СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по обществознанию 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по обществознанию предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по обществознанию 8 кл»













Рабочая тетрадь по обществознанию.

8 класс.



Т ема: Кто такой гражданин?



1.Ответьте письменно на вопрос: кто такой гражданин?

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………



2.Выберите группу словосочетаний, которые на ваш взгляд, подходят к понятию «настоящий гражданин»:

  • должен обладать доблестью, мужеством; должен быть справедливым, честным, выносливым, неприхотливым в своих потребностях: уважать заветы отцов, быть верным сыном Отечества;

  • должен быть хитрым, трусливым; предъявлять высокие требования к окружающим, а не к себе; делать все, что хочу; не уважать старших; нарушать закон.

3.Напишите название документа, где записаны права, которые предоставляются каждому гражданину? 

………………………………………………………………………………….

4.Назовите основной документ гражданина?

………………………………………………………………………………….

5.Выберите правильный вариант ответа: с какого возраста можно поменять гражданство?

  • 14 лет

  • 16 лет

  • 18 лет

  • 20 лет

6. Композитор Оскар Фельцман и поэт Игорь Шаферан сочинили песню, в которой были такие слова: «Раньше думай о Родине, а потом о себе...» Согласны ли вы с этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.





Т ема: Что такое гуманизм?

  1. Что такое гуманизм? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое человечность? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выполни задание, последовательно заполняя все графы таблицы.

Цитата

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и одежда, и душа и мысли».

Антон Павлович Чехов (писатель)

Проблема, поднятая автором, её актуальность




Смысл высказывания






Собственное мнение по поводу высказывания




Аргументы, примеры







  1. Прочитай текст и выполни задания

… Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Дмитрий Сергеевич Лихачев

  1. Составь план текста, для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пользуясь текстом, дай определение самого главного в жизни, о котором говорит автор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что, по мнению автора ценнее всего в жизни? Согласен ли ты с мнением автора? Свой ответ аргументируй________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какую характеристику автор дает доброте? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто, по мнению автора, достигает счастья? Согласен ли ты с мнением автора? Приведи аргументы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Т ема: Страна, в которой мы живем.

  1. Назовите, что изображено на картинке?



2.Кто является главой нашего государства?

……………………………………………………………………………………



3.Как называется главный закон нашего государства?

…………………………………………………………………………………….



4.Выбрать нужные категории ответов:

Президент РФ приносит присягу:

  • Правительству РФ

  • Федеральному Собранию РФ

  • народу России

5.Выбрать нужные категории ответов:

Уголовное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом:

  • Лишение свободы

  • Ссылка

  • Ограничение свободы

  • Предание публичному позору

  • Штраф

  • Четвертование

  • Избиение плетьми

  • Бессрочная каторга

  1. С какого возраста получают паспорт?

  • 13 лет

  • 14 лет

  • 16 лет

  • 18 лет

7.Выберите правильный вариант ответа:

Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

  • Родина у человека, как мать, - одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

  • Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

  • Это позволяет комфортно жить.

8.Выберите правильный вариант ответа:

В чём вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

  • В богатых и влиятельных людях.

  • В духовных традициях народов, которые живут на территории России.

  • В большой территории и природных ресурсах.

9. Выберите правильный вариант ответа:

Зачем народу традиции?

  • Традиции вообще не нужны народу.

  • Они помогают сохранить связь с прошлым, указывают каждому правильный путь.

  • Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того, чтобы было веселее жить.

10. Распределите словосочетания на две группы.

Уборка класса, любовь к Отечеству, плотничество, забота о младших, помощь людям, прополка клумб, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов.

1группа: труд для души; 2 группа: физический труд.

11. Назови несколько традиций, принятых в вашей семье:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Т ема: Что такое государство.



1.Выберите правильный ответ: как же называются люди, живущие в государстве?"

  • жители

  • индивиды

  • лица

  • граждане

2. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

  • а) патриот – человек, который любит свою Родину;

  • б) уважение к другим народам – черта патриота.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

3. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

4.По закону РФ в брак можно вступать:

  • С 16 лет

  • С 18 лет

  • С 20 лет

5. Продолжите фразу:

Главой государства и ее верховным главнокомандующим в Российской Федерации является …………………………………………………………….

