СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Занимательная грамматика.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа.Занимательная грамматика.2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Занимательная грамматика.2 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО школы


Руководитель ________________/И.В. Орехова/

(Протокол №__ от ____________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА


Директор школы ______­­­­­______/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2019 года)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

(общеинтеллектуальное направление)


ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Манчилина Галина Викторовна,

учитель начальных классов




п. Новокасторное, 2019 г.

1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 2 класса имеет естественнонаучную направленность и предназначена для развития познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения по предмету русский язык, формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе:



Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год.


5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

  Примерной программы внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 1-4 классы. Волина В.В., Москва, Просвещение, 2013 г


В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 час в неделю

(34 учебные недели) с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания

Издательство


1

Волина В. В.

Веселая грамматика.

2012

М.: Знание

2

Волина В. В.

Занимательное азбуковедение.

2012

М.: Просвещение

3

Волина В. В.

Русский язык. Учимся играя.

2012

Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”,



2.Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные


  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).


Метапредметные


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные


Ученик научится:

 Объяснять правила правописания слов с изученными орфограммами

 Определять признаки согласных и гласных звуков.

 Определять признаки родственных слов.

 Определять виды пересказа.

Ученик получит возможность научиться:

  • Различать приставки и предлоги.

  • Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.

  • Разбирать слова по составу.

  • Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.

  • Писать НЕ с глаголами.

  • Работать со словарем.

  • Группировать и подбирать слова на определенные правила.

  • Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.

  • Составлять рассказы по картинке.

  • Пересказывать текст.
















3.Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

часы

Содержание


Древние письмена

Как обходились без письма?





Древние письмена.




Как возникла наша письменность?


3

Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».


Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.»

Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».


Меня зовут Фонема.


Меня зовут Фонема.




Для всех ли фонем есть буквы?




«Ошибкоопасные» места.





Тайны фонемы.


Опасные согласные.






На сцене гласные.


«Фонемы повелевают буквами»



Ваши старые знакомые. Практическое занятие.


Правила о непроизносимых согласных.



Волшебное средство – «самоинструкция».


Память и грамотность.



Строительная работа морфем.



Где же хранятся слова?



Поговорим обо всех приставках сразу.






Слова – «родственники».




Кто командует корнями?





«Не лезьте за словом в карман!»

«Пересаженные» корни.



Итоговое занятие. Олимпиада.


31

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».


Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.


«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.


Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».


Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».


Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!


Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.



Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.


Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.


Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.


Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.


«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания


Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.


Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.


Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.


Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.


Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.


Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.
















4.Учебно-тематический план



Наименование раздела

Всего часов


1

Древние письмена


3

2

Секреты орфографии


31

Итого

34


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обу­чения

Количест­во часов

Практические работы

Проектные работы

Диагностиче­ские работы

1 четверть

9 часов

2

1

1

2 четверть

8 часов

1

1

1

3 четверть

10 часов

2

-

1

4 четверть

8 часов

1

1

1

Итого:

34часа

5

3

4













5.Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата


План

Факт


1

Древние письмена.

Как обходились без письма?

3


1




2

Древние письмена. Практическая работа №1

1




3

Как возникла наша письменность? Проект.

1





4

Секреты орфографии

Меня зовут Фонема.

31


1




5

Меня зовут Фонема.

1




6

Для всех ли фонем есть буквы?

1




7

Для всех ли фонем есть буквы?

1




8

«Ошибкоопасные» места.Практическая работа №2

1




9

«Ошибкоопасные» места Проверочная работа 1.

1




10

Тайны фонемы

1




11

Опасные согласные.Практическая работа№3

1




12

Опасные согласные

1




13

На сцене гласные

1




14

«Фонемы повелевают буквами»

1




15

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1




16

Ваши старые знакомые.Проект.

1




17

Правила о непроизносимых согласных.Проверочная работа.2

1




18

Правила о непроизносимых согласных

1




19

Волшебное средство – «самоинструкция»

1




20

Волшебное средство – «самоинструкция»

1




21

Строительная работа морфем. Практическая работа №4

1




22

Где же хранятся слова?

1




23

Где же хранятся слова?

1




24

Поговорим о всех приставках сразу.Практическая работа№5

1




25

Поговорим о всех приставках сразу.Проверочная работа 3

1




26

Слова – «родственники»

1




27

Слова – «родственники» Проект

1




28

Кто командует корнями?

1




29

Кто командует корнями? Практическая работа №6

1




30

«Не лезьте за словом в карман!»

1




31

«Не лезьте за словом в карман»

1




32

«Пересаженные» корни

1




33

Итоговое занятие.Итоговая проверочная работа.

1




34

Итоговое занятие.Резерв Олимпиада

1




Итого


34 часа






18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!