СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный калейдоскоп". Начальная школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Школьный калейдоскоп» разработана для учащихся начальной школы, желающих во внеурочное время формировать в себе активную жизненную позицию, приобретать социальный опыт общения в коллективе со сверстниками, школьниками, учителями; учиться самоорганизации полезного отдыха в свободное от учебы время, быть готовому к жизнедеятельности в новых условиях на социально значимую практическую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный калейдоскоп". Начальная школа.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

МБОУ «Кардымовская СШ»

Протокол № 1

от 27 августа 2018г.

Руководитель МО

_______________

Пономарева О.И.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________________

Баранова Е.В.

_____._______. 2018 г.

ПРИНЯТО

Педсовет

МБОУ

«Кардымовская СШ»

Протокол № _1_

от _28_.__08____. 2018г.




Рабочая программа по внеурочной деятельности

Кружок «Школьный калейдоскоп»

2018 – 2019 учебный год

1 «А» класс



Составила учитель начальных классов

Пономарева Ольга Ивановна,

высшая квалификационная категория




















2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Школьный калейдоскоп», первый год обучения, разработана для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Кардымовская СШ», желающих во внеурочное время формировать в себе активную жизненную позицию, приобретать социальный опыт общения в коллективе со сверстниками, школьниками, учителями; учиться самоорганизации полезного отдыха в свободное от учебы время, быть готовому к жизнедеятельности в новых условиях на социально значимую практическую деятельность.


Рабочая программа составлена на 2018-2019 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год





ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.


    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид деятельности: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Школьный калейдоскоп» является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.



Цель программы «Школьный калейдоскоп»:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Создание условий для формирования личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи

  1. .Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Формирование у детей представления о качествах личности и нравственных нормах поведения.

  1. Ознакомление обучающихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

  1. Развитие механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения.

  2. Развитие внутренней убежденности в востребовании воспитанника обществом.

  3. Развитие основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

  4. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  5. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  6. Воспитание сочувствия, желания оказывать поддержку и помощь тем, кто нуждается; принимать помощь других.

  7. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.


АКТУАЛЬНОСТЬ. Программа «Школьный калейдоскоп» названа так неслучайно. В словаре русского языка дается значение слова (переносное значение) как беспрестанная смена явлений, лиц, событий и т. п. (Словарь в 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой/).

Школьная жизнь – это калейдоскоп событий, мероприятий, встреч. Основная идея программы  «Школьный калейдоскоп» — предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате разнообразной школьной деятельности. Младший школьник должен открыть для себя, что школа – это не только учебные занятия. Школа – это интересный увлекательный и удивительный мир, где ежеминутно ждут его новые открытия, новые встречи, новые идеи. «Школьный калейдоскоп» - это необычное и удивительное рядом. «Школьный калейдоскоп» - это попытка увлечь детей желанием научить себя активному и полезному отдыху.


Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм и методов работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность. Активные методы обучения носят продуктивный, творческий, поисковый характер. Это дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму, мозговую атаку, театр-экспромт, «волшебный стул», метод проектов, метод анализа конкретных ситуаций и др.

Формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия (по Н.И. Болдыреву):

  • словесные — собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы, зашита проекта;

  • практические — походы, экскурсии, акции, спартакиады, олимпиады, кон­курсы, субботники, конкурсы, олимпиады, викторины и др.;

• наглядные — музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты и пр.


Активные формы воспитания и развития способствуют приобретения младшими школьниками таких важных качеств, как: чувство собственной ценности ; чувство защищённости, уверенности в поддержке; доверие к оценке, отношениям, к чувствам (ребёнок готов высказать своё мнение по разным вопросам); позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий; способность к сопереживанию; способность к совершенствованию; опыт в различных эмоциональных состояниях; моральная установка на отзывчивость; способность к сотрудничеству, социальному взаимодействию.


Принципы организации воспитательного процесса в рамках программы:

- принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся;

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях различных видов деятельности;

-принцип самостоятельности;

- принцип свободного выбора на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

- принцип включения учащихся в активную деятельность.

