СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа вокального кружка "До мажор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа вокального кружка "До мажор"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»





Рассмотрено на школьном методическом объединении


Пр. №___1__ от «_26____»____08____2017____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Коломеец А.В.

Приказ №_105_______ от «__29__»___08___2017__г.



Рабочая программа


по ВУД «ДО- мажор»

(предмет)


2 «Б», 2 «В» класс


Учитель: Златовчена Наталья Юрьевна


Количество часов: всего34, в неделю 1


Плановых контрольных уроков____________


Планирование составлено на основе примерной программы вокально- хорового кружка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом авторской программы« Постановка певческого голоса» автора М. И. Белоусенко Москва, Просвещение 2017 год.


Учебник ________________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

________________________________________________________________________











Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате вокально-хоровой деятельности учащимися должны быть достигнуты определенные результаты:


Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных,а так же песен современного музыкального искусства России;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в вокальном коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Предметные результаты:

  • знакомство с музыкальными жанрами;

  • использование средств музыкальной выразительности;

  • определение на слух звучание музыкальных инструментов

  • (фортепиано, скрипка, баян, флейт, балалайка)

  • уметь импровизировать в простейших мелодиях, применять импровизации в различных песнях.

  • Обучающиеся научатся петь в унисон, передавать характер музыкального произведения, определять на слух 4-5 песен.




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

1.3. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.4. Правила охраны детского голоса.

Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

1.5. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. 

Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Тема II. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука(твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

2.4. Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

  • 2.5. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

Упражнения первого уровня  формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразирови, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3.4. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности эмоционального и звуковысотного интонирования, освоение элементов музыки. Сводные репетиции.

Сводные репетиции.

Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

Теоретико- аналитическая работа. Беседа о гигиене певческого голоса. Народное творчество. Беседа о творчестве композиторов-классиков, современных композиторов.

Концертно-исполнительская деятельность. Праздники, конкурсы, фестивали. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУРСА.

  1. Показ вокальных приемов, правильного выполнения упражнений;

  2. Прослушивание разучиваемых произведений

  3. Устный анализ услышанного произведения;

  4. Разучивание по элементам, по частям, в целом виде, разучивание стихотворного текста, танцевальных элементов;

  5. Репетиционные занятия- подготовка музыкальных номеров к к онцертным выступлениям.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



  1. Беседа, презентации на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия –вокальные распевания включающие в себя упражнения на выработку правильного дыхания, опроы звука, чистой интонации, артикуляции, вокального строя, грамотного ансамблевого звучания.

Групповые и индивидуальные виды деятельности на которых дети осваивают музыкальную грамоту и терминологию, разучивают песни современных композиторов.

Занятие- постановка на которых дети отрабатывают концертные номера, развивают актерские способности.

  1. Слушание музыки Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Музыкально-пластическое движение Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений Театрализованные формы музыкально- творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средст выразительности различных искусств.









Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Пение как вид музыкальной деятельности.

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

1

Вводный инструктаж.

Прослушивание.

Классификация голосов.

Вокально – певческая установка

1

2,3,4,5

Исполнение вокальных упражнений

Работа над дикцией.

Работа над звуковедением.

4

6,7

Дирижерские жесты

2

Звукообразование, разучивание песен

8


Типы звуковедения

Певческое дыхание


1

9

Дикция, артикуляция.

1

10, 11

Работа с народной песней.

2

Слушание музыкальных произведений разучивание песен

12, 13, 14

Развитие певческих навыков.

Разучивание и работа над репертуаром. Работа с произведениями русских композиторов

3

15

Музыкатерапия.

1

16

Певческое дыхание.

1

17

Речевые игры.

1

18

Формирование сценической культуры.

1

19

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

1

20

Народное творчество.

1

21

Унисон. Исполнение «Легато», «Кантилена»

1

22

Тренировочное занятие.

1

23

Исполнение народных песен

2

24, 25

Элементы хореографических движений.

2

26

Работа над сложностью интонирования.

1

27

Беседа о творчестве композиторов - класиков

1

28

Речевые игры. Скороговорки.

1

29, 30

Исполнение песенного репертуара

2

31

Пение соло и в ансамбле

1

32

Работа с солистами

1

33

Концертная деятельность

1

34

Беседа «Музыка вокруг нас»

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!