СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы для ОПОП СПО по профессии Оператор швейного оборудования на 2023-2024 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитательной работы для ОПОП СПО по профессии Оператор швейного оборудования на 2023-2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы для ОПОП СПО по профессии Оператор швейного оборудования на 2023-2024 учебный год»

Приложение ___.

к программе «Оператор швейного оборудования»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний

Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение № 67

_________________/ А.Н.Черных

«____»__________2023 г.





Рабочая программа воспитательной работы























2023 г.



Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 767 от 02.08.2013г.,





Организация-разработчик: ФКП образовательного учреждения №67



Разработчик:

Кудрявцев С.В. , мастер производственного обучения.





































ВВЕДЕНИЕ

Настоящее методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.), распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2946-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Вторым пунктом плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подписанного Председателем Правительства Российской Федерации М. Мишустиным обозначена «Разработка и внедрение рабочей программы воспитания для профессиональных образовательных организаций». Таким образом, представленное пособие, разработанное экспертами и педагогами-практиками рабочей группы в сентябре-декабре 2020 г., видится своевременным в плане реализации решений и планов страны в отношении среднего профессионального образования.

Назначение региональной примерной программы воспитания – помочь профессиональным образовательным организациям создать и реализовать собственные рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, предусмотренные ст. 12Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитание понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитание в профессиональной образовательной организации рассматривается одним из ключевых факторов социализации поколения, освоения профессии как социальной функции, самореализации в профессии

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

Цель: освоение предусмотренных реализуемыми в учреждении ФГОС СПО общих компетенций как основы конкурентоспособности специалиста, способного самостоятельно строить свой вариант жизни и эффективно реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал в деятельности по избранному профильному направлению. Достижение поставленной цели воспитания в профессиональной образовательной организации будет способствовать решение основных задач. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, которые представлены в соответствующих модулях. Содержание и формы воспитания и социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций основывается на описании приоритетных направлений воспитательного процесса. Представленные ниже направления программы воспитания и социализации должны включать все общие компетенции (ОК), определенные ФГОС СПО, что позволяет в определенной степени достичь универсальности разрабатываемых программ.

Общие компетенции: Формулировка компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Ниже представлено примерное распределение общих компетенций в соответствии со стратегическими направлениями воспитательной деятельности по модулям и реализуемым задачам:

Формируемые общие компетенции (ФГОС СПО)

Определенное Стратегией направление

Задачи модуля РППВ (рабочая программа патриотического воспитания СПО

1. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Гражданско-патриотическое воспитание:

- формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей страны, родного края;

- развитие у студентов способностей к понятию общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности ко всему происходящему в окружающем мире;

- развитие студенческого самоуправления и волонтерского движения

2. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Социальное воспитание.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

• профилактика правонарушений и обеспечения правовой защиты;

• организация социально-психолого-педагогической работы с обучающимися и их законными представителями

3. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на Трудовое Развитие профессиональной карьеры:

- формирование у обучающихся положительного отношения к труду;

- формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики;

Формируемые общие компетенции (ФГОС СПО) Определенное Стратегией направление

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- обеспечение преемственности профессионального образования и предприятия;

- адаптация имеющегося в Образовательном учреждении профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования;

- стимулирование предпринимательской активности обучающихся;

- создание условий для участия обучающихся в общественных инициативах и проектах;

- исследование предпринимательских намерений, обучающихся;

- формирование у обучающихся предпринимательской позиции;

4. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Физическое и здоровье сберегающее воспитание:

- формирование у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни;

- формирование физической культуры обучающихся.

5. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Экологическое воспитание:

- повышение уровня осведомлённости об экологических проблемах современности и путях их разрешения;

- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности;

Формируемые общие компетенции(ФГОС СПО)

Определенное Стратегией направление

Задачи модуля РППВ СПО :

- развитие интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

- развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;

- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали

6. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



Интеллектуальное воспитание:

- развитие основных навыков и базовых грамотностей: управления и концентрации внимания, логичности и креативности мышления, осознанности, ориентации на развитие, расширение кругозора, генерирование и оформление идей;

- формирование у обучающихся активной жизненной позиции, умения взаимодействовать, получать и передавать информацию

7. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности:

- формирование у студентов способности самостоятельно мыслить.

