СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы курса дополнительного образования "Компьютерная графика - Gimp" (на 3 года)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разрабатывалась для дистанционного образования с детьми с ОВЗ. Предназначена для 7х-11х классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы курса дополнительного образования "Компьютерная графика - Gimp" (на 3 года)»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ











Рассмотрено и одобрено на заседании

педагогического/методического совета ЦДТ

от «____»___________ 20__ г

Утверждаю

Директор ЦДТ

________________________

Протокол № ______ от ____________

от «____»___________ 20__ г




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

научно-технической направленности

«Мир графики – Gimp»


Уровень программы:__________базовый_______________

Срок реализации программы:_____3 года (105 ч.)_________

Возрастная категория: от 13 до 17 лет

Вид программы: ____________авторская_______________


Автор-составитель:

Ракута Елизавета Григорьевна,

учитель информатики, преподаватель

Центра Дополнительного Образования



Краснодар, 2018

Пояснительная записка.


Одной из важнейших задач школьного образования является задача формирования нового типа творческого мышления - мышления информационного. Компьютер должен стать естественным инструментом, который учащиеся могут использовать в своей повседневной, в том числе и учебной, деятельности. Освоение умений работы в графическом редакторе GIMP позволяет создавать коллажи – размещать изображения на разных поверхностях – картинах музея, рекламных щитах и других предметах, делать журналы со своим изображением на первой странице, редактировать текст, улучшать качество фотографий. Таким образом, программа курса «Мир графики – Gimp» имеет как научно-техническую, так и художественно-эстетическую направленности.

Программа ориентирована на освоение учащимся основных содержательных линий предмета компьютерной графики и углубление знания по образовательной линии технологии работы с графической информацией.

Актуальность программы заключается в том, что изучение ключевых тем курса происходит в процессе практической работы в растровом редакторе GIMP по созданию учащимися творческих проектов. Применение проектного метода способствует формированию учащихся коммуникативной компетенции, умению сотрудничать (в режиме ученик – учитель); развивает критическое и аналитическое мышление, умение искать пути решения поставленной задачи; развивает исследовательские умения, наблюдение, творческие способности. Развитие вышеуказанных умений является важным компонентом учебной деятельности для современного ребёнка и способствует формированию метапредметных навыков. Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы научно-технической и художественно-эстетической направленности.

Новизна данной программы просматривается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получат знания о работе на персональном компьютере, в растровом редакторе как одном из средств обработки информации; воспитают в себе пользовательскую культуру (работа со свободным программным обеспечением и свободной документацией, дополняющей свободное программное обеспечение). В настоящее время обучение учащихся осуществляется с помощью платной программы Adobe Photoshop.

Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации используется большое количество образовательных ресурсов сети Интернет, что становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию компьютерной грамотности, прививает навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, а также у учащихся формируется критическое и аналитическое мышление.

Отличительными особенностями программы является то, что программа интегрирует знания учащихся в области точных наук и создает условия для профориентации учащихся в современном обществе посредством творческой самореализации в освоении информационных технологий, тем самым способствуя развитию социальной адаптации.

Программа предназначена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими противопоказаний к работе за компьютером, возраст обучающихся 13-17 лет.

Объем и срок освоения программы рассчитан на 3 года обучения, с общим количество учебных часов – 105 часов.

Форма обучения является дистанционной и индивидуальной, при режиме занятий, 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут.

Цели и задачи программы:

Общая цель: содействие развитию социально активной, творческой, успешной личности в условиях современного общества посредством применения знаний и умений в работе с компьютерной графикой с помощью программы Gimp.

Цель первого года обучения: формирование у учащихся знаний о возможностях современных программных средств, используемых для обработки графических изображений; формирование умений создавать и обрабатывать графические изображения, используя принципы и методы работы в графическом редакторе Gimp.

Задачи первого года обучения:

− личностные: формирование познавательной активности личности, интерес к профессиям, связанным с созданием и обработкой графической информации;

− образовательные (предметные): формирование умения работать с графическим редактором Gimp, умения создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

Цель второго года обучения: создание условий для развития у учащегося коммуникативной компетенции посредством расширения кругозора в области обработки графической информации и создание ситуации успеха с помощью различных конкурсов и других интерактивных мероприятий.

