Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№117»
Рассмотрено и Рассмотрено рекомендовано педагогическим | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №117» |
Руководитель МО советом | _____________ Яськова Т.М. |
Классных руководителей протокол № _____ _______ Плодистая О.К. «____ »_________2021 Протокол № _____ | Приказ № ______ от «_____»_____________2021 |
от« ___ » _____ 2021 | |
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках
реализации ФГОС ООО
кружка «Занимательный английский»
для 5а,б,в,г классов
на 2021/2022
Составители:
Лёвина Елена Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Барнаул, 2021
Пояснительная записка
В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка. Кружок является средством практического применения языковых знаний и умений. Здесь совершенствуется речь , расширяется словарный запас за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи и публичное поведение. Предполагается помощь в прочтении сценариев, слов к песням и стихов на языке.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их самовыражения и самоопределения.
2.Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
3.Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
4.Создание возможностей для проявления художественных способностей.
Режим занятий:
В соответствии с планом внеурочной деятельности программа курса рассчитана на 35 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Формы занятий:
Возраст детей: предназначена для учащихся 5 класса
Форма подведения итогов: подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актерского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Осуществлять контроль выполнения содержания программы «Занимательный английский» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты:
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
1) В коммуникативной сфере:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;
письменная речь:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного через театральные постановки.
•умение рационально планировать свой учебный труд;
•умение работать в соответствии с намеченным планом.
Содержание программы
1.Изучение традиций Великобритании (11 часов)
Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Изготовление фонаря из тыквы. Стихи про Хэллоуин, песни.
Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа. Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.
Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда.
Санта Клаус. Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз.
День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.
Пасха. Христианские традиции.
День святого Патрика. История празднования.Символика.
Мамин день. Папин день. Изучение стихов. Изготовление открыток и подарков.
2. Праздник «Хэллоуин в Великобритании» (4 часа).
Инсценирование сказки «Угощение на Хеллоуин для Полли Пит» (А. Кнапп) Изготовление костюмов и декораций.
Игры на Хэллоуин.
3.Праздник «Рождество в Великобритании» (6 часов) Инсценирование сказки «Священная ночь» (С. Лагерлёф) Изготовление костюмов и декораций.
Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков. Английские новогодние и рождественские песни.
4.Праздник «Пасха в Великобритании» (6 часов) Инсценирование сказки «Пасхальное яйцо» (А. Кнапп) Изготовление костюмов и декораций.
Изготовление пасхальных открыток и подарков. Традиционные английские пасхальные песни и стихи
5. Праздник «День пап и мам» (6 часов) Инсценирование сказки «Алиса в стране чуде (Л. Кэррол) Изготовление костюмов и декораций.
Английские стихотворения-поздравления. Английские детские песенки про маму.
Тематический план
Занятие | Дата | Тема |
1. | | Традиции Великобритании. |
2. | | Хэллоуин. |
3. | | Библейские традиции. |
4. | | Рождество. |
5. | | Санта Клаус. |
6. | | День Святого Валентина. |
7. | | Знакомство со сценарием сказки «Угощение на Хеллоуин для Полли Пит» (А. Кнапп) |
8. | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
9. | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
10. | | Праздник «Хэллоуин в Великобритании» |
11. | | Знакомство со сценарием сказки «Священная ночь» (С. |
| | Лагерлёф) |
12. | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
13. | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
14. | | Изготовление ёлочных игрушек и рождественских |
| | подарков. |
15. | | Английские новогодние и рождественские песни. |
16. | | Праздник «Рождество в Великобритании» |
17. | | Традиции Великобритании. |
18. | | Мамин день. |
20. | | Пасха. |
21. | | Папин день. |
22. | | Знакомство со сценарием сказки «Пасхальное яйцо» (А. |
| | Кнапп) |
23. | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
24. | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
25 | | Изготовление пасхальных открыток и подарков. |
26 | | Традиционные английские пасхальные песни и стихи. |
27 | | Праздник «Пасха в Великобритании» |
28 | | Знакомство со сценарием сказки «Алиса в стране чудес» |
| | (Л. Кэррол) |
29 | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
30 | | Разучивание ролей, изготовление декораций. |
31 | | Английские детские песенки про маму. |
32 | | Английские стихотворения-поздравления. |
33 | | Праздник «День пап и мам». |
34 | | Отчетный концерт. |
Список литературы:
Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
«Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
«Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.
Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.
Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.
Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.
Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.