Задачи модуля РППВ СПО деятельности применительно к различным контекстам

Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей мыслить, добывать и применять знания;

- развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности;

- воспитание потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры;

- развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни

- участие в культурной жизни .

8 ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Нравственное Духовно-нравственное, семейное воспитание:

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции;

- формирование умения вести дискуссию, логично и доказательно излагать свою точку зрения, уважать, уметь слушать и слышать оппонентов;

- развитие сопереживания и формирование позитивного отношения к людям;

- оказание помощи обучающимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях (проблемных, конфликтных, стрессовых).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Развитие личностного потенциала обучающихся, характеризующего их готовность к жизненному самоопределению, социализации и способность к выбору стратегии профессионального, социального становления не менее чем у 85% обучающихся техникума к 01 июля 2025 года посредством реализации программы профессионального воспитания и социализации обучающихся



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Формирование коммуникативных и универсальных компетенций, потребности быть активными через участие обучающихся в агитационно – информационной, волонтёрской деятельности.

2. Развитие профессионального самоопределения, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, предпринимательских компетенций личности посредством реализации обучающимися проектной деятельности.

3. Формирование здорового образа жизни, принципов коллективизма и социальной солидарности у обучающихся путём участия в спортивных, культурно – массовых мероприятиях, вовлечения в кружки и секции.

4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, духовно – нравственных, культурных качеств, ответственности за состояние природных ресурсов, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии через реализацию программы воспитания и социализации обучающихся .

5. Развитие у обучающихся навыков противодействия к девиантным проявлениям в подростковой и молодёжной среде, защиты прав и законных интересов, индивидуальных способностей, системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, коррупции посредством комплекса психолого – педагогических тренингов.



Критерии и показатели программы

2. Доля обучающихся, принимающих активное участие социально-значимых мероприятиях, %;

4. Доля обучающихся, принявших участие олимпиадах, конкурсов профессионального мастерства, %

5. Доля обучающихся, систематически занимающихся физическим спортом и участвующих в здоровьеориентирующей деятельности, %;

6. Доля обучающихся, занятых в спортивных мероприятиях, %

7. Доля обучающихся, участвующих в проектах, направленных на

профилактику правонарушений, %;

8. Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию проектов, направленных на социализацию в обществе %

9. Доля обучающихся, вовлечённых в реализацию проектов экологического воспитания,%

10 Доля социальных партнеров, участвующих в реализации программы воспитания и социализации обучающихся, %

Период реализации программы : 2023 – 2025гг

Приоритетные направления воспитательной работы на 2023/2024 учебный год:

Направление

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное

(популяризация научных

знаний, проектная

деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание

положительной эмоциональной атмосферы обучения,

способствующей оптимальному напряжению

умственных и физических сил обучающихся.

Воспитание экологической грамотности и социально

значимой целеустремленности в трудовых отношениях ;

Проведение природоохранных акций.


Гражданско-патриотическое

(гражданско-патриотическое

воспитание, приобщение

детей к культурному

наследию, экологическое

воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности

личности, активной жизненной позиции;

Формирование у обучающихся такие качества, как долг,

ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное

(нравственно-эстетическое

воспитание,

)

Приобщение к базовым национальным ценностям

российского общества, таким, как патриотизм,

социальная солидарность, гражданственность, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию

ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Формирование дружеских отношений в коллективе.

Воспитание нравственной культуры, основанной на

самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям.

Создание единой воспитывающей среды, в которой

развивается личность.

Здоровьесберегающее

(физическое воспитание и

формирование культуры

здоровья, безопасность

жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок,

личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения среднего профессионального образования.

Формирование у обучающихся сознательного и

ответственного отношения к личной безопасности и

безопасности окружающих, усвоение ими знаний и

умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у обучающихся вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление,

воспитание трудолюбия,

сознательного,

творческого отношения к

образованию, труду в

жизни, подготовка к

сознательному выбору

профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору

направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование экологической культуры.

Формирование общественных мотивов трудовой

деятельности как наиболее ценных и значимых,

устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика

безнадзорности и

правонарушений,

социально-опасных

явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике

правонарушений.

Проведение эффективных мероприятий по

предотвращению суицидального риска .

