СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по дисциплинам «География» и "Химия" к открытому уроку "Природные углеводороды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена разработке методике проведения бинарного урока   открытия новых знаний по дисциплинам «География», «Химия».

Значимость этого урока заключается в том, что его форма и используемый материал создают наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками  по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплинам «География» и "Химия" к открытому уроку "Природные углеводороды"»


Министерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»







Рабочая тетрадь

по естественнонаучным дисциплинам

География, Химия




Студента: гр. Г -11________________________

Преподаватели: Курсакова С. Н.

Галактионова И. А.









Балашов

2018

Дата:28.03.3018 г.

Тема: ________________________________________________________

План:

1. Происхождение и области применения природного и попутного газов.

2. Переработка каменного угля.

3. Состав, переработка нефти и использование нефтепродуктов.

4._______________________________________________________________

Задание 1. Запишите в первой колонке все, что вам известно природных источниках углеводородов. Записи должны быть емкими (четко передающими смысл) и краткими.

Таблица №1


Знаю


Хочу знать


Узнал


  


  









  

Задание №2. Нанесите на карту основные месторождения природного газа в России.

Задание № 3. Нанесите на карту основные месторождения каменного угля в России.



Задание № 4. Изучите виды угля по физическим свойствам: цвету, внешнему виду, хрупкости…..

Антрацит__________________________________________________С-Каменный уголь____________________________________________С-

Бурый уголь_______________________________________________С-

Основной способ переработки угля____________________________________

Продукты, получаемые в результате переработки каменного угля






Задание № 5. Нанесите на карту основные месторождения нефти в России.






Задание № 6. Изучение свойств нефти

  1. Проведите исследование физических свойств нефти и сделайте вывод.

  • Цвет _________________________________________________________

  • Запах ________________________________________________________

  • Консистенция_________________________________________________

  • Растворимость________________________________________________

  • Горение ______________________________________________________

Вывод: Нефть это__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заполните схему:

Способы перегонки нефти

________________ ___________________


1.___________________________


1._____________________________

2._____________________________

3.______________________________

  1. Сделайте вывод, какой из сорбентов на ваш взгляд более эффективно использовать для очистки воды от нефти в лабораторных условиях.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Используя коллекции, схемы, таблицы в рабочей тетради, раздаточный материал заполните кластер «Применение природных источников углеводородов». Каждая группа выполняет работу по конкретному углеводороду(нефть или уголь). После выполнения, примерный вариант заполнения кластера выводится на экран.












Ответьте на вопросы:

1. Какой УВ используется для получения кокса?___________________

2. Какой УВ более выгодно использовать в качестве топлива?__________________

3. Из какого УВ можно получить наибольшее количество разных органических веществ _____________

4. Какой УВ считается наиболее экологически чистым?____________________


Задание № 8. Составьте синквейн (стихотворение, состоящее из 5 строк) по следующему плану. В качестве существительных можно использовать слова: нефть, газ, уголь, крекинг, природные углеводороды и др.

План


Одно существительное


Два прилагательных


Три глагола


Предложение, составляющее основную мысль


Одно существительное




Задание на дом:

I уровень- обязательный минимум

Изучить конспект урока. Ответить на контрольные вопросы:

1. Как называется процесс первичной перегонки нефти, назовите фракции перегонки.

2. Назовите самый выгодный энергоноситель, вызывающий наименьшее загрязнение природной среды.

3. Назовите основные виды угля. Опишите процесс коксование каменного угля.

II уровень Решить задачу:

При сгорании 2,52 г органического вещества образовалось 7,92 г углекислого газа и 3,24 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,9. Определите молекулярную формулу этого вещества.

III уровень – выполняют обучающие, которые желают хорошо знать предмет.

III – уровень выполняется добровольно, но оценка ставится максимальная.

Написать мини эссе «Альтернативные источники энергии»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!