Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа
имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «Кардымовская СШ» Протокол № 1 от 27 августа 2018г. Руководитель МО _______________ Пономарева О.И. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________________ Баранова Е.В. _____._______. 2018 г. | ПРИНЯТО Педсовет МБОУ «Кардымовская СШ» Протокол № _1_ от _28_.__08____. 2018г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Школьный калейдоскоп»
2018 – 2019 учебный год
1 «А» класс
Составила учитель начальных классов
Пономарева Ольга Ивановна,
высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Школьный калейдоскоп», первый год обучения, разработана для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Кардымовская СШ», желающих во внеурочное время формировать в себе активную жизненную позицию, приобретать социальный опыт общения в коллективе со сверстниками, школьниками, учителями; учиться самоорганизации полезного отдыха в свободное от учебы время, быть готовому к жизнедеятельности в новых условиях на социально значимую практическую деятельность.
Рабочая программа составлена на 2018-2019 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год
ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид деятельности: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа «Школьный калейдоскоп» является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Цель программы «Школьный калейдоскоп»:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Создание условий для формирования личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи
.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Формирование у детей представления о качествах личности и нравственных нормах поведения.
Ознакомление обучающихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
Развитие механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения.
Развитие внутренней убежденности в востребовании воспитанника обществом.
Развитие основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание сочувствия, желания оказывать поддержку и помощь тем, кто нуждается; принимать помощь других.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Программа «Школьный калейдоскоп» названа так неслучайно. В словаре русского языка дается значение слова (переносное значение) как беспрестанная смена явлений, лиц, событий и т. п. (Словарь в 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой/).
Школьная жизнь – это калейдоскоп событий, мероприятий, встреч. Основная идея программы «Школьный калейдоскоп» — предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате разнообразной школьной деятельности. Младший школьник должен открыть для себя, что школа – это не только учебные занятия. Школа – это интересный увлекательный и удивительный мир, где ежеминутно ждут его новые открытия, новые встречи, новые идеи. «Школьный калейдоскоп» - это необычное и удивительное рядом. «Школьный калейдоскоп» - это попытка увлечь детей желанием научить себя активному и полезному отдыху.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм и методов работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность. Активные методы обучения носят продуктивный, творческий, поисковый характер. Это дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, театр-экспромт, «волшебный стул», метод проектов, метод анализа конкретных ситуаций и др.
Формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия (по Н.И. Болдыреву):
словесные — собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы, зашита проекта;
практические — походы, экскурсии, акции, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, конкурсы, олимпиады, викторины и др.;
• наглядные — музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты и пр.
Активные формы воспитания и развития способствуют приобретения младшими школьниками таких важных качеств, как: чувство собственной ценности ; чувство защищённости, уверенности в поддержке; доверие к оценке, отношениям, к чувствам (ребёнок готов высказать своё мнение по разным вопросам); позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий; способность к сопереживанию; способность к совершенствованию; опыт в различных эмоциональных состояниях; моральная установка на отзывчивость; способность к сотрудничеству, социальному взаимодействию.
Принципы организации воспитательного процесса в рамках программы:
- принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся;
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях различных видов деятельности;
-принцип самостоятельности;
- принцип свободного выбора на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
- принцип включения учащихся в активную деятельность.
- принцип целенаправленности и последовательности деятельности (от простого к сложному).
Описание места учебного курса в учебном плане
Учебный курс по программе «Школьный калейдоскоп» предполагает:
1-й год обучения – 33 часа (если это 1 класс), 34 часа (если это 2-4 классы)
2-й год обучения – 34 часа (1 час в неделю)
3-й год обучения – 34 часа (1 часа в неделю)
4-й год обучения – 34 часа (1 часа в неделю)
Возможно и увеличение количества часов в неделю – 3 часа.
Занятия внеурочной деятельности в МБОУ «Кардымовская СШ» в 2018-2019 учебном году проводятся по программе 1-ого года обучения (1-й класс). Поэтому в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МБОУ «Кардымовская СШ» на данный курс выделены 33 часа (1 час в неделю)
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности детей; желание научиться самому и научить других активному и полезному отдыху.
