СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Школа умного детства и открытых сердец. Портфолио второклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность данной программы заключается в создании определенных условий для развития личности младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Школа умного детства и открытых сердец. Портфолио второклассника"»

Школа умного детства и открытых сердец

(Портфолио второклассника)

Программа внеурочной деятельности





Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио второклассника создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития.

Рабочая программа составлена на основе материалов книги « Портфолио второклассника»/ Авт.-сост М.С. Умнова. Материалов книги « Школа умного детства и открытых сердец»/ Авт. Е.В. Сага


Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.


Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Программа сохраняет преемственность с Портфолио первоклассника. Направлена на формирование у второклассников универсальных учебных действий и умений уже на более осознанном, более качественном уровне и позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащихся посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

Методическое пособие к программе дополнено электронным приложением с мультимедийными презентациями для сопровождения занятий.

В содержание программы включена работа по формированию положительной « «я» -концепции» младших школьников. «Я»-концепция или самооценка ребенка, его отношение к себе во многом определяют его поведение и успеваемость.


Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;

  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.


Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;

  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

  • принятие социальных, семейных ценностей;

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;

  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;

  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.


Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у второклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Планируемые результаты освоения программы


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение второклассниками:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).


Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение второклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение второклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение второклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.



Содержание программы


Раздел 1. Знакомьтесь, я второклассник (8 часов)

Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет. Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Моя семья. Под крышей дома моего. Семейный этикет. Дом моей мечты. Я и мои друзья. Дерево дружбы. Россия – страна, в которой я живу. Моя родина – Россия. Я – гражданин России. Моя маленькая родина.


Раздел 2. Моё здоровье (6 часов)

Распорядок дня. На зарядку становись. Здоровье – это здорово. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».


Раздел 3. Моя школа. Мой класс (8 часов)

Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею). Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника. Школьная мозаика. Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь. Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни. Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.


Раздел 4. Мои учебные достижения (9 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели. Путешествие по предметным страницам. Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги.


Разделы 5-7. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.


Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками во 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).







Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации деятельности учащихся

Основные

понятия

Формируемые УУД

Дата


план / факт

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел 1

Знакомьтесь, я – второклассник (8 часов)

Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет.

1

1. Занятие-беседа.

2. Работа в группах.

3. Занятие «Художественная мастерская».

4. Индивидуальная работа обучающихся дома.

Адрес.

Индекс.

Впечатления.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

1

1. Мини-проект «Расскажи мне о себе».

2. Групповая работа.

Астрология.

Знаки Зодиака.

Черты характера.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Развитие доброжелательности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.



  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Моя семья. Под крышей дома моего.

1

1. Выставка рисунков,» Моя семья».

2. Совместная работа с родителями дома.

Мини-проект «Заповеди семейной жизни».


Заповеди.

Счастье.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Развитие толерантности.

  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.


Семейный этикет. Дом моей мечты.

1

.

1. Занятие с элементами игры.

3. Работа в группах.

Мини-проект «Что такое этикет».

Этикет.

Уважение.

Общество.

Правила.

  • Формирование основ идентичности личности.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Развитие толерантности.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Развитие доброжелательности.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Планирование сотрудничества со сверстниками.


Я и мои друзья. Дерево дружбы.

1

1. Занятие-игра «Ромашка».

2. Групповая работа.

Мини-проект «Правила настоящей дружбы».


Дружба.

Правила.

Настоящий друг.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Развитие доброжелательности.


  • Прогнозирование – предвосхищение результата.


  • Структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Россия – страна, в которой я живу. Моя родина – Россия. Я – гражданин России.

1

1. Виртуальная экскурсия «От Кремля начинается страна».



Символы. Герб. Гимн. Флаг. Карта.

Достопримечательности.

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.


Моя маленькая родина.

1

1. Занятие-путешествие по родному краю.

2. Конкурс рисунков, фотографий, поделок

Малая Родина.

Край.

Республика.

Область.

Район.


  • Формирование основ идентичности личности.

  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.


Итоговое занятие по разделу.

1








Раздел 2

Моё здоровье (6 часов)

Распорядок дня. На зарядку становись.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Работа в группах.

Конкурс на лучшую зарядку.


Зарядка.

Спортивные достижения.

Двигательная активность.

  • Развитие позитивного отношения к жизни.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Построение логической цепочки рассуждений.


  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Здоровье – это здорово.

