Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по родному (русскому) языку. Урок 4. Разговорная речь. Жанры.»
Дата. ____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Урок 4. Тема. Разговорная речь. Жанры.
Цели: _________________________________________________________
_______________________________________________________________
▼ Прочитайте эпиграф к уроку.
Эпиграф — это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
Задание. Прочитайте пословицы, соедините линиями части пословиц. Выберите одну, которая вам больше понравилась, и объясните её смысл.
Красно поле пшеном | лучше пустого болтания |
Поменьше говори - | молчание — золото |
Доброе молчание | кто слушает — пожинает. |
Слово — серебро | с собой побольше. |
Говори с другими поменьше, | побольше услышишь. |
Кто говорит, тот сеет, | а человек умом. |
Запишите их.
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. __________________________________________________________
6. __________________________________________________________
▼ Как вы понимаете следующие высказывания?
1. Д. А. Гранин: «Умение слушать — редкая способность и высоко ценится»?
2. Ещё во времена Петра I был издан указ об обучении молодых дворян светскому поведению «Юности честное зерцало...». Уже тогда люди понимали, как важно уметь слушать: «Природа устроила нам только один рот или уста, а уши даны два, тем показывая, что охотнее надлежит слушать, нежели говорить...»
3. Сократ: «Заговори, чтобы я тебя увидел».
Разгово́рная речь— функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. Разговорный стиль представлен как в устной, так и в письменной форме — записками, частными письмами.
Цель – __________________________________________________.
Форма – ________________________________________________.
Жанры разговорной речи
Устные | письменные |
Диалог, полилог, монолог, телефонный разговор, спор, дискуссия | Личные письма, дневники, записки, блоги, СМС-сообщения |
▼ Подумайте: где и когда мы используем жанры разговорной речи?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я узнал(а)...
Понял(а)...
Испытал(а)....
Придя домой, я расскажу о …