СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный мир информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Занимательный мир информатики» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов по общеинтеллектуальному направлению. Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный мир информатики"»


Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

муниципального образования Тимашевский район









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определённого уровня


Кружок по информатике


Наименование: «Занимательный мир информатики»


Срок реализации программы: 1 – 4 класс


Возраст обучающихся 7 – 10 лет


Учитель Гетманская Людмила Владимировна
















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Первый уровень результатов (1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.



Личностные результаты:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению информатики;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные результаты:

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные результаты:

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные результаты:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


В результате обучения учащиеся будут уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами Word, Paint, Power Point;

  • работать с электронной почтой;

  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты

Знать:

  • правила техники безопасности;

  • основные устройства ПК;

  • правила работы за компьютером;

  • виды информации и действия с ней;

  • назначение и возможности графического редактора PAINT;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • назначение и работу программы Power Point;

  • понятия локальных и глобальных сетей;

  • основы Интернет;

  • работу электронной почты;


Программа «Занимательный мир информатики» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов по общеинтеллектуальному направлению.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в неделю.

Срок реализации программы – 4 года. Объем ­­– 135 часов (1 класс – 33 часа, 2 – 4 классы по 34 часа).


  1. Содержание курса внеурочной деятельности


В отличие от других учебных предметов, изучающих конкретные модели (математические, физические и т. д.), на уроках информатики дети изучают сам процесс самостоятельного создания моделей, т. е. составления описаний. В информатике важно именно умение создавать модели, потому что модель зависит не только от моделируемого объекта, но и от целей ее создания. Это происходит потому, что в модель включаются не все сведения об объекте, а только те, которые важны для целей моделирования. Так, например, модели пианино для директора магазина, для грузчика, для музыканта разные, потому что для каждого из них в этом предмете важны разные аспекты. Все возможные цели моделирования предусмотреть невозможно, поэтому следует учить процессу построения моделей.

Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Данный пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением.

При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если-то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

Информатика как наука о построении информационно-логических моделей имеет особое значение для общего образования по двум причинам:

  • умение строить строгие логические описания и описывать сложные явления, выделяя самое существенное, играет важную роль в формировании единой картины мира;

  • возможность рассмотрения в качестве объектов моделирования других учебных предметов показывает очень высокий потенциал межпредметных связей информатики; на практике дети часто сами применяют полученные на уроках информатики знания и умения на других уроках.

Формы организации детского коллектива.

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Виды деятельности.

Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POWER POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, выставки, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях - игра «Умники и умницы», игра по станциям «Веселая информатика», игра «Открытие видов информации», «Путешествие в страну Зазеркалье», «Юные информатики».

Оборудование: интерактивная доска, мобильный компьютерный класс, документ- камера, система голосования.

Обучающие онлайн ресурсы: https://uchi.ru; http://www.nachalka.com; http://globaltalents.ru/; https://interneturok.ru


1 класс (33 часа).

Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.


Виды информации и действия с ней.

Понятие информации, виды информации. Получение, хранение, передача и обработка информации. Кодирование информации. Игра «Открытие видов информации».


Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся. Основные устройства компьютера, их взаимодействие. Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы.


Создание рисунков графическом редакторе Paint.

Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков.



2 класс (34 часа)


Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.


Создание рисунков графическом редакторе Paint.

Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков.


Создание документов в текстовом редакторе WORD

Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.

Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста.


Интернет и его возможности.

Информация в жизни человека, интернет, его роль в жизни человека. Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе. Копирование текста, рисунка, сохранение и редактирование информации. Защита компьютера. Вирусы и антивирусы.


Алгоритм.

Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Написание алгоритма. Игра «Кто исполнитель?».


Компьютерные игры.

Основные жанры компьютерных игр. Классификация компьютерных игр по количеству игроков. Работа с развивающими компьютерными играми


3 класс (34 часа)


Создание документов в текстовом редакторе WORD

Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.

Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Создание текста поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи Word Art.


Работа с текстом.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.


Создаем презентацию.

Программа Power Point, слайд, мультимедийная презентация. Панель инструментов, сохранение документа, завершение работы. Создание презентации, добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.

Настройка анимации, вставка фигур. Создание собственной презентации на заданную тему.



4 класс (34 часа)

Работа с графической информацией.

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”.


Работа со звуковой информацией.

Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.

Создание простейших мультимедийных проектов.

Создание мультимедийных проектов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Скачки”, “Космос”, “Домик в деревне”, “Регулируемый перекресток”, “Игра хоккей”, “Фигурное катание”; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.


Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.



  1. Тематическое планирование


Наименование разделов, блоков, тем

Всегочас

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные


1 год обучения

33




1.

Вводное занятие. Компьютер и безопасность.


1


Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения,

происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с информацией;

Создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

Понимать, что освоение информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

Выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения

2

Виды информации и действия с ней.


5


1

3

Знакомство с компьютером.


8



4

Создание рисунков графическом редакторе Paint.


18


Итого


32

1



2 год обучения

34




Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером


1


Решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа

информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

Составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при

решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые

ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации,

и давать элементарное обоснование высказанного

логические выражения

суждения.

Компьютер и его устройство. Программы.


2


Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы


13


Текстовый редактор Word


10


Интернет и его возможности


3


Компьютерные игры


5



Итого


34




3 год обучения

34




Правила безопасного поведения при работе с компьютером


1


Наблюдать и описывать объекты;

Анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

Выделять свойства объектов;

Обобщать необходимые данные;

Формулировать проблему;

Выдвигать и проверять гипотезу;

Синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

Самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.

Компьютер и его устройство. Программы.


2


Текстовый редактор Word


25


Редактор презентаций  Power Point


6



Итого


34




4 год обучения

34




Вводное занятие.

Правила безопасного поведения при работе на компьютере.


1


Анализировать, выделять и называть объекты окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления,

управляющий сигнал, цель управления и др.);

Называть свойства текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

Сравнивать между собой объекты, в том числе абстрактные объекты информатики

(например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи,

процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления.

Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных

проектов, уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Работа с текстом.


3


Редактор презентаций  Power Point


4


Работа со звуковой информацией.


3


Создание простейших мультимедийных проектов.


12


Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.


11



Итого


34







СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов МБОУ СОШ №3

от _ августа 20__ года № 1

______________



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР

_____________

__августа 20___ года



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!