Принято на заседании Утверждаю
Педагогического совета Учреждения Директор МОУ «Адамская СОШ»
Протокол №__ от ________________ ________________ А.В.Никитин
Приказ №___ от ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ»
для 7 класса
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Ледянкина Е.Г.
д.Адам, 2
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности “Взрослеем вместе” для 7 класса составлена в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Положения о рабочей программе учебного предмета МОУ «Адамская СОШ» с учетом Годового календарного учебного графика МОУ «Адамская СОШ»
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Взрослеем вместе»
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1.Изменения в модели поведения школьника:
-проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности,
взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
-использование полученной на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Программа внеурочной деятельности «Взрослеем вместе» реализует следующую цель: Цель: Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
1.Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.
2.Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
3.Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
4.Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия:
У учащихся будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Учащиеся получат возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Научатся:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направления программы:
Название направления | Цель |
Я и мое здоровье | Цель: устойчивая внутренняя мотивация детей на здоровый образ жизни |
Я и моя семья | Цель: систематизация и конкретизация знаний учащихся по теме «Семья» с опорой на их жизненный опыт, ознакомление школьников с правами и обязанностями ребенка в семье, взаимосвязь между членами семьи разных поколений, формирование потребности в добрых, дружеских взаимоотношениях в семье |
Я и мои друзья | Цель: систематизация и конкретизация знаний учащихся по теме «Мое окружение» с опорой на их жизненный опыт, права и обязанности ребенка в школе, доброжелательные и дружеские отношения в коллективе сверстников как ценность каждого человека |
Я познаю себя | Цель: формирование представлений школьников о внутреннем мире человека, его индивидуальных особенностях, развитие у детей способности к самопознанию, воспитание чувства собственного достоинства и самоуважения |
Правила этикета | Цель: обобщение знаний школьников по теме «Хорошие манеры», формирование у них представлений об этикете, ознакомление учащихся с правилами хорошего тона, создание условий для формирования потребности в соблюдении правил этикета |
Люди, которые меня окружают | Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности (чуткости, доброты, милосердия, сопереживания) и потребности оказания помощи нуждающимся, обучение умению делать правильный нравственный выбор в различных ситуациях, воспитание уважения к себе и окружающим |
Тематическое планирование
Название направления | № | Тема занятия | Форма организации |
Я и мое здоровье -1 ч | 1 | Будь здоров на сто годов | Встреча с медицинским работником |
Я и моя семья – 2 ч | 2 | Мои права и обязанности в семье | Встреча с инспектором ИДН |
| 3 | Семейные праздники | Устный журнал |
Я и мои друзья – 2 ч | 4 | Зачем нам общаться? | Занятие -игра |
| 5 | Мои друзья. Умею ли я дружить? | Анкетирование |
Я познаю себя – 1 ч | 6 | Как я ощущаю окружающий мир? | Практическое занятие |
Правила этикета – 2 ч | 7 | Простые правила этикета | Комплексное занятие |
| 8 | По одежке встречают | Самопрезентация |
Люди, которые меня окружают- 2 ч | 9 | Деревня нашей мечты | КТД |
| 10 | Все мы разные | Комплексное занятие |
2