Занятия могут проводиться в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВН-ов, викторин, выставок, праздничных мероприятий, игровых программ, конкурсов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, творческих дел, просмотров художественных и мультипликационных фильмов патриотической и духовно-нравственной и экологической направленности и т.д.
Внеурочные занятия по программе «Школьный калейдоскоп» - это такой вид деятельности, направленный на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Программа «Школьный калейдоскоп» построена по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Планируемые результаты:
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
положительное отношение к учению;
желание приобретать новые знания;
способность оценивать свои действия;
В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:
уважение к товарищам и их мнению;
понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных УУД ребята научатся:
Требования к уровню подготовки обучающихся
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (1-й год обучения):
а ) личностные универсальные учебные действия:
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; положительное отношение к школьным правилам и принятие их;
б) регулятивные универсальные учебные действия:
ставить цель с учетом изученного и усвоенного; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения; стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению; умение выбирать средства для организации своего поведения; навыки сотрудничества в разных ситуациях; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;
в) познавательные универсальные учебные действия:
поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развитие высших психических функций — произвольности памяти, внимания, воображения; умение планировать свою деятельность; формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»; умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.
На этой основе у школьника начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.); приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); приобретают положительный опыт применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата; умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (2-й год обучения):
а ) личностные универсальные учебные действия:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
б) регулятивные универсальные учебные действия:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
в) познавательные универсальные учебные действия:
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
г) коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (3-й год обучения):
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия:
-извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (4-й год обучения):
Личностные:
-воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные универсальные учебные действия: умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения, 1 –й класс
2018-2019 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение в курс «Школьный калейдоскоп». Ролевая игра «Мы – первоклассники». | 05.09 | |
2 | Игровая программа «Путешествие в страну Знаний» | 12.09 | |
3 | Игровая программа «В город Первоклашинск» | 19.09 | |
4. | День веселых поздравлений. «День летних именинников» | 26.09 | |
5. | Игровая программа «Посвящение в первоклассники» | 03.10 | |
6 | Экскурсия в парк «Деревья и кустарники нашего парка. Осень» | 10.10 | |
7. | Праздничная игровая программа «Осенний калейдоскоп» | 17.10 | |
8 | Музыкальная гостиная. Игровая программа «Угадай мелодию» | 24.10 | |
6 | Акция Дорогою ДОБРА. Сбор и упаковка детских книг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 07.11 | |
7 | Всероссийский метапредметный конкурс «Львенок-2018. Осень» Стартовый тур | 14.11 | |
8 | Всероссийский метапредметный конкурс «Львенок-2018. Осень». Интеллектуальный тур | 21.11 | |
9 | ЭМУ-Эрудит – марафон учащихся. Быстрый раунд. | 28.11 | |
10 | ЭМУ-Эрудит – марафон учащихся. Умный раунд. | 05.12 | |