6. Основным законом РФ является:

  • Уголовный кодекс РФ

  • Указы президента

  • Конституция РФ

7. . Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:

  • 16 лет

  • 14 лет

  • 18 лет



Т ема: Правовое государство и его признаки.



1. Понятие «государство» подразумевает:

  • Политическую организацию общества с определенной формой правления

  • Социальную организацию общества

  • Территорию, имеющую определенные границы

2. В РФ обязательным является:

  • Общее образование

  • Профессиональное образование

  • Высшее образование

3. Отметьте признаки государства:

  • Суверенитет

  • Единство вкусов и взглядов

  • Армия, полиция

  • Гражданство

  • Личное знакомство всех жителей государства

  • Единая территория

  • Законы

  • Налоги.

4.Президент РФ приносит присягу:

  • Правительству РФ

  • Федеральному Собранию РФ

  • народу России

5. Кто руководит деятельностью Правительства?

  • Президент РФ;

  • Председатель;

  • министр.

Т ема: Что такое право.

Выполните следующие задания:

1. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке «Компьютерный» и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как:

1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища



2. Структура общества представлена социальными группами. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры



3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании 2) питании 3) самосохранении 4) самореализации



4.Как называют лицо, которому принадлежит право собственности чего-либо?

1) человек 2) гражданин 3) владелец 4) собственник



5.Какие поступки регулируются нормами морали (поставь букву М), а какие правом (поставь букву П):

-не выполнил обещание

-разбил окно в соседском доме

-украл кошелек у гражданина

-ломал деревья

-оставил в опасности тонущего подростка

-не сообщил в полицию о готовящемся преступлении

-не позвонил больному товарищу




Тема: Отрасли права.


1. . Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ

2) в Трудовом Кодексе

3) в гражданском Кодексе РФ

4) в Семейном кодексе РФ

2. . Закон предусматривает наказание за нарушение:

  1. Обрядов

  2. Традиций

  3. Правовых норм

  4. Этикета

3. В РФ обязательным является:

  1. Общее образование

  2. Профессиональное образование

  3. Высшее образование

4. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до 18 лет б) с 10 до 18 лет в) с 14 до 18 лет г) с 18 до 30 лет



5. К личным правам относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов

б) право избирать и быть избранным

в) право на неприкосновенность жилища

г) право обращаться лично в государственные органы



6. Право на свободный выбор профессии относится:

а) к личным гражданским правам

б) к политическим правам

в) к социально-экономическим правам

г) к культурным правам

Тема: Правоохранительные органы.

1. Выберите представителей правоохранительных органов (3 из 6):

А) сотрудник ДПС

Б) пожарный

В) прокурор

Г) следователь

Д) участковый

Е) сотрудник МЧС

2. Юридическая ответственность:

    • наступает за нарушение законов

    • касается только взрослых трудоспособных людей

    • ее цель-устрашение населения

3. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание, называется:

    • преступление

    • проступок

    • административное правонарушение



3. Главная функция полиции – это …

А) поиск преступников и их наказание

Б) регулирование правил дорожного движения

В) охрана правопорядка и защита граждан



4.Перечислите функции правоохранительных органов:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Кто следит за соблюдением общественного порядка?

………………………………………………………………………………….



Тема: Примерное поведение и его значение для общества.

1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание


2. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

3. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина:

  • Платить налоги

  • Защищать Родину

  • Посещать театры и музеи

  • Участвовать в митингах и демонстрациях

  • Беречь природу

  • Заниматься благотворительностью

4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа


5.Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  • Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  • Подросток грубо ответил на замечание мамы

  • Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  • Солдат поднялся в атаку

  • Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

6. Нарушение моральных норм приводит:

  1. К лишению свободы

  2. К общественному осуждению

  3. К штрафу



7. Понятие «досуг» подразумевает:

  • все нерабочее время

  • время, потраченное на домашние работы и самообслуживание

  • часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению


Тема: Правонарушение: признаки, виды.


1. С какого возраста человека могут привлечь к уголовной ответственности?

