СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Звонкие голоса"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Звонкие голоса" для 5-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Звонкие голоса"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31

имени Героя Советского Союза Алексея Максимовича Ломакина»

Принята Утверждена

На заседании педагогического совета школы Приказом директора МБОУ «Средняя протокол №_____________ общеобразовательная школа № 31 от «____»_______________2022 г. им. А.М.Ломакина» Председатель педагогического совета школы приказ №____ от «___» _________2022 г. ____________________ В. А. Болокина __________________ Г.Г.Токарева











Рабочая программа внеурочной деятельности

« Звонкие голоса»

(5-8 классы)

(культурно-эстетическое направление)

на 2022 – 2023 учебный год)







Составитель:

Учитель музыки

Дятлова Л.А.



Курск 2022 г.

Личностные результаты:

 формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

 формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

 формирование эмоциональное отношение к искусству;

 формирование духовно-нравственных оснований;

 реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

 планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

 самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;  выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством. коммуникативные УУД:

 участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

 применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

 использовать знаково-символические средства для решения задач;

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

 разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и познавательно-творческой деятельности;

 постижение нотной грамоты;

 знание особенностей музыкального языка;

 применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 выражение образного содержания музыки через пластику и движение;

 создание коллективных музыкально-пластических композиций;

 исполнение вокальных произведений разных жанров.

Ожидаемые результаты: подготовка тематической вокально- исполнительской программы (3-4 песни для каждой программы).

1. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

2. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

3. Программа «Поём о мире» – песни с патриотической и гражданской тематикой.

4. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

5. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

5 класс



Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

«Нотная грамота» - 3 часа.

Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

«Хоровое сольфеджио» - 3 часа.

Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.

«Исполнение акапелла и с сопровождением» - 5 часов.

Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

«Работа с фонограммой» - 5 часов.

Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера; развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.

«Работа с микрофоном» - 3 часа.

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном.

«Сценическое движение и культура» - 5 часов.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сцендвижения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

«Работа над репертуаром» - 11 часов.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.





6 класс

Раздел 1.

Основы певческого искусства.

Введение.

Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете, знакомство с коллективом.

Концертпрезентация учащихся предыдущих лет обучения. Искусство пения – искусство души и для души

Повторение основ вокального искусства.

Виды вокального искусства. Закрепление понятие опоры, диафрагмы. Строение голосового аппарата певца.

Артикуляционный аппарат и его составляющие.

Процесс звукообразования и звуковедения.

Певческая установка. Унисон. Дикция. Работа в ансамбле. Строй. Артикуляционный аппарат.

Работа над чистотой интонации:

1. Определение примарной зоны звучания;

2. Работа над мелодическим слухом;

3. Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;

4. Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;

5. Работа над расширением певческого дыхания;

6. Совершенствование дикции;

Раздел 2.

Исполнительское искусство.

Музыкально - теоретическая подготовка.

Дирижерский жест.

Основы музыкальной грамоты: Лад. Мажор. Минор.

Ритм – основа жизни и музыки.

Темп – скорость музыки.

Тембр – окраска звука.

Динамика – сила звука.

Пластическое интонирование. Концертная деятельность.

Сценическое движение.

Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа. Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления. Формирование культуры исполнительской деятельности.



7 класс

Раздел 1. Основы певческого искусства.

Дополнение общих понятий о культуре певческого мастерства.

История певческой культуры.

Знакомство с музыкальными жанрами.

Прослушивание произведений различных жанров. Закрепление основ вокального искусства.

Виды вокального искусства. Понятие опоры, диафрагмы. Строение голосового аппарата певца. Артикуляционный аппарат и его составляющие. Процесс звукообразования и звуковедения.

Музыкальные термины и понятия. Продолжение знакомства с терминами вокального искусства.

Понятие о регистрах. Ручные знаки. Двухголосное пение. Понятие интонации.

Двухголосие и основные приемы двухголосного пения. Продолжение изучения музыкальной грамоты.

Раздел 2.Исполнительское искусство

Развитие ритмического слуха. Долгие и короткие звуки.

Понятие о музыкальном размере. Длительности нот. Целые, половинные, четвертые, восьмые, шестнадцатые длительности. Ритмические упражнения. Определение длительностей. Выполнение простых ритмических рисунков. Развитие певческих способностей. Знакомство с различной манерой пения. Роль дыхания в пении. Отработка основных видов дыхания. Постановка голоса. Певческая позиция. Опора при исполнении различных произведений. Дикция. Артикуляция.

Формирование культуры исполнения произведений.

Средства музыкальной выразительности. Кульминация в музыкальных произведениях. Темп Динамика. Лад. Понятие о форме построения песни. Концертная деятельность.

