СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" для учащихся 7-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 7 класса. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия в год по 1 часу в неделю.

    Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

    Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов в условиях ФГОС общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" для учащихся 7-х классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30» города Рязани



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора Директор МБОУ объединения МБОУ СОШ № 30 по УР СОШ № 30

Протокол № 1 __________Г.Дружихина ____________Е.Зенкина

от «25» августа 2017 г.

Руководитель МО:___________ от «__» _________ 2017 г. от «__» ________2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Весёлые нотки»

для учащихся 7-х классов










Составила: учитель музыки

КОНОВАЛОВА

Ирина Николаевна















2017-2018 уч.г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые нотки» для 7 класса, разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Школа № 30», соответствует требованиям ФГОС ООО.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 7 класса. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия в год по 1 часу в неделю.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность данной программы связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 7 классов в условиях ФГОС общего образования.

Изучение музыки в средней школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;

• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Цели музыкальною образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.

Значение внеурочной деятельности в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора обучающихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Творчество русских композиторов-классиков


1) Русская музыка с древнейших времен по XVIII век. Русская музыка первой половины XIX века,

М.И. Глинка. Краткий обзор творчества

Опера «Иван Сусанин». Произведения для оркестра. Романсы и песни.

2) А.С. Даргомыжский. Краткий обзор творчества.

Романсы , песни. Опера «Русалка»

3) Русская музыкальная культура второй половины 19 века А.П. Бородин. Краткий обзор

творчества.

Симфония №2, «Богатырская», Опера»Князь Игорь»

4) М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества.

Песни. Опера «Борис Годунов»

5) Н.А. Римский-Корсаков. Краткий обзор творчества.

Опера «Снегурочка», Симфоническая сюита «Шехеразада»

6) П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества.

Опера «Евгений Онегина», Симфония №1, «Зимние грезы», №4, Концерт для фортепиано с

оркестром №1





Русская музыка на рубеже 19-20 веков


7) А.Н. Скрябин. Краткий обзор творчества.

Произведения для фортепиано

8) С.В. Рахманинов. Краткий обзор творчества.

Произведения для фортепиано

9) И.Ф. Стравинский. Краткий обзор творчества.

Балет «Петрушка»

10) Отечественная музыка в 1920-1950-е годы

11) С.С. Прокофьев. Краткий обзор творчества.

Кантата «Александр Невский», балет «Ромео и Джульетта», Симфонии №1, №7

12) Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества.

Симфонии №5,7

13) Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества.

«Поэма памяти Есенина»

14) Композиторы последней трети 20 века

В.А. Гаврилин, Р.К. Щедрин, Э.В. Денисов, А.Г. Шнитке, А.Г. Губайдулина







































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


пп

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Творчество русских композиторов-классиков

1.

Русская музыка с древнейших времен по XVIII век.

1

Личностные: углубление понимания социаль-ных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни.

Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности; формирование словаря музыкальных терминов и понятий.

Регулятивные: оценка воздействия музыкаль-ного сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкаль-ных терминов и понятий), ее оценки и представ-ления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).

2.

Русская музыка первой полови-ны XIX века.


1

3.

М.И.Глинка. Краткий обзор творчества.

1

4.

Опера «Иван Сусанин».

1

5.

Произведения для оркестра.

1

6.

Романсы и песни.

1

7.

А.С.Даргомыжский. Краткий обзор творчества.

1

8.

Романсы и песни.

1

9.

Опера «Русалка».

1

10.

Русская музыкальная культура второй половины 19 века.

1

Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процес-се включения в различные виды музыкального творчества.

Познавательные: уметь проводить интона-ционно-образный анализ прослушанной музы-ки, понятия выразительность и изобразитель-ность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.

Регулятивные: оценка собственной музыкаль-но-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкаль-ных терминов и понятий), ее оценки и представ-ления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность).


11.

А.П.Бородин. Краткий обзор творчества.

1

12.

Симфония № 2 «Богатырская»

1

13.

Опера «Князь Игорь»

1

14.

М.П.Мусоргский. Краткий обзор творчества.

1

15.

Песни.

1

16.

Опера «Борис Годунов»

1

17.

Н.А.Римский-Корсаков. Краткий обзор творчества

1

18.

Опера «Снегурочка»

1

19.

Симфоническая сюита «Шахерезада»


1

20.

П.И.Чайковский. Краткий обзор творчества.

1

21.

Опера «Евгений Онегин»

2

22.

Симфония № 1, «Зимние грёзы», № 4

2

23.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1

2

Русская музыка на рубеже 19-20 веков

24.

А.Н.Скрябин. Краткий обзор творчества. Произведения для фортепиано.

1

Личностные: углубление понимания социаль-ных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни.

Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий; закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогичес-кий и монологический типы высказываний);

Регулятивные: оценка воздействия музыкаль-ного сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культу-ре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

25.

С.В.Рахманинов. Краткий обзор творчества. Произведения для фортепиано.




1

26.

И.Ф.Стравинский. Краткий обзор творчества. Балет «Петрушка».

1

27.

Отечественная музыка в 1920-1950-е годы.

1

Личностные: углубление понимания социаль-ных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни.

Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий; закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах

Регулятивные: саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над тестовым заданием

Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкаль-ных терминов и понятий), ее оценки и представ-ления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); совершенствование действий контроля, кор-рекции, оценки действий партнера в коллек-тивной и групповой музыкальной деятельности.

28.

С.С.Прокофьев. Краткий обзор творчества.

1

29.

Кантата «Александр Невский»

1

30.

Балет «Ромео и Джульетта»

1

31.

Симфонии № 1 и № 7

1

32.

Д.Д.Шостакович. Краткий обзор творчества. Симфонии № 5 и № 7

1

33.

Г.В.Свиридов. Краткий обзор творчества. «Поэма памяти Есенина».

1

34.

Композиторы последней трети 20 века: В.А.Гаврилин, Р.К.Щедрин, Э.В.Денисов, А.Г.Шнитке,

А.Г.Губайдулина.


1


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Библиотечный фонд

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.)

2. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-7 классы» авт.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина -М.: Просвещение, 2011.

3. Рабочая программа «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

4.Уроки музыки. 7 класс. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г.

5. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Л.А.Алексеева, М.: Просвещение, 2011

6. Музыка: 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

7. Рабочая тетрадь для 7 класс, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013.

8.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 кл. авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

9.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

10.Книги о музыке и музыкантах.

11.Научно-популярная литература по искусству.




Печатные пособия

1. Портреты композиторов.

2. Таблицы признаков характера звучания

3. Таблица длительностей

4. Таблица средств музыкальной выразительности

5. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

6. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7. Нотный и поэтический текст песен.

8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. Микшерный пульт

3. Экран

4. Мультимедиа проектор

5. Микрофоны

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

4.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».


Музыкальные инструменты

  1. Электропианино

  2. Баян








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!