СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по психологии для 9 класса по профориентации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по психологии для 9 класса содержит тестовый материал по профориентации. Тетрадь используется в комплексе с программой "Компас в мире профессий"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по психологии для 9 класса по профориентации»






ТЕТРАДЬ

по психологии

«Компас в мире профессии»

Ученика____ класса____

МОУ СОШ №30

________________________





















Педагог – психолог Джиоева А.Б.





Опросник для выявления готовности к выбору профессии

(профиля обучения)

1

Вы уже твердо выбрали будущую профессию

да

нет

2

Основной выбор профессии – материальные ценности

да

нет

3

В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда

да

нет

4

Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья

да

нет

5

Вы выбираете место учебы потому, что оно недалеко от дома

да

нет

6

Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты

да

нет

7

Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией

да

нет

8

Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии

да

нет

9

Вам неважно, кем работать, важно, как работать

да

нет

10

Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат

да

нет

11

Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает

да

нет

12

Вы занимаетесь развитием профессионально-значимых качеств

да

нет

13

Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии

да

нет

14

Учителя рекомендуют избрать интересующую Вас профессию (профиль обучения)

да

нет

15

Вы знаете о не приятных сторонах будущей профессии

да

нет

16

Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии

да

нет


17

Вы консультировались о выборе профессии у врача

да

нет

18

Для Вас главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение

да

нет

19

Вы знаете об условиях поступления в избранное учебное заведение

да

нет

20

Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии

да

нет

21

Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу)

да

нет

22

Вы знаете о возможностях заработка избираемой профессии

да

нет

23

Если не удастся поступить в избранное заведение, то Вы будете пытаться еще раз

да

нет

24

Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы («хочу»)

да

нет


С У М М А :





ЗАНЯТИЕ № 1

ПРЕ-ТЕСТ / ПОСТ-ТЕСТ

Ф. И. О. ___________________________________________________

Класс ________________________


1

Выбрал ли ты профессию или круг профессий? Какую?


2

Почему ты выбрал эту область труда?


3

Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данного профиля? (перечисли)


4

Есть ли у тебя качества, необходимые для того, чтобы овладеть этой профессией? Какие?


5

Что повлияло на твой выбор?


6

Какие школьные предметы необходимы тебе для овладения этой профессией?


7

Элективные курсы, какой направленности ты выберешь?


8

Согласны ли твои родители с твоим выбором?


9

Продолжишь ли ты обучение в 10 классе?


10

Готов ли ты перейти в другой класс для углубленного изучения нужных предметов?








Информационная карта оценки мира профессий


Что мне интересно знать или делать? (интерес)

В какой профессии я этого смогу достичь? (профессия)

Что мне нужно для получения этой профессии? (необходимые шаги)





















ЗАНЯТИЕ № 2

Профессия


Выбранные мотивы

Общая сумма баллов























































ЗАНЯТИЕ № 3

Тест Е. А. Климова «ДДО»


ухаживать за животными


помогать больным людям


следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

обсуждать научно-популярные книги, статьи

выращивать молодняк (животных какой-либо породы)


копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

10а

лечить животных

11а

выводить новые сорта растений



12а

разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

13а

наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности


или


или



или




или



или





или


или




или




или



или


или




или




или



обслуживать машины (следить, регулировать)

составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

следить за состоянием или развитием растений.


доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать)

обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством


оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов


искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10б

выполнять вычисления, расчеты

11б

конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий, машины, одежду, дома

12б

разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять и т.п.)


13б

наблюдать, изучать жизнь микробов




14а

обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

15а

составлять точные описания или отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а

делать лабораторные анализы в больницах

17а

красить или расписывать помещение, поверхности изделий

18а

организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.д)

19а

изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

20а

вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или



или




или



или



или




или




или




14б

оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15б

художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16б

принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17б

осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18б

играть на сцене, принимать участие в концертах


19б

заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20б

работать на клавишных машинах (на компьютере)

Бланк протокола ответов к тесту Е. А. Климова «ДДО»








10а



10б


11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а


16б


17а


17б

18а


18б


19а


19б


20а



20б


Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х




ЗАНЯТИЕ № 4

Техника самоописания черт своего характера


Заполните таблицу «Оценка черт своего характера»

а) в первой колонке 10 черт своего характера, которые вам нравятся;

б) во второй 10 черт своего характера, которые вам не нравятся;

в) в третьей 10 черт характера, которые вы хотели бы иметь в идеале.


