СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по дисциплине МДК02.06 Психолого-педагогические особенности общения детей  специальности дошкольное образование 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»












«Мастер-класс» - учебное занятие с группой по

специальности 44.02.01 Дошкольное образование









РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


КОНТАКТЫ СЛУШАТЕЛЯ


ФИО:_____________________________

Телефон:__________________________

E-mail:____________________________











Новый Уренгой, ЯНАО

2023












«Есть три ошибки в общении людей:

первая - это желание говорить прежде, чем нужно;

вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;

третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.


Конфуций




Тема занятия_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Моя цель ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Успешное общение ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Дополнительная информация

О важной роли общения писали многие философы, мыслители, ученые и педагоги. Например работы Д. Карнеги «Теория эффективного общения», А.А. Леонтьева «К проблеме общения».

Существует множество цитат и высказываний об общении, его роли в жизни человека, о роли общения.

Созданы рекомендации как улучшить общение.

Если у вас появилось желание узнать больше об эффективности общения, можно пройти по ссылкам:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

https://psyjournals.ru/journals/chp/archive/2011_n1/39623

https://ru.citaty.net/tsitaty-ob-obshchenii/












Для ваших заметок






















































Т анграм - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.


При решении головоломки требуется

соблюдать два условия:

- необходимо использовать все семь фигур танграма;

- фигуры не должны перекрываться между собой.

Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.



Задание:

Для изготовления плота воспользуйтесь программой SMART Notebook


Легенды о возникновении Танграма

Легенда первая:

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Легенда вторая

У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться.. Император призвал к себе трех мудрецов: математика, художника, философа и велел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял, что сложные вещи состоят из простых. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Ту»- квадрат, разрезанный на семь частей.

Больше информации по ссылке: https://www.analogi.net/detyam/igrushki/skachat-i-raspechatat-shemy-tangram-v-formate-a4


Деловая игра «Кораблекрушение»


Описание конкретной ситуации

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но вы находитесь примерно в 2000 км от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете надувным спасательным плотом с веслами, достаточным, чтобы выдержать вас, ваш экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся людей составляет несколько коробок спичек и пачка пятитысячных купюр.

Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного из всех:

Перечень предметов:

Секстант.

Зеркало для бритья.

Десятилитровая канистра с водой.

Противомоскитная сетка.

Одна коробка с армейским рационом.,

Карты Тихого океана.

Плавательная подушка.

Пятилитровая канистра с нефтью.

Маленький транзисторный радиоприемник.

Репеллент, отпугивающий акул.

15 квадратных метров непрозрачного пластика.

3 литра рома крепостью SO градусов.

10 метров нейлонового каната.

Две коробки шоколада.

Рыболовная снасть.

Группе дается 5 минут для принятия коллективного решения. Группа должна прийти к единому мнению относительно места каждого из 15 предметов. Достичь согласия трудно, поэтому не каждая оценка будет получать одобрение всех участников. Группа старается каждую оценку дать так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти.

Необходимо выстроить общение таким образом, что бы вы достигли основной цели – «выжить».
























Методические рекомендации для достижения согласия группой:



  1. Избегайте защищать свои индивидуальные суждения. Подходите к задаче логически.

  2. Избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия при решении групповой задачи, не старайтесь уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми можете согласиться хотя бы отчасти.

  3. Избегайте таких методов «уменьшения конфликта», как голосование, компромиссные решения с целью достижения согласия при решении задачи, ибо истине безразлично, сколько человек ее поддерживает.

  4. Рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху при принятии решений. Не с нами - еще не значит против нас.

Далее проводится обсуждение процесса принятия решений. Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия? Как шел ход борьбы за лидерство иформирование противостоящих группировок? Кто участво­вал в принятии решений, кто оказывал влияние и почему? Какова была эмоциональная атмосфера в группе? Как влияли эмоции на поведение членов группы и на ход принятия решений? Оптимально ли использовались возможности группы? Как вели себя лидеры? Какие приемы использовали члены группы для «протаскивания» своих мнений? Как оптимизировать процесс принятия решений? Удалось ли установить контакт в группе? Легко ли было отстаивать свое мнение (аргументировать)?. Какие методы (способы) вы использовали для убеждения? Легко ли было принять мнение другого человека? Удалось ли группе принять общее решение?


Комментарии к проведению:

Данная игра даёт возможность количественно оценить эффективность группового решения.

В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.

Решение проблемы в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.

Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.

Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.


















Что такое методика 5 Почему?

Метод 5 Почему - это процесс последовательного задания вопросов Почему, позволяющий выяснить корневую причину проблемы. Каждый ответ на вопрос служит основой для следующего вопроса, ответ на пятый вопрос является корневой причиной проблемы. Данный подход позволяет указать, как мелкие проблемы связаны с причинно-следственной цепочкой и влияют на основную проблему. Хотя его можно использовать как отдельный инструмент, часто метод 5 Почему используется в анализах корневых причин и является логическим продолжением мозгового штурма или диаграммы Исикавы.

Как и большинство подходов Бережливого производства, инструмент 5 Почему был изначально разработан в 30-х годах прошлого века господином Сакити Тоёда, основателем компании Тойота. Основатель TPS и методик бережливого производства  - Тайити Оно - говорил, что 5 Почему является основой научного подхода и за счет пятикратного повторения «Почему?» становится понятна первопричина проблемы и ее решение.















Само правило очень простое, исходя из названия. Необходимо пять раз задать вопрос «Почему?». На английском Why, поэтому часто можно встретить обозначение этого правила «5W». Иногда еще в конце добавляют вопрос «Как?», в контексте как устранить.

Получив ответ на пятый вопрос, мы должны понимать, почему эта проблема у нас появилась. После этого мы задаем вопрос Как сделать, чтобы эта проблема больше не повторялась и все. Проблема решена и больше повторяться не будет. Все просто. Но вся проблема в нюансах. Например, неправильное восприятие ответов, может отправить к ложной цепочке умозаключений.

Инструмент «5 почему» выступает поддерживающим для диаграммы Исикавы («Рыбья кость»). 5W хорошо применяется при проверке гипотез при построении «рыбьей кости».

Больше информации по ссылке: https://inlean.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-5-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83/










Самоанализ


Самоанализ студенты (рабочая группа) делают самостоятельно. Оценивают каждый сам себя по пятибалльной шкале, каждый критерий 1 балл. Максимально можно набрать 5 баллов – это «отлично».

Критериям представленны в таблице 1

Критерии:

Да

Нет

Работа в команде



Умение аргументировать



Умение принять аргумент товарища



Умение принять общее решение



Умение представить результат общей работы



Таблица 1

Что получилось, а что нет

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………..











Продолжите предложения:

  • Я научился (ась)…

  • Было интересно …

  • Меня удивило…

  • Было трудно…

  • Теперь я могу…

  • Для успешного общения необходимо…

  • Золотое правило общения для меня…





































Для ваших заметок
























































Дополнительная информация



Приложение к игре «Кораблекрушение»














Подробнее по ссылке: https://psy.wikireading.ru/22533






























Для ваших заметок


















































Подведение итогов


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!