A) 14 лет; Б) 15 лет; B)16 лет; Г)18 лет.


2.Какие виды уголовных наказаний не могут применяться к несовершеннолетним?

  • штраф;

  • обязательные работы;

  • лишение права заниматься определенной деятельностью;

  • конфискация имущества;

  • арест;

  • ограничение свободы;

  • пожизненное лишение свободы.



3.Перечислите виды правонарушений:

……………………………………………………………………………………….

4.Перечислите виды наказаний за правонарушения:

………………………………………………………………………………………

5. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание, называется:

а) преступление б) проступок в) административное правонарушение

6. Выберите ситуацию, в которой взрослый вовлекает ребенка в преступную деятельность:

А) Госпожа Белладонна насильно заставляет Фунтика выпрашивать у детей деньги на домики для бездомных поросят, а забирает все себе.

Б) Карлсон уговаривает Малыша «немного пошалить» и они вместе устраивают погром в комнате.

В) Фея-крестная предлагает Золушке нарушить приказ мачехи (сидеть дома и работать) и пойти на королевский бал.



Тема: Административные правонарушения.

1.Что такое административное правонарушение?

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

  1. Уберите лишнее.

Ответственность за административное правонарушение:

Штраф, предупреждение, лишение какого-то права, тюремное наказание.



3. Что является административным правонарушением:

-драка в общественном месте

- ложный звонок об угрозе взрыва

- курение в учебной аудитории



4. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.

НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

1) преступление

Б) выговор

2) проступок

В) лишение свободы


Г) предупреждение


5. Административная ответственность наступает:

а) с 10 лет

б) с 14 лет

в) с 16 лет

г) с 18 лет



6.Разгадайте кроссворд.

1



















































2

























4

























3









5

О


С


К


О


Р


Б


Л


Е


Н


И


Е








































6











7



























  1. Человечность, человеколюбие, уважение к людям и к человеческому достоинству

2 по вертикали. Высший внутренний закон и судья человека.

2 по горизонтали. Человек, платящий дважды.

3. распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого человека.

4. раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения (отпущение грехов)

5. Унижение чести и достоинства другого человека, выраженное в неприличной форме.

6. Ее необходимо берез с молодости.

7. Достоинство человека делать людям добро

Ответы: 1. гуманизм 2в совесть 2г. скупой 3 клевета 4. исповедь 5. оскорбление 6. честь 7. доброта.

Тема: Уголовная ответственность.



1.Выберите правильные варианты.

Уголовное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом:

-Лишение свободы

- Ссылка

- Ограничение свободы

- Предание публичному позору

- Штраф

-Четвертование

- Избиение плетьми

- Бессрочная каторга



2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за:

-Убийство

- Причинение тяжкого вреда здоровью

- Разбой

- Вымогательство

-Кража из квартиры

-Заведомо ложное сообщение об акте терроризма



3. Основным законом РФ является:

  1. Уголовный кодекс РФ

  2. Указы президента

  3. Конституция РФ





4.Разгадайте кроссворд.





По горизонтали
2. Опасный поступок
5. Дает советы и указания как совершить преступления
7. Человек видевший, как совершалось преступление
8. Человек совершивший преступление понесет его
9. Лицо на которое падает подозрение
10. В каком возрасте наступает административная и уголовная ответственность
12. Наука изучающая технические, тактические средства и методы расследования
13. Защищает интересы обвиняемого
15. Форма вины
16. Уполномоченное лицо органов внутренних дел
18. Вид наказания
20. Административный проступок
21. Документ в который заносятся показания
22. Форма преступления

По вертикали
1. Разрабатывает план преступления 
3. При вынесении наказания человека её лишают 
4. В их присутствии допрашивают несовершеннолетних 
6. Лицо кому предъявлено обвинение 
9. Уговаривает претворить план в жизнь 
11. Мера воспитательного воздействия к несовершеннолетнему 
14. В ходе него выявляются обстоятельства дела 
17. Без нее нет преступления 
19. Водворяет план преступления в жизнь 



5. . Какие виды уголовных наказаний не могут применяться к несовершеннолетним?

