С шуткой по жизни
Рабочая тетрадь для работы с юмористическими произведениями
Предисловие
Здравствуй, уважаемый друг. Ты много знаешь произведений разных писателей, которые создавали серьёзные рассказы, сказки. В этой тетради тебя ждёт увлекательное путешествие в страну юмора и шуток. Ты познакомишься с новыми авторами и их произведениями. Они очень надеются, что ты внимательно прочитаешь все, что они написали для тебя и выполнишь задания, которые есть в рабочей тетради.
В жизни нужно веселиться и всегда уметь посмеяться. Наши авторы помогут тебе в этом, но помни, что в любой ситуации, даже юмористической, есть, чему поучиться у героев произведений.
Желаю удачи, дорогой читатель!
В.Ю. Драгунский
Н.Н. Носов
Ю.И. Коваль
Виктор Юзефович Драгунский
- Родился в Нью-Йорке, куда семья его родителей уехала из Гомеля в поисках лучшей жизни. Не найдя ее в США, они вернулись в Российскую империю.
- Оставшись с одной матерью, проживая к тому времени в Москве, Драгунский рано начал работать. Был токарем, шорником, лодочником. В 30 лет стал посещать «Литературно-театральные мастерские».
- В 40 начал публиковать фельетоны и юмористические рассказы.
- В годы войны участвовал в народном ополчении, выступал с другими артистами перед бойцами на фронте.
- Драгунский начинает писать веселые рассказы про мальчика Дениса Кораблева, которые стали известны детям. Прожил В. Драгунский 59 лет.
Помоги Дениске решить кроссворд
Вспомни профессии, о которых рассказывает Дениска Королёв в произведении «Друг детства», и напиши их в облаке слов
Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду рассказа «Тайное становится явным», кратко опиши его.
Дениска совсем забыл, чьи это предметы помоги ему распределить их правильно
Николай Николаевич Носов
- Николай Носов написал веселые истории о Незнайке и именно благодаря этим рассказам он получил признание и популярность среди детей и взрослых.
- Ему пришлось с раннего детства работать, потому что его семья была бедной. В 1924 Николай Носов закончил школу и после школы опять пошел работать. Через три года он смог поступать в Киевский художественный институт, а оттуда перевелся в Московский институт кинематографии.
- До войны он печатал свои рассказы для детей в журнале «Мурзилка», а во время войны он работал режиссером, создавая учебные военно-технические фильмы.
- Николай Носов создал такие известные произведения, как «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Прятки», «Веселые рассказы и повести». Самую большую популярность писателю принесли рассказы о Незнайке: «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»
Помоги мне соединить пословицы с произведениями Носова
Задание от Незнайки
На горке
Огурцы
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Терпенье даёт уменье.
- Берись дружно, не будет грузно.
- У страха глаза велики.
- Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Заплатка
Живая шляпа
Затейники
Определи произведение по его элементам
- 1. Электричка, чемодан, письмо, объявление.
- 2. Цирк, арифметика, лобзик, стекло.
- 3. Скамейка, варенье, Африка, море.
- 4.Три поросёнка, одеяло, стол.
- 5. Ведро, кружка, самовар, пескари.
- 6. Трубка, звонок, морзе, патефон.
- 7. Знамя, пень, участок, пугало.
- 8. Шляпа, котенок, картошка, диван.
- 9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок.
- 10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки.
- 11. Топор, рябина, самовар.
- 12. Бампер, капот, письмо, штаны.
Выбери правильный вариант ответа
- 1. Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.
- а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в) Мишка «Тук – тук – тук»
- 2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
- а) клюшкой б) игрушкой в) картошкой
- 3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?
- а) Костя и Мишка б) Мишка и Бобка в) Котька и Павлик
- 4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?
- а) звонок б) станок в) батарею
- 5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?
- а) за пугало б) за урожай в) за пень
- 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?
- а) радио б) компьютер в) телефон
- 7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?
- а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника»
- 8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?
- а) «Затейники» б) «Мишкина каша» в) «Весёлая семейка»
Задание от Тюбика
Незнайка снова мешал мне работать, поэтому потерял свой цвет, помоги мне закрасить его!
Юрий Иосифович Коваль
- Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт.
- Юрий Коваль работал сельским учителем в Татарии в деревне Емельянове. Он обучал детей разным предметам, преподавал также географию и пение.
- Писателю очень нравилась деревенская жизнь, с ее неторопливым бытом, своеобразным языком и традициями. Северные реки – еще одна страсть писателя, после путешествия по ним, Юрий создает еще одно интересное произведение – повесть «Самая легкая лодка в мире».
- В 1970-м выходит первый сборник его рассказов под названием «Чистый Дор». Его персонажи – обычные деревенские жители: Мирониха, дядя Зуй и его внучка Нюрка, Шурка Клеткина, и еще много других типажей.
- В жанре юмористический детектив написана повесть, получившая название «Приключения Васи Куролесова».
По горизонтали:
2. Профессия, которую осваивал Вася Куролесов. 2. Верхняя одежда, от которой Вася отстриг волосы для фальшивых усов. 3. Что предложил черноусый купить Васе вместо поросят? 4. Как автор назвал хвост у пса, которого Вася получил вместо поросят? 5. Название деревни, где проживали Вася с его матерью. 6. Название трактора, в моторе которого копался Вася. 7. День недели, в который Вася поехал искать черноусого.
По вертикали: 1. Сорт моркови, который продавала на рынке женщина- морковница. 2. Продукт, запахом которого пропах мешок, в котором был пёс. 3. Как Вася назвал рыжего пса, которого купил вместо поросят. 4. Васе хотелось, чтобы черноусый подумал, что он «тёртый …». 5. Часть морды пса, с которой Вася вытащил пчелу. 6. Город, в который Вася Куролесов поехал на рынок покупать поросят. 7. Что выпил Вася на станции в честь своей покупки?
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах. У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове. Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис все кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
- 1. Где происходит действие? Выпишите предложение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 2. Как бы вы озаглавили текст? Запишите название. _________________________________________________________________________
- 3. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса; е) стихотворение
- 4. Разделите текст на части. Озаглавьте их и запишите.
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
- 5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Выпишите нужные два предложения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 6. Объясните значение выражений:
Яростно машут — ____________________________________________________
Валять дурака — ______________________________________________________
Попасть в переплёт — _________________________________________________
- 7. Выпиши из текста сравнение в описании чибиса. Придумай своё сравнение. Запиши его. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуй придумать свой короткий юмористический детектив, используя рисунок
Молодец, вот ты и познакомился с юмористическими произведениями. Спасибо за то, что помогал героям выполнять их задания, ты отлично справился!
Напиши, какое произведение тебе запомнилось больше всего и почему?
2023 г.
Разработала: Шишкина Анастасия Игоревна