МБОУ ДОД “Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района РТ
Утверждаю: . директор МБОУ ДОД “Центр внешкольной работы” Атнинского муниципального
района РТ Садриева Р.Р.
Образовательная программа
объединения «Баскетбол »
на 3 года обучения
год реализации -2016
Педагог дополнительного образования
Сибагатуллин Рафиль фаритович
Рассмотрен на заседании педсовета:
Протокол № от 31 августа 2016 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс:
В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта такими, как: баскетбол, волейбол, легкая атлетика и др.В частности интерес к баскетболу с каждым годом возрастет, так как по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам. Также данная игра состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.
Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.
В помощь для решения данной задачи приходит программа кружка «Баскетбол» спортивно-оздоровительного направления, ориентированная на углубленное обучение игре баскетбол.
Рабочая программа кружка «Баскетбол» спортивно-оздоровительного направления для 5-7 классов основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.:2012 и разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель – 2013.
Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Цели и задачи программы
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» (ОФП) даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная техническая подготовка» представлен материал, способствующий обучению техническим приемам игры.
В разделе «Специальная тактическая подготовка» представлен материал, способствующий обучению тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Режим занятий
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный,
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
возраст детей и их психологические особенности-11-13 лет
вид детской группы (профильная, экспериментальная и др.) и ее состав (постоянный, переменный и др.);
особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.)-профильная, состав- постоянный, особенности набора детей- свободный
5. Режим занятий:
общее количество часов в год-144 часа
количество часов и занятий в неделю-4 часа
периодичность занятий- понедельник, среда
6. Прогнозируемые результаты(ожидаемые результаты) и способы их проверки
К концу обучения должны:
Знать
технику безопасности при занятиях спортивными играми;
историю Российского баскетбола;
лучших игроков области и России;
знать простейшие правила игры.
правила личной гигиены;
следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
профилактику травматизма на занятиях;
основные этапы Олимпийского движения;
правила проведения соревнований.
Уметь
выполнять перемещения в стойке;
остановку в два шага и прыжком;
выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
передвигаться в защитной стойке;
выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
вырывать и выбивать мяч;
играть в баскетбол по правилам.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Щиты с кольцами - 2 комплекта.
Щиты тренировочные с кольцами - 4 шт.
Шахматные часы - 1 шт.
Стойки для обводки - 6 шт.
Гимнастическая стенка-6 пролетов.
Гимнастические скамейки - 4 шт.
Гимнастический трамплин - 1 шт.
Гимнастические маты - 3 шт.
Скакалки - 30 шт.
Мячи набивные различной массы - 30 шт.
Гантели различной массы - 20 шт.
Мячи баскетбольные - 40 шт.
Насос ручной со штуцером - 2 шт.
Учебно-тематическое планирование – 3 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе |
теоретических | практических |
I. | Основы знаний | 5 | 5 | - |
1.1. | История баскетбола | 1 | 1 | 0 |
1.2. | Правила соревнований | 4 | 4 | 0 |
II. | Специальная техническая подготовка | 60 | - | 60 |
2.1 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 60 | - | 60 |
III. | Специальная тактическая подготовка | 45 | - | 46 |
3.1 | Тактика нападения | 25 | - | 25 |
3.2 | Тактика защиты | 15 | - | 15 |
3.3 | Участие в соревнованиях | 5 | - | 5 |
IV. | ОФП | 34 | - | 34 |
4.1 | Развитие двигательных качеств | 34 | - | 34 |
ИТОГО часов: | 144 | 5 | 139 |
Система формы контроля уровня достижений
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. Система диагностики - тестирование физических и технических качеств:
Нормативы технической подготовки
Оценка | Штрафные броски | Броски с дистанции | Скоростная техника | Передачи мяча в стену на время |
5 | 10 | 9 | 20 | 18 |
4 | 8 | 7 | 23 | 16 |
3 | 7 | 5 | 25 | 12 |
Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).
*
Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45° и 90° к щиту. Считается число попаданий.
Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если мяч не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнения в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.
Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней и выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течение 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.
#
Нормативы общефизической подготовки
Оценка | Прыжок в длину с места | Челночный бег 66,4 м | Бег 30 м | Бег 1000 м |
5 | 190 | 6.2 | 4.9 | 4.10.0 |
4 | 180 | 6.5 | 5.2 | 4.20.0 |
3 | 170 | 6.7 | 5.4 | 4.30.0 |
Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш - с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной линии и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.
Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле, судей на протоколе.
Участие в соревнования. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.