- принцип целенаправленности и последовательности деятельности (от простого к сложному).


Описание места учебного курса в учебном плане

Учебный курс по программе «Школьный калейдоскоп» предполагает:

1-й год обучения – 33 часа (если это 1 класс), 34 часа (если это 2-4 классы)

2-й год обучения – 34 часа (1 час в неделю)

3-й год обучения – 34 часа (1 часа в неделю)

4-й год обучения – 34 часа (1 часа в неделю)

Возможно и увеличение количества часов в неделю – 3 часа.


Занятия внеурочной деятельности в МБОУ «Кардымовская СШ» в 2018-2019 учебном году проводятся по программе 1-ого года обучения (1-й класс). Поэтому в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МБОУ «Кардымовская СШ» на данный курс выделены 33 часа (1 час в неделю)


Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности детей; желание научиться самому и научить других активному и полезному отдыху.

Занятия могут проводиться в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВН-ов, викторин, выставок, праздничных мероприятий, игровых программ, конкурсов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, творческих дел, просмотров художественных и мультипликационных фильмов патриотической и духовно-нравственной и экологической направленности и т.д.

  Внеурочные занятия по программе «Школьный калейдоскоп» - это такой вид деятельности, направленный на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Программа «Школьный калейдоскоп» построена по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

  • уважение к товарищам и их мнению;

  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

  • умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

  • постановке учебных задач занятия;

  • оценке своих достижений;

  • действовать по плану.

Требования к уровню подготовки обучающихся


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (1-й год обучения):

а ) личностные универсальные учебные действия:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; положительное отношение к школьным правилам и принятие их;


б) регулятивные универсальные учебные действия:

ставить цель с учетом изученного и усвоенного; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения; стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению; умение выбирать средства для организации своего поведения; навыки сотрудничества в разных ситуациях; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;

в) познавательные универсальные учебные действия:

поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развитие высших психических функций — произвольности памяти, внимания, воображения; умение планировать свою деятельность; формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»; умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.

На этой основе у школьника начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта


г) коммуникативные универсальные учебные действия:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.); приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); приобретают положительный опыт применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата; умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (2-й год обучения):

а ) личностные универсальные учебные действия:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;


б) регулятивные универсальные учебные действия:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


в) познавательные универсальные учебные действия:

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;


г) коммуникативные универсальные учебные действия:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (3-й год обучения):

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

-извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (4-й год обучения):

Личностные:

-воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Познавательные универсальные учебные действия: умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 год обучения, 1 –й класс

2018-2019 учебный год


п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение в курс «Школьный калейдоскоп». Ролевая игра «Мы – первоклассники».

05.09


2

Игровая программа «Путешествие в страну Знаний»

12.09


3

Игровая программа «В город Первоклашинск»

19.09


4.

День веселых поздравлений. «День летних именинников»

26.09


5.

Игровая программа «Посвящение в первоклассники»

03.10


6

Экскурсия в парк «Деревья и кустарники нашего парка. Осень»

10.10


7.

Праздничная игровая программа «Осенний калейдоскоп»

17.10


8

Музыкальная гостиная. Игровая программа «Угадай мелодию»

24.10


6

Акция Дорогою ДОБРА. Сбор и упаковка детских книг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

07.11


7

Всероссийский метапредметный конкурс «Львенок-2018. Осень» Стартовый тур

14.11


8

Всероссийский метапредметный конкурс «Львенок-2018. Осень». Интеллектуальный тур

21.11


9

ЭМУ-Эрудит – марафон учащихся. Быстрый раунд.

28.11


10

ЭМУ-Эрудит – марафон учащихся. Умный раунд.

05.12


11

Школьный новогодний конкурс. Новогодняя стенгазета. Коллективная работа.

12.12


12

Новогодний проект Мастерская Деда Мороза. Снеговик.

19.12


13

Праздничная игровая программа «Встреча с Дедом Морозом у ёлки»

26.12


14

КТД «Кормушки для птиц из новогодних подарочных упаковок»

16.01


15

Акция Дорогою Добра «Покормите птиц зимой!»