  • штраф;

  • обязательные работы;

  • лишение права заниматься определенной деятельностью;

  • конфискация имущества;

  • арест;

  • ограничение свободы;

  • пожизненное лишение свободы.

6. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе РФ и влекущий за собой наказание, называется:

а) преступление

б) проступок

в) административное правонарушение





Ответы:







Тема:

Презумпция невиновности.

1.Что такое презумпция невиновности?

……………………………………………………………………………………..

2.Объясните основной принцип презумпции невиновности: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

3.Где закреплен принцип презумпции невиновности:

  • В законе

  • В конституции

  • В декларации по правам человека

4. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

а) с момента рождения до 14 лет

б) с 6 до 14 лет

в) с 8 до 14 лет

г) с 10 до 14 лет



5. По Конституции РФ:

а) все граждане равны перед законом

б) мужчины имеют больше прав, чем женщины

в) женщины имеют больше прав, чем мужчины

г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители



6. Личными правами человек обладает с:

а) момента рождения б) 14 лет в) 18 лет г) 20 лет



Тема:

Моральная ответственность.



  1. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует мораль­ному выбору человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устра­нения.


2. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

а) искусства; б) науки; в) морали; г) права

3. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили Зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

4. Установи соответствие в пословицах, к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.



А. Кто любит добрые дела

1. на добрые дела

Б. Доброе слово

2. живет век

В. Добрый человек в добре

3. тому и жизнь мила

Г. Жизнь дана

4. что ясный день


5. Нарушение моральных норм приводит:

  1. К лишению свободы

  2. К общественному осуждению

  3. К штрафу

6. Укажите пример нарушения норм морали:

  1. Сын долго не навещал своих пожилых родителей

  2. Сотрудник фирмы подделал подпись на документе

  3. Гражданин не заплатил налоги

7. Закон предусматривает наказание за нарушение:

  1. Обрядов

  2. Традиций

  3. Правовых норм

  4. Этикета

8. Определите, какие из перечисленных норм относятся к правовым, а какие к моральным.

                        Заполните таблицу:

Правовые нормы 

Моральные нормы

1.

1.

2.

2

3.

3.

4

4.

 

А) будьте милосердны

Б) будьте вежливы

В) каждый гражданин обязан соблюдать закон

Г) уважайте других людей

Д) гражданам Росси разрешается свободно менять место жительства

Е) будьте честны с другими

Ж) в России запрещается пропаганда терроризма

З) каждый гражданин должен платить налоги



9. Какими социальными нормами регулируются действия и поступки?

  • только моральными;

  • только религиозными;

  • только правовыми;

  • различными (моральными, религиозными, правовыми и т.д.)

10. Культура в широком смысле - это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

11. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей.

12. Правила поведения, установленные и охраняемые государством, называются:

    1. моралью

    2. обычаем

    3. правом

    4. религией


Тема: Конституция РФ.


1. В каком году была принята Конституция РФ?

а) 1993; б) 1995; в) 1991; г) 1994.

2. Конституция – это:

а) свод обычаев;

б) свод законов, где записаны наказания за преступления;

в) закон, где определяется устройство страны, права и обязанности граждан;

г) закон, который определяет порядок выезда из страны.

3. В соответствии с Конституцией РФ правосудие осуществляется:

а) Президентом РФ;

б) только судами РФ;

в) главами администраций субъектов РФ;

г) прокуратурой РФ.

4. . Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ



5. По закону РФ в брак можно вступать:

  1. С 16 лет

  2. С 18 лет

  3. С 20 лет

6. Основным законом РФ является:

  1. Уголовный кодекс РФ

  2. Указы президента

  3. Конституция РФ



7. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:

  1. 16 лет

  2. 14 лет

  3. 18 лет

8. Продолжите фразу:

Основным законом Российской Федерации является

……………………………………………………………………………………….



9. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до 18 лет б) с 10 до 18 лет в) с 14 до 18 лет г) с 18 до 30 лет



10. По Конституции РФ:

а) все граждане равны перед законом

б) мужчины имеют больше прав, чем женщины

в) женщины имеют больше прав, чем мужчины

г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители



11. Конституция РФ гарантирует:

а) бесплатное среднее образование;

б) бесплатное высшее образование;

в) различные формы образования;

г) право на получение высшего образования на платной основе.



