СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательная математика"»


Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы; М: Вентана-Граф, 2013 г.)

Этот кружок реализуется в рамках программы научно-технического направления.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание кружка «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика кружка.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности (конструкторы, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи) в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Место кружка «Занимательная математика» в учебном плане.

Программа рассчитана на 33 ч в год с проведением занятий один раз в неделю в 1 классе и на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю во 2-4 классах (всего 135 часов)

Ценностными ориентирами содержания кружка являются:

— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

— освоение эвристических приёмов рассуждений;

— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает следующие формы проведения внеурочных занятий: работа детей в группах, парах, индивидуальная работа.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Таблица тематического распределения количества часов

Класс

Темы

Количество часов

Примерная, авторская программа

Рабочая программа

1 класс

1)Числа. Арифметические действия. Величины.

2)Мир занимательных задач

3)Геометрическая мозаика

Итого:

0


0

0

0

17


3

13

33

2 класс

1) Числа. Арифметические действия. Величины

2) Мир занимательных задач

3) Геометрическая мозаика

Итого:

0


0

0

0

15


7

12

34

3 класс

1)Числа. Арифметические действия. Величины.

2)Мир занимательных задач

3)Геометрическая мозаика

Итого:

0


0

0

0

21


8

5

34

4 класс

1)Числа. Арифметические действия. Величины

2)Мир занимательных задач

3)Геометрическая мозаика

Итого:

0


0

0

0

16


12

6

34


ИТОГО

0

135


Предполагаемые результаты освоения программы «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.


Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения — математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом

заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных

и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;

число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,

призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения работа с конструкторами:

—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

—танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;

—конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

—конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки

1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Тематический план, 1 класс

Наименование разделов, тем

Всего

час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Числа. Арифметические действия. Величины


17

9

8

Строить математическую «пирамиды»: «Сложение в пределах 10, 20», «Вычитание в пределах 10, 20». Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнять числовой кроссворд (судоку). Работать в группах. Проверять выполненную работу.

2

Мир занимательных задач

3

2

1

Решать занимательные задачи:

- со многими возможными решениями;

-с некорректными данными;

- с избыточным составом условия;

-задачи-шутки.

3.

Геометрическая мозаика


13

6

7

Составлять картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения; в уменьшенном масштабе.

Составлять многоугольники.

Выполнять постройки по собственному замыслу из деталей Лего конструктора.

Строить конструкции из спичек по заданному образцу. Находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. Конструировать фигуры из деталей танграма. Составлять фигуры из 4, 5, 6, 7 уголков


ИТОГО

34

17

16


Тематический план, 2 класс

Наименование разделов, тем

Всего,

час

Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Числа. Арифметические действия. Величины


15

8

7

Строить математическую «пирамиду»: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнять числовой кроссворд (судоку). Расшифровывать закодированные слова, восстанавливать примеры. Определять время по часам с точностью до часа. Работать в группах (сбор информации и выпуск математической газеты) Проверять выполненную работу.

2

Мир занимательных задач

7

3

4

Решать задачи:

-с лишними или недостающими данными;

- с некорректными данными;

-с недостающими данными;

- с избыточным составом условия;

-имеющие несколько решений;

-допускающие нестандартные решения.

3.

Геометрическая мозаика


12

6

6

Находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. Конструировать фигуры из деталей танграма. Строить конструкции из спичек по заданному образцу. Строить геометрические фигуры на листе в клетку в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Распознавать, находить окружности на орнаменте. Составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля. Составлять прямоугольники (квадраты) из заданных частей.

Решать задачи, формирующие геометрическую наблюдательность.


ИТОГО

34

17

17


Тематический план, 3 класс

Наименование разделов, тем

Всего,

час

Количество часов



Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Числа. Арифметические действия. Величины


21

10

11

Решать олимпиадные задачи международного конкурса «Кенгуру». Составлять трёхзначные числа с помощью комплектов карточек с числами. Применять алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнять числовой кроссворд (судоку). Находить значения в числовых выражениях (без скобок и со скобками). Работать в группах: составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы); сбор информации и выпуск математической газеты.

2

Мир занимательных задач

8

4

4

Решать:

-занимательные задачи ( в стихах; задачи-шутки, задачи-смекалки);

-нестандартные задач на отношения;

- со многими возможными решениями;

-с недостающими данными;

- с избыточным составом условия;

-на переливание;

-на доказательство;

- олимпиадные задачи международного конкурса «Кенгуру».

3.

Геометрическая мозаика


5

3

2

Конструировать многоугольники из одинаковых треугольников, из заданных элементов. Строить конструкции из спичек по заданному образцу.


ИТОГО

34

17

17


Тематический план, 4 класс

Наименование разделов, тем

Всего,

час

Количество часов


Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Числа. Арифметические действия. Величины


16

8

8

Решать олимпиадные задачи международного конкурса «Кенгуру». Составлять многозначные числа с помощью комплектов карточек с числами. Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнять числовой кроссворд (судоку, какуро). Находить значения в числовых выражениях (без скобок и со скобками). Находить сумму нескольких слагаемых, решать занимательные задания с римскими цифрами. Отгадывать задуманные числа. Работать в группах: составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы); сбор информации и выпуск математической газеты.

2

Мир занимательных задач

12

6

6

Решать задачи:

-нестандартные задач на отношения;

- со многими возможными решениями;

-с недостающими данными;

- с избыточным составом условия;

-решаемые перебором различных вариантов;

-на переливание;

-на доказательство;

- олимпиадные задачи международного конкурса «Кенгуру»;

-задачи-шутки;

- задачи в стихах;

-задачи-смекалки.

3.

Геометрическая мозаика


6

3

3

Решать занимательные задания на развитие пространственных представлений. Строить конструкции из спичек по заданному образцу. Моделировать объёмные фигуры из проволоки. Создавать из развёрток цилиндр, призму шестиугольную, куб, конус и т.д


ИТОГО

34

17

17




Формы оценки результатов внеурочной деятельности.

- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

- Проектные работы.

- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

- Турнир по геометрии.

- Блиц - турнир по решению задач.

-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Материально-техническое и учебно – методическое обеспечение

Дидактический материал

1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.

2. Комплекты карточек с числами:

1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);

2) 10, 20, 30, 40, … , 90;

3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

3. «Математический веер» с цифрами и знаками.

4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

5. Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др.

6. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

7. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ.

8. Часовой циферблат с подвижными стрелками.

9. Набор «Геометрические тела».

10. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.

11. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.

12. Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»: запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке.

13. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2008.

14. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009.

15. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

16. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Литература для учителя

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__








СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов СОШ № 12

от «28» августа 2014 г. № 1

________ Шевердинова М.П.

подпись руководителя МО






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

________ Нечепуренко Л. М.

подпись Ф.И.О.

«28» августа 2014 г.











Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 имени первого Героя Советского Союза

А.В.Ляпидевского Белоглинского района»





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «28» августа 2014 года

Председатель педсовета

___________ Михайленко И.С.

Подпись Ф.И.О.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности


кружок «Занимательная математика»



срок реализации программы: 4 года

возраст обучающихся: 6,5 – 11 лет

Составитель: учитель начальных классов Прудникова Татьяна Дмитриевна





Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы; М: Вентана-Граф, 2013 г.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!