Черты характера,

которые вам нравятся

Черты характера,

которые не нравятся

Черты характера, которые

хочется иметь в идеале

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10




















ТЕХНИКА САМООПИСАНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ


Самостоятельная работа «Техника самоописания своих способностей».

Давайте потренируемся в описании своих способностей.

Задание: Каждому из вас надо написать:

а) 5 способностей, которые развиты наиболее сильно; 5 видов деятельности (дел), которые более всего получаются;

б) 5 способностей, которые наименее развиты; 5 видов деятельности, которые получаются хуже всего;

в) 5 способностей, которыми хотели бы обладать в идеале; 5 видов деятельности, которые хотелось бы качественно выполнять.



Способности,

развитые наиболее сильно

Способности

наименее развитые

Способности, которыми хочу обладать в идеале

1.




2.




3.




4.




5.























ЗАНЯТИЕ № 5. ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ


п/п

Качество профессии

Оценка

желательности

Оценка способностей

хочу

Не хочу

способен

разовью

невозможен

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10































ЗАНЯТИЕ № 6


УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО»

Найти в тетради таблицу, которую заполняли на первом занятии. Выбрать из нее профессию наиболее интересную. Если трудно выбрать профессию, то можно выбрать интерес или увлечение.

«Запишите в первой колонке таблицы как можно больше плюсов, которые у вас появятся, если вы получите эту профессию и станете по ней работать. Во второй колонке поставьте как можно больше минусов этой же ситуации. В третью колонку запишите как можно больше интересного (например, интересно, а как я буду жить, если получу эту профессию, кто станет моими друзьями, как я буду выглядеть и т.д.) старайтесь чтобы в каждой колонке, было не менее 7 вариантов».


Плюс

Минус

Интересно

1




2




3




4




5




6




7




















ЗАНЯТИЕ № 7

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ «КАК У ТЕБЯ С САМООЦЕНКОЙ?»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


















Отвечая на вопросы, укажите, как часты для вас перечисленные ниже состояния по таким шкалам:

Очень часто – 4 балла;

Часто – 3 балла;

Иногда – 2 балла;

Редко – 1 балл;

Никогда – 0 баллов.


1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за своё будущее.

5. Внешний вид других, куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что я не умею, как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня слишком много.

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться, какая то неприятность.

11. Мне не безразлично, как люди ко мне относятся.

12. Я чувствую, что люди говорят за моей спиной.

13. Я не чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.


Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы.

Меньше 10 баллов – тебе нужно избавиться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства.

От 10 до 30 баллов – ты психологически зрелая личность, что проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть в реалистической самооценке своих сил и возможностей, в твоей внешности.

Больше 30 баллов – ты недооцениваешь себя.






АНКЕТА


Прочитай внимательно вопросы, просмотри все предложенные варианты ответов и отметь наиболее подходящий для тебя.

1. Планы на будущее после 9-го класса:

а) учиться: в СПТУ, в техникуме, в 10–11-м классе, затем поступать в ВУЗ _______________________________________________________

б) работать (кем?) __________________________________________

в) делать что-то еще? ________________________________________

г) советы родителей _________________________________________

д) пока не знаю _____________________________________________

2. Какие профессии тебе нравятся ____________________________ _________________________________________________________

3. Какие характеристики будущей профессии тебя привлекают?

а) возможность активно взаимодействовать с людьми, оказывать им услуги, помощь?

б) работать с информацией (текстовой, цифровой, с использованием компьютера);

в) работать с техническими устройствами (ремонт, наладка, сборка автомобиля, телевизора, средств связи);

г) создавать художественные изделия, модели одежды;

д) взаимодействовать с миром живой природы (ухаживать за животными, выращивать растения);

е) что-то еще (напиши) _____________________________

4. Что ты умеешь делать уже сейчас? _________________________

5. Какие оценки ты имеешь по основным школьным предметам? Напиши предметы, которые тебе нравятся. __________________________________________________________

6. Что ты делаешь в свободное от школьных занятий время? Чем занимаешься?

а) спортом (каким?) ___________________________________________

б) посещаешь художественную студию (рисование, танцы, хор, театр, музыка) _____________________________________________________

в) увлекаешься техникой (какой?) ______________________________

г) учишься готовить различные кулинарные блюда, шить, вязать __________________________________________________________

д) что-то еще (напиши) ____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!