23.01


16

Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Литературное чтение

30.01


17

Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Математика



18

Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Окружающий мир



19

Международный проект «Эрудит-Марафон-Учащихся» ЭМУ-специалист. Русский язык



20

Навстречу празднику День защитника Отечества. Подарок для папы. Кораблик. Оригами.




Праздничная игровая программа ко Дню защитника Отечества (совместно с родителями)



21

Навстречу Женскому дню. Подарок для мамы. Букет цветов. Оригами.



22

Праздничная игровая программа к Женскому дню (совместно с родителями)



23

Игровая программа «Путешествие в космическую галактику»



24

Акция Дорогою Добра «Подари книгу библиотеке



25

Резервный час




26

Резервный час




27-30

Акция Дорогою Добра. Помним Вас, ветераны!» Поздравление на дому с Днем Победы



31

Игровая программа «В поисках дерева Детства»



32

Акция «Пусть наш поселок будет еще краше!»



33

Праздничная программа «Прощай, наш любимый 1-й класс! Подведение итогов года





ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 год обучения


п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

1

Познай себя. «Давай знакомиться»

1

Ролевая игра

2

Познай себя. «Индивидуальный «паспорт здоровья»

1

КТД (коллективно – творческое дело)

3

Познай себя. «Мы – школьники»

1

Ролевая игра

4

«Посвящение в первоклассники»

1

Праздник

5

Деревья и кустарники нашего сквера

1

Составление гербария

6

«День летних именинников»

1

Праздник

7

«Осенний калейдоскоп»

1

Праздник

8

Учимся наблюдать и делать выводы

1

Экскурсия

9

«От зерна до булки»

1

Заочное путешествие

10

«Путь пирожка»

1

Игра

11

«Путешествие в страну Чистюлию»

1

Игра – дело

12

«Мой день»

1

Игра – путешествие

13

«Весёлые старты»

1

Праздник

14

«Вежливые жмурки»

1

Игра

15

«День осенних именинников»

1

Праздник

16

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1

Концерт


17

«А ну-ка, девочки!»

1

Праздник

18

«Театр»

1

Сюжетно – ролевая игра

19

«Мир животных»

1

Экскурсия в зоологический музей

20

«Путешествие в страну ПДД»

1

Экскурсия по улицам поселка

21

«Мы едем, едем, едем…»

1

Игра

22

«День зимних именинников»

1

Праздник

23

«Приключения Мухоморкиной»

1

Просмотр видеосюжетов

24

«В гостях у писателя»

1

КТД

25

«Аты – баты шли солдаты»

1

Экскурсия в музей

26

Спектакль «Дюймовочка»

1

Просмотр фильма

27

«Золотой ключик, или приключения Буратино»

1

Экскурсия в библиотеку

28-30

Этот удивительный мир кино. Просмотр худ.фильма по выбору

1

Просмотр фильма

31

«День весенних именинников»

1

Праздник

32

«Слава героям!»

1

Беседа ко Дню Победы

33

«Прекрасный и загадочный мир растений». Обобщающее занятие

1

Экскурсия в парк


Примерное тематическое планирование


2 год обучения

(34 часа)


п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

1

Как научиться ставить цели. Вместе весело шагать или учимся работать в команде.

1

КТД


2

Познай себя. «Мы - школьники». Учимся распределять роли.

1

Ролевая игра

3,4,5,

«Символика нашего класса».

3

Проект

6,7

«Не жгите опавшей листвы».

2

Акция

8,9

Общественно-полезная деятельность «Чужих стариков не бывает»

2

Проект

Акция

10,11,12

«Осенний листопад»

«Осенний калейдоскоп»

«Осенний калейдоскоп».

3

Выпуск стенгазеты

Практикум

Праздник

13,14

«Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья»

2

Проект

15,16

Мои ручки – не белоручки

«Хорошая дочь», «Хороший сын».


2

Общественно-полезная деятельность

Беседа

17

«Как помочь пернатым друзьям». «Кормушка для пернатых».