Задачи второго года обучения:

− метапредметные: развитие мотивации к работе с программой Gimp, потребность в саморазвитии, самостоятельности при решении исследовательских задач, активности в применении полученных знаний;

− образовательные (предметные): содействие развитию познавательного интереса к информатике, самостоятельности, творческих и дизайнерских способностей учащихся.

Цель программы третьего года обучения: создание условий для творческой самореализации обучающихся в культурной, социальной среде современного общества, их профессионально-личностного самоопределения.

Задачи третьего года обучения:

− личностные: формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду (направлению) деятельности. Расширение спектра специализированных знаний по смежным дисциплинам для дальнейшего творческого самоопределения, развитие личностных компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых.

− метапредметные: продолжение работы по формированию образовательных компетенций в области информационной культуры и компьютерных технологий.

Основным содержанием курса является изучение основ компьютерной графики и работа в графическом редакторе Gimp.

Курс предназначен для учащихся 7-11 классов и предполагает изучение технологии компьютерной графики на уровне, позволяющем учащимся самостоятельно использовать компьютер для решения основных учебно-практических задач. Полученные базовые знания применимы в следующих профессиях: художники, дизайнеры, аниматоры, мультипликаторы, полиграфисты, верстальщики, разработчики web-сайтов.


Учебный план


Первый год обучения

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы работы в Gimp

3

1

2

тест

2

Слои

5

2

3

проверочная работа

3

Приемы обработки изображений

9

3

6

проверочная работа

4

Создание анимации

3

1

2

проверочная работа

5

Сложное выделение объектов.

4

1

3

проверочная работа

6

Фильтры в программе

6

1

5

проверочная работа

7

Работа над мини проектами

5

1

4

защита проекта

Итого:

35

10

25




Второй год обучения

,

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основные понятия компьютерной графики

2

2


тест

2

Создание более сложных анимаций

5

1

4

проверочная работа

3

Рисование с помощью Градиента

3

1

2

проверочная работа

4

Использование эффектов Gimp

8

3

5



проверочная работа

5

Цветовая и тоновая коррекция фотографий

5

1

4


проверочная работа

6

Ретуширование и восстановление фотографий.

3

1

2


проверочная работа

7

Художественная обработка фотографий

2

1

1


проверочная работа

8

Создание художественного текста

3

1

2


проверочная работа

9

Работа над проектами

4

1

3

защита проекта

Итого:

35

12

23



Третий год обучения

,

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Повторение (слои, выделение)

2

1

1

проверочная работа

2

Проект Календарь

4

1

3

защита проекта

3

Проект Открытка

3

1

2

защита проекта

4

Проект Буклет, складывающийся втрое

7

2

5

защита проекта

5

Проект Страницы фотоальбома

7

2

5

защита проекта

6

Проект Рекламная листовка

5

1

4

защита проекта

7

Проект Страницы портфолио

4

1

3

защита проекта

8

Проект Шаблон презентации

3

1

2

защита проекта

Итого:

35

10

25




Содержание учебного плана первого года обучения:



Раздел 1. Основы работы в Gimp.

Теория: Знакомство с интерфейсом Gimp.

Практика: Создание и сохранение изображения. Знакомство с инструментами Плоская заливка и Градиент, использование этих инструментов в работе.

Раздел 2. Слои.

Теория: Понятие слоев. Режим слоя, прозрачность слоя. Цветовые модели RGB и CMY.

Практика: Создание, перемещение, удаление слоев. Инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало – применение инструментов в работе.

Раздел 3. Приемы обработки изображений.

Теория: Режимы изображения (градации серого и RGB). Знакомство с инструментом Умные ножницы, повторение свободного выделения.

Коррекция тона, освещенности и насыщенности. Знакомство с инструментом Выделение смежных областей.

Практика: Раскрашивание ч/б изображения с помощью слоев в режиме Перекрытие. Растушевка выделения. Использование параметров Кисти. Кадрирование изображения, изменение размеров изображения, поворот изображения, исправление цветопередачи (автоматически, уровни, кривые). Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Работа со слоями, инструментами: масштаб, перемещение, свободного выделения, коррекции тона. Использование быстрой маски. Прозрачность в изображениях, добавление альфа-канала. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста.

