Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Фотография и рисунок»

Категория: ИЗО

В основу рабочей программы по курсу «Фотография и рисунок» для 6 класса положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, УМК Б.М. Неменского, Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника»  (Примерные программы внеурочной  деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011), УМК «Искусство» Г. И. Даниловой (Рабочие программы. Искусство. 5-11 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Фотография и рисунок»»

Утверждаю

Директор МОУ гимназии №45

__________Н.М. Атрохименок

Согласовано

зам. директора по ВР МОУ гимназии №45

___________Ю.П. Винокурова

Принято на педсовете

ПР №1 от 30.08.2019г.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности в рамках ФГОС

«Фотография и рисунок»

(для 6-х классов)









Направление: Общекультурное

Количество часов - 35













Педагог: Барбутько Ю.Ю.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу рабочей программы по курсу «Фотография и рисунок» для 6 класса положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерная основная образовательная программа основного общего образования, УМК Б.М. Неменского, Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011), УМК «Искусство» Г. И. Даниловой (Рабочие программы. Искусство. 5-11 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015).

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

• Примерная основная образовательная программа ООО от 8.05.2015

• Учебный план МОУ гимназии №45 на 2019/2020 учебный год

Основная цель программы:

Формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира, овладение мастерством фотографа.


Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

  • воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета, света и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

  • технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного, фотографического мастерства (рисунка, живописи, композиции, видео-этюда).

В целом занятия во внеурочной деятельности способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Общая характеристика учебного курса.

В современном мире фотография является одним из системообразующих видов изображения, создающих систему визуальной культуры, в которую входят такие явления, как книга, средства массовой информации (включая электронные СМИ) и т.д.. Сегодня фотография востребована практически во всех сферах человеческой деятельности, пронизывает и связует их в единое целое. Фотография стала технологией воспроизведения реальности, системой отражения различных форм мировоззрения. Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у обучающихся.

Фотография и видеография тесно связана с изобразительной деятельностью: знаний основ композиции, жанровое многообразие, стили живописи, техники, фактуры – всё это используется как в живописи и графике, так и в фотографии. Поэтому в курс был внедрен блок тем по живописным и графическим техникам.

Содержание программы расширяет представления обучающихся о видах, жанрах , стилях фотографий, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса, исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную фотокамеру смартфона.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными живописными и графическими техниками с использованием основ композиционных канонов, углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

Отличительной особенностью данной программы является:

  • Разностороннее применение ИКТ в процессе обучения. Основа – использование современных цифровых технологий.

  • Развитие визуального творчества детей, через основы экранных технологий – Получение информации перенос информации на «цифру» обработка «цифры» на смвртфоне хранение информации на электронных носителях практическое использование информации.

  • Использование форм обучения, включающих обучающихся в творческое проектирование и изобретательство – самостоятельно действовать и создавать.

  • Организация игровых и деловых ситуаций, в которых обучающиеся приобретают опыт взаимодействия, учатся принимать решения, брать на себя ответственность.

Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер.

Курс предполагает внеурочный уровень освоения знаний, формирование и развитие практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации –1 год обучения. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данного образовательного курса (12-13 лет) 6 класс.

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников, учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности воспитанников.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер — классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве. При составлении занятий используются новые образовательные технологии развития критического мышления.

Основное содержание курса.

Тема курса была взята из Примерной основной образовательной программы основного общего образования по дисциплине «Изобразительное искусство». Из блоков тем повышенной сложности:

  1. «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография». Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Художественно-творческие проекты».

  2. Взаимосвязь истории искусства и истории человечества. Традиции и новаторство в изобразительном искусстве XX века

Курс нацелен обобщить, систематизировать, закрепить знания, умения, навыки - компетенции по дисциплинам «Изобразительное искусство» (Б.М. Неменского 1-8 классы) и «Искусство» (Г. И. Даниловой (5-9 классы))

Содержание I Теоретического раздела (8 часов). История фотографии. Знакомство с действующим фотографом. Теоретические основы работы над фотографией. Законы композиции: симметрия, асимметрия, доминанта, статика, динамика, фактура, пространственность - фокус, геометрическая композиция, ритм и т.д. Виды освещения. Жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж. Понятие видео-этюда.