11 | Школьный новогодний конкурс. Новогодняя стенгазета. Коллективная работа. | 12.12 | |
12 | Новогодний проект Мастерская Деда Мороза. Снеговик. | 19.12 | |
13 | Праздничная игровая программа «Встреча с Дедом Морозом у ёлки» | 26.12 | |
14 | КТД «Кормушки для птиц из новогодних подарочных упаковок» | 16.01 | |
15 | Акция Дорогою Добра «Покормите птиц зимой!» | 23.01 | |
16 | Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Литературное чтение | 30.01 | |
17 | Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Математика | | |
18 | Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Окружающий мир | | |
19 | Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Русский язык | | |
20 | Навстречу празднику День защитника Отечества. Подарок для папы. Кораблик. Оригами. | | |
| Праздничная игровая программа ко Дню защитника Отечества (совместно с родителями) | | |
21 | Навстречу Женскому дню. Подарок для мамы. Букет цветов. Оригами. | | |
22 | Праздничная игровая программа к Женскому дню (совместно с родителями) | | |
23 | Игровая программа «Путешествие в космическую галактику» | | |
24 | Акция Дорогою Добра «Подари книгу библиотеке | | |
25 | Резервный час | | |
26 | Резервный час | | |
27-30 | Акция Дорогою Добра. Помним Вас, ветераны!» Поздравление на дому с Днем Победы | | |
31 | Игровая программа «В поисках дерева Детства» | | |
32 | Акция «Пусть наш поселок будет еще краше!» | | |
33 | Праздничная программа «Прощай, наш любимый 1-й класс! Подведение итогов года | | |
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы контроля |
1 | Познай себя. «Давай знакомиться» | 1 | Ролевая игра |
2 | Познай себя. «Индивидуальный «паспорт здоровья» | 1 | КТД (коллективно – творческое дело) |
3 | Познай себя. «Мы – школьники» | 1 | Ролевая игра |
4 | «Посвящение в первоклассники» | 1 | Праздник |
5 | Деревья и кустарники нашего сквера | 1 | Составление гербария |
6 | «День летних именинников» | 1 | Праздник |
7 | «Осенний калейдоскоп» | 1 | Праздник |
8 | Учимся наблюдать и делать выводы | 1 | Экскурсия |
9 | «От зерна до булки» | 1 | Заочное путешествие |
10 | «Путь пирожка» | 1 | Игра |
11 | «Путешествие в страну Чистюлию» | 1 | Игра – дело |
12 | «Мой день» | 1 | Игра – путешествие |
13 | «Весёлые старты» | 1 | Праздник |
14 | «Вежливые жмурки» | 1 | Игра |
15 | «День осенних именинников» | 1 | Праздник |
16 | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 1 | Концерт |
17 | «А ну-ка, девочки!» | 1 | Праздник |
18 | «Театр» | 1 | Сюжетно – ролевая игра |
19 | «Мир животных» | 1 | Экскурсия в зоологический музей |
20 | «Путешествие в страну ПДД» | 1 | Экскурсия по улицам поселка |
21 | «Мы едем, едем, едем…» | 1 | Игра |
22 | «День зимних именинников» | 1 | Праздник |
23 | «Приключения Мухоморкиной» | 1 | Просмотр видеосюжетов |
24 | «В гостях у писателя» | 1 | КТД |
25 | «Аты – баты шли солдаты» | 1 | Экскурсия в музей |
26 | Спектакль «Дюймовочка» | 1 | Просмотр фильма |
27 | «Золотой ключик, или приключения Буратино» | 1 | Экскурсия в библиотеку |
28-30 | Этот удивительный мир кино. Просмотр худ.фильма по выбору | 1 | Просмотр фильма |
31 | «День весенних именинников» | 1 | Праздник |
32 | «Слава героям!» | 1 | Беседа ко Дню Победы |
33 | «Прекрасный и загадочный мир растений». Обобщающее занятие | 1 | Экскурсия в парк |
Примерное тематическое планирование
2 год обучения
(34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы контроля |
1 | Как научиться ставить цели. Вместе весело шагать или учимся работать в команде. | 1 | КТД |
2 | Познай себя. «Мы - школьники». Учимся распределять роли. | 1 | Ролевая игра |
3,4,5, | «Символика нашего класса». | 3 | Проект |
6,7 | «Не жгите опавшей листвы». | 2 | Акция |
8,9 | Общественно-полезная деятельность «Чужих стариков не бывает» | 2 | Проект Акция |
10,11,12 | «Осенний листопад» «Осенний калейдоскоп» «Осенний калейдоскоп». | 3 | Выпуск стенгазеты Практикум Праздник |
13,14 | «Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья» | 2 | Проект |
