Планируемые результаты (предметные) | Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру |
Образовательные ресурсы | 1. Простой и цветные карандаши. 2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009 |
| |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2. Актуализация знаний | Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть . ( на доске плакат) - Что ещё надо правильно делать на уроках письма?( учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию) -Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали. Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать. | (дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют). Высказывают мнения. Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме. Дети повторяют за учителем Дети повторяют за учителем |
3. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока | - Откройте прописи на стр 7 и 8 . Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма? - Вы готовы хорошо работать? Тема сегодняшнего урока: «рабочая строка верхняя и нижняя линии рабочей строки» | Рассматривают задания, анализируют , высказывают мнения: - Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы. - Да! |
4. Открытие новых знаний | Показ слайдов. Объяснение понятия «Рабочая строка», «верхняя и нижняя линяя рабочей строки». На экране вы видите рабочую строку. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. Давай попробуем найти линии рабочей строки, выдели верхнюю линию рабочей строки зеленым карандашом, нижнюю линию красным, саму рабочую строку закрась желтым цветом. Посмотри на страничку прописей, ты заметил что на ней есть и пунктирная линия, она называется вспомогательной, она помогает нам увидеть до какого момента нам нужно дописывать элементы букв. Работа с рисунками. 1.Стр 7 -Беседа: - Какие сказочные герои пришли к вам в гости? -Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал? - Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский . Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо? - А кто придумал Чебурашку и крокодила Гену? Эдуард Николаевич Успенский Все о Чебурашке и крокодиле Гене -Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель, известный в России и за границей. Что скажите о нём? Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей. -Что можно сделать с рисунками? - Какие карандаши возьмёте? - Пока раскрашиваете, составьте о любом герое предложение. - Сравните друг у друга в паре , как выполнили задание. - Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске, составьте схему своего предложения. - Молодцы. Теперь отдохнём. | Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит -Смотрели мультфильмы, нам читали родители. Доктора Айболита написал Чуковский - Рассматривают портрет Чуковского. - Он улыбается, у него добрые глаза. - Не знаем. - Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза. - Раскрасить. - слона можно раскрасить серым или. У крокодила Гены морда ,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым . Бегемот ,у которого болит животик будет коричневым , кроме белых бинтов. Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку , чтобы слушать больных -жёлтым. - Смотрят у товарища по парте , сравнивают. -У всех хорошо - Доктор Айболит лечит больных зверей. ____ _____ _____ _____ _____. У бегемотика болит животик. _____ _____ _____ _____. Крокодил Гена играет на гармошке. ____ _____ _____ _____ _____. Слон улыбается. _____ ______. |
5. Физминутка | Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире 10 раз. | Выполняют упражнения и повторяют слова |
6. Продолжение работы по теме урока | Письмо бордюров и элементов букв. - Рассмотрите, какие элементы будем учиться писать? - Писать элементы букв вы будете в рабочей строке, которая определяет высоту строчных букв. У рабочей строки есть верхняя граница и нижняя граница. Вы должны стараться не заходить за границы строки. Учитель повторяет , как держать ручку при письме, как располагать тетрадь. - Теперь приступайте к письму штриховки внизу страницы, как показывает карандашик - Оцените задание - Пишем элементы под слоном Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Пишем элементы под крокодилом Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе -Продолжаем бордюр под бегемотом Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Проанализируйте, хорошо ли написали? -Чередуем полуовал и короткую прямую линию - Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку. - Оцените, как у вас получились первые элементы и штриховка? - Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отдохнём. | - прямые линии, загнутые линии, полуовалы, маленькие кружочки Дети повторяют Внизу страницы по стрелочке пишут бордюры Оценивают Пишут чередование полуовала о кружка Пишут наклонную линию и две прямых линии Выполняют самостоятельно |
7. Физминутка | Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями) Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз) Мы в осенний парк пойдем, («шагают» пальцами обеих рук) В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа) На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони) | |
8. Продолжение работы по теме урока | Работа с рисунками. Рассмотрите рисунки. На стр 8 -Кто узнал сказочных персонажей? - Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме. ______ _______ _______. - Выберите любого героя и раскрасьте. Работайте аккуратно Сравните в паре свою работу Письмо бордюров и элементов букв. - Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих? - Выполняйте задание аккуратно , по стрелочкам. Правильно сядьте, правильно возьмите ручку, проверьте, как лежит пропись. - Оцените, как выполнили задание? - Напишем бордюры под теремком и петушком. Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе -Пропишем петли под лягушкой Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7? Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе - Посмотрите на свою работу и оцените. | Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок Лягушка громко квакает. Лягушка варит еду. Мышка несёт колосок. Петушок громко кукарекает. Раскрашивают рисунок цветными карандашами Сравнивают - На стр 7 мы писали линии сверху вниз . А на стр 8 стрелки показывают сначала вниз , а затем вверх. Выполняют задание самостоятельно. Оценивают Повторяют в воздухе, выполняют задание. Полуовал повернули вправо. Повторяют в воздухе, выполняют задание. Показывают смайлики и объясняют выбор. |
9.Итог урока Рефлексия | - Что повторили? - Что узнали нового? - Что делали на уроке? Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать). - Оцените как писали элементы и штриховку - оцените рисунки - Молодцы, мы много успели за урок, вы все старались. | -как надо держать ручку. - как правильно сидеть за рабочим столом. - Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница. - Раскрашивали сказочных героев Составляли о них предложения, составляли схемы предложений. - Писали элементы, бордюры. - Поднимают смайлики |