12. Согласно Конституции РФ каждый обязан:

а) платить налоги;

б) защищать отечество;

в) бережно относиться к природным богатствам;

г) защищать отечество при наличии двойного гражданства.

Тема:

Принципы конституционного строя.

1. Основным документом, подтверждающим гражданство, является:

       А) паспорт                                    

       Б) водительские права    

       В) свидетельство пенсионного страхования

2. К источникам права в России относятся:

А) законы

Б) обычаи

В) вероучения

 

3.   Выберите правильное определение. Закон – это …

А) традиция, принятая в определенном обществе

Б) правило поведения, которое соблюдается во всех странах

В) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

4. К основным правам человека относятся:

А) право на творчество, право на управление государством, право на информацию

Б) право на загородный дом, право на автомобиль, право на смену места жительства

В) право на жизнь, право на свободу, право на жилище



5. Право на жизнь закреплено в документе, который называется:

А) Конституция

Б) Уголовный кодекс

В) Семейный кодекс

6. Выберите способ защиты человеком своих прав, который не должен применяться в правовом государстве:

А) через суд

Б) с помощью оружия

В) через правозащитные организации

7. Выберите правильную характеристику государственного устройства России:

А) Россия – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления

Б) Россия – монархическое правовое государство

В) Россия – антидемократическое государство с формой правления – тирания

 

8. Что из перечисленного НЕ относится к органам государственной власти России:

А) Глава государства (президент)

Б) Федеральное собрание

В) Правительство

Г) полиция



Тема: Россия в СНГ.

1.Выберите соответствующее значение СНГ:

  • Совет Независимых Государств

  • Содружество Независимых Государств

  • Союз Нерушимых Государств.

  1. Когда был создан СНГ:

    1. 11 декабря 1991

    2. 8 декабря 1991

    3. 15 декабря 1991

  2. Сколько республик из бывшего СССР вошло в СНГ:

    1. 10

    2. 12

    3. 15

  3. Высший орган власти в СНГ, выберите правильный вариант:

    1. Совет глав государств,

    2. Совет глав правительств,

    3. Межпарламентская Ассамблея,

    4. Исполнительный комитет

  4. В каком документе определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, в сфере межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов:

    1. Законе

    2. Приказе

    3. Уставе

    4. Конституции

  5. Сколько раз в году собирается Совет глав государств: 2, 3, 4

Тема: Политическая система общества.

1. Что такое закон? .................................................................................................

2. Принятие законов является главной функцией:

а) Правительства РФ;

б) Федерального Собрания;

в) Совета Федерации;

г) Государственной Думы.

3. Расположи по порядку этапы законодательного процесса:

___ Утверждение Советом Федерации

___ Разработка нового закона

___ Подписание Президентом РФ и обнародование

___ Обсуждение в Государственной Думе

___ Голосование по проекту

4. Кто руководит деятельностью Правительства?

а) Президент РФ;

б) Председатель;

в) министр.

4. Председатель Правительства назначается:

а) Государственной Думой РФ;

б) Президентом РФ;

в) Советом Федерации.

5. Восстановите цепочку:

6. Какими документами оформляются решения Правительства?

а) указы;

б) приказы;

в) постановления;

г) распоряжения.

7. Кто может стать президентом РФ?

а) гражданин Украины;

б) гражданин, постоянно проживающий за территорией РФ;

в) гражданин России;

г) гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в стране не менее 10 лет.



8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ?

а) Генеральный прокурор РФ;

б) Министр обороны РФ;

в) Президент РФ;

г) Генерал Вооруженных Сил.

9. В какую ветвь власти входит Президент РФ?

а) судебную власть;

б) законодательную власть;

в) исполнительную власть;

г) не входит ни в одну ветвь власти.

10. Президент РФ должен переизбираться народом каждые…

а) 2 года;

б) 4 года;

в) 5 лет;

г) 6 лет.

11. Один и тот же человек не может занимать пост Президента более…

а) одного срока;

б) трех сроков подряд;

в) двух сроков подряд;

г) четырех сроков подряд.

