Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№117»
Рассмотрено и Рассмотрено рекомендовано педагогическим | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №117» |
Руководитель МО советом | _____________ Яськова Т.М. |
Классных руководителей протокол № _____ _______ Плодистая О.К. «____ » _________2022 Протокол № _____ | Приказ № ______ от «_____» _____________2022 |
От « ___ » _____ 2022 | |
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках
реализации ФГОС ООО
кружок «В мире английского языка»
для 6 б класса
на 2022/2023 учебный год
Составители:
Лёвина Елена Александровна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Барнаул, 2022
Пояснительная записка
В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка. Кружок является средством практического применения языковых знаний и умений. Здесь совершенствуется речь, расширяется словарный запас за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи и публичное поведение. Предполагается помощь в прочтении сценариев, слов к песням и стихов на языке.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их самовыражения и самоопределения.
2.Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
3.Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
4.Создание возможностей для проявления художественных способностей.
Режим занятий:
В соответствии с планом внеурочной деятельности программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Формы занятий:
Возраст детей: предназначена для учащихся 6 класса.
Форма подведения итогов: подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актерского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Осуществлять контроль выполнения содержания программы «Занимательный английский» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты:
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты:
1) В коммуникативной сфере:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;
письменная речь:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного через театральные постановки.
•умение рационально планировать свой учебный труд;
•умение работать в соответствии с намеченным планом.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии
(в соотношении 50% на 50%).
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» | 5 часов |
2. | «Бытовой английский» | 7 часов |
3. | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» | 4 часа |
4. | «Наша первая сказка» «Золушка» | 5 часов |
5. | «Приятного аппетита!» | 4 часа |
6. | «Моё знакомство с Англией» | 8 часов |
7. | Подведение итогов. | 1 час |
Итого: | 34 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов) |
1 | Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1 |
2 | Песенный английский | 1 |
3 | В мире песен. | 1 |
4 | В мире прекрасного. | 1 |
5 | Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) | 1 |
«Бытовой английский» (7 часов) |
6 | Краткая информация о себе | 1 |
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 |
8 | Диалог «В библиотеке» | 1 |
9 | Диалог «На улице» | 1 |
10 | Диалог «В магазине» | 1 |
11 | Диалог «Чем заняться в выходные дни?» | 1 |
12 | Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) | 1 |
«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа) |
13 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | 1 |
14 | Подготовка к праздникам. | 1 |
15 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 |
16 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 |
«Наша первая сказка» (5 часов) «Золушка» |
17 | Чтение сказки, работа с лексикой | 1 |
18 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 |
19 20 | Репетиции, оформление спектакля | 2 |
21 | Презентация спектакля | 1 |
«Приятного аппетита!» (4ч.) |
22 | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | 1 |
23 | Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 |
24 | Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | 1 |
25 | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 |
«Моё знакомство с Англией» (8ч.) |
26 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 |
27 | Что мы знаем об Англии? | 1 |
28 | Достопримечательности Лондона | 1 |
29 | Королевский Лондон | 1 |
30 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 |
31 | Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией | 1 |
32 | Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией» | 1 |
33 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | 1 |
34 | Подведение итогов (1 час) Игровой урок. | 1 |
Итого: | 34 |
Список литературы
Список литературы для учителя
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.