Раздел 4. Создание анимации.

Теория: Понятие анимации. Фильтр Интерактивное искажение.

Практика: Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений. Создание анимации "Падает снег..."

Раздел 5. Сложное выделение объектов.

Теория: Знакомство с инструментом Контуры. Более сложный урок рисование с помощью инструмента Контуры, повторение некоторых других инструментов или способов рисования.

Практика: Обводка по контуру. Добавление текста с помощью инструмента Текст, расположение текста по контуру, преобразование в контур. Различные текстовые эффекты, как вручную, так и с помощью фильтров. Работа «Бегущая строка».

Раздел 6. Фильтры в программе.

Теория: Эффекты рисования рамок. Изучаем инструмент штамп. Эффект боке.

Практика: Повторение и закрепление работы со слоями, применение фильтров. Копирование части изображения с одной части рисунка на другую, с одного рисунка на другой. Работа с фильтрами — рисуем стеклянный шар. Применяем инструменты выделения, заливки, фильтры и получаем мягкого Пушистика. Создаем анимацию прыгающего Пушистика. Рисуем эффект боке.

Раздел 7. Работа над мини проектами.

Теория: Выбираем тему проекта и исходный материал.

Практика: Работаем над проектами на выбор: карта с животными или растениями различных стран, регионов, континентов; картинная галерея (картины в рамках); коллажи на темы Кино и Мультипликация; плакаты и баннеры различной тематики; коллаж или рисунок на тему Космос; работы на тему «Профессии».



Содержание учебного плана второго года обучения:



Раздел 1. Основные понятия компьютерной графики.

Теория: Пиксели, разрешение, размер изображения разрешение экрана; разрешение печатающего устройства; разрешение изображения.

Практика: Типы изображений; сохранение файлов в различных форматах графических файлов.

Раздел 2. Создание более сложных анимаций.

Теория: Быстрое создание анимации. Создание кнопок.

Практика: Создание логотипов. Практическая работа «Вращающаяся Земля».

Раздел 3. Рисование с помощью Градиента.

Теория: Сложные градиенты в GIMP.

Практика: Преобразование изображения в файле Фоновый рисунок на основе градиентов. Коллаж с использованием сложного градиента. Добавление спектрального градиента.

Раздел 4. Использование эффектов Gimp.

Теория: Виды эффектов. Цифровой скрапбукинг - что это? Техника скрапбукинг.

Практика: Работа с декоративными скрап-объектами в формате PNG. Применение различных эффектов для создания и обработки изображений.

Раздел 5. Цветовая и тоновая коррекция фотографий.

Теория: Маски и каналы. Градиентные маски. Коррекция тонового диапазона. Инструменты тоновой коррекции изображения

Практика: Использование быстрой маски для выделения фрагмента изображения. Использование команд Яркость – Контраст, Уровни для тоновой коррекции изображения. Цветовая коррекция изображения: устранение эффекта «красных глаз» и создание белоснежной улыбки.

Раздел 6. Ретуширование и восстановление фотографий.

Теория: Работа с инструментами Штамп клонирования, пятновыводитель.

Практика: Восстановление старых фотографий, использование всего арсенала ретуши.

Раздел 7. Художественная обработка фотографий.

Теория: Устранение дефектов фотографий с помощью инструментов Штамп и Лечебная кисть. Использование инструментов Осветление, Размазывание, Резкость. Текстура.

Практика: Создание текстуры змеиной кожи. Создание текстур. Применение текстур при художественной обработке фотографий.

Раздел 8. Создание художественного текста.

Теория: Изменение текста. Режимы работы инструмента Контуры. Режим правки. Режим перемещения. Выделение из контура. Обводка по контуру.

Практика: Добавление текста к изображению. Создание стилизованного изображения на основе фотографии. Выделение из контура. Обводка по контуру.

Раздел 9. Работа над проектами

Теория: Создание баннера для магазина в графическом редакторе GIMP.

Практика: Выбор материалов. Работа над проектами.


Содержание учебного плана третьего года обучения:


Раздел 1. Повторение.

Теория: Основные понятия компьютерной графики

Практика: Работа со слоями. Выделения.

Раздел 2. Проект Календарь.