15,16 | Мои ручки – не белоручки «Хорошая дочь», «Хороший сын». | 2 | Общественно-полезная деятельность Беседа |
17 | «Как помочь пернатым друзьям». «Кормушка для пернатых». | 1 | Экскурсия в музей. Путешествие по зимнему парку |
18,19, 20 | Операция « Покормите птиц зимой» | 3 | Акция |
21 | «Мой четвероногий друг» «Зверьё моё» | 1 | Проект Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев |
22-28 | Интеллектуальные игры, конкурсы | 7 | Конкурсы в течение года |
29,30 | «Дорогою добра» | 2 | Социальная акция |
31,32 | «Мы помним, мы гордимся» | 2 | Встречи с ветеранами |
33,34 | «Ура – каникулы!» | 2 | КТД Праздник |
Примерное тематическое планирование
3 год обучения (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы организации познавательной деятельности |
1 | Введение в курс. Как научиться ставить цели. | 1 | Беседа-практикум |
2. | Вместе весело шагать или учимся работать в команде. | 1 | Игра -практикум |
3. | Познай себя. Ролевая игра «Мы - школьники». Учимся распределять роли. | 1 | Ролевая игра |
7 | День проектов « День любимых бабушек и дедушек» | 1 | Проект |
8,9 | Общественно-полезная деятельность Акция «Дорогие мои старики» (встреча с ветеранами труда, войны – жителями поселка, концерт) | 2 | Акция |
10,11 | Проект «Символика нашего класса». | 2 | Проект |
11,12 | Помощь пернатым друзья КТД «Кормушка для пернатых». | 2 | Акция |
13 | День проектов Проект «Как поздравить наших пап», | 1 | Проект |
14,15 | Выпуск стенгазеты «Наши мальчики» | 2 | Стенгазета |
16 | «Подарок маме». Творческая работа. | 1 | Практикум |
17-23 | «Познаю себя сам» Интеллектуальные конкурсы | 7 | В течение года |
24 | Акции «Георгиевская ленточка» | 1 | Акция |
25 | Акция «Подарок ветерану» | 1 | Акция |
26,27,28 | Мы помним Вас, ветераны. | 3 | Акция |
29,30 | Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. | 2 | Стенгазета |
32,33,34 | День проектов «Прощай 3 класс». Учимся планировать свою деятельность. | 3 | Проект |
Примерное тематическое планирование
4 год обучения (34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы организации познавательной деятельности |
1 | Введение в курс. От проблемы к цели. | 1 | Беседа-практикум |
2. | Продолжаем работать в команде. | 1 | Игра - практикум |
3,4 | Акция «Берегите природу». | 2 | Акция |
5. | «День пожилого человека» | 1 | Час общения |
6. | Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека. | 1 | Концерт |
7-8 | Коллаж «Мой учитель» | 2 | КТД (коллективное творческое дело). |
9 | Экскурсия «Как красива природа осенью!!!» | 1 | Экскурсия |
10. | Праздник «Осенний карнавал». | 1 | Праздник |
11. | Игра «Что? Где? Когда?». | 1 | Деловая игра. |
12-13 | Игра «Поле чудес». | 2 | Игра. |
14-15 | Проект Мастерская Деда Мороза. Лучшее новогоднее украшение кабинетов | 2 | Проект |
16 | Праздник «Новогодняя сказка» | 1 | Праздник |
17 | Общественно-полезная деятельность Операция « Покормите птиц зимой» | 1 | Акция |
18 | «Береги книгу» Подари книгу библиотеке. | 1 | Акция |
19 | День проектов «Как поздравить наших пап, дедушек, братьев» | 1 | Акция добрых дел |
20 | День проектов Проект «Мама – главное слово». | 1 | Проект |
21 | Устный журнал «Любимым мамам» | 1 | Устный журнал |
22 | Акция «Весенняя дорога Добра» | 1 | Социальная акция |
23 | Игровая программа «Освоение космоса» | 1 | Заочное путешествие в космос |
22 | Мы, помним Вас, ветераны!» Поздравление на дому | 1 | Акция добрых дел |
23-30 | Интеллектуальные конкурсы различной тематики | 8 | Конкурсы в течение года |
31,32 | В поисках дерева детства. Украсим наш поселок в праздничный день. | 2 | Социальная акция |
33,34 | День проектов «Прощай , начальная школа». Учимся планировать свою деятельность. | 2 | Проект |
ЛИТЕРАТУРА
Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
ИНТЕРНЕ-РЕСУРС:
https://kartaslov.ru/значение-слова/калейдоскоп
https://studfiles.net/preview/5246750/page:17/
https://studfiles.net/preview/3217751/page:18/
https://studfiles.net/preview/3638435/page:35/