1

Экскурсия в музей. Путешествие по зимнему парку

18,19, 20

Операция « Покормите птиц зимой»

3

Акция

21

«Мой четвероногий друг»

«Зверьё моё»


1

Проект

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев

22-28

Интеллектуальные игры, конкурсы


7

Конкурсы в течение года

29,30

«Дорогою добра»

2

Социальная акция

31,32

«Мы помним, мы гордимся»


2

Встречи с ветеранами

33,34

«Ура – каникулы!»

2

КТД

Праздник


Примерное тематическое планирование

3 год обучения (34 часа)



Тема занятия

Количество часов

Формы организации познавательной деятельности

1

Введение в курс. Как научиться ставить цели.

1

Беседа-практикум

2.

Вместе весело шагать или учимся работать в команде.

1


Игра -практикум

3.

Познай себя. Ролевая игра «Мы - школьники». Учимся распределять роли.

1


Ролевая игра

7

День проектов « День любимых бабушек и дедушек»

1


Проект

8,9

Общественно-полезная деятельность

Акция «Дорогие мои старики» (встреча с ветеранами труда, войны – жителями поселка, концерт)

2

Акция

10,11

Проект «Символика нашего класса».

2

Проект

11,12

Помощь пернатым друзья

КТД «Кормушка для пернатых».

2


Акция

13

День проектов

Проект «Как поздравить наших пап»,

1


Проект

14,15

Выпуск стенгазеты «Наши мальчики»

2

Стенгазета

16

«Подарок маме». Творческая работа.

1

Практикум

17-23

«Познаю себя сам» Интеллектуальные конкурсы

7

В течение года

24

Акции «Георгиевская ленточка»

1

Акция

25

Акция «Подарок ветерану»

1

Акция

26,27,28

Мы помним Вас, ветераны.

3

Акция

29,30

Выпуск стенгазеты ко Дню Победы.

2

Стенгазета

32,33,34

День проектов «Прощай 3 класс». Учимся планировать свою деятельность.

3


Проект


Примерное тематическое планирование

4 год обучения (34 часа)


Тема занятия

Количество часов

Формы организации познавательной деятельности

1

Введение в курс. От проблемы к цели.

1

Беседа-практикум

2.

Продолжаем работать в команде.

1

Игра - практикум

3,4

Акция «Берегите природу».

2

Акция

5.

«День пожилого человека»

1

Час общения

6.

Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека.

1

Концерт

7-8

Коллаж «Мой учитель»

2

КТД (коллективное творческое дело).

9

Экскурсия «Как красива природа осенью!!!»

1

Экскурсия

10.

Праздник «Осенний карнавал».

1

Праздник

11.

Игра «Что? Где? Когда?».

1

Деловая игра.

12-13

Игра «Поле чудес».

2

Игра.

14-15

Проект Мастерская Деда Мороза.

Лучшее новогоднее украшение кабинетов

2

Проект

16

Праздник «Новогодняя сказка»

1

Праздник

17

Общественно-полезная деятельность

Операция « Покормите птиц зимой»

1


Акция

18

«Береги книгу» Подари книгу библиотеке.

1

Акция

19

День проектов «Как поздравить наших пап, дедушек, братьев»

1


Акция добрых дел

20

День проектов

Проект «Мама – главное слово».

1


Проект

21

Устный журнал «Любимым мамам»

1

Устный журнал

22

Акция «Весенняя дорога Добра»

1

Социальная акция

23

Игровая программа «Освоение космоса»

1


Заочное путешествие в космос

22

Мы, помним Вас, ветераны!» Поздравление на дому

1

Акция добрых дел

23-30

Интеллектуальные конкурсы различной тематики

8

Конкурсы в течение года

31,32

В поисках дерева детства. Украсим наш поселок в праздничный день.

2

Социальная акция

33,34

День проектов «Прощай , начальная школа». Учимся планировать свою деятельность.


2



Проект


ЛИТЕРАТУРА


  1. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

  2. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011

ИНТЕРНЕ-РЕСУРС:

https://kartaslov.ru/значение-слова/калейдоскоп

https://studfiles.net/preview/5246750/page:17/

https://studfiles.net/preview/3217751/page:18/

https://studfiles.net/preview/3638435/page:35/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!