СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «За страницами учебника математики» (факультатив) 6 .7 и 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей математики, работающих в 6, 7, 8 классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «За страницами учебника математики» (факультатив) 6 .7 и 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА




Рассмотрено

на ШМО учителей

протокол

№ 9 от 29. 08 .2018г

_________________



Согласовано


29.08.2018

Зам. директорa по УВР

________________________

И.Г.Иванова


Утверждаю

Приказ от

29.08. 2018 № -ОД

И.О.директора _____________________

С.В. Шулунова







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




«За страницами учебника математики» (факультатив) 6 .7 и 8 класс

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование

(уровень)


3года

(срок реализации программы)










составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений


Рыбальченко Татьяной Николаевной












с. Малиновка

2018 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


 Изучение курса факультатива по математике «За страницами учебника математики» в 6-7 классах направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

  • в личностном направлении:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  3. Формирование качеств мышления;

  4. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  5. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  6. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • в метапредметном направлении:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  2. Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом;

  4. Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;

  5. Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  7. Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

  • в предметном направлении:

  1. Овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  2. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. Овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. Освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы

  1. Решать числовые и геометрические головоломки.


В результате изучения курса учащиеся научатся:

  1. Применять теорию в решении задач.

  2. Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  3. Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  4. Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  5. Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  6. Анализировать полученную информацию.

  7.  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  8. Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  9. Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  10. Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.




Содержание учебного предмета

факультатива «За страницами учебника математики»

6 класс

Действия с обыкновенными дробями (6 часов)

Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Занимательные задачи (7 часов)

Ввести понятие текстовой задачи, история использования текстовых задач в России, этапы решения текстовой задачи, наглядные образы как средство решения математических задач, рисунки, схемы, таблицы, чертежи при решении задач, арифметический и алгебраический способы решения текстовой задачи.

Комбинаторные задачи (4 часа)

Ввести понятие комбинаторики, Решение задач на события и вероятность.



7 класс



Действия с рациональными числами. (6 часов)

Основная цель - познакомить с историей возникновения математических терминов и понятий; выработать умения составлять буквенные и числовые выражения, пропорции и линейные уравнения по условию текстовых задач; познакомить с новым разделом математики – топологией; научить решать логические задачи.

После изучения данной главы учащиеся должны знать: действия с рациональными числами; уметь: составлять выражения и уравнения по условию, используя рациональные числа.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/06/25/rabochaya-programma-po-matematike-5-klass-po-dorofeevu-shttp://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/06/25/rabochaya-programma-po-matematike-5-klass-po-dorofeevu-s

Задачи на проценты (4 часа)

Ввести понятие процента, вводные задачи на доли, задачи на дроби, задачи на пропорции, процентное отношение, нахождение числа по его процентам, типы задач на проценты, процентные вычисления в жизненных ситуациях ( распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования), примеры решения задач, задачи, связанные с изменением цены, задачи о вкладах и займах.

Задачи на движение (3 часа).

Движения навстречу друг другу, движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях из одной точки, движение по реке, движение по кольцевым дорогам, чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Геометрические задачи (4часа).

Решение задач на нахождение неизвестных элементов простых геометрических фигур, многоугольников, окружностей.














8 класс



Текстовые задачи и техника их решения (1ч)


Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой

задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач

арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом

составления уравнения, неравенства или их системы.

2. Задачи на движение (10ч).

Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное

движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу.

Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и

времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе

координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых

задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.

Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение.

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления

математической модели.

3. Задачи на сплавы, смеси, растворы (4ч).

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе

(часть) от концентрации (доля) и массы или объёма сплава, смеси, раствора

(всего). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы,

смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и

её значение для составления математической модели.

4. Задачи на работу (4ч)

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и

времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения

задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для

составления математической модели.

5. Задачи на проценты (5ч)

Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и

методики решения задач с экономическим содержанием.

Тема 6. Задачи на числа (4ч)

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа.

7. Рациональные методы решения задач (2ч)

Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений.

Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой

целочисленных решений. Задачи, решаемые с помощью графов. Задачи, решаемые с

конца.