Содержание II Практического раздела (21 час). Практическое применение знаний, полученных о фотографии, видеографии, живописи, графике. Выполнение творческий работ на заданную тематику. Работа в различных техниках, стилях исполнения и актуальными материалами.

Содержание II Проектного раздела. (6 часов). Работа над проектом «Мастер-класс». Правила ведения работы над проектом. Защита проектов. Подготовка к выставке.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции);

  • Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

  • Потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

2. Познавательные:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, проектные работы.

3. Коммуникативные

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

  • понимать разницу между реальностью и художественным образом;

  • узнавать основные художественные направления в искусстве, видеть стили известнейших художников, их язык и смысл;

  • понимать чувства и переживания художника в момент написания картины;

  • разбираться в жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина;

  • работать в различных техниках: гуашь, цветные восковые мелки, аппликация, коллаж, гелевые ручки.

  • активно воспринимать произведения искусства и анализировать средства художественной выразительности;

  • применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

  • создавать творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;

  • закономерностям строения формы и композиции.

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • декоративной стилизации форм,

  • работать с цветом и тоном в композиции, использовать основные выразительные средства;

  • пониманию красоты природы и человеческих чувств через практическое применение знаний о стилистике полотен выдающихся мастеров мировой живописи.

  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

  • передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

  • различать особенности художественной фотографии;

  • различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);

  • понимать изобразительную природу экранных искусств.

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности

«Фотография и рисунок»


п/п

Тема

Дата

Содержание


План

Факт

1

Вводное занятие по теме «Фотоискусство».



Знакомство с историей фотографии

2

Беседа с приглашенным фотографом города



Беседа о профессии фотографа и основным видам деятельности.

3

Законы композиции и освещение в фотографии. Основные жанры.



Теоретические основы работы над фотографией. Законы композиции: симметрия, асимметрия, доминанта, статика, динамика, фактура, пространственность - фокус, геометрическая композиция, ритм и т.д.

Виды освещения. Жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж.

Упражнение: «Осенняя пора»

4-6

Упражнения по поиску композиции фотографии в определенной тематике в черно-белой и цветной гамме



УПРАЖНЕНИЯ:

  1. «Земля».

Наше вдохновение на этот раз — земля. Это может быть пейзаж или фотография с изображением, каким-то образом, земли.

  1. «Зеркала».

Рассказать историю, используя зеркало или отражение.

  1. «10 кадров».

Нужно сфотографировать один и тот же объект десятью разными способами. Каждый снимок должен быть снят под разным углом с разной дистанции или фокусного расстояния.

  1. «Сладости».

Показать на фотографии конфет, пирожных и других сладких продуктов, подчеркнув их аппетитность.

  1. «Забытое».

Нужно рассказать в кадре историю чего-либо забытого.

  1. «Натюрморт».

Тренировка фотографировать натюрморт из нескольких предметов.

  1. «Оранжевое настроение».

Фотографирование предметы оранжевого цвета, расстановка композиции. А также используем остальные цвета радуги, концентрируясь на одном или нескольких цветах.

  1. «Твердость» Отразить в фотографии твердость предмета

  2. «Мягкий»

  3. «Пятно притяжения». Использование виньетки или яркого пятна для того, чтобы притянуть взгляд зрителя. Сюжеты, где яркое пятно обращает на себя внимание.

  4. «Небеса».

  5. «Геометрические фигуры и тела»

  6. «История игрушки»

  7. Рисование светом» (фонарь)

  8. «Коммуникация» Наличие или отсутствие коммуникаций между людьми

  9. «Портрет как пейзаж».

  10. «Капли воды»

  11. «Семья»

  12. «Рамка»

  13. «Незнакомец». Рассказать историю незнакомца. Пробуем использовать окружение для того, чтобы показать зрителю его историю

  14. «Баланс». Симметрия и асимметрия

  15. «Вода»

  16. «Музыка»

  17. «Движение»

  18. «Холод»

  19. «Страх»

  20. «Препятствие». Препятствия — это и решетки, и сетки, и ветки деревьев, и листва. Все то, что «мешает» нам увидеть основной сюжет.

