СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО кружок «В мире английского языка» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО кружок «В мире английского языка» 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№117»



Рассмотрено и Рассмотрено

рекомендовано педагогическим

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №117»

Руководитель МО советом

_____________ Яськова Т.М.

Классных руководителей протокол № _____

_______ Плодистая О.К. «____ » _________2022

Протокол № _____

Приказ № ______

от «_____» _____________2022

От « ___ » _____ 2022









Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках

реализации ФГОС ООО

кружок «В мире английского языка»

для 6 б класса

на 2022/2023 учебный год









Составители:

Лёвина Елена Александровна

учитель английского языка

первой квалификационной категории










Барнаул, 2022



Пояснительная записка


В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка. Кружок является средством практического применения языковых знаний и умений. Здесь совершенствуется речь, расширяется словарный запас за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи и публичное поведение. Предполагается помощь в прочтении сценариев, слов к песням и стихов на языке.


Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.


Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через коллективную творческую деятельность.


Задачи:


1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их самовыражения и самоопределения.

2.Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.

3.Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.

4.Создание возможностей для проявления художественных способностей.


Режим занятий:


В соответствии с планом внеурочной деятельности программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.


Формы занятий:


  • лекция

  • игра


  • репетиция


  • беседа


  • изготовление декораций



Возраст детей: предназначена для учащихся 6 класса.


Форма подведения итогов: подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актерского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.


Осуществлять контроль выполнения содержания программы «Занимательный английский» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.



Планируемые результаты:



Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;


  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


  • развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;


Метапредметные результаты:


  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;


  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;


  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;


  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе


коммуникативной деятельности на английском языке.


Предметные результаты:

1) В коммуникативной сфере:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;


  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;



чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;


  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации;

письменная речь:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    • познавательной сфере:


  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией


  • чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;


•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);


  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


    • ценностно-ориентационной сфере:


  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;


  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;


  • представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;


  • приобщение к ценностям мировой культуры.


      • эстетической сфере:


  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;


  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

  • развитие чувства прекрасного через театральные постановки.


      • трудовой сфере:

•умение рационально планировать свой учебный труд;

•умение работать в соответствии с намеченным планом.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

(в соотношении 50% на 50%).






Название раздела

Общее количество часов

1.

«Мир игр, песен, рифмовок и стихов»

5 часов

2.

«Бытовой английский»

7 часов

3.

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»


4 часа

4.

«Наша первая сказка»


«Золушка»

5 часов

5.

«Приятного аппетита!»

4 часа

6.

«Моё знакомство с Англией»

8 часов

7.

Подведение итогов.

1 час

Итого:

34



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

  • видеокамера;

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.


Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)

1

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости.

1

2

Песенный английский

1

3

В мире песен.

1

4

В мире прекрасного.

1

5

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

1

«Бытовой английский» (7 часов)

6

Краткая информация о себе

1

7

Проект по теме «Моя семья»

1

8

Диалог «В библиотеке»

1

9

Диалог «На улице»

1

10

Диалог «В магазине»

1

11

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

12

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

1

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)

13

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

14

Подготовка к праздникам.

1

15

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

16

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

«Наша первая сказка» (5 часов) «Золушка»

17

Чтение сказки, работа с лексикой


1

18

Знакомство со сценарием и распределение ролей

1

19

20

Репетиции, оформление спектакля

2

21

Презентация спектакля

1

«Приятного аппетита!» (4ч.)

22

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

1

23

Что мы едим. Время приёма пищи.

Игра «Английский завтрак». (продукты)


1

24

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

1

25

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

1

«Моё знакомство с Англией» (8ч.)

26

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.


1

27

Что мы знаем об Англии?

1

28

Достопримечательности Лондона

1

29

Королевский Лондон

1

30

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

31

Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией

1

32

Проектная работа по теме: «Моё знакомство с Англией»

1

33

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

1

34

Подведение итогов (1 час)

Игровой урок.

1

Итого:

34













































Список литературы


Список литературы для учителя


  1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

  1. Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

  8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!