Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Данная программа содержит нормативные требования по физической, лечебной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса. Занятия по аэробике, основанные на добровольным выборе учеников позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.
Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи | 1-4 класс |
Обучающие | познакомить детей с элементами строевой подготовки; учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи; познакомить детей с базовыми шагами аэробики. |
Развивающие | развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость); развивать чувство ритма, музыкальность |
Воспитывающие | привитие интереса к регулярным занятиям; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость. |
Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-4 класс.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-4 класс
Ребёнок должен знать, что:
на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
Ребёнок должен уметь:
Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
Различать характер музыки, темп, ритм;
Улучшить результаты нормативы физической подготовленности.
Содержание программы
В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:
I этап – подготовительный;
II этап – совершенствование полученных ЗУН;
III этап – творческая работа.
Данные этапы соответствуют группам обучения
Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по общей физической подготовленности.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Учебно-тематический план1 класс
Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
| Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 1 | | 1 |
| Гигиена спортивных занятий. | 1 | | 1 |
| Из истории аэробики | 1 | | 1 |
| Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | | 1 | 1 |
5. | Общеразвивающие упражнения без предметов | | 2 | 2 |
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами | | 2 | 2 |
7. | ОФП | | 2 | 2 |
| Упражнения на развитие гибкости | 1 | 4 | 5 |
| Упражнения на развитие осанки | | 3 | 3 |
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 1 | 17 | 18 |
9. | Комплекс танцевальной аэробики | | 18 | 18 |
10. | Партерная гимнастика и стретчинг | | 6 | 6 |
11. | Оздоровление | Коррекционные упражнения (ЛФК: упражнения для плоскостопия, осанки, дыхательные упражнения, релаксация) | | 6 | 6 |
13. | Итоговое занятие | | |
| ВСЕГО 66 |
\Учебно-тематический план3--4 класс
Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 1 | | 1 |
2 | Гигиена спортивных занятий. | 1 | | 1 |
3 | Из истории аэробики | 1 | | 1 |
4 | Общефизическая подготовка | Комплекс для развития силы и гибкости | | 5 | 5 |
5 | Комплекс для развития быстроты | | 5 | 5 |
6 | Комплекс для развития прыгучести | | 5 | 5 |
7 | Комплекс для развития выносливости и координации | | 5 | 5 |
8 | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 1 | 11 | 12 |
9 | Комплекс танцевальной аэробики | | 12 | 12 |
10 | Общая гимнастика | | 10 | 10 |
11 | Оздоровление | Коррекционные упражнения (ЛФК: упражнения для плоскостопия, осанки, дыхательные упражнения, релаксация) | 1 | 10 | 11 |
| Итоговое занятие | | |
| ВСЕГО 68 ч. |
\Учебно-тематический план3--4 класс
Учебная нагрузка: ___1___ час в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | В процессе занятий |
2 | Гигиена спортивных занятий. | В процессе занятий |
3 | Из истории аэробики | В процессе занятий |
4 | Общефизическая подготовка | Комплекс для развития силы и гибкости | | 3 | 3 |
5 | Комплекс для развития быстроты | | 3 | 3 |
6 | Комплекс для развития прыгучести | | 3 | 3 |
7 | Комплекс для развития выносливости и координации | | 3 | 3 |
8 | Круговая тренировка | | 4 | 4 |
9 | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 1 | 3 | 4 |
10 | Комплекс танцевальной аэробики | | 5 | 5 |
11 | Общая гимнастика | | 5 | 5 |
12 | Оздоровление | Коррекционные упражнения (ЛФК: упражнения для плоскостопия, осанки, дыхательные упражнения, релаксация) | 1 | 3 | 4 |
| Итоговое занятие | | |
| ВСЕГО 34 ч. |
4 Календарно-тематическое планирование 3-4класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | 3в | 3г | 4а | 4б | 4в | 4г | 4д |
| план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт |
1 | ТБ, введение в образовательную программу.Комплекс для развития быстроты. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Гигиена спортивных занятий. Строевая подготовка. Общая гимнастика | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны, маршировка на месте и в движении. Обучение комплекс вольных упражнений без музыки | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
3 | Из истории аэробики. Комплекс для развития силы и гибкости | Основные направления аэробики. История аэробики в России. Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
4 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
6 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
7 | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
8 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
9 | Круговая тренировка | Круговая тренировка для развития быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
10 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
11 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
12 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
13 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
14 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
15 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и обучение комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
16 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
17 | Круговая тренировка | Круговая тренировка для развития быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
18 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
19 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
20 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
21 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
22 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
23 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
24 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
25 | Круговая тренировка | Круговая тренировка для развития быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
26 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