По окончании прохождения программы учащиеся должны выполнить юношеский разряд по баскетболу и иметь навыки организации и проведения соревнований по баскетболу.
Используемая литература
Литература для учителя:
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
Ковалько, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Ковалько. - М.: Советский спорт, 1960.
Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр. - М.: ФиС, 1975.
Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
Литература для учащихся и родителей:
Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев. - М.: Просвещение. 1999.
Мейксон, Г. Б. Физическая культура для 5-7 классов / Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 1998.
Календарно-тематический план -3 год обучения
№ | Наименование разделов и тем (В скобках указать теория ,практика) | Общее количество часов | Сроки |
Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
I. | Основы знаний (теория) | 1 | | |
1. | История баскетбола (теория) | 1 | | |
II. | Техническая подготовка (практика) | 15 | | |
2. | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
3. | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
4 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
5 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
6 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
7 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
8 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
9 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
10 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
11 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
12 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
13 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
14 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
14 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
15 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
II | Основы знаний (теория) | 1 | | |
16 | Правила соревнований | 1 | | |
III | ОФП(практика) | 8 | | |
17 | Развитие двигательных качеств | | | |
18 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
19 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
20 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
21 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
22 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
23 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
24 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
IV | Тактическая подготовка(практика) | 5 | | |
25 | Тактика нападения | 1 | | |
26 | Тактика нападения | 1 | | |
27 | Тактика нападения | 1 | | |
28 | Тактика нападения | 1 | | |
29 | Тактика нападения | 1 | | |
II. | Техническая подготовка (практика) | 15 | | |
30 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
31 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
32 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
33 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
34 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
35 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
36 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
37 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
38 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
39 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
40 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
41 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
42 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
43 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
44 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
III | ОФП(практика) | 10 | | |
45 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
46 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
47 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
48 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
49 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
50 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
51 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
52 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
53 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
54 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
IV | Тактическая подготовка(практика) | 5 | | |
55 | Тактика нападения | 1 | | |
56 | Тактика нападения | 1 | | |
57 | Тактика нападения | 1 | | |
58 | Тактика нападения | 1 | | |
59 | Тактика нападения | 1 | | |
II | Основы знаний (теория) | 1 | | |
60 | Правила соревнований | 1 | | |
II. | Техническая подготовка (практика) | 20 | | |
61 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
62 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
63 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
64 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
65 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
66 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
67 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
68 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
69 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
70 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
71 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
72 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
73 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
74 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
75 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
76 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
77 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
78 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
79 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
80 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
III | ОФП(практика) | 10 | | |
81 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
82 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
83 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
84 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
85 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
86 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
87 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
88 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
89 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
90 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
IV | Тактическая подготовка(практика) | 5 | | |
91 | Тактика нападения | 1 | | |
92 | Тактика нападения | 1 | | |
93 | Тактика нападения | 1 | | |
94 | Тактика нападения | 1 | | |
95 | Тактика нападения | 1 | | |
II | Основы знаний (теория) | 1 | | |
96 | Правила соревнований | 1 | | |
II. | Техническая подготовка (практика) | 15 | | |
97 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
98 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
99 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
100 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
101 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
102 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
103 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
104 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
105 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
106 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
107 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
108 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
109 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
110 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
111 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
IV | Тактическая подготовка(практика) | 5 | | |
112 | Тактика нападения | 1 | | |
113 | Тактика нападения | 1 | | |
114 | Тактика нападения | 1 | | |
115 | Тактика нападения | 1 | | |
116 | Тактика нападения | 1 | | |
II | Основы знаний (теория) | 1 | | |
117 | Правила соревнований | 1 | | |
III | ОФП(практика) | 4 | | |
118 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
119 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
120 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
121 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
II. | Техническая подготовка (практика) | 10 | | |
122 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
123 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
124 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
125 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
126 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
127 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
128 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
129 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
130 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
131 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
IV | Тактическая подготовка(практика) | 5 | | |
132 | Тактика нападения | 1 | | |
133 | Тактика нападения | 1 | | |
134 | Тактика нападения | 1 | | |
135 | Тактика нападения | 1 | | |
136 | Тактика нападения | 1 | | |
II. | Техническая подготовка (практика) | 5 | | |
137 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
138 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
139 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
140 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
141 | Техника передвижений, ведения, передач, бросков | 1 | | |
IV | Тактическая подготовка(практика) | 1 | | |
142 | Тактика защиты | 1 | | |
III | ОФП(практика) | 4 | | |
143 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
144 | Развитие двигательных качеств | 1 | | |
40