12. Кем избирается Президент?

а) гражданами РФ;

б) Советом Министров;

в) Федеральным Собранием;

г) Верховным Советом.





Тема: Многопартийность.

1. Как можно назвать группу объединившихся вместе для обучения в школе?

1) общество

2) группа

3) отряд

4) отделение

2. Дайте определение понятия «политическая партия».

………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

3.Выберите верный вариант- типы партийных систем:

1) двухпартийные

2) многопартийные

3) трехпартийные

4. Вспомним основные определения политики. Для этого вам надо закончить предложения, выбрав нужные варианты ответов в скобках:

Политика – это:

а) сфера деятельности……………………………….

б) борьба за …………………………………………..

в) деятельность, направленная на…………………..

(действия государства, партий , общественных движений;

власть ее использование и удержание; управление общественными делами.)

Тема: Федеральное устройство России.

1. Какая из характеристик НЕ соответствует понятию «власть»:

А) право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением кого-либо

Б) желание и возможность заниматься творческой деятельностью

В) возможность оказывать влияние на деятельность, поведение людей

 2.  Выберите группу, где все герои являются представителями власти:

           А)    Колобок, Красная Шапочка, Буратино    

          Б) Снежная Королева, Царь Салтан, Король Лев

           В) Курочка Ряба, Царевна Лягушка, Золушка

3. Что из перечисленного НЕ относится к органам государственной власти России:

А) Глава государства (президент)

Б) Федеральное собрание

В) Правительство

Г) Полиция

4. Российская Федерация состоит из:

………………………………………………………………………………………

5.В состав Российской Федерации входят:

1)70 субъектов 2)75 субъектов 3) 89 субъектов 4) 98 субъектов

6. Все субъекты РФ имеют права: равные, не равные, общие, отдельные

Тема: Законодательная власть.



1. . Для чего обществу нужны законы:

А) для руководства страной

Б) для борьбы с внешними врагами

В) для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми

2. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

а) с момента рождения до 14 лет

б) с 6 до 14 лет

в) с 8 до 14 лет

г) с 10 до 14 лет

3. Законодательная власть принадлежит…

а) Правительству Российской Федерации;

б) Федеральному Собранию;

в) Совету Министров.

3. Парламент называется…

а) Советом Федерации;

б) Федеральным Собранием;

в) Государственной Думой;

г) Верховным Советом.

4. Федеральное Собрание состоит из:

а) двух палат;

б) четырех палат;

в) одной палаты;

г) трех палат.

5. Из каких палат состоит российский парламент?

а) Верховный Совет;

б) Совет Федерации;

в) Совет Министров;

г) Государственная Дума.

6. Принятие законов является главной функцией:

а) Правительства РФ;

б) Федерального Собрания;

в) Совета Федерации;

г) Государственной Думы.

7. Расположи по порядку этапы законодательного процесса:

___ Утверждение Советом Федерации

___ Разработка нового закона

___ Подписание Президентом РФ и обнародование

___ Обсуждение в Государственной Думе

___ Голосование по проекту

8. Законодательная власть в РФ осуществляется:

    1. Федеральным собранием РФ

    2. Правительством РФ

    3. Министрами РФ

    4. Президентом РФ



Тема: Исполнительная власть.

1.Высшим органом исполнительной власти является:

а) Совет Федерации;

б) Государственная Дума РФ;

в) Правительство Российской Федерации.

2. Исполнительная власть:

а) осуществляет государственное управление;

б) разрабатывает и принимает законы;

в) рассматривает споры между гражданами.

3. Кто руководит деятельностью Правительства?

а) Президент РФ;

б) Председатель;

в) министр.

4. Председатель Правительства назначается:

а) Государственной Думой РФ;

б) Президентом РФ;

в) Советом Федерации.

5. Восстановите цепочку:

6. Какими документами оформляются решения Правительства?

а) указы;

б) приказы;

в) постановления;

г) распоряжения.

7. Выберите представителей правоохранительных органов (3 из 6):

А) сотрудник ДПС

Б) пожарный

В) прокурор

Г) следователь

Д) участковый

Е) сотрудник МЧС



8. Принятие законов является главной функцией:

а) Правительства РФ;

б) Федерального Собрания;

в) Совета Федерации;

г) Государственной Думы.