Изучение интересов, склонностей и способностей

обучающихся «группы риска», включение их во

внеурочную деятельность






















Сроки и этапы реализации программы



Наименование этапа

Содержание этапа

Сроки

1

Информационно-аналитический

Анализ воспитательной деятельности.

Выявление проблем.

Определение приоритетных направлений воспитательной работы.

сентябрь – ноябрь 2023 г.

2

Проектировочный

Разработка программы.

Декабрь- - январь

2023 г.

3

Внедренческий

Реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов.

Совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания.

Внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных технологий.Мониторинг воспитательного процесса.

Сентябрь 2023

2023-2024 уч.г.



2023-2024 уч.г.



2024-2025 уч.г.

4

Корректировочный

Анализ данных мониторинга.

Корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений.

Внесение изменений в содержание программ, проектов.

в течение учебного года


5

Аналитико-обобщающий

Анализ результатов реализации программы и систематизация полученных данных.

Формулирование проблем и перспектив развития системы воспитания.

в течение учебного года






Приложение 1.

календарный план воспитательной работы

на 2023-2024 учебные годы

п/п

Сроки выполнения



Мероприятия по реализации программы воспитательной работы

Направление воспитательной программы

Исполнители, ответственные

1.

до 25 августа

Назначение кураторов учебных групп.




Для обеспечения учебного процесса

Заместитель директора

2.

1 сентября

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

Ознакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка училища, правами и обязанностями. Встреча обучающихся с директором училища, преподавательским составом.

Ознакомление

с учебным процессом, представление преподавательского состава

Администрация

ПУ № 67

3.



до 02 октября

Проведение анкетирования и получение согласия на обработку персональных данных обучающихся нового набора.



Для формирования личных дел обучающихся

Мастер производственного обучения


4.

22 сентября

Классный час, посвященный Рождеству Пресвятой Богородицы (с приглашением служителя храма).

«Досуг»

«Здоровье»




Мастер производственного обучения


Преподаватель спец. дисциплин

5

октябрь,

в течение года

Работа социально-психологической службы учреждения;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

индивидуальные беседы с психологом;


«Здоровье»

Психолог учреждения

Мастер производственного обучения

Преподаватель спец. дисциплин

6.


2 октября

Волонтерская акция, посвященная Дню пожилого человека.






«Самостоятельное изучение»


Мастер производственного обучения

Преподаватель спец. дисциплин

7.

до 30 ноября

в течение года

Проведение классных часов на «Правовую тематику».

Понятие коррупция. Юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений.


«Самостоятельное изучение»



Администрация

ПУ № 67

8.

12 декабря

Проведение классного часа, посвященного «Дню Конституции»


«Самостоятельное изучение»


Мастер производственного обучения

Преподаватель спец. дисциплин

9.

до 30 января

Волонтерская акция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда (1944г.)



«Самостоятельное изучение»


Администрация

ПУ № 67

10.

25 февраля

День образования училища

«Досуг»

Администрация

ПУ № 67

11.

до 28 февраля

Волонтерская акция, посвященная Дню разгрома немецко- фашистских войск под Сталинградом (1943г.)

«Самостоятельное изучение»


Администрация

ПУ № 67

12.

до 30 марта

Волонтерская акция посвященная «Дню работников культуры России»

«Самостоятельное изучение»


Администрация

ПУ № 67

13.

до 30 апреля

в течение месяца

Проведение классного часа, «Мы выбираем ЗОЖ», посвященного Всемирному дню здоровья

Волонтерская акция, посвященная «Дню Охраны труда»

«Самостоятельное изучение»

«Здоровье»

Мастер производственного обучения

Преподаватель спец. дисциплин

14.

12 апреля

Проведение классного часа, посвященного Дню космонавтики

«Самостоятельное изучение»

«Патриотическое воспитание»

Мастер производственного обучения

Преподаватель спец.

дисциплин

15.

до 9 мая

Проведение классного часа, посвященного Дню победы

«Самостоятельное изучение»

«Патриотическое воспитание»

Мастер производственного обучения

Преподаватель спец.

дисциплин

16.

до 25 июня

Проведение классного часа, посвященного окончанию учебного года и подготовка к проведению Государственной (итоговой) аттестации

Для обеспечения учебного процесса

Администрация

ПУ № 67




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!