.01

20. Карта здоровья. Гигиена тела- составляющая здоровья.

1

  1. Занятие-беседа с элементами игры.

  2. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни»


Витамины. Рациональное питание. Полезные продукты.



  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

03.02

21. Питание - составляющее здоровья.

Составляем меню.

2

1. Мини-проект» Карта здоровья»

Закаливание. Личная гигиена. Режим труда.

  • Развитие доброжелательности

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10.02-17.02

23.Правила безопасности. Безопасный маршрут домой.

1

Мини- проект « Уважай правила дорожного движения

Жизненные принципы.Личная безопасность.

  • Формирование моральных норм.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменнощих компонентов.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

24.02-03.03

24. Итоговое занятие по разделу.

1

Анкета « Как я отношусь к людям»






10.03

Раздел 4

Мои учебные достижения (7часов)

25. Учимся ставить цели. Мои цели.

1

1. Занятие-игра.

.

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Научи себя учиться(занятие- памятка)

Цель.

Планирование.

Достижение цели.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.


  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

17.03

26. Мое созвездие успеха.

1

. Библиотечный урок «Знаменитые люди. Путь к успеху».

Успех.

Трудолюбие.

Достижения.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанро

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

24.03

27-30. Путешествие по предметным страницам.

4

1. Вечер «Парад достижений».

2. Викторины по предметам.

3. Совместная работа детей и родителей дома.

Знаю отлично.

Испытываю трудности.

Очень трудно.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

06.04-13.04-20.04-28.04-


31.Итоговое занятие по разделу.

1







05.05

Разделы 5-7

Мои достижения. Мои проектные работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

32. Мои достижения в школе и вне школы.

1

  1. Оформление классной газеты «Вот мы какие».

  2. КТД « Веселые уроки»

.


  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

12.05

33. Участие в проектах.

1

1. Проект «Презентация достижений».


  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.


  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19.05

34. Пожелания и отзывы.


1

1. Работа обучающихся в парах, группах.

2. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь».


  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


  • Планирование сотрудничества со сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26.05

ИТОГО

34 ч.

Приложение


Поделюсь некоторыми формами работы курса « Школа умного детства и открытых сердец».

  1. В журнале « Начальная школа»(№ 9-2001 ) меня заинтересовала статья, где содержались рекомендации моей коллеги по организации работы с детьми в утренние часы. Идея « вхождения в день» мне понравилась и я решила попробовать начинать первый урок понедельника специальной беседой на 5-7 минут. Так появились беседы « Минутки доброты» или « Минутки вхождения в день». Тематика бесед обусловлена конкретными воспитательными задачами.

Где взять материал для бесед? Во-первых, жизненный опыт учителя, его образование помогут составить рассказ на нужную тему. Во-вторых, в детской литературе можно найти много небольших произведений с интересующим нас содержанием. Хорошо усиливает словесное воздействие привлечение музыкального произведения.

Сборник содержит такие беседы: « Как избежать конфликтов?», « Можно» и « Нельзя», « Каждый человек достоин уважения», « Капля воды»(В. А. Сухомлинский), « Равнодушие» ( В. А. Сухомлинский) и др стихи,

презентации. Как готовимся к занятию ?( показать пример



2. В классе живет и развивается и имеет успех игровая модель организации жизнедеятельности младших школьников. В качестве основы был избран сюжет Н. Н Носова « Путешествуем с Незнайкой и его друзьями».

Весь класс разделен на группы. 1-2 класс, з- 4класс- микрогруппы

Творческие поручения, выполняемые микрогруппами класса

Знайки- друзья книг. Знакомят товарищей с интересными книгами, заметками, новинками детской литературы.

Пилюльки- друзья чистоты и порядка. Дежурство. Заботятся о чистоте, порядке и уюте в классе, учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Медуницы- друзья природы. Ухаживают за цветами в классе, ведут календарь природы.

Шпунтики и Винтики- друзья труда. Изготавливают коллективную поделку, выпускают классную газету.

