СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ» для 7 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Взрослеем вместе" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ» для 7 класса»

Принято на заседании Утверждаю

Педагогического совета Учреждения Директор МОУ «Адамская СОШ»

Протокол №__ от ________________ ________________ А.В.Никитин

Приказ №___ от ______________















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВЗРОСЛЕЕМ ВМЕСТЕ»

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год





Учитель: Ледянкина Е.Г.
















д.Адам, 2




Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности “Взрослеем вместе” для 7 класса составлена в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Положения о рабочей программе учебного предмета МОУ «Адамская СОШ» с учетом Годового календарного учебного графика МОУ «Адамская СОШ»


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Взрослеем вместе»


Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.


1.Изменения в модели поведения школьника:

-проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности,

взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

-использование полученной на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.


3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.


Программа внеурочной деятельности «Взрослеем вместе» реализует следующую цель: Цель: Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

1.Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.

2.Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

3.Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

4.Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.






У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия
  • Личностные универсальные учебные действия:

У учащихся будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

    • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

    • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

    • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Учащиеся получат возможность для формирования:
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Научатся:
  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;


  • Познавательные универсальные учебные действия:

Научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Направления программы:


Название направления

Цель

Я и мое здоровье

Цель: устойчивая внутренняя мотивация детей на здоровый образ

жизни

Я и моя семья

Цель: систематизация и конкретизация знаний учащихся по теме «Семья» с опорой на их жизненный опыт, ознакомление

школьников с правами и обязанностями ребенка в семье, взаимосвязь между членами семьи разных поколений, формирование потребности в добрых, дружеских взаимоотношениях в семье

Я и мои друзья

Цель: систематизация и конкретизация знаний учащихся по теме «Мое окружение» с опорой на их жизненный опыт, права и обязанности ребенка в школе, доброжелательные и дружеские отношения в коллективе сверстников как ценность каждого человека

Я познаю себя

Цель: формирование представлений школьников о внутреннем мире человека, его индивидуальных особенностях, развитие у детей способности к самопознанию, воспитание чувства собственного достоинства и самоуважения

Правила этикета

Цель: обобщение знаний школьников по теме «Хорошие манеры», формирование у них представлений об этикете,

ознакомление учащихся с правилами хорошего тона, создание условий для формирования потребности в соблюдении правил этикета

Люди, которые меня окружают

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности (чуткости, доброты, милосердия, сопереживания) и потребности оказания помощи нуждающимся, обучение умению делать правильный нравственный выбор в различных ситуациях, воспитание уважения к себе и окружающим



Тематическое планирование



Название направления

Тема занятия

Форма организации

Я и мое здоровье -1 ч

1

Будь здоров на сто годов

Встреча с медицинским работником

Я и моя семья – 2 ч

2

Мои права и обязанности в семье

Встреча с инспектором ИДН


3

Семейные праздники

Устный журнал

Я и мои друзья – 2 ч

4

Зачем нам общаться?

Занятие -игра


5

Мои друзья. Умею ли я дружить?

Анкетирование

Я познаю себя – 1 ч

6

Как я ощущаю окружающий мир?

Практическое занятие

Правила этикета – 2 ч

7

Простые правила этикета

Комплексное занятие


8

По одежке встречают

Самопрезентация

Люди, которые меня окружают- 2 ч

9

Деревня нашей мечты

КТД


10

Все мы разные

Комплексное занятие







2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!