27 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
28 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
29 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
30 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
31 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
32 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
33 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
34 | Круговая тренировка | Круговая тренировка для развития быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости. | 1 | | | | | | | | | | | | | | |
\
4 Календарно-тематическое планирование 3-4 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | 3д | 4а | 4г |
| план | факт | план | факт | | |
1 | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 1 | | | | | | |
2 | Гигиена спортивных занятий. Строевая подготовка. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны, маршировка на месте и в движении. | 1 | | | | | | |
3 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | |
4 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | |
5 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
6 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
7 | Из истории аэробики | Основные направления аэробики. История аэробики в России. | 1 | | | | | | |
8 | Базовые шаги аэробики | Техника выполнения базовых шагов аэробики | 1 | | | | | | |
9 | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 1 | | | | | | |
10 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 1 | | | | | | |
11 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 1 | | | | | | |
12 | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. | 1 | | | | | | |
13 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. | 1 | | | | | | |
14 | Базовые шаги аэробики | Закрепление базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды. | 1 | | | | | | |
15 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление. | 1 | | | | | | |
16 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление. | 1 | | | | | | |
17 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление. | 1 | | | | | | |
18 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление. | 1 | | | | | | |
19 | Базовые шаги и связки аэробики | Закрепление базовых и альтернативных шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции. Релаксация – восстановление. | 1 | | | | | | |
20 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | |
21 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | |
22 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
| Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
23 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | | | | | | |
24 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | | | | | | |
25 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | | | | | | |
26 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
27 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
28 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
29 | Общая гимнастика | Обучение комплекс вольных упражнений без музыки | 1 | | | | | | |
30 | Общая гимнастика | Закрепление комплекса вольных упражнений с музыкой. | 1 | | | | | | |
31 | Общая гимнастика | Закрепление комплекса вольных упражнений с музыкой. Обучение комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | |
32 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | |
33 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | |
34 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | |
35 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | |
36 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
37 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
38 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
39 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
40 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
41 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
42 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
43 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
44 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 1 | | | | | | |
45 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
46 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
47 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
48 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
49 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
50 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение и закрепление танцевального комплекса. | 1 | | | | | | |
51 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | |
52 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | |
53 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
54 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
55 | Общая гимнастика | Обучение комплекс вольных упражнений без музыки | 1 | | | | | | |
56 | Общая гимнастика | Закрепление комплекса вольных упражнений с музыкой. | 1 | | | | | | |
57 | Общая гимнастика | Закрепление комплекса вольных упражнений с музыкой. Обучение комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | |
58 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | |
59 | Общая гимнастика | Повторение комплекс вольных упражнений с музыкой и комплекс акробатических упражнений. | 1 | | | | | | |
60 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
61 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
62 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
63 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
64 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | 1 | | | | | | |
65 | Комплекс для развития силы и гибкости | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях , комплекс упражнений на растяжку мышц шеи, ног, рук и спины. | 1 | | | | | | |
66 | Комплекс для развития быстроты | Упражнения на развитие быстроты движений с использованием соревновательного метода. | 1 | | | | | | |
67 | Комплекс для развития прыгучести | Упражнения на развитие прыгучести с использованием кругового метода | 1 | | | | | | |
68 | Комплекс для развития выносливости и координации | Упражнения для развития выносливости и координации с использованием кругового метода. Итоговое занятие Выполнение контрольных упражнений | 1 | | | | | | |
Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.