Министерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Рабочая тетрадь
по естественнонаучным дисциплинам
География, Химия
Студента: гр. Г -11________________________
Преподаватели: Курсакова С. Н.
Галактионова И. А.
Балашов
2018
Дата:28.03.3018 г.
Тема: ________________________________________________________
План:
1. Происхождение и области применения природного и попутного газов.
2. Переработка каменного угля.
3. Состав, переработка нефти и использование нефтепродуктов.
4._______________________________________________________________
Задание 1. Запишите в первой колонке все, что вам известно природных источниках углеводородов. Записи должны быть емкими (четко передающими смысл) и краткими.
Таблица №1
Задание №2. Нанесите на карту основные месторождения природного газа в России.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_1.jpeg)
Задание № 3. Нанесите на карту основные месторождения каменного угля в России.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_2.jpeg)
Задание № 4. Изучите виды угля по физическим свойствам: цвету, внешнему виду, хрупкости…..
Антрацит__________________________________________________С-Каменный уголь____________________________________________С-
Бурый уголь_______________________________________________С-
Основной способ переработки угля____________________________________
Продукты, получаемые в результате переработки каменного угля
Задание № 5. Нанесите на карту основные месторождения нефти в России.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_3.jpeg)
Задание № 6. Изучение свойств нефти
Проведите исследование физических свойств нефти и сделайте вывод.
Цвет _________________________________________________________
Запах ________________________________________________________
Консистенция_________________________________________________
Растворимость________________________________________________
Горение ______________________________________________________
Вывод: Нефть это__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните схему:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_4.png)
Способы перегонки нефти
________________ ___________________
1.___________________________ | 1._____________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ |
Сделайте вывод, какой из сорбентов на ваш взгляд более эффективно использовать для очистки воды от нефти в лабораторных условиях.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Используя коллекции, схемы, таблицы в рабочей тетради, раздаточный материал заполните кластер «Применение природных источников углеводородов». Каждая группа выполняет работу по конкретному углеводороду(нефть или уголь). После выполнения, примерный вариант заполнения кластера выводится на экран.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_11.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d1dcaeb54/901752_13.png)
Ответьте на вопросы:
1. Какой УВ используется для получения кокса?___________________
2. Какой УВ более выгодно использовать в качестве топлива?__________________
3. Из какого УВ можно получить наибольшее количество разных органических веществ _____________
4. Какой УВ считается наиболее экологически чистым?____________________
Задание № 8. Составьте синквейн (стихотворение, состоящее из 5 строк) по следующему плану. В качестве существительных можно использовать слова: нефть, газ, уголь, крекинг, природные углеводороды и др.
План | |
Одно существительное | |
Два прилагательных | |
Три глагола | |
Предложение, составляющее основную мысль | |
Одно существительное | |
Задание на дом:
I уровень- обязательный минимум
Изучить конспект урока. Ответить на контрольные вопросы:
1. Как называется процесс первичной перегонки нефти, назовите фракции перегонки.
2. Назовите самый выгодный энергоноситель, вызывающий наименьшее загрязнение природной среды.
3. Назовите основные виды угля. Опишите процесс коксование каменного угля.
II уровень Решить задачу:
При сгорании 2,52 г органического вещества образовалось 7,92 г углекислого газа и 3,24 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,9. Определите молекулярную формулу этого вещества.
III уровень – выполняют обучающие, которые желают хорошо знать предмет.
III – уровень выполняется добровольно, но оценка ставится максимальная.
Написать мини эссе «Альтернативные источники энергии»