9. На должность прокурора не могут быть назначены лица, которые …

а) имели или имеют судимость;

б) имеют высшее юридическое образование, но являются гражданами другого государства;

в) имеют гражданство иностранного государства.

Тема: Судебная власть.

1. Какие суды входят в судебную систему?

а) суды общей юрисдикции;

б) Конституционный Суд РФ;

в) Административные суды;

г) Арбитражные суды.



2. Какие дела рассматривает Конституционный Суд?

а) о виновности или невиновности лица;

б) о принадлежности какого-либо имущества гражданину;

в) о соответствии Конституции той или иной статьи какого-либо закона.



3. Какая из ниже перечисленных ситуаций подлежит рассмотрению в Конституционном Суде РФ?а) вопрос о разделе домовладения между Колей и Машей;

б) вопрос о несоответствии ст.47 УПК РФ Конституции РФ;

в) вопрос о выплате заработной платы Ивану.



4. По достижении какого возраста можно стать судьей?

а) 21 года;

б) 18 лет;

в) 25 лет.

5. Какой стаж работы по юридической специальности необходим для того, чтобы стать судьей?

а) не менее 5 лет;

б) не менее 2 лет;

в) не менее 7 лет;

г) не менее 3 лет.



6. Кандидат на должность судьи назначается…

а) Приказом Председателя суда;

б) Указом Президента РФ;

в) Постановлением Генерального прокурора.



7. Судьи подчиняются…

а) Президенту РФ;

б) Правительству РФ;

в) Конституции РФ.



8. Кто осуществляет помощь гражданину в защите его прав и свобод:

А) суд и правозащитные организации

Б) полиция и армия

В) никто не помогает

9. Символом судебной власти является:

А) весы         Б) змея, обвивающая чашу В) двуглавый орел

Тема: Местное самоуправление.

1. В каких нормативно-правовых актах закреплены принципы местного самоуправления?

а) Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления;

б) Конституции РФ;

в) ФЗ «Об административной ответственности за нарушение законодательства РФ»;

г) ФЗ «О выборах Президента РФ».



2. Вопросами местного самоуправления называют…

а) вопросы, связанные только с распоряжением и пользованием государственной собственности;

б) вопросы, связанные с жизнедеятельностью всего государства;

в) вопросы, связанные с жизнедеятельностью на границе государств;

г) вопросы, связанные с жизнедеятельностью населения определенной территории.



3. Органы местного самоуправления разрешают вопросы…

а) по охране общественного порядка;

б) по организации транспортного обслуживания населения, строительства и содержания местных дорог;

в) по благоустройству и озеленению территории муниципального образования;

г) по утверждению изменения границ между субъектами РФ.



4. В местный бюджет зачисляются поступления от:

а) местных налогов;

б) поступлений от приватизации муниципального имущества;

в) сборов от приватизации государственного имущества;

г) сдачи муниципального имущества в аренду.



5. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям или иным муниципальным образованиям, называется…

а) совместная собственность частного лица и государственная;

б) государственная собственность;

в) собственность частного лица;

г) муниципальная собственность.



6.Напиши о школьном соуправлении. Обрисуйте модель школьного соуправления. .............................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

Тема: Институт президентства.

1. Кто может стать президентом РФ?

а) гражданин Украины;

б) гражданин, постоянно проживающий за территорией РФ;

в) гражданин России;

г) гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в стране не менее 10 лет.



2. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил РФ?

а) Генеральный прокурор РФ;

б) Министр обороны РФ;

в) Президент РФ;

г) Генерал Вооруженных Сил.



3. В какую ветвь власти входит Президент РФ?

а) судебную власть;

б) законодательную власть;

в) исполнительную власть;

г) не входит ни в одну ветвь власти.



4. Президент РФ должен переизбираться народом каждые…

а) 2 года;

б) 4 года;

в) 5 лет;

г) 6 лет.

5. Один и тот же человек не может занимать пост Президента более…

а) одного срока;

б) трех сроков подряд;

в) двух сроков подряд;

г) четырех сроков подряд.