Сценическое движение. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа.

Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления Формирование культуры исполнительской деятельности.

8 класс

Раздел 1.

Основы певческого искусства.

Выработка певческих навыков.

Развитие певческих навыков.

Формирование культуры исполнительского мастерства.

Диапазон голоса певца. Развитие диапазона за счет упражнений. Кантилена. Созвучность голосов в групповом исполнении.

Упражнения на развитие вокальной техники. Постановка голоса. Выработка певческих навыков.

Развитие чувства ритма. На примере разных произведений различать длительности. Научить детей различать простые и сложные ритмические рисунки. Пунктирный ритм. Размер. Размер 2/4,4/4. Размер 3/4,6/8. Раздел 2. Исполнительское искусство Вокальная речь. Развитие культуры вокальной речи.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание. Певческая позиция. Музыкальная форма. Многообразие музыкальных форм. Основные принципы построения музыкальной формы. Простые формы. Одночастная форма. Двухчастная форма. Куплетная форма.

Развитие чувства лада. Понятие о тоне и полутоне. Понятие о знаках альтерации. Мажор. Минор.

Концертная деятельность.

Формирование культуры исполнительской деятельности учащихся Сценическое движение. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа. Репетиционная работа. Подготовка концертных номеров. Концертные выступления.



Тематическое планирование

5 класс

Раздел

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Нотная грамота

3

3


2.

Хоровое сольфеджио

3

3


3.

Исполнение акапелла и с сопровождением




4.

Работа с фонограммой

5

5


5.

Работа с микрофоном

3

3


6.

Сценическое движение и культура

5

5


7.

Работа над репертуаром

11

5

6





6-7 класс

Раздел

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Основы певческого искусства

15

15


2.

Исполнительское искусство

15

15


3.

Исполнение акапелла и с сопровождением

10

10


4.

Работа с фонограммой

10

10


5.

Работа с микрофоном

4

1

3

6.

Сценическое движение и культура

5

5


7.

Работа над репертуаром

11

5

6



8 класс

Раздел

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1.

Певческое искусство

10

10


2.

Исполнительское мастерство

5

5


3.

Исполнение акапелла и с сопровождением

3

3


4.

Работа с фонограммой

3

3


5.

Работа с микрофоном

5

2

3

6.

Сценическое движение и культура

3

3


7.

Работа над репертуаром

6

5

1







Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.

Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан.

1



2.

Знакомство с элементарной нотной грамотой: басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины.

1



3.

Находить ноты в тексте и на клавиатуре.

1



4.

Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот.

1



5.

Интонирование простейших музыкальных интервалов.

1



6.

Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях.

1



7.

Интонирование мелодии акапелла и с сопровождением.

1



8.

Сольное и ансамблевое пение.

1



9.

Правильная певческая установка.

1



10.

Развитие координации между слухом и голосом.

1



11.

Умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.

1



12.

Развитие артикуляционного аппарата.

1



13.

Приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования.

1



14.

Развитие мелодического слуха.




15.

Умение распределять дыхание при исполнении песен различного характера.

1



16.

Развития метроритмических навыков, ощущения темпа и ритма.

1



17.

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки.

1



18.

Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки.

1



19.

Приёмы работы с микрофоном.

1



20.

Приёмы работы с микрофоном.

1



21.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

1



22.

Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

1



23.

Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.

1



24.

Знакомство с элементами пластики, сцен движения и хореографии.

1



25.

Творческое взаимодействие со всеми участниками выступления.

1



26.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

1



27.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Милая моя мама…» – песни о материнской любви, нежности и ласке.

1



28.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1



29.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Рождество и Новый год» - рождественские и новогодние песни на русском и английском языках.

1



30.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире»

1



31.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Поем о мире»

1



32.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

1



33.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. «Школьные годы чудесные» - песни о детстве и дружбе, о школьной жизни, об учителях и школьных товарищах.

1



34.

Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Программа «Эх, дороги…» - песни военных и послевоенных лет.

1



35.

Итоговое занятие

1




итого

35





6 класс



Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.

Вводное занятие

1



2.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1



3.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1



4.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

1



5.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

1



6.

Дикция и артикуляция в пении

1



7.

Дикция и артикуляция

1



8.

Ансамбль. Унисон.

1



9.

Ансамбль. Унисон..

1



10.

Ансамбль. Элементы двухголосия.

1



11.

Ансамбль. Элементы двухголосия.

1



12.

Ансамбль. Элементы двухголосия в пении..

1



13.

Музыкальноисполнительская работа над репертуаром

1



14.

Музыкальноисполнительская работа над репертуаром




15.