Теория: Цветовой баланс элементов.

Практика: Поиск изображений в сети Интернет для коллажа «Календарь».

Работа с композицией коллажа «Календарь». Создание и корректировка календарной сетки. Экспорт файла в формат tiff.

Раздел 3. Проект Открытка.

Теория: Композиция открытки.

Практика: Поиск клипарта для создания открытки в сети Интернет. Работа с декоративными рамками. Поставка изображений. Заливка фона, выбор текстуры. Инструменты выделения (удаление областей цвета из активного слоя). Экспорт файла в формат tiff или jpeg.

Раздел 4. Проект Буклет, складывающийся втрое.

Теория: Структура двустороннего буклета А4, складывающийся втрое.

Практика: Поиск графического и текстового материала в сети Интернет. Набор, копирование, вставка и форматирование текста. Создание фона (заливка, режим заливки, тип заливки), поставка текстуры. Размещение текста (цвет шрифта, выключка, сглаживание). Иллюстрирование буклета (расстановка слоев, стопка слов, прозрачность). Обработка изображений (тон, насыщенность, яркость, контрастность). Размещение декоративных элементов (рамок, подложек, виньеток) в соответствии с содержанием Экспорт файла в формат tiff или jpeg.

Раздел 5. Проект Страницы фотоальбома.

Теория: Техника скрапбукинг.

Практика: Поиск скрап-объектов для создания коллажа «Страницы фотоальбома» в сети Интернет. Слои коллажа «Страницы фотоальбома» (свойство слоя, перемещение слоев). Трансформация слоев для оформления страницы коллажа. Градиентная заливка фона. Коррекция с помощью штампа. Выборочное осветление и затемнение изображения. Коррекция недочетов при подготовке коллажа «Страницы фотоальбома». Экспорт файлов в формат tiff.

Раздел 6. Проект Рекламная листовка.

Теория: Виды рекламных листовок, техника их создания.

Практика: Поиск изображений для подготовки проекта «Рекламная листовка» по выбранной учащимся тематике. Подготовка текста для рекламы объекта. Создание фона в GIMP (текстуры, градиенты, палитры). Размещение текста на страницах рекламной листовки. Обработка изображений с помощью фильтров. Коррекция недочетов при подготовке коллажа «Рекламная листовка». Экспорт файла в формат tiff.

Раздел 7. Проект Страницы портфолио.

Теория: Техника скрапбукинг. Виды портфолио.

Практика: Поиск скрап-объектов для коллажа «Страницы портфолио» в сети Интернет. Титульный лист портфолио. Создание файла в GIMP и поставка изображений. Работа со скрап-объектами (проектирование композиции). Оформление страниц портфолио (размещение информации об авторе, текста и фотографий). Подготовка проектных работ (слайдов презентаций, коллажей) для размещения в портфолио. Подготовка комментария (текста) для проектных работ. Размещение на страницах портфолио. Экспорт страниц портфолио в tiff или jpeg.

Раздел 8. Проект Шаблон презентации.

Теория: Понятие «презентация» и программы для ее создания. Возможности растрового редактора для оформления слайдов презентации.

Практика: Поиск изображений для проекта «Шаблон презентации» по выбранной учащимся тематике. Подготовка текста проекта. Особенности оформления слайда в растровом редакторе и в программе для создания презентации. Создание шаблона слайда. Работа со слоями. Текстуры и их роль для создания фона слайда. Коррекция изображений в GIMP. Художественное оформление заголовков слайдов в GIMP. Сохранение файлов в GIMP.

Форма и методы занятий:

В рамках изучения курса «Мир графики - Gimp» предполагается использование следующих форм обучения:

• беседа - обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров;

• самостоятельная - подразумевает выполнение самостоятельной работы за компьютером, где преподаватель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся в режиме дистанционного занятия.

Особое внимание в курсе «Мир графики - Gimp» уделяется содержанию практических работ. Их подбор направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления.

Основными методами обучения являются: словесные, наглядные, практические, частично-поисковая работа с планированием шагов поиска по освоению программных средств и технологии средств обучения.


Планируемые результаты:


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Предметные результаты:

1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;

3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;

8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика), в архитектуре и дизайне;

10) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ—компетенции);

9) формирование и развитие критического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Календарный учебный график первого года обучения:



п/п


Дата

Форма занятия

Кол-во час.

