СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" расчитана на возраст обучающихся 6 класса (11-12лет) по одному часу в неделю 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительный мир математики"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа















Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«Удивительный мир математики»

(общеинтеллектуальная направленность)





Составитель: Кричко Ирина Анатольевна, учитель математики

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 12-13 лет (6 класс)







п. Новобирюсинский

2019 г.







  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

Метапредметные результаты

  • понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты

  • умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.



  1. Содержание программы курса внеурочной деятельности

Введение в «Удивительный мир математики» (2 ч.)

История возникновения математики как науки. История возникновения чисел и способов их записи. Необычное об обычных натуральных числах. Биографические миниатюры (Пифагор, Карл Гаусс.)

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, делятся известными сведениями.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические

Числа и вычисления (10ч.)

Приемы устного счета:

  • умножение на 5(50)

  • деление на 5(50),25(250)

  • умножение двузначных чисел на11. Признак делимости на 11

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

  • возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

  • способ сложения многозначных чисел

  • умножение на 9,99,999

  • умножение на 111, умножение «крестиком»

  • быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

  • умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойсва чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шехерезады и т.д.) Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная . Узнают интересные свойства чисел, занимаются исследовательской деятельностью.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические

Задачи и их решение (6 ч.)

Решение сюжетных задач. Решение задач методом «с конца». Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Задачи на взвешивания и переливания. Решение олимпиадных задач. Биографические миниатюры (Леонард Эйлер).

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная. Решая задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, умеют переформулировать условие, извлекают необходимую информацию.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические



Первые шаги в геометрии (10 ч.)

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Конструирование из Т. Задачи на разрезание и складывание фигур. Куб и прямоугольный параллелепипед. Развёртки. Вычисление длины, площади и объёма. Решение задач практической направленности. Геометрические головоломки (танграм). Топологические опыты. Задачи, головоломки, игры.

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная. Изготавливают модели многогранников, решают задачи на разрезание, на вычисление длины, площади и объёмов, решают шуточные геометрические задачи. Выполняют исследовательскую работу.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические.

Математические игры. (6 ч.)

Как играть, чтобы не проиграть? Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов. Математические игры «Не собьюсь», «Отгадай задуманное число». Игра «Математический бой».

Основные виды внеучебной деятельности: познавательная, игровая. Знакомятся с основными видами математических игр математическими софизмами.

Формы организации образовательного процесса: теоретические, практические



  1. Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема занятия

Всего часов

Из них

Дата проведения

Теория

Практика

план


факт


Введение в «Удивительный мир математики»

2

2




1

История возникновения математики как науки. История возникновения чисел и способов их записи.

1

1




2

Необычное об обычных натуральных числах. Биографические миниатюры (Пифагор, Карл Гаусс).


1

1




Числа и вычисления.

10

3

7



3

Приемы устного счета:

умножение на 5(50)

деление на 5(50),25(250)

1


1



4

Умножение двузначных чисел на 11. Признак делимости на 11.

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

1


1



5

Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел.

Умножение однозначного или двузначного числа на 37. Биографические миниатюры (Блез Паскаль)

1


1



6

Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

способ сложения многозначных чисел

1


1



7

Умножение на 9,99,999

Умножение на 111, умножение «крестиком»

1


1



8

Простые числа. Интересные свойсва чисел.

1

1




9

Мир больших чисел (степени).

1

1




10

11

12

Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шехерезады и т.д.)

3

1

2



Задачи и их решение

6

2

4



13

Решение сюжетных задач

1


1



14

Решение задач методом «с конца»

1

1




15


Решение логических задач с помощью таблиц

1


1



16

Элементы теории графов

1

1




17

Применение графов к решению логических задач.

1


1



18

Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.


1


1



Первые шаги в геометрии.


10

2

8



19

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.

1

1




20

Конструирование из Т

1


1



21

22

Задачи на разрезание и складывание фигур.

2


2




23

Куб и прямоугольный параллелепипед. Развёртки.

1


1



24


Вычисление длины, площади и объёма.

1


1



25


Геометрические головоломки (танграм)

1


1



26

Топологические опыты.

1

1




27

28

Задачи, головоломки, игры.

2


2



Математические игры

6

3

3



29

Как играть, чтобы не проиграть?

1

1




30

Математические софизмы

1

1




31

Секреты некоторых математических фокусов.

1

1




32

Математические игры «Не собьюсь», «Отгадай задуманное число»

1


1



33

Игра «Математический бой».

1


1



34


Обобщающее занятие.

1


1




ИТОГО

34

12

22








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!