6. Кем избирается Президент?

а) гражданами РФ;

б) Советом Министров;

в) Федеральным Собранием;

г) Верховным Советом.



7. Какие нормативные акты может принимать Президент РФ?

а) указы;

б) приказы;

в) распоряжения.



8. Выберите группу, где все герои являются представителями власти:

А) Колобок, Красная Шапочка, Буратино   

Б) Снежная Королева, Царь Салтан, Король Лев

В) Курочка Ряба, Царевна Лягушка, Золушка.

Тема: Избирательная система.

Выборы.

1. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:

  1. 16 лет

  2. 14 лет

  3. 18 лет

2.Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:

а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет

3. Какие из принципов выборов являются основными:

а) принцип всеобщего, равного и прямого избирательного права;

б) принцип единоличного и всеобщего избирательного права;

в) принцип свободы выборов;

г) принцип тайного голосования.



2. Принцип свободы выборов подразумевает:

а) участие в выборах добровольно;

б) участие в выборах лично;

в) участие в выборах свободно;

г) участие в выборах без исключения всех дееспособных граждан.

3. В выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане РФ, достигшие возраста:

а) 22 лет;

б) 18 лет;

в) 20 лет;

г) 21 года.

4. Определенная территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо, называется:

а) избирательный округ;

б) избирательная область;

в) избирательная комиссия;

г) избирательный участок.

5. Какие избирательные комиссии создаются и действуют во время выборов?

а) участковые избирательные комиссии;

б) окружные избирательные комиссии;

в) районные, городские избирательные комиссии;

г) сельские избирательные комиссии.

6. В избирательные списки не включаются граждане, которые…

а) достигли ко дню выборов 18 лет;

б) инвалиды 1 и 2 группы;

в) постоянно или преимущественно проживают на данной территории;

г) признаны судом недееспособными.

7. Для регистрации в качестве кандидата необходимо представить:

а) необходимое количество подписных листов избирателей;

б) сведения о своих доходах и имуществе;

в) сведения о доходах как своих, так и своих родственников;

г) заявление о своем согласии быть избранным.

8. Во время предвыборной агитации кандидат имеет право:

а) рассказать о своей будущей деятельности по телевидению;

б) перечислять избирателям на предприятие денежные средства;

в) рассказать о своих намерениях в газетах;

г) дарить избирателям подарки.

9. Что получает для голосования каждый избиратель в день выборов?

а) больничный лист;

б) ксерокопию паспорта кандидата;

в) приказ о приеме на работу;

г) бюллетень.

10. Что составляется по итогам голосования?

а) решение в 3-х экземплярах;

б) приговор в 3-х экземплярах;

в) протокол в 3-х экземплярах.

11. Принципами избирательного права являются:

а) принцип тайного голосования;

б) принцип свободы выборов;

в) принцип открытого голосования.

12. Как называется лист с именами кандидатов для голосования?

а) бюллетень;

б) официальный документ;

в) акт.

13. Термин «открепительный талон для голосования» используется для характеристики:


    1. деятельности судов

    2. избирательной системы

    3. деятельности исполнительных органов

    4. системы местного самоуправления


14.На последних парламентских выборах 7 декабря 2003 г. большинство мест в Государственной Думе РФ завоевала партия:


  • КПРФ

  • ЛДПР

  • «Единая Россия»



Тема: Гражданство РФ.

1. РФ – это: а) республика; б) монархия; в) конституционная монархия

2. Главой РФ является:

а) правительство;

б) президент;

в) Верховный суд.

3. Что из перечисленного является признаком государства:

А) развитие транспортной системы

Б) высокие доходы граждан

В) наличие законодательно утвержденной власти

4. Выберите правильное определение. Гражданство – это …

А) политическая и правовая принадлежность лица к числу граждан какого-либо государства, обусловливающая совокупность прав и обязанностей этого лица и защиту его прав со стороны государства

Б) проживание на территории какого-либо государства

В) соблюдение обычаев какого-либо государства

6. Основным документом, подтверждающим гражданство, является:

А) паспорт                          Б) водительские права    

                   В) свидетельство пенсионного страхования








































 


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!