7-8

Упражнения для развития креативности в фотосъемке



  1. Две дюжины.

Не сходя с места сделать 24 уникальные фотографии. (Нельзя перемещаться, ноги неподвижны).

  1. Один десяток.

Сделать 10 уникальных и/или абстрактных фотографий одного небольшого предмета

  1. Четыре угла.

Выбрать один объект и сделать четыре изображения, каждый раз помещая его в другой угол кадра.

  1. Снимать на «плёнку».

Снимать на свой цифровой фотоаппарат, но представить, что он заряжен катушкой плёнки на 24 или на 36 кадров.

  1. Портативный субъект.

Взять любую «вещь» на прогулку и сделать разнообразные кадры, наполнив сюжетом.

  1. Селфи «неселфи».

  2. Блиц-фото. Сделать фото за короткое время по темам:

• Синее, • Круги, • Панорамы, • Мягкий фокус

• Отражения, • Малая глубина резкости, • Действие,

• Счастье, • Размытость, • Бег, • Отрицательное пространство, • Вывески, • Погода, • Буква "Т",

• Тень.

  1. 13 элементов

Сфотографировать эти тринадцать элементов в одном месте. Придите на угол улицы или к парку, или в другое место и сделайте фотографии, в которых отобразится следующее: • Свет, • Тень, • Линия, • Фигура, • Форма, • Текстура, • Цвет, • Размер, • Глубина, Фокус, Тональность, Качество света, Отрицательное (негативное) пространство.

  1. Шаги

  2. Образы в кронах деревьев

9

Видео-этюд. От теории к практике



Работа с камерой смартфона, упражнения по видеосъемке: фокус, движение, задумка, композиция.

Видео-этюд «За окном». Знакомство с видео-редактором.

10

Видео-этюд «Природные явления»



Сценарий и работа с природой - пейзажем в воплощении замысла: дождь, снег, ветер, солнце и т.д.

11

Видео-этюд «Мир вещей»



Сценарий и работа с предметами быта – натюрмортом, в воплощении замысла.

12

Видео-этюд «Процесс рисования»



Каждый из участников занятия должен нарисовать композицию на любую, интересующую автора, тему. Но при этом он должен снимать видео и рассказывать этапы своей работы.

13

Видео-этюд «Зимняя сказка»



Сценарий и работа с природой - пейзажем в воплощении замысла. Возможно создать мультипликационный фильм из рисунков на тему «Зимняя сказка»

14-15

Мини-проект.

Видео-этюд «Мастер-класс»



Каждый из участников должен определиться, чему бы он хотел научить рисовать остальных. Желательно использовать нетрадиционные техники рисования: ниткография, кляксография, монотипия, граттаж, офорт, дудлинг, абстрактная живопись, различные стили живописи, пуантилизм, рисование пальчиками. Либо рассказ о интересных и необычных музеях мира.

Остальные участники должны снимать этот процесс, делать фотографии и видеографировать, чтобы в итоге получился видеоролик у каждого из участников с их мастер-классом

16

Фотовыставка, монтаж видео-этюдов, посещение МИИ



Итоговое занятие за полугодие. Подготовка выставки фотографий и монтаж видеороликов .

17

Рисование с натуры и по памяти



Изучение натуры. Изображение натуры с «нужными» деталями. Рисование с натуры. Рисование по памяти.

Практическое занятие. «Зарисовки предметов быта»

18

Образ дерева.



Пейзаж. Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умения видеть её красоту в разные времена года.

Понятие о пластическом характере деревьев. Графические зарисовки деревьев. Возможность с помощью силуэтов деревьев сравнить формы различных деревьев с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник).

Практическое занятие. Примерные задания: «Грустное и весёлое дерево», «Старая и молодая берёзка», «Древо жизни», «Лесная тропинка».

19

Времена года.



Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное время года.