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

1-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Знакомство с интерфейсом Gimp.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

2

2-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание и сохранение изображения.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

3

3-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Знакомство с инструментами Плоская заливка и Градиент, использование их в работе.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

4

4-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Понятие слоев. Режим слоя, прозрачность слоя.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

5

5-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Цветовые модели RGB и CMY.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

6

6-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание, перемещение, удаление слоев

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

7

7-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Инструменты для работы со слоями: перемещение, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. Применение инструментов в работе.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

8

8-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Вставка выделенного объекта в другое изображение.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

9

9-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Режимы изображения (градации серого и RGB).

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

10

10-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Знакомство с инструментом Умные ножницы, повторение свободного выделения.

дистанционно

педагогическое наблюдение анализ

11

11-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Раскрашивание ч/б изображения с помощью слоев в режиме Перекрытие.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

12

12-я неделя

задание, тестирование

1

Растушевка выделения. Использование параметров Кисти.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

13

13-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Кадрирование изображения, изменение размеров изображения, поворот изображения, исправление цветопередачи (автоматически, уровни, кривые).

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

14

14-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Коррекция тона, освещенности и насыщенности. Знакомство с инструментом Выделение смежных областей.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

15

15-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Работа со слоями, инструментами: масштаб, перемещение, свободного выделения, коррекции тона.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

16

16-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Использование быстрой маски. Прозрачность в изображениях, добавление альфа-канала.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

17

17-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

18

18-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Понятие анимации. Фильтр Интерактивное искажение.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

19

19-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа со слоями — создание кадров анимации. Сохранение анимированных изображений, оптимизация анимированных изображений.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

20

20-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Создание анимации "Падает снег..."

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

21

21-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Сложное выделение объектов.

дистанционно

педагогическое наблюдениеи анализ

22

22-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Знакомство с инструментом Контуры.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

23

23-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа «Бегущая строка»

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

24

24-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Рисуем мягкого пушистика.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

25

25-я неделя

задание, тестирование

1

Фильтры в программе Gimp.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

26

26-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Эффекты рисования рамок.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

27

27-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Изучаем инструмент штамп.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

28

28-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа с фильтрами — рисуем стеклянный шар.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

29

29-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Эффект боке.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

30

30-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Создаем анимацию прыгающего Пушистика.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

31

31-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над мини проектами. Выбираем тему проекта и исходный материал.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

32

32-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

33

33-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

34

34-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

35

35-я неделя

Обсуждение, беседа, задание

1

Защита проекта

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ




Календарный учебный график второго года обучения:



п/п


Дата

Форма занятия

Кол-во час.

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

1-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Пиксели, разрешение, размер изображения разрешение (экрана, печатающего устройства, изображения).

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

2

2-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Типы изображений и форматы графических файлов.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

3

3-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Более сложные анимации

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

4

4-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание анимированных картинок с GAP от простого к сложному (часть1)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

5

5-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание анимированных картинок с GAP от простого к сложному (часть2)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

6

6-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание анимированных картинок с GAP от простого к сложному (часть3)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

7

7-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание анимированных картинок с GAP от простого к сложному (часть4)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

8

8-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Cложные градиенты в GIMP.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

9

9-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Преобразование изображения в файле Фоновый рисунок на основе градиентов.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

10

10-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Коллаж с использованием сложного градиента. Добавление спектрального градиента.

дистанционно

педагогическое наблюдениеи анализ

11

11-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание эффектов в Gimp

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

12

12-я неделя

задание, тестирование

1

Еще один вид рамочек

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

13

13-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Надпись из фона

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

14

14-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Эффект кинопленки

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

15

15-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Стиль Pop-Art

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

16

16-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Цифровой скрапбукинг

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

17

17-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Техника скрапбукинг на примере создания приглашения-открытки

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

18

18-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Страница фотоальбома в технике скрапбукинг

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

19

19-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Цветовая и тоновая коррекция фотографий.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

20

20-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Маски и каналы.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

21

21-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Коррекция тонового диапазона.