Цветики, Тюбики- друзья творческих дел. Готовят сюрприз для друзей в классе.

Торопыжки- друзья спорта. Придумывают комплексы упражнений, по поручению учителя проводят физкультминутки, ведут рекламу здорового образа жизни.

Группа работает неделю, на занятиях курса подводятся итоги работы,дети отчитываются, обсуждают результаты. Далее группы меняются поручениями.

Данный вид работы помогает учащимся в освоении нравственных ценностей, реализовывает потребность детей в самоутверждении и самореализации, в проявлении того, что есть лучшего в каждом ребенке.


  1. Работа с «Я» - предложениями

3-4 класс перенесение своего «Я» на третье лицо – взгляд на себя со стороны


1.Я.

2. Я –человек.

3. Я тот, кто раздает улыбки.

4. Я тот, кто дарит радость.

5. Я тот, кто отвечает за свои поступки.

6. Я тот, кто учится с огромным интересом.

7. Я тот, кто добывает знания и готов с ними поделиться.

8. Я тот, кто способен понять другого.

9. Я тот, кто уважает труд других людей.

10. Я тот, кто всегда готов прийти на помощь.

11. Я тот, кто не отвечает ложью на ложь.

12. Я тот, кто творит добро.

13. Я тот, кто умеет прощать.

14. Я тот, кто не способен быть причиной чужих слез.

15. Я тот, кто умеет дружить.

16. Я тот, кто радуется трудностям, что встречаются на пути.

17. Я тот, кто думает, ищет и находит.

18. Я тот, кто радуется успехам друзей.

19. Я тот, кто создает свое «Я»

20. Я –человек.


Описание работы с « Я» - предложениями


На стенде прикреплены листы с пронумерованными надписями.

  1. Две-три недели висят без прямого обращения учителем внимания детей (методика « Мультик»)

  2. По просьбе учителя дети ищут и произносят вслух предложения в порядке увеличения номеров или уменьшения.

  3. По просьбе учителя дети ищут и произносят вслух то предложение. Номер которого говорит учитель.

  4. По просьбе учителя дети ищут и произносят то предложение, которые им больше подходят.

  5. По просьбе учителя дети ищут и произносят вслух те предложения, которые больше подходят тому или иному однокласснику

  6. По просьбе учителя дети ищут и произносят вслух предложение в порядке увеличения номеров или в порядке уменьшения.

  7. Каждый ребенок произносит все предложения по очереди с доказательством. Например: Я тот, кто раздает улыбки, потому что со мной ребятам весело и я никого не обижаю и т.д.

  8. Работа в парах. Один ребенок произносит предложение, а другой доказывает правоту сказанного первым ребенком. Например: первый ребенок:» Я тот, кто дарит радость», второй ребенок « Да, это так. Ира всегда готова помочь одноклассникам. У нее всегда хорошее настроение».

  9. Каждое «Я»-предложение является темой для домашнего сочинения.



3. Игра « Загляни в глаза ребенку»

Детям раздаются карточки с обозначением полярных человеческих качеств: « сильный –слабый». « добрый – злой», « смелый - застенчивый» и т.д. Прикрывая нижнюю часть лица, дети одними глазами должны постараться выразить эти качества, а остальные пытаются отгадать.

4. Игра « Эмоции»

Дети раздаются карточки с названиями качеств человека. Ученик должен жестами и мимикой показать это качество. Остальные отгадывают





5.Тема задания: « И.о чудо!»

Цель: создание условий для понимания ребенком самого себя, обогатить словарный запас.


  1. Встаньте в два круга. Скажите друг другу о его достоинствах, пользуясь следующими фразами:

Самое интересное в тебе...

Самое красивое в тебе...

Я запомнил как ты ....

Меня удивляет в тебе...

Больше всего меня в тебе радует...

У тебя есть потрясающее качество...


  • Представьте, что вы смотрите на себя в зеркало. А теперь продолжите фразу « Какое

счастье, что я....

  • Возьмите чистый лист бумаги и запишите заголовок « Величайшее чудо в мире — это Я..!



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!