Живописная связь неба и земли.

Разнообразные цветотональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях. Колористические особенности погоды и освещения. Практическое занятие. «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк». «Царство осеннего леса», «Хрустальная зима».

20

Техники графики. Граттаж



Графика. Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого).

Граттаж. Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера с помощью процарапывания.

Практическое занятие. «Космические дали», «Праздничный город», «Цирк».

21

Техники графики Монотипия. Кляксография. Гризайль




Монотипия. Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в оттиске.

Практическое занятие. Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба», «Цветочная поляна».

Гризайль. Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений.

Практическое занятие. Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник».

22

Техники графики.

Гравюра на картоне. Линогравюра.




Гравюра на картоне. Линогравюра.

Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише. Практическое занятие. «Хоровод», «Спортивные игры», «Парашютисты».

Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии (выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета. Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные).

Практическое занятие. «Чугунное кружево», «Уличный фонарь», «Северное сияние».

23

Техники графики. Дудлинг



Работа с орнаментальной композицией.

24

Фигура человека в движении.




Фигура человека в движении.

Образная выразительность фигуры человека, изображенной в движении. Конструкция фигуры, основные пропорции и их индивидуальность.

Практическое занятие. Примерные задания: «Фигурное катание», «Спортивные соревнования», «Танец».

Использование одного из стилей модернизма

26

Живописный портрет.




Живописный портрет.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение характера человека, его настроения. Влияние живописного фона на создание образа.

Практическое занятие. Примерные задания: «Автопортрет», «Семейный портрет».

Использование одного из стилей модернизма

27

Оформление работ, посещение музея или арт-галереи



Итоговое занятие за четверть

28-30

Фотография на заданную тему



Темы: Абстрактные контуры, Самолеты, Аллеи, Арки, Архитектура, Задние дворы, Птицы, Насекомые, Пузыри, Животные (Зооцентр «Питон»), Насекомые, Стулья, Круги, Автомобили, Часы, Одежда, Бельевые веревки, Облака, Дверные ручки, Двери, Перья, Ворота, Заборы, Лепестки цветов, Следы, Фонтаны, Подъезды, крыльцо, Стекло, Стеклянная посуда, Граффити, Руки, Воздушные шары, Лед, Ножи, вилки, ложки, Фонари, Листья, Номерные знаки автомобилей, дорожные знаки, Узоры на камне и дереве, Карусели, качели, Природные формы и узоры, Старые бутылки, Противоположности, Знаки/вывески, Парные предметы, Параллельные линии, Люди за работой, Подъезды, Отражения, Узоры на песке, Тени, Очертания, Силуэты, Дорожки/следы дыма, Паутина, Лестницы и ступеньки, Указатели названий улиц, Текстуры, Деревья- Кора дерева и узоры на коре, Урны, Овощи, Капли воды, Отражения в воде, Выцветшая краска, Старая древесина, Отражения в окнах, Окна

31

Стили в фотографии



Работа со стилями в фотографии: абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм, кубизм, импрессионизм и т.д.

32

Портретная съемка.



Портретная съемка на природе и в помещении (искусственный и естественный свет). Эксперимент с освещением в передаче портрета человека

33

Искусство селфи



Портретная съемка себя. Интересные ходы в отображении образа. Передача индивидуальности.

34

Приложения фото-редактор



Работа в приложениях смартфона по улучшению фотоизображения.

35

Пленэр, посещение музея или галереи, фотовыставка.



Подведение итогов работы года





Итог: 35 часов


Учебно-методическое обеспечение

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (8.04.2015)

• Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011).

• Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005г.

Дополнительная литература:

  • «Цифровая фотография» методические рекомендации, 2008 г.

  • «250 советов фотографу», Москва 1991 г.

  • С. Морозов «Творческая фотография», 1989 г.

  • Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии», (изд. 1988 г.)


Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении курса

• http://nsportal.ru/

• http://infourok.ru/

• http://www.proshkolu.ru/

• http://www.myshared.ru/

• https://ru.wikipedia.org/

• http://interneturok.ru/

• http://www.art-spb.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей