02-03
Ростовская область Верхнедонскойрайон хутор Новониколаевский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом приказом от 31.08.2021г. №68
протокол от 31.08.2021 г. № 1 Директор школы:
_________ Себелева И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «ЗДОРОВЕЙКА»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ (6-7 КЛАССЫ)
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Чижиков Василий Васильевич
Раздел 1. «Пояснительная записка»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» для 6-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса МБОУ Новониколаевской СОШ и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по спортивно-оздоровительному направлению:
-Примерная программа основного общего образования по предмету
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новониколаевской СОШ на 2021-2022 учебный год (приказ МБОУ Новониколаевской СОШ от 31.08.2021 №67);
- Программа Макеева А.Г. «Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья.»
Внеурочная деятельность«Здоровейка» изучается в количестве -1 час в неделю. Общее количество часов в год -35час. В соответствии с календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год данная программа внеурочной деятельности реализуется в количестве -34 час.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса»
К концу курса обучающиеся научатся:
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
Играть в различные виды игр;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Соблюдать правила здорового питания;
Оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Получат возможность научиться;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
Использовать комплексы ритмической гимнастики;
Говорить «нет» вредным привычкам;
Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
Вносить коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью,
Способам защиты от неблагоприятного влияния социальной среды;
Раздел 3. «Содержание учебного предмета,курса»
Гигиена.
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний.
Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними.
Физическая активность.
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Режим дня.
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма
Питание.
Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Раздел 4. «Тематическое планирование»
Раздел программы | Кол-во часов | Основное содержание по темам | Характеристики основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне УУД). |
Гигиена | 6 | Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Закаливание. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Психоэмоциональное состояние и контроль над ними. | Формирование академических компетенций: Ознакомление с ценностями здорового образа жизни; Формированиездоровьесберегающего сознания я; Воспитаниездоровьесохраняющего мировоззрения; Ознакомление с анатомно - физиологической организацией человека; Воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни; Содействие сохранению и укреплению здоровья; Формирование представления о связи состояния здоровья с гигиеной питания; Воспитание представлений о ценности каждого человека, его жизни; Развитие потребности в физическом совершенствовании. Формирование жизненных компетенций: Элементарныездоровьесберегающие умения и навыки: навыки личной гигиены, активного образа жизни; Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.; Умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни; Умение соблюдать правила здорового питания: навыков гигиены приготовления, хранения и культуры приема пищи; Навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; Навыки безбоязненного общения с медицинскими работниками; Навыки адекватного поведения при посещении лечебного учреждения, а также при возникновении признаков заболеваний у себя и окружающих; Навыки позитивного коммуникативного общения; Умения оказывать первую медицинскую помощь |
Физическая активность | 11 | Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. |
Режим дня. | 6 | Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Значение утренней гимнастики для организма |
Питание | 11 | Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Как избежать пищевых отравлений. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. |
итого | 34 | | |
Согласована
Заместитель директора
по учебной работе
__________ Довыдова О.В.
31.08.2021 года
Приложение №1 «Календарно-тематическое планирование»
Дата проведения урока | Раздел, тема урока | Количество часов | Виды контроля |
План | Факт |
| | Режим дня. | 6 | |
1.09 | | Работа над проектом «Планируем день». Практическое занятие | 1 | |
8.09 | | «Зачем нужна зарядка ?» -исследование. | 1 | |
15.09 | | «Зачем нужна зарядка ?» -исследование. Составление простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки | 1 | |
22.09 | | Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Презентация собственных простейших комплексов. | 1 | |
29.09 | | Режим дня на каждый день Практическое занятие. | 1 | |
6.10 | | Мой выходной день. Активный отдых. Практическое занятие | 1 | |
| | Гигиена. | 6 | |
13.10 | | «В здоровом теле – здоровый дух»Памятка личной гигиены | 1 | |
20.10 | | «Наши верные друзья - щётка, мыло и вода». Практическое занятие. Составление вопросов к викторине, кроссвордов | 1 | |
27.10 | | «Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада | 1 | |
10.11 | | Исследование «Почему нужно чистить зубы». Встреча с стоматологом | 1 | |
17.11 | | Вредные привычки | 1 | |
24.11 | | Игра самый умный по теме «Гигиена» | 1 | |
| | Питание | 11 | |
1.12 | | Режим питания. Дневник здоровья «Моё недельное меню» | 1 | |
8.12 | | Игра «Азбука питания». | 1 | |
15.12 | | «Классный завтрак» -творческий проект | 1 | |
22.12 | | Овощи, ягоды и фрукты. Исследование «Самые витаминные продукты». | 1 | |
12.01 | | Памятка «Как избежать отравлений» | 1 | |
19.01 26.01 | | Работа над проектом по теме «Основа здорового питания». | 2 | |
2.02 | | Исследование «Информация на упаковке товара» | 1 | |
9.02 | | Кухни разных народов. Конкурс «Кулинарной книги» | 1 | |
16.02 | | Что такое общественное питание. Экскурсия в школьную столовую | 1 | |
2.03 | | Игра «Поле чудес по теме «Питание» | 1 | |
| | Физическая активность | 11 | |
9.03 16.03 | | Проект «Игротека» | 2 | |
23.03 | | Презентация «Скандинавская ходьба». | 1 | |
6.04 | | «Путешествие страну спорта» | 1 | |
13.04 | | Исследовательский проект «Движение и здоровье» | 1 | |
20.04 | | Игра «Походная математика» | 1 | |
27.04 | | «Самые ловкие и смелые» | 1 | |
4.05 | | Спортивная эстафета. | 1 | |
11.05 | | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | |
18.05 | | Велопробег | 1 | |
25.05 | | Поход к речке Песковатке | 1 | |