СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО кружка «Занимательный английский» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО кружка «Занимательный английский» 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№117»



Рассмотрено и Рассмотрено

рекомендовано педагогическим

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №117»

Руководитель МО советом

_____________ Яськова Т.М.

Классных руководителей протокол № _____

_______ Плодистая О.К. «____ »_________2021

Протокол № _____

Приказ № ______

от «_____»_____________2021

от« ___ » _____ 2021









Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках

реализации ФГОС ООО

кружка «Занимательный английский»

для 5а,б,в,г классов

на 2021/2022









Составители:

Лёвина Елена Александровна

учитель английского языка

первой квалификационной категории










Барнаул, 2021

Пояснительная записка


В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка. Кружок является средством практического применения языковых знаний и умений. Здесь совершенствуется речь , расширяется словарный запас за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи и публичное поведение. Предполагается помощь в прочтении сценариев, слов к песням и стихов на языке.


Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.


Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через коллективную творческую деятельность.


Задачи:


1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их самовыражения и самоопределения.

2.Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.

3.Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.

4.Создание возможностей для проявления художественных способностей.


Режим занятий:


В соответствии с планом внеурочной деятельности программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.


Формы занятий:


  • лекция

  • игра


  • репетиция


  • беседа


  • изготовление декораций



Возраст детей: предназначена для учащихся 5 класса









































Форма подведения итогов: подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актерского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.


Осуществлять контроль выполнения содержания программы «Занимательный английский» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.


Планируемые результаты:


Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;


  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


  • развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты:


  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;


  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;


  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;


  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе


коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты:

1) В коммуникативной сфере:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;


  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;



чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;


  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации;

письменная речь:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    • познавательной сфере:


  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией


чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);




  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;


•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);


  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


    • ценностно-ориентационной сфере:


  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;


  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;


  • представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;


  • приобщение к ценностям мировой культуры.


      • эстетической сфере:


  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;


  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного через театральные постановки.


      • трудовой сфере:

•умение рационально планировать свой учебный труд;

•умение работать в соответствии с намеченным планом.



Содержание программы


1.Изучение традиций Великобритании (11 часов)


Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Изготовление фонаря из тыквы. Стихи про Хэллоуин, песни.

Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа. Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.

Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда.

Санта Клаус. Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз.


День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.

Пасха. Христианские традиции.

День святого Патрика. История празднования.Символика.

Мамин день. Папин день. Изучение стихов. Изготовление открыток и подарков.



2. Праздник «Хэллоуин в Великобритании» (4 часа).


Инсценирование сказки «Угощение на Хеллоуин для Полли Пит» (А. Кнапп) Изготовление костюмов и декораций.

Игры на Хэллоуин.


3.Праздник «Рождество в Великобритании» (6 часов) Инсценирование сказки «Священная ночь» (С. Лагерлёф) Изготовление костюмов и декораций.


Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков. Английские новогодние и рождественские песни.


4.Праздник «Пасха в Великобритании» (6 часов) Инсценирование сказки «Пасхальное яйцо» (А. Кнапп) Изготовление костюмов и декораций.


Изготовление пасхальных открыток и подарков. Традиционные английские пасхальные песни и стихи



5. Праздник «День пап и мам» (6 часов) Инсценирование сказки «Алиса в стране чуде (Л. Кэррол) Изготовление костюмов и декораций.


Английские стихотворения-поздравления. Английские детские песенки про маму.


Тематический план



Занятие

Дата

Тема

1.


Традиции Великобритании.

2.


Хэллоуин.

3.


Библейские традиции.

4.


Рождество.

5.


Санта Клаус.

6.


День Святого Валентина.

7.


Знакомство со сценарием сказки «Угощение на Хеллоуин

для Полли Пит» (А. Кнапп)

8.


Разучивание ролей, изготовление декораций.

9.


Разучивание ролей, изготовление декораций.

10.


Праздник «Хэллоуин в Великобритании»

11.


Знакомство со сценарием сказки «Священная ночь» (С.



Лагерлёф)

12.


Разучивание ролей, изготовление декораций.

13.


Разучивание ролей, изготовление декораций.

14.


Изготовление ёлочных игрушек и рождественских



подарков.

15.


Английские новогодние и рождественские песни.

16.


Праздник «Рождество в Великобритании»

17.


Традиции Великобритании.

18.


Мамин день.

20.


Пасха.

21.


Папин день.

22.


Знакомство со сценарием сказки «Пасхальное яйцо» (А.



Кнапп)

23.


Разучивание ролей, изготовление декораций.

24.


Разучивание ролей, изготовление декораций.

25


Изготовление пасхальных открыток и подарков.

26


Традиционные английские пасхальные песни и стихи.

27


Праздник «Пасха в Великобритании»

28


Знакомство со сценарием сказки «Алиса в стране чудес»



(Л. Кэррол)

29


Разучивание ролей, изготовление декораций.

30


Разучивание ролей, изготовление декораций.

31


Английские детские песенки про маму.

32


Английские стихотворения-поздравления.

33


Праздник «День пап и мам».

34


Отчетный концерт.





Список литературы:


  1. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.


  1. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.


  1. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.


  1. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

  2. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.

  3. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.


  1. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.


  1. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.

  2. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.


  1. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.


  1. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.


  1. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.


  1. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!