дистанционно

педагогическое наблюдениеи анализ

22

22-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Использование быстрой маски для выделения фрагмента изображения. Использование команд Яркость – Контраст, Уровни для тоновой коррекции изображения.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

23

23-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Цветовая коррекция изображения: устранение эффекта «красных глаз» и создание белоснежной улыбки.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

24

24-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа с инструментами Штамп клонирования, пятновыводитель.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

25

25-я неделя

задание, тестирование

1

Восстановление старых фотографий

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

26

26-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Использование всего арсенала ретуши

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

27

27-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Устранение дефектов фотографий с помощью инструментов Штамп и Лечебная кисть.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

28

28-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Создание текстуры змеиной кожи. Применение текстур при художественной обработке фотографий

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

29

29-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Изменение текста. Режимы работы инструмента Контуры.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

30

30-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Создание стилизованного изображения на основе фотографии.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

31

31-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над мини проектами. Выбираем тему проекта и исходный материал.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

32

32-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

33

33-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

34

34-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа над проектом

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

35

35-я неделя

Обсуждение, беседа, задание

1

Защита проекта

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ



Календарный учебный график третьего года обучения:



п/п


Дата

Форма занятия

Кол-во час.

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

1-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Повторение. Основные понятия компьютерной графики

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

2

2-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Повторение. Работа со слоями. Выделения.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

3

3-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Цветовой баланс элементов.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

4

4-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Поиск изображений в сети Интернет для коллажа «Календарь».

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

5

5-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Работа с композицией коллажа «Календарь».

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

6

6-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Создание и корректировка календарной сетки. Экспорт файла в формат tiff.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

7

7-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Композиция открытки.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

8

8-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Поиск клипарта для создания открытки в сети Интернет.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

9

9-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Работа с декоративными рамками. Поставка изображений. Заливка фона, выбор текстуры.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

10

10-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Структура двустороннего буклета А4, складывающийся втрое.

дистанционно

педагогическое наблюдение анализ

11

11-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Поиск графического и текстового материала в сети Интернет

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

12

12-я неделя

задание, тестирование

1

Создание фона (заливка, режим заливки, тип заливки), поставка текстуры

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

13

13-я неделя

объяснение, беседа, задание

1

Размещение текста (цвет шрифта, выключка, сглаживание)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

14

14-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Иллюстрирование буклета (расстановка слоев)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

15

15-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Иллюстрации и декоративные элементы (стопка слов, прозрачность)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

16

16-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Размещение декоративных элементов (рамок, подложек, виньеток) в соответствии с содержанием. Окончание работы.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

17

17-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Техника скрапбукинг. Поиск скрап-объектов для создания коллажа «Страницы фотоальбома» в сети Интернет

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

18

18-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Слои коллажа «Страницы фотоальбома» (свойство слоя, перемещение слоев)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

19

19-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Работа с элементами коллажа. Инструмент зеркало

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

20

20-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Масштабирование и трансформирование слоев в коллаже

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

21

21-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Функции инструментов (наклон и вращение) в коллаже

дистанционно

педагогическое наблюдение анализ

22

22-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Штамп по перспективе

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

23

23-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Фильтры: тень. Окончание работы.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

24

24-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Поиск изображений для подготовки проекта «Рекламная листовка» по выбранной учащимся тематике

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

25

25-я неделя

задание, тестирование

1

Подготовка текста для рекламы объекта. Создание фона в GIMP (текстуры, градиенты, палитры)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

26

26-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Инструменты цвета (цветовой баланс, тон, насыщенность, яркость, контрастность)

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

27

27-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Размещение текста на страницах листовки

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

28

28-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Обработка изображений с помощью фильтров. Окончание работы.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

29

29-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Техника скрапбукинг. Поиск скрап-объектов для коллажа «Страницы портфолио» в сети Интернет

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

30

30-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Титульный лист портфолио.

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

31

31-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Обработка фотографий на страницах портфолио

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

32

32-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Подготовка проектных работ (слайдов презентаций, коллажей) для размещения в портфолио

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

33

33-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Понятие «презентация» и программы для ее создания. Возможности растрового редактора для оформления слайдов презентации

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

34

34-я неделя

Объяснение, беседа, задание

1

Особенности оформления слайда в растровом редакторе и в программе для создания презентации

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ

35

35-я неделя

Обсуждение, беседа, задание

1

Художественное оформление заголовков слайдов в GIMP и программе для создания слайдов. Окончание работы

дистанционно

педагогическое наблюдение и анализ



Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение

Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер iBook или IBM, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер.

Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения lms.edu-kuban.ru, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу, создавать портфолио каждого участника курса.


Информационное обеспечение –

  1. ОС Windows

  2. Программа Gimp

  3. ОС Mac OS


Кадровое обеспечение – специалист, преподаватель информатики и ИКТ;


Формы аттестации


Контроль за достижениями ученика осуществляется через отчет об исследовании и защиту творческих проектов, выполнение учащимся контрольных и тестовых заданий, создание портфолио ученика, что в свою очередь может служить формой подведения итогов реализации данной образовательной программы.


Оценочные материалы


1. Тестовое задание «Выбор нескольких правильных ответов из предложенных альтернатив» – тестовое задание на выбор несколько правильных ответов из числа предложенных.

2. Задание на отработку навыков и умений в среде Gimp.

3. Итоговый проект.


Методические материалы


Краткое описание методики работы по программе:

– особенности организации образовательного процесса – дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия;

– методы обучения – словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, проектный и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная.

Формы организации учебного занятия: объяснение, беседа, практическая работа, тест, проектная работа.

Педагогические технологии:

­ развивающее обучение;

­ проблемное обучение;

­ разно уровневое обучение;

­ исследовательские методы в обучении;

­ проектные методы обучения;

­ технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

­ информационно-коммуникационные технологии;

­ здоровьесберегающие технологии;

­ эвристическая беседа.

Алгоритм учебного занятия (этапы занятия):

1. Организационный. Подготовка детей к работе на занятии. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Проверочный. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция

3. Подготовительный (подготовка к новому содержанию). Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). Осмысление возможного начала работы

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей. Освоение новых знаний

5. Первичная проверка понимания изученного. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. Осознанное усвоение нового учебного материала.

6. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения. Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми. Осознанное усвоение нового материала.

7. Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостного представления знаний по теме. Использование бесед и практических заданий.

Осмысление выполненной работы.

8. Контрольный. Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов.

9. Итоговый. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Педагог совместно с детьми подводит итог занятия. Самоутверждение детей в успешности.

10. Рефлексивный. Мобилизация детей на самооценку. Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы. Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях.

11. Информационный. Дидактические материалы (инструкционные, задания, упражнения и т.д.)


Стартовый уровень учащихся:

  • умение работать с браузером;

  • умение работать с почтовой программой;

  • умение работать в специальной среде обучения;

  • умение работать со сканером, с принтером.

Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.


Формы подведения итогов реализации программы:

Карта индивидуального развития обучающегося.


          1. Список литературы
          2. Основной

1. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.

2. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов н/Д: Феникс, 2002;

3. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

4. Тимофеев С.М. Работа в графическом редакторе GIMP Издательство: Эксмо-Пресс , 2010

5. Хахаев И. А. 1. И. Хахаев - Графический редактор Gimp. Первые шаги. ДМК-пресс, 2009г. – 220с.

6. Шишкин, В. В. Графический растровый редактор Gimp : учебное пособие /

В. В. Шишкин, О. Ю. Шишкина, З. В. Степчева, – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 119 с

          1. Дополнительный


7. Якушин А. The GIMP Gnu Image manipulation Program Редактирование изображений. – Open Office.ru, 2004.

8. Денис Колисниченко. GIMP 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/Linux/Mac OS (+ CD-ROM): Денис Колисниченко -- Санкт-Петербург, БХВ-Петербург. -- 2009.

Интернет-источники:

9. Статья про GIMP. [Электронный ресурс] - Электрон. текстовые данные (15 285 bytes). Режим доступа: http://www.progimp.ru;

10. Александр Прокудин. Руководство пользователя GIMP. [Электронный ресурс] / Прокудин А. - Электрон. текстовые данные - М., 2010.- Режим доступа: http://docs.gimp.org/ru;

11. Графический редактор GIMP: легкие уроки и простые примеры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knach.com;

12. Технология работы с графической информацией. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ppf.krasu.ru/informatica/graph/slide_graph.htm

13. Уроки по Gimp. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gimp.nas2.net/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!