СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Здоровейка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровейка"»

02-03

Ростовская область Верхнедонскойрайон хутор Новониколаевский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2021г. №68

протокол от 31.08.2021 г. № 1 Директор школы:

_________ Себелева И.В.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «ЗДОРОВЕЙКА»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ (6-7 КЛАССЫ)

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель: Чижиков Василий Васильевич












Раздел 1. «Пояснительная записка»


Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» для 6-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса МБОУ Новониколаевской СОШ и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по спортивно-оздоровительному направлению:

-Примерная программа основного общего образования по предмету

-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новониколаевской СОШ на 2021-2022 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2021 №67);

- Программа Макеева А.Г. «Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья.»

Внеурочная деятельность«Здоровейка» изучается в количестве -1 час в неделю. Общее количество часов в год -35час. В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год данная программа внеурочной деятельности реализуется в количестве -34 час.


Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса»


К концу курса обучающиеся научатся:

  • Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

  • Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • Играть в различные виды игр;

  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • Соблюдать правила здорового питания;

  • Оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.

Получат возможность научиться;

  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

  • Использовать комплексы ритмической гимнастики;

  • Говорить «нет» вредным привычкам;

  • Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

  • Вносить коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью,

  • Способам защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;


Раздел 3. «Содержание учебного предмета,курса»


Гигиена.

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.

Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними.

Физическая активность.

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.

Режим дня.

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма

Питание.

Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.


Раздел 4. «Тематическое планирование»


Раздел программы

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристики основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне УУД).

Гигиена


6


Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.

Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними.


Формирование академических компетенций:

Ознакомление с ценностями здорового образа жизни;

Формированиездоровьесберегающего сознания я;

Воспитаниездоровьесохраняющего мировоззрения;

Ознакомление с анатомно - физиологической организацией человека;

Воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни;

Содействие сохранению и укреплению здоровья;

Формирование представления о связи состояния здоровья с гигиеной питания;

Воспитание представлений о ценности каждого человека, его жизни;

Развитие потребности в физическом совершенствовании.


Формирование жизненных компетенций:

Элементарныездоровьесберегающие умения и навыки: навыки личной гигиены, активного образа жизни;

Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;

Умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни;

Умение соблюдать правила здорового питания: навыков гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи;

Навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

Навыки безбоязненного общения с медицинскими работниками;

Навыки адекватного поведения при посещении лечебного учреждения, а также при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих;

Навыки позитивного коммуникативного общения;

Умения оказывать первую медицинскую помощь

Физическая активность

11

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.


Режим дня.


6


Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма


Питание


11

Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

итого

34




Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________ Довыдова О.В.

31.08.2021 года





Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»




Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Виды контроля

План

Факт



Режим дня.

6


1.09


Работа над проектом «Планируем день». Практическое занятие


1


8.09


«Зачем нужна зарядка ?» -исследование.

1


15.09


«Зачем нужна зарядка ?» -исследование. Составление простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки

1


22.09


Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Презентация собственных простейших комплексов.

1


29.09


Режим дня на каждый день Практическое занятие.

1


6.10


Мой выходной день. Активный отдых. Практическое занятие

1




Гигиена.

6


13.10


«В здоровом теле – здоровый дух»Памятка личной гигиены

1


20.10


«Наши верные друзья - щётка, мыло и вода». Практическое занятие. Составление вопросов к викторине, кроссвордов

1


27.10


«Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада

1


10.11


Исследование «Почему нужно чистить зубы». Встреча с стоматологом

1


17.11


Вредные привычки

1


24.11


Игра самый умный по теме «Гигиена»

1




Питание

11


1.12


Режим питания. Дневник здоровья «Моё недельное меню»

1


8.12


Игра «Азбука питания».

1


15.12


«Классный завтрак» -творческий проект

1


22.12


Овощи, ягоды и фрукты. Исследование «Самые витаминные продукты».

1


12.01


Памятка «Как избежать отравлений»

1


19.01

26.01


Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

2


2.02


Исследование «Информация на упаковке товара»

1


9.02


Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги»

1


16.02


Что такое общественное питание. Экскурсия в школьную столовую

1


2.03


Игра «Поле чудес по теме «Питание»

1




Физическая активность

11


9.03

16.03


Проект «Игротека»

2


23.03


Презентация «Скандинавская ходьба».

1


6.04


«Путешествие страну спорта»

1


13.04


Исследовательский проект «Движение и здоровье»

1


20.04


Игра «Походная математика»

1


27.04


«Самые ловкие и смелые»

1


4.05


Спортивная эстафета.

1


11.05


Подвижные игры на свежем воздухе

1


18.05


Велопробег

1


25.05


Поход к речке Песковатке

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!