1

1. КТД учеников и родителей «Мы за здоровый образ жизни»

Закаливание.

Двигательная активность.

Рациональное питание.

Личная гигиена.

Режим труда.

  • Развитие позитивного отношения к жизни.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Оценка результатов работы.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

1

3. Мини-проект «Щи да каша – пища наша».


Витамины.

Рациональное питание.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты.

1

1. Урок здоровья.

.

2. Работа обучающихся с анкетами.

Рациональное питание.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.


  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.


Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».

1

1. Родительское собрание с последующей индивидуальной работой учащихся.

2. Мини-проект «Уважай правила дорожного движения».

4. Выставка рисунков «Мы за безопасность».

5. Просмотр видеофильмов (мультфильмов) на «дорожную» тематику.

7. Занятие «Творческая мастерская».

Правила дорожного движения.

Личная безопасность.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

  • Планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Итоговое занятие по разделу.

1








Раздел 3

Моя школа. Мой класс (8 часов)

Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею).

1

1. Индивидуальная работа учащихся.

2. Совместная работа с родителями.

3. «Письмо самому себе».


Знания.

Умения.

Объективная оценка.

  • Формирование внутренней позиции школьника.

  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.


  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Осознание качества и уровня усвоения.

  • Оценка результатов работы.


  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Анализ истинности утверждений.

  • Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника.

1

1. Занятие «Художественная мастерская».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. Работа в группах.

4. КТД «Первый раз во второй класс».


Образец.

Словесный портрет.

Правила поведения.

  • Развитие доброжелательности.

  • Формирование внутренней позиции школьника.

  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Школьная мозаика.

1

1. Мини-проект «Школьная мозаика».

2. Индивидуальная работа обучающихся дома.

3. Работа в группах.


Мозаика.

Первостепенная и второстепенная информация.

  • Развитие доброжелательности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Формирование норм самооценки.


  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь.

2

1. Мини-проект «Вместе дружная семья…»

2. Индивидуальная работа дома.

3. Работа в группах.

4. Игра «Вертушка».


Коллектив.

Правила коллективной жизни.

Девиз.

Традиции.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Развитие доброжелательности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Составление плана и последовательности действий.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.


  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни.

1

1. Индивидуальная работа обучающихся.

2. Работа в группах.

3. Мини-проект «Законы жизни в классе».

4. Игра «Классная Дума. Пишем законы».

Анкета.

Закон.

Хороший друг.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Развитие доброжелательности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Составление плана и последовательности действий.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.

1

1. Виртуальная экскурсия «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Родительское собрание «Спешите делать добрые дела».

3. Индивидуальная работа обучающихся.

4. Совместная работа обучающихся и родителей дома.



Хорошо.

Плохо.

Принципы.

Добро.

Зло.

Безразличие.

  • Формирование моральных норм и самооценки.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Составление плана и последовательности действий.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Итоговое занятие по разделу.

1








Раздел 4

Мои учебные достижения (9 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели.

1

1. Занятие-игра.

2. Совместная работа детей и родителей дома.

3. Индивидуальная работа обучающихся дома.

4. Мини-проект «Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат…»


Цель.

Планирование.

Достижение цели.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Путешествие по предметным страницам.

6

1. Вечер «Парад достижений».

2. Викторины по предметам.

3. Совместная работа детей и родителей дома.

4. Индивидуальная работа обучающихся на занятиях и дома.

5. Занятия «Творческая мастерская».


Знаю отлично.

Испытываю трудности.

Очень трудно.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формирование оптимистического восприятия мира.


  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Структурирование знаний.

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги.

2

1. Индивидуальная работа школьников.

2. Совместная работа обучающихся и родителей.

4. Классный огонек «Свечка».

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Формирование внутренней позиции школьника.

  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Оценка результата работы.

  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Анализ истинности утверждений.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Разделы 5-7

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (3 часа)

Мои достижения в школе и вне школы.

1

1. Вечер «Парад достижений».


.

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Участие в проектной деятельности. Участие в исследовательской деятельности.

1

1. Вечер «Презентация достижений».

2. Оформление классной газеты «Ай да мы».

4. Фестиваль успеха.

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.


  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Пожелания и отзывы.


1

1. Работа обучающихся в парах, группах.

2. КТД «Ты мой одноклассник, я тобой горжусь».

Самооценка.

Результат.

Объективная оценка.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Формирование моральной самооценки.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


ИТОГО

34 часа



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!