8. Задачи повышенной трудности (Зч)









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


факультатива «За страницами учебника математики»

6 класс



Тема

Количество часов

1

Действия с обыкновенными дробями

6

2

Занимательные задачи

7

3

Комбинаторные задачи

4


Итого:

17



7 класс



Тема

Количество часов

1

Действия с рациональными числами

6

2

Задачи на проценты

4

3

Задачи на движение

3

4

Геометрические задачи

4


Итого:

17


8 класс



Тема

Количество часов

1

Текстовые задачи и техника их решения

4

2

Задачи на движение

10

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

4

Задачи на работу

4

5

Задачи на проценты

5

6

Задачи на числа

4

7

Рациональные методы решения задач

3


Итого:

34

Календарно - тематическое планирование факультатива


«За страницами учебника математики»

6 класс



Тема занятия

Количество уроков

Дата проведения

План

Факт

Действия с обыкновенными дробями– 6 часов

1

1

Вводное занятие

1

6.09


2

2

Делимость чисел

1

20.09


3

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

27.09


4

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

11.10


5

5

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

8.11


6

6

Совместные действия с дробями

1

22.11


Занимательные задачи 6 часов

7

1

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

6.12


8

2

Олимпиадные задачи различного уровня

1

20.12


9

3

Занимательные игры с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание и складывание фигур

1

17.01


10

4

Занимательные игры с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание и складывание фигур

1

31.01


11

5

Решение занимательных задач

1

14.02


12

6

Решение занимательных задач

1

28.02


13

7

Решение занимательных задач

1

14.03


Комбинаторные задачи

14


Решение комбинаторных задач

1

4.04


15


Решение комбинаторных задач

1

18.04


16


Решение комбинаторных задач

1

9.05


17


Итоговое занятие

1

23.05

















Календарно - тематическое планирование факультатива


«За страницами учебника математики»

7 класс




Тема занятия

Количество уроков

Дата проведения

План

Факт

Действия с рациональными числами – 6 часов

1

1

История возникновения рациональных чисел

1

5.09


2

2

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

19.09


3

3

Умножение и деление рациональных чисел.

1

26.09


4

4

Олимпиадные задачи различного уровня.

1


10.10


5

5

Олимпиадные задачи различного уровня.

1

7.11


6

6

Занимательные игры с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание и складывание фигур

1

21.11


Задачи на проценты (4 уроков)

7

1

Типы задач на проценты

1

6.12


8

2

Типы задач на проценты

1

20.12


9

3

Задачи на процентное вычисление в жизненных ситуациях

1

16.01


10

4

Решение задач на проценты

1

30.01



Задачи на движение (3 урока)

11


Задачи на движение в противоположном направлении

1

13.02


12


Задачи на движение в одном направлении

1

27.02


13


Задачи на движение по воде.

1

13.03


Геометрические задачи (3 уроков)

14


Задачи на решение треугольников

1

3.04


15


Задачи на окружности

1

17.04


16


Задачи на многоугольник

1

8.05


17


Итоговое занятие

1

22.05










Календарно - тематическое планирование факультатива


«За страницами учебника математики»

8 класс


Тема занятия

Количество уроков

Дата проведения


План

Факт




Текстовые задачи и техника их решения (4ч)





1

1

Решение текстовых задач

1

3.09


2

2

Решение текстовых задач

1

10.09


3

3

Решение текстовых задач

1

17.09


4

4

Решение текстовых задач

1

24.09




Задачи на движение. (10ч)




5

1

Движение по течению и против течения

1

1.10


6

2

Движение по течению и против течения

1

8.10


7

3

Равномерное и равноускоренное

движение по прямой.

1

15.10


8

4

Равномерное и равноускоренное

движение по прямой.

1

22.10


9

5

Движение по окружности

1

5.11


10

6

Движение по окружности

1

12.11


11

7

Графический способ решения задач на движение.

1

19.11


12

8

Графический способ решения задач на движение.

1

26.11


13

9

Графический способ решения задач на движение.

1

3.12


14

10

Практикум по решению задач.

1

10.12




Задачи на сплавы, смеси,

растворы. (4ч)




15

1

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

17.12


16

2

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

24.12


17

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

14.01


18

4

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1

21.01




Задачи на работу. (4ч)




19

1

Задачи на работу

1

28.01


20

2

Задачи на работу

1

4.02


21

3

Практикум по решению задач.

1

11.02


22

4

Зачёт по теме «Задачи на работу»

1

18.02




Задачи на проценты (5ч)




23

1

Задачи на проценты

1

25.02


24

2

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

1

4.03


25

3

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

1

11.03


26

4

Задачи с экономическим содержанием.

Формула сложных процентов.

1

18.03


27

5

Практикум по решению задач.

1

1.04




Задачи на числа. (4ч)

1



28

1

Задачи на числа.

1

8.04


29

2

Задачи на числа.

1

15.04


30

3

Практикум по решению задач.

1

22.04


31

4

Творческая работа по темам: « Задачи на

Числа».

1

32904




Нетрадиционные методы решения

задач. (3ч)




32


Решение задач с конца.

1

6.05


33


Решение задач с помощью графов.

1

13.05


34


Решение задач повышенной трудности

1

20.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!