Музыкальноисполнительская работа.

1



16.

Музыкальноисполнительская работа.

1



17.

Концертная деятельность

1



18.

Ритм в музыке

1



19.

Сцен. движение – воплощение образа.

1



20.

Сцен. движение – воплощение образа..

1



21.

Работа над репертуаром

1



22.

Работа над репертуаром – голосовое интонирование

1



23.

Работа над репертуаром, дикцией и фразировкой.

1



24.

Работа над репертуаром, дикцией и артикуляцией.

1



25.

Работа над интонацией в певческом репертуаре.

1



26.

Работа над репертуаром и певческим дыханием.

1



27.

Работа над фразировочным дыханием в пении

1



28.

Работа над репертуаром. Музыкальная выразительность.

1



29.

Работа над репертуаром. Музыкальная выразительность.

1



30.

Работа над музыкальным образом в репертуаре.

1



31.

Работа над музыкальным образом в репертуаре.

1



32.

Концертная деятельность.

1



33.

Концертная деятельность.

1



34.

Творческий концерт

1



35.

Итоговое занятие

1




итого

35







7 класс



Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.

Вводное занятие

1



2.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1



3.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

1



4.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

1



5.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

1



6.

Дикция и артикуляция в пении

1



7.

Дикция и артикуляция

1



8.

Ансамбль. Унисон.

1



9.

Ансамбль. Унисон..

1



10.

Ансамбль. Элементы двухголосия.

1



11.

Ансамбль. Элементы двухголосия.

1



12.

Ансамбль. Элементы двухголосия в пении..

1



13.

Музыкальноисполнительская работа над репертуаром

1



14.

Музыкальноисполнительская работа над репертуаром




15.

Музыкальноисполнительская работа.

1



16.

Музыкальноисполнительская работа.

1



17.

Концертная деятельность

1



18.

Ритм в музыке

1



19.

Сцен. движение – воплощение образа.

1



20.

Сцен. движение – воплощение образа..

1



21.

Работа над репертуаром

1



22.

Работа над репертуаром – голосовое интонирование

1



23.

Работа над репертуаром, дикцией и фразировкой.

1



24.

Работа над репертуаром, дикцией и артикуляцией.

1



25.

Работа над интонацией в певческом репертуаре.

1



26.

Работа над репертуаром и певческим дыханием.

1



27.

Работа над фразировочным дыханием в пении

1



28.

Работа над репертуаром. Музыкальная выразительность.

1



29.

Работа над репертуаром. Музыкальная выразительность.

1



30.

Работа над музыкальным образом в репертуаре.

1



31.

Работа над музыкальным образом в репертуаре.

1



32.

Концертная деятельность.

1



33.

Концертная деятельность.

1



34.

Творческий концерт

1



35.

Итоговое занятие

1




итого

35





8 класс



Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.

Вводное занятие

1



2.

Основы вокальнохоровых навыков

1



3.

Основы вокальнохоровых навыков

1



4.

Развитие слух, голоса через вокальные упражнения

1



5.

Развитие слух, голоса через вокальные упражнения

1



6.

Дикция и артикуляция – основы формирования звучания голоса.

1



7.

Дикция и артикуляция – основы формирования звучания голоса.

1



8.

Унисон в ансамбле..

1



9.

Унисон в ансамбле..

1



10.

Двухголосное пение в ансамбле..

1



11.

Двухголосное пение в ансамбле..

1



12.

Музыкальноисполнительская работа

1



13.

Музыкальноисполнительская работа

1



14.

Музыкальноисполнительская работа




15.

Музыкальноисполнительская работа.

1



16.

Музыкальноисполнительская работа.

1



17.

Работа над ритмом в музыке.

1



18.

Работа над ритмом в музыке.

1



19.

Передача образа в звуке и пластике.

1



20.

Передача образа в звуке и пластике.

1



21.

Работа над репертуаром

1



22.

Работа над репертуаром.

1



23.

Работа над репертуаром, дикцией, артикуляцией.

1



24.

Работа над репертуаром, дикцией, артикуляцией.

1



25.

Работа над репертуаром, звуковедением.

1



26.

Работа над репертуаром, певческим дыханием.

1



27.

Работа над фразировочным дыханием в пении

1



28.

Работа над репертуаром. Музыкальная выразительность.

1



29.

Работа над репертуаром. Музыкальная выразительность.

1



30.

Работа над музыкальным образом в репертуаре.

1



31.

Работа над музыкальным образом в репертуаре.

1



32.

Концертная деятельность.

1



33.

Концертная деятельность.

1



34.

Творческий концерт

1



35.

